Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Витамины (от лат. «vita» – жизнь) – незаменимые низкомолекулярные органические соединения, обладающие высокой биологической активностью, регулирующие...полностью>>
'Статья'
Статья опубликована под названием «Покупаем компьютеры. Как правильно подготовить техническое задание» в журнале «ГОСЗАКАЗ. Управление. Размещение. О...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА...полностью>>
'Документ'
Загальні підходи в клінічній неврології. Стандартне неврологічне обстеження. Узагальнення окремих симптомів у неврологічні синдроми. Топічна діагности...полностью>>

Информационная услуга (44)

Главная > Бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ремонт дорог-2010: поменьше и подешевле. "47news". 5 апреля 2010

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области опубликовал утвержденную программу ремонта региональных трасс на 2010 год. Всего дорожники запланировали отремонтировать 310 километров, при этом крупных объектов и строительства новых дорог в этом году практически не будет. В сравнении с прошлым годом число километров, подлежащих ремонту, уменьшилось почти на 90, а финансирование - почти на миллиард.

Адресная программа, разработанная и утвержденная комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти, предполагает в этом году реконструкцию 309 километров 307 метров региональных дорог. Об этом корреспонденту 47News сообщили в департаменте информационной политике правительства Ленобласти. Стоит отметить, что в этом году, как и в предыдущие, больше всего ремонтных работ на трассах досталось ближайшим к Петербургу районам. Так, во Всеволожском районе будет отремонтировано 52,6 километра дорог, в Выборгском - 30,3 км, в Гатчинском - 22,5 км. Меньше всего ремонта достанется Лодейнопольскому району - там запланированы работы всего лишь на двух участках общей протяженностью 4,5 км.

Что касается расходов, то согласно принятому на 2010 год бюджету Ленобласти, на дорожное хозяйство из региональных средств будет выделено 3 млрд. 376 млн. 535,4 тысячи рублей. Напомним, что еще в январе и.о. председателя комитета по дорожному хозяйству области Алексей Струков заявлял, что около 2 млрд. рублей из этой суммы пойдут на ремонт автомобильных дорог, еще около 700 млн. - на содержание. Сравним: в 2009 году по всем видам работ: ремонту, строительству и содержанию автодорог, по данным дорожников, было освоено более 4 млрд. 614 млн. рублей, в том числе средств областного бюджета – более 3 млрд. 560 млн. рублей.

Как сообщили корреспонденту 47News в дорожном комитете, работы по ремонту автодорог в Ленобласти начнутся после обязательной процедуры проведения торгов и определения по их итогам подрядных организаций. Заметим, что в 2009 году из-за наплыва организаций, желающих поучаствовать в ремонте, дорожникам на торгах удалось сэкономить средства и разработать программу дополнительного ремонта. Таким образом, к 397 км областных дорог, которые были запланированы в программу ремонта 2009 года, прибавилась реконструкция еще 56 км дорог.

Адресная программа капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения Ленинградской области в 2010 году:

Бокситогорский район

Капитарем.Самойлово - Зиновья Гора, с 0 по 13 км

Большой Двор - Пакшеево - Самойлово, с 40,2 км по 46,6 км (объем ремонта на участке - 6,4 км)

Галично - Харчевни, с 0 км по 3 км (3 км)

Итого по району — 9,4 км

Волосовский район

Гатчина - Ополье, с 31 км по 37,3 км (Роговицы - Волосово) (объем ремонта на участке - 6,3 км)

Жабино - Губаницы - Волосово - Реполка - Сосново - Вересть, с 24,2 км по 30,7 км (от а/д Гатчина - Ополье до дер.Заполье) (6,5 км)

Кемполово - Выра - Тосно - Шапки, с 32,7 км по 37,540 км (4,840 км)

Толмачево - автодорога "Нарва", с 91км по 97 км (от моста дер.Извоз) (6 км)

Итого по району — 23,640 км

Волховский район

Волхов-Бабино-Иссад, с 0 км по 15,6 км (объем ремонта на участке - 15,612 км) ремонт начат в 2007 году

Бор - Вольково, с 0 км по 4 км (4 км)

Капитальный ремонт моста через реку Сиглинка, на 85,418 км автодороги "Зуево - Новая Ладога"

Зуево - Новая Ладога, с 94 км по 101,078 км (3 км)

Итого по району - 22,612 км

Всеволожский район

Санкт-Петербург - Морье, с 23,812 км по 34,595 км (объем ремонта на участке - 10,783 км)

Ст. Магнитная - пос. им. Морозова, с 4 км по 19 км (5 км)

Санкт-Петербург - Запорожское - Приозерск, с 15,190 км по 35,078 км (Скотное - Магистральная) (10 км)

Установка шумозащитного экрана в микрорайоне Чёрная речка - г. Сертолово на автодороге "Парголово - Огоньки"

Санкт-Петербург - завод Свердлова - Всеволожск, с 41,235 км по 42,276 км (1,210 км)

Санкт-Петербург - Морье, с 9,544 км по 9,950 км (0,370 км)

Магистральная - Северное полукольцо, с 229,8 км по 234 км (Грузино - Васкелово) (4,2 км)

Магистральная - Северное полукольцо, с 216,265 км по 224,265 км (Матокса - Гарболово) (8 км)

Мост через Пасторский ручей на 39,844 км а/д "Парголово - Огоньки" - 0,060 (60 погонных метров)

Юкки - Кузьмолово, с 0 км по 14,7 км (выборочный ремонт на участке - 10 км)

Колтуши - Бор - Коркино, с 0 км по 0,935 км (всего — 0,935 км)

Подъезд к пос.Воейково, с 0 км по 2,1 км (2,1 км)

Итого по району - 52,658 км

Выборгский район

Капительный ремонт моста через реку Петлянка на 23,769 км а/д "Молодёжное - Верхнее Черкасово"

Высокое - Синицыно, с 41,8 км по 51,840 км (Кирпичное - Синицыно) (объем ремонта на участке - 10,040 км)

Зверево - Малиновка, с 0 км по 2 км (2 км)

Подъезд к поселку Приветнинское от а/д "Молодёжное - В.Черкасово" (1,2 км)

Огоньки - Стрельцово - Толоконниково, с 12,201 км по 24 км (выборочный ремонт на участке в объеме 7,6 км)

Огоньки - Стрельцово - Толоконниково, с 8,271 км по 12,201 км (3,930 км)

Капитальный ремонт дороги Выборг - Приозерск, с 48,3 км по 58,2 км (Боровинка - Михалёво)

Капитальный ремонт подъезда к деревне Уткино, с 0 км по 5,7 км

Среднегорье - Топольки, с 12,935 км по 18,515 км (5,580 км)

Итого по району - 30,350 км

Гатчинский район

Капитальный ремонт Старосиверская - Лесничество, с 0 км по 2,8 км

Рошаля - Черново - Учхоз, с 7,5 км по 8,5 км (объем ремонта на участке - 1 км)

Мины - Новинка, с 10 км по 30 км (8 км)

Елизаветино - Скворицы, с 0 км по 1,2 км (1,2 км)

Подъезд к городу Гатчина №2, с 0 км по 2,9 км (2,9 км)

Капитальный ремонт трубы на 17 км а/д Гатчина - Куровицы

Гатчина - Куровицы, с 0 км по 11 км (5 км)

Стрельна - Кипень - Гатчина, с 41,5 км по 43,593 (2,093 км)

Подъезд к деревне Малые Колпаны, с 0,2 км по 1 км (0,8 км)

Малые Колпаны - Сельхозтехника, с 1 км по 2 км (1 км)

Сяськелево - Тойворово - Акколово - Муттолово, с 0 км по 0,6 км (0,6 км)

Итого по району - 22,593 км

Кингисеппский район

Лужицы - 1 Мая, с 68 км по 78 км (объем ремонта на участке - 10 км), ремонт начат в 2009 году

Гатчина - Ополье, с 72,740 км по 79,6 км (5 км)

Санкт-Петербург - Ручьи, с 113 км по 140,9 км (выборочный ремонт — всего 4 км)

Копорье - Ручьи, с 36,740 км по 37,440 км (0,700 км)

Подъезд к городу Кингисепп, с 3,660 км по 6,1 км (2,440 км)

Итого по району - 22,140 км

Киришский район

Зуево - Новая Ладога, с 39,5 км по 55 км (объем ремонта на участке - 8,4 км)

Итого по району - 8,4 км

Кировский район

Капитальный ремонт подъезда к мемориалу "Синявинские высоты", с 0 км по 3,720 км (ремонт начат в 2009 году)

Капитальный ремонт Павлово - Мга - Любань - Оредеж - Луга, с 13,379 км по 22,353 км (с 17 км по 19 км - перевод гравийной дороги в асфальтобетонную)

Дусьево - Сухое - Остров, с 3км по 8,2 км (объем ремонта на участке - 5,2 км)

Санкт-Петербург - Кировск, с 33,5 км по 35 км, с 48 км по 49км (2,5 км)

Итого по району — 7,7 км

Лодейнопольский район

Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь, с 25 км по 33 км (объем ремонта на участке - 4 км)

Подъезд к деревне Шамокша, с 0 км по 0,5 км (0,5 км)

Итого по району - 4,5 км

Ломоносовский район

Стрельна - Кипень - Гатчина, с 2,8 км по 15,1 км (объем ремонта на участке - 12,214 км) ремонт начат в 2009 году

Петродворец - Кейкино, с 5 км по 34 км (выборочно маршрутный ремонт - 2 км)

Итого по району - 14,214 км

Лужский район

Толмачёво - а/д Нарва, с 0 км по 8 км (объем ремонта на участке - 8 км)

Оредеж - Тёсово - Чолово, с 0 км по 3,3 км (3,3 км)

Бор - Наволок - Югостицы, с 0 км по 3,4 км (3,4 км)

Толмачёво - а/д Нарва, с 71,830 км по 77,564 км (4 км)

Итого по району - 18,7 км

Подпорожский район

Подпорожье - Лаптевщина (ремонт оползневого участка в деревне Валдома)

Подпорожье - Важины - Усланка - гр. Карелии, с 0,904 км по 9 км (объем ремонта на участке - 8,096 км)

Итого по району — 8,096 км

Приозерский район

Подъезд к деревне Пчелино, с 0 км по 17 км (объем ремонта на участке - 12,506 км) ремонт начат в 2009 году

Сапёрное - Мельниково - Кузнечное, с 49 км по 53 км (объем ремонта на участке - 4,804 км), ремонт участка этой дороги с 49 км по 60 км начат в 2003 году

Ушково - Гравийное, с 79,843 км по 85,129 км (2 км)

Орехово - Сосново - Кривко - Петяярви, с 17,140 км по 20,120 км (2,980 км)

Итого по району — 22,290 км

Сланцевский район

Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, с 150,820 км по 159,499 км (объем ремонта на участке - 8,679 км)

Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, с 172,7 км по180 км (7 км)

Итого по району - 15,679 км

Тихвинский район

Явшеницы - Хмелезеро - Пашозеро - Шугозеро - Ганьково, с 86 км по 92, 370 км, с 101 км по 106 км, с 118,7 км по 119,9 (общий объем ремонта на данных участках - 12,570 км)

Итого по району — 12,570 км

Тосненский район

Капитальный ремони Ульяновка - Отрадное, с 13 км по 19,5 км (объем ремонта на участке - 2,5 км)

Павловск - Косые мосты, с 0 км по 5 км (объем работ - 3 км)

Кемполово - Выра - Тосно - Шапки, с 112,235 км по 113 км, с 125,2 км по 129,7 км (0,765 км)

Павлово - Мга - Любань - Оредеж - Луга, с 65 км по 66 км (1 км)

Поги - Новолисино, с 2,530 км по 7,345 км (2 км)

Лисино Корпус - Радофинниково, с 4 км по 8,5 км (4,5 км)

Итого по району - 13,765 км (47news 05.04.10)

"Адмиралтейская" готова на 90%. "Фонтанка.ru". 6 апреля 2010

Подземный вестибюль станции "Адмиралтейская", по оценкам специалистов, практически готов. Однако выход на поверхность — на начальном этапе строительства. Несмотря на то, что проходческий щит еще не перевезен с "Обводного канала", метростроевцы планируют запустить станцию к декабрю 2011 года.

Под землей "Адмиралтейская" уже близка к завершению: уже давно сделан пол с гранитными "розами ветров", стеновые панели, наполовину облицован свод. Тоннели и платформы полностью готовы: проезжающие мимо от "Садовой" к "Спортивной" пассажиры "пятой" ветки могут заметить декоративные щиты с якорями, закрывающие электрооборудование. На платформе не хватает только главных декоративных элементов: горельефов русских адмиралов и флотоводцев, в выложенных гранитом стенах пока зияют круглые "окна". В торце станции появится панно "Основание Адмиралтейства". Однако рассмотреть все это поближе и прогуляться по станции пассажиры смогут только к концу 2011 года — таковы ориентировочные сроки ввода ее в эксплуатацию.

Основную сложность на настоящий момент представляет строительство главного наклонного хода. Поэтому и работы на "Адмиралтейской" сейчас больше ведутся не под землей, а на поверхности. В подземном вестибюле на глубине в 100 метров рабочие появляются в основном ночью, когда не ходят поезда и можно спокойно доставлять оборудование и материалы для облицовки.

На поверхности, по словам заместителя главного инженера службы капитального строительства Петербургского метрополитена Алексея Мичурина, близится к завершению подготовка стартового котлована для щита, который переедет на "Адмиралтейскую" с "Обводного" уже летом. Сейчас его практически демонтировали, часть деталей отправили в мастерские на заточку. Начать проходку планируется в октябре-ноябре. Под землей в точке, куда придет щит, уже готова приемная камера. Напомним, что прямого выхода на поверхность на "Адмиралтейской" сделать невозможно. На станцию будут вести два эскалатора: основной и малый наклонные ходы спустят пассажиров на рекордную для Европы глубину в более чем в сто метров, между ними — переходной коридор длиной примерно в 115 метров, по нему уже можно ходить, но он не благоустроен (облицовкой займутся осенью 2010 года).

Вопрос с эскалаторами в последнее время — после остановки на ремонт пересадочного узла "Садовая"-"Спасская", стал особенно актуален для петербургской подземки. Как заверили "Фонтанку" в пресс-службе метрополитена, конкурс на поставку подвижных лестниц еще только объявлен. Однако уже сейчас с большой вероятностью можно сказать, что предпочтение будет отдано "классическим" эскалаторам, подобным тем, что уже десятки лет работают в Петербургском метрополитене, однако все-таки их будут модернизировать. В частности, в стандартный тоннель их должно поместиться не три, а четыре.

А в декабре 2010-го должна заработать станция "Обводный канал". В настоящий момент готовится площадка под возведение наземного вестибюля, который станет частью многофункционального семиэтажного здания. Застройщиком территории выступает компания "Невский дом". Как отмечают в метрополитене, очевидно, что к моменту открытия станции здание "не вырастет". В части, где разместится павильон метро, будут готовы только основные конструкции, как это было на "Звенигородской": станция открыта, а расположенный над ней торговый комплекс еще на стадии внутренней отделки. (Фонтанка.ru 06.04.10)

Общественники дали негативную оценку экологическим аспектам строительства ЗСД. "ЗАКС.ру". 6 апреля 2010

Строительство третьей очереди Западного скоростного диаметра окажет негативное влияние на состояние природного комплекса Юнтоловского заказника, гласит заключение общественной экологической экспертизы проекта. Об этом активисты движения "Сохраним Юнтолово" напомнили на пресс-конференции, посвященной объявленному недавно тендеру на строительство участка магистрали.

Лидер движения "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис заявила, что в вопросе влияния магистрали на особо охраняемую природную территорию (ООПТ) "Юнтоловский заказник" наше правительство не боится идти вразрез с интересами общества. Она напомнила присутствующим, что властям так и не удалось найти для проекта международных инвесторов. Произошло это из-за высоких экологических и социальных рисков, не соответствующих международным стандартам.

Помимо самого природного комплекса заказника, ценность представляет и его буферная зона — Юнтоловский лесопарк, внесенный в перечень зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). "Эта территория является самым большим местом отдыха жителей Приморского района, и строительство здесь неизбежно ухудшит качество жизни, так как это единственное место отдыха, находящееся в пешеходной доступности", — отметила Татьяна Скроденис.

О перипетиях общения общественников с международными организациями рассказала другая представительница движения — Вера Пономорева. По ее словам, юнтоловцы давно ведут переговоры с потенциальными инвесторами, чтобы довести до них точку зрения жителей окрестных территорий. Именно в ходе данного общения стала очевидной невозможность осуществления проекта с соблюдением международных и даже российских стандартов. "Панъевропейская скоростная трасса должна проходить всего в 75 метрах от жилых домов", — привела один из ярких доводов активистка.

"Поиск инвестора для столь масштабного проекта откладывается все дальше и дальше, и даже властям Петербурга очевидно, что из-за возникших трудностей его найти не удастся, — отметила Вера Пономарева, — жителям стало очевидно — власти не готовы идти навстречу обществу". По словам общественников, несмотря на то, что Европейский банк реконструкции и развития организовывал встречу представителей общественности с заказчиком, до сих пор не удается получить полную информацию о проекте.

Представитель Центра экологических инициатив Александр Федоров проанализировал создание новой магистрали в свете необходимости решать транспортную проблему Петербурга. "Мы видим, что планируется широкое строительство магистралей и развязок и разрушение общественного транспорта", — констатировал он. Для иллюстрации своих выводов эксперт привел такие цифры: в городе около полутора миллионов единиц транспорта, для эффективного движения которого необходимо примерно 200 млн квадратных метров проезжей части (почти половина территории города), а имеется всего 40 миллионов. Единственным выходом видится общественный транспорт, считает Александр Федоров: "Городское население за последние десять лет существенно не увеличилось, а для перевозки одного пассажира при этом требуется в среднем в 10–20 раз меньше проезжей части и производится в 10–20 раз меньше вредных выхлопов". Таким образом, по мнению Федорова, выбирая общественный транспорт, человек совершает экологически благородный поступок, так как автомобили производят до 80% городских загрязнений.

Стимулирование развития общественного транспорта в центре города должно заключаться не только в финансовых вливаниях, как считает эксперт, но и в создании для него максимально благоприятных условий: выделенных полос, ограничения въезда автомобилей. В качестве любопытного примера подобных ограничений был приведен Сан-Франциско, где с 9 до 18 часов в центре запрещена парковка, благодаря чему автомобилисты вынуждены оценивать целесообразность передвижения именно на личном, а не общественном транспорте.

Вера Пономарева обратила внимание на главное и неразрешимое противоречие нынешнего проекта: каким бы он ни был, он приведет к деградации уникальной природной территории Юнтоловского заказника, так как будет проходить через его буферную зону и станет напрямую влиять на природный комплекс. Татьяна Скроденис сообщила еще одну серьезную географическую подробность. Оказывается, сейчас северная граница ООПТ оказалась сдвинута к югу и заказник удивительным образом похудел на 40 га, а трасса находится в буферной зоне. Таким образом, по новой схеме границ ЗСД не затрагивает охраняемую территорию, хотя по изначальным границам в нее попадал.

Социальная функция буферной зоны ООПТ — Юнтоловского лесопарка магистралью также нарушится. Даже если жители смогут перейти восьмиполосную скоростную трассу без пешеходных переходов, то гулять им придется в санитарно-защитной зоне дороги.

При этом, как сообщила Вера Пономарева, никто так и не доказал, что строительство ЗСД действительно является выходом в решении транспортной проблемы, хотя стоимость одного этого проекта сопоставима с размером городского бюджета. По ее мнению, это далеко не самое эффективное и дешевое решение проблем, решить которые можно и за меньшие деньги. В ближайшие выходные движение "Сохраним Юнтолово" планирует провести пикеты, предваряющие запланированный на 17 апреля митинг. (ЗАКС.ру 06.04.10)

Власти обещают отремонтировать дороги в Петербурге только к концу лета. "Комсомольская правда - Санкт-Петербург". 7 апреля 2010

Горожанам придется объезжать не только выбоины, но и многочисленные ограждения.

Денег пока хватает только на то, чтобы залатать колеи на основных трассах

Состояние городских магистралей вызывает ужас не только у автомобилистов, но и у пешеходов. Ведь кое-где машины объезжают глубокие ямы прямо по тротуарам. "Комсомолка" уже писала, что правительство Петербурга решило срочно выделить дополнительные средства на то, чтобы спасти дороги от разрушения. На ремонт потратят почти всю сумму, изначально заложенную на это дело в городском бюджете, - немногим больше одного миллиарда рублей. Однако максимум, на что хватит денег, - устранение колейности на основных трассах. А это чуть менее пяти процентов от всех разбитых улиц.

- Сейчас мы ждем дополнительных средств, которые были обещаны, - рассказала "КП" пресс-секретарь КБДХ Карина Таукенова. - Это порядка трех миллиардов рублей. Тогда уже можно будет объявлять конкурсы на капитальный ремонт.

На то, чтобы привести в порядок дороги, участникам конкурса согласно техническому заданию дается сто дней. Учитывая погодные условия и массу других обстоятельств, от победителей требуют закончить текущий ремонт не позднее… 31 августа.

А вот списка улиц, включенных в программу ремонта, до сих пор нет. Он появится лишь в конце апреля, когда межведомственная комиссия начнет регулярно объезжать городские улицы и изучать их состояние. Особое внимание обратят на дорожное полотно, которое все еще находится на гарантии подрядчика. Для текущего ремонта гарантийный срок составляет от трех до пяти лет, для капитального - до семи.

- Если выяснится, что разрушилось покрытие, которое положили не так давно, то приводить его в порядок будет подрядчик за свой счет, - уточнила Таукенова.

То есть еще пять месяцам автомобилям и их владельцам придется ездить по выбоинам и ухабам. На вопрос, почему бы процесс ремонта не ускорить, ведь страдают не только машины, но и люди, дорожники лишь разводят руками - такова процедура.

Многие ямы на наших дорогах уже давно не соответствуют существующему ГОСТу.

Вообще для таких ситуаций существует еще один вид ремонта - аварийный. Он может и должен вестись в любое время года. На устранение выбоины по тому же ГОСТу дается от пяти до десяти дней, в зависимости от типа дорог. Но проблемных мест на наших дорогах сейчас так много, что уложиться в срок ремонтники банально не успевают.

В ГИБДД "Комсомолке" рассказали, что еще 25 марта направили в Комитет список на шести листах. В него вошли те улицы, состояние которых, по мнению сотрудников автоинспекции, может негативно повлиять на безопасность дорожного движения. Проще говоря, спровоцировать ДТП.

- Мы просили принять оперативные меры по проведению ямочного ремонта, - уточнила начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Татьяна Зыбина.

В список попало более двух сотен адресов. В сомнительные лидеры вырвался Курортный район - там в ужасающем состоянии Приморское и Белоостровское шоссе.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Ленобласть принялась за ремонт

Привести в порядок должны 310 тысяч километров областных автодорог. Областной комитет по дорожному хозяйству уже составил соответствующую адресную программу. Особое внимание уделят Всеволожскому району, там приведут в порядок 52,5 тысячи "разбитых" километров. Меньше всего, по мнению комитета, пострадал асфальт в Лодейном Поле. Там по району отремонтируют всего 4,5 тысячи километров.

НА ЗАМЕТКУ

Полный перечень аварийных, по мнению ГИБДД, мест вы можете изучить здесь. Там же вы можете рассказать, выполнен ли ямочный ремонт в указанных местах или воз и ныне там. Сообщить о ямах можно на горячую линию КБДХ по телефону (812) 314-60-13

ТТХ "правильной" ямы

Длина - не больше 60 см.

Ширина - не больше 15 см.

Глубина - не больше 5 см.


Для справки: Название компании: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Регион: Санкт-Петербург Адрес: 191023, Россия, Санкт-Петербург, Караванная ул., д. 9 Вид деятельности: Комитеты и управления Телефоны: (812)7106212 Факсы: (812)7106060 E-Mail: kbdh@ Web: Руководитель: Борис Мурашов (Комсомольская правда - Санкт-Петербург 07.04.10)

Проект ЗСД тянут в прокуратуру. "Коммерсантъ-Санкт-Петербург". 7 апреля 2010

Противники строительства трассы считают, что проект реализуется незаконно

Вчера активисты экологического движения "Сохраним Юнтолово", противники строительства ЗСД, подали заявление в природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга. Поводом для выхода на новый уровень борьбы с проектом стало объявление конкурса на право строительства третьей очереди ЗСД без проведения государственной экологической экспертизы. Экологи обвиняют комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в незаконности конкурса.

По словам Татьяны Скроденис, координатора движения "Сохраним Юнтолово", конкурс на строительство северного участка ЗСД (пролегает от транспортной развязки с Богатырским проспектом до трассы Е-18 "Скандинавия") объявлен комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) незаконно: "В соответствии с ФЗ "О животном мире" от 24.04.1995, проект должен пройти государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Закон предписывает направлять документацию на ГЭЭ перед принятием любого хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания. Но экологическая экспертиза не была проведена, несмотря на то, что мы не раз обращали внимание заказчика (им является КБДХ. — "Ъ") на ее необходимость. Фактически, проект ЗСД запускается без оценки воздействия на окружающую среду, в частности — на Юнтоловский заказник, по буферной зоне которого должна пройти автомагистраль", — говорит госпожа Скроденис.

По результатам независимой экспертизы проектной документации, проведенной ЭКОМом, третья очередь строительства ЗСД окажет негативное влияние на объекты животного мира и среду их обитания. Помимо этого, выявлен ряд нарушений требований законодательства к документации по оценке воздействия на окружающую среду. Выводы ЭКОМа были таковы: документация требует "существенной доработки", а сам проект ЗСД нанесет "невосполнимый урон рекреационной зоне, ранее рекомендованной для включения в состав заказника".

С 2007 года подвижек в вопросе экологической экспертизы третьей очереди ЗСД так и не произошло.

Татьяна Скроденис говорит о том, что на сегодняшний день ситуация такая же, как в 2006 году: никто не ставит жителей в известность о том, как проект повлияет на их жизнь: "Сейчас нет ни доработанного проекта, ни комплексного исследования экологического влияния ЗСД на Юнтолово, ни оценки воздействия ЗСД на животный мир заказника. В 2007 году мы единовременно написали и запечатали в одну коробку много писем Владимиру Путину, бывшему на тот момент президентом, о том, что решение о строительстве ЗСД принимается без учета мнения общественности. В ответ пришло письмо из администрации президента, обещающее, что для решения вопроса с нами встретится Валентина Матвиенко. До сих пор она не проявила желания встретиться с нами".

При этом экологи отмечают, что каким бы ни был проект северного участка ЗСД и как бы он ни был изменен, он разрушит Юнтоловский заказник. "Когда нарушается целостность буферной зоны, это влияет и на особо охраняемую природную территорию, потому что они — единый комплекс. В буферной зоне, к примеру, располагаются важные для перелетных птиц болота и источники пищи", — говорит госпожа Скроденис. Ее слова подтверждает Георгий Носков, заведующий лаборатории экологии и охраны птиц Биологического НИИ СПбГУ. "Строительство ЗСД нанесет ущерб всему разнообразию Юнтоловского природного комплекса. Согласно законам экологии, исчезновение даже одного биологического вида потянет за собой цепочку негативных последствий, ведущих к деградации целого природного сообщества", — говорит господин Носков.

Защитники Юнтолово обращают внимание на то, что с 1999 года территория заказника уменьшилась на 45 га — с 967 га до 922 га.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству вчера не предоставил подтверждения тому, что государственная экологическая экспертиза северного участка была проведена.


Для справки: Название компании: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Регион: Санкт-Петербург Адрес: 191023, Россия, Санкт-Петербург, Караванная ул., д. 9 Вид деятельности: Комитеты и управления Телефоны: (812)7106212 Факсы: (812)7106060 E-Mail: kbdh@ Web: Руководитель: Борис Мурашов (Коммерсантъ-Санкт-Петербург 07.04.10)

Трасса для состоятельных. "Вкризис". 7 апреля 2010

Платная автодорога Москва – Петербург будет строиться при участии Сбербанка. Эксперты солидарны во мнении, что скоростная магистраль между двумя столицами крайне необходима. Однако считают, что она должна быть бесплатной - автомобилисты указывают на конституцию и отмечают, что введение платных автодорог противоречит законодательству РФ.

Платная автодорога Москва – Петербург, возможно, будет строиться при участии Сбербанка. Соответствующее заявление сделал 6 апреля глава Сбербанка Герман Греф.

"Мы начинаем изучать новые инструменты, новые ниши. Мы сейчас совместно с правительством, с министерством транспорта работаем над финансированием инфраструктурных проектов, в частности, мы изучаем проект по финансированию автодороги Москва - Санкт-Петербург, который потребует многих миллиардов рублей, даже миллиардов долларов вложений", - заявил он.

По словам господина Грефа, сегодня в банковском секторе накоплен значительный запас ликвидности, который позволяет финансировать проекты практически любого масштаба в разных сферах. "Очень важно, что фактически большинство крупнейших банков возобновляют инвестиционное кредитование, - сказал Герман Греф. - Это тоже показатель того, что начинает восстанавливаться макроэкономическая среда, финансовый сектор. Восстановление продлится до конца года".

Напомним, что начаться работы по строительству платной дороги должны уже в этом году и продолжатся 36 месяцев. Запланированная протяженность трассы составит 650 км. Ширина проезжей части - десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, шесть - на территории Тверской и Новгородской областей. Будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил в марте, что Северо-западная концессионная компания (СЗКК) может в течение месяца начать работы по строительству участка (15-58 км) платной скоростной автодороги Москва - Петербург. Проект строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Петербург на участке 15-58 км реализуется на основе государственно-частного партнерства. Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован на 2014 год. Общая стоимость инвестпроекта оценивается в 63,4 млрд рублей. Правительство РФ предоставило госгарантии на сумму 24,5 млрд рублей по облигациям, выпускаемым для реализации этого проекта.

"Необходимость строительства новой скоростной и многополостной магистрали между двумя столицами очевидна, - считает Игорь Николаев, директор Департамента стратегического анализа ФБК, профессор Высшей школы экономики. - Строительство будет концессионным и по закону о концессиях, концессионер должен за свой счет создать, либо реконструировать объект, который он берет в концессию. А у нас получается, что помимо привлеченного кредита Сбербанка все будет создаваться за счет налогоплательщиков, а потом с них же будут взимать плату – мы будем платить дважды. Скоростную автодорогу между двумя крупнейшими мегаполисами нельзя делать платной".

Да, в общем и цена проезда не слишком прельщает. Согласно условиям конкурса, средневзвешенный тариф для проезда должен будет составлять на этом участке 3,6 рубля за 1 километр. То есть полный путь по магистрали может обойтись примерно в 2,5 тысячи рублей. Прибавить к этому расходы на бензин (порядка тысячи рублей) и получится, что выгоднее и удобнее будет добраться на самолете или в эконом-классе свежеиспеченного скоростного "Сапсана".

Президент России Дмитрий Медведев в понедельник выразил недовольство плохим исполнением поручений по вопросу снижения стоимости строительства дорог и удельных расходов по последующей эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Речь шла и об автомобильных дорогах. Дмитрий Медведев достаточно жестко оценил состояние дорог и напомнил чиновникам, что нерешаемых проблем не существует.

"В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 млрд рублей, что с одной стороны немало, а с другой стороны - совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации. Они ниже всякой критики, - сказал глава государства. - В этой связи важнейшая задача - снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры".

"Стоимость эксплуатации снижать дальше некуда, у нас нет ее в принципе, она составляет 15 -20% от необходимого уровня - это нельзя назвать эксплуатацией. Это все равно, что в туалетную бумагу положить 15% бумаги, а остальное будет бумага наждачная, - возражает Кирилл Иванов, директор ассоциации дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга "Дормост". - Чтобы была возможность снизить стоимость эксплуатации, необходимо в корне менять подход. Если мы экономим на строительстве, то однозначно будет дорогая эксплуатация, а если строительство дорого и ведется фундаментально, то соответственно и эксплуатация станет дешевле - одно прямо и пропорционально зависит от другого".

"Возможность снизить стоимость строительства дорог в России безусловно есть, стоимость строительства в первую очередь определяется очень значительными коррупционными издержками и монополизмом производителей и поставщиков сырья и материалов, - уверен Игорь Николаев, директор Департамента стратегического анализа ФБК, профессор Высшей школы экономики. - Должной конкуренции нет, но есть огромные коррупционные издержки. Резервы для снижения однозначно есть и для этого необходимы не призывы, а эффективная административная реформа, которой не было и нет, увы, до сих пор".

"Я уверен, что сама автомагистраль необходима, но я против того, чтобы она была платной – это противоречит статье № 27 Конституции РФ (свобода передвижения), а также статье № 19, где говорится о том, что все граждане не зависимо от социального и материального положения равны перед законом, - убежден адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Если автодорогу хотят сделать платной, то получается, что для богатых доступны все дороги, а ветеранам и пенсионерам надо трястись по объездной, по ямам и ухабам. Я отрицательно отношусь к платной дороге, особенно в эпоху кризиса". (07.04.10)

Противники строительства ЗСД обратились в прокуратуру. "Фонтанка.ru". 7 апреля 2010

Активисты экологического движения "Сохраним Юнтолово", противники строительства ЗСД, подали заявление в природоохранную прокуратуру Петербурга.

Как сообщили "Фонтанке" активисты движения, 17 апреля экологи намерены провести митинг против строительства автомагистрали в Юнтолово, а 11 и 12 апреля в Юнтолово пройдут информационные пикеты.

Экологи утверждают, что конкурс на строительство северного участка ЗСД объявлен городским правительством незаконно: в соответствии ФЗ "О животном мире" (ст. 20.1) проект должен пройти государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Закон предписывает направлять документацию на ГЭЭ перед принятием любого "хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания".

"Экологическая экспертиза не была проведена, несмотря на то что мы не раз обращали внимание заказчика на ее необходимость. Фактически, проект ЗСД запускается без оценки воздействия на окружающую среду, в частности – на Юнтоловский заказник, по буферной зоне которого должна пройти международная автомагистраль", - говорит координатор движения "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис.

В 2007 году проектная документация северного участка (от Богатырского проспекта) была рассмотрена независимыми специалистами в рамках общественной экологической экспертизы, инициированной "Сохраним Юнтолово". Эксперты – сотрудники институтов РАН - заключили, что природоохранные разделы проектной документации выполнены неудовлетворительно: они содержат ошибки даже в исходных данных и вообще не рассматривают вопрос влияния трассы на Юнтоловский заказник, по границе которого пройдет ЗСД.

"Строительство ЗСД нанесет ущерб всему биоразнообразию Юнтоловского природного комплекса. Согласно законам экологии, исчезновение даже одного биологического вида потянет за собой цепочку негативных последствий, ведущих к деградации целого природного сообщества", - пояснил Георгий Носков, известный орнитолог, профессор, заведующий лаборатории экологии и охраны птиц Биологического НИИ СПбГУ.

Экологи говорят, что строительство ЗСД отрицательно скажется и на состоянии всего города. (Фонтанка.ru 07.04.10)




Постановление Правительства РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г.N 209 г. Москва "О внесении изменения в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

Опубликовано 7 апреля 2010 г.

Вступает в силу: 15 апреля 2010 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Дополнить подпункт "б" пункта 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916), словами ", в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства".

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин (Российская газета 07.04.10)

Страница: 120 из 120

Документ создан: Документ распечатан: Документ изменил: FL42_user



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная услуга (63)

    Бюллетень
    Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в ноябре 2009г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 84,6%, в январе-ноябре 2009г.
  2. Информационная услуга (7)

    Бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил концепцию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020г. Соответствующее распоряжение он подписал 30 ноября 2010г.
  3. Информационная услуга (10)

    Бюллетень
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.N 1009 г. Москва "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства
  4. Информационная услуга (33)

    Бюллетень
    ЗАО "Нева-Металл" (Санкт-Петербург, входит в дивизион "Северсталь Российская Сталь") с окончанием навигации 2010 года введет в эксплуатацию буферную зону для накопления металлопроката под судовую партию.
  5. Информационная услуга (39)

    Бюллетень
    Государственная дума Российской Федерации 16 ноября 2010 года приняла в первом чтении законопроект № 433789-5, предусматривающий снижение базовой ставки транспортного налога в два раза.

Другие похожие документы..