Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок не входил в состояние «транса», когда занимается видеоиграми, так как это вызывает привыкание. У ребенка ...полностью>>
'Руководство'
Эту книгу я с нежностью посвящаю своей матери, которую Бог благословил удивительной способностью к пониманию детей. Она интуитивно поняла значение ди...полностью>>
'Документ'
Экскурсия “Только во Львове…”. Приглашаем на прогулку по средневековому Львову. Тут замирает время По узеньким улочкам разливается аромат утреннего ...полностью>>
'Задача'
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы педагогов в этом направлении, можно дать...полностью>>

Информационная услуга (44)

Главная > Бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ООО "Северный Модерн" досрочно погасило кредит МДМ Банка на 7,5 млн долл.

ООО "Северный Модерн" /Санкт-Петербург, аффилированное с компанией Setl City, входит в холдинг Setl Group/ полностью досрочно погасило кредит на сумму 7,4759 млн долл, предоставленный ОАО "МДМ Банк" в августе 2008 г, сообщила пресс-служба холдинга.

Согласно графику погашения финальный транш в размере 2,520603 млн долл планировался на июнь 2010 г. Ранее банку было выплачено 4,955297 млн долларов.

Поручителем по данному кредиту выступили компании Холдинга Setl Group /ООО "Сэтл Сити", ООО "ЦРП "Петербургская Недвижимость", ООО "Сэтлпроф"/. Кредит был предоставлен сроком на 2 года, ставка пользования кредитом – 22 проц годовых.

Заемные средства были направлены на финансирование строительства жилого комплекса Lake house, который расположен на Выборгском шоссе, д.112. Сейчас этот малоэтажный /3 и 4 этажа/ кирпично-монолитный дом на 96 квартир готовится к сдаче. В доме есть подземный паркинг на 90 машин, выход к озеру и благоустроенная береговая линия.

Компания Setl City успешно развивает свою деятельность с 1994 г и является ведущей девелоперской компанией на строительном рынке Северо-Запада. Компания входит в Setl Group – российский инвестиционно-строительный холдинг, консолидирующий ряд фирм и предприятий, действующих на территории России и за рубежом.


Для справки: Название компании: Северный Модерн, ГК Регион: Санкт-Петербург Адрес: 197022, Россия, Санкт-Петербург, Большой пр. ПС. д.100 офис 401 Вид деятельности: Строительство Телефоны: (812)3351968, (812)6457567 E-Mail: mail@ Web: (Прайм-ТАСС СПб 07.04.10)

Петербургские миллиарды на инфраструктурное строительство. "Федеральный строительный рынок". №2 2010

"Правительство Санкт-Петербурга вкладывает значительные средства, направленные для развития города, в т. ч. инфраструктуры. Так, расходы на Адресную инвестиционную программу (АИП) на период 2010–2012 г. запланированы в объеме свыше 250 млрд рублей", — сообщил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб Евгений ЕЛИН.

Основная доля трехлетних капитальных вложений в размере более 236 млрд рублей будет направлена на развитие инженерно-энергетического комплекса города (инженерная подготовка территорий под жилищное и промышленное строительство, строительство водо-, тепло-, газо- и энергосистем, развитие наружного и внутриквартального освещения), дорожно-транспортной инфраструктуры (строительство и реконструкция объектов метропролитена, улично-дорожной сети города), социального комплекса, а также жилищного строительства.

Удельный вес АИП в расходной части бюджета на 2010 г. составляет 24% (на уровне 2009 г.) с сохранением данного уровня в 2011–2012 гг. Удельный вес капитальных вложений, направленных на обеспечение ввода объектов в 2010 г., составляет 70%. Годовые расходы на развитие всей городской инфраструктуры (строительство социальных объектов, объектов дорожной, инженерной и транспортной инфраструктуры) планируются в сумме более 73 млн рублей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, капитальные расходы не сокращаются.

Как отметил Евгений Елин, город берет на себя ответственность за инженерную подготовку территорий, налоговую политику, подготовку кадров, создание транспортной инфраструктуры, энергетику, то есть за все то, что содействует созданию благоприятного предпринимательского климата. По мнению председателя КЭРППиТ, правительство СПб предпринимает все необходимые шаги для улучшения инвестиционной привлекательности города, в условиях кризиса продолжая вкладывать значительные бюджетные средства в городскую инфраструктуру, необходимую не только для строительства и реконструкции объектов городского хозяйства, но для создания индустриальных зон и развития промышленных территорий.

"При формировании АИП в большей степени будут учитываться величины стандартов проживания, что позволит обеспечить системное планирование капитальных вложений и переход на достижение конкретных результатов со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики", — добавил председатель КЭРППиТ.

В 2010 г. на развитие инженерно-энергетического комплекса города будет выделено более 17,7 млрд руб., на развитие дорожно-транспорной инфраструктуры — 27 млрд, на развитие социального комплекса — 19 млрд, на жилищное строительство — 9 млрд.


Для справки: Название компании: Санкт-Петербург, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга (КЭРППиТ) Регион: Санкт-Петербург Адрес: 190000, Россия, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.16 Вид деятельности: Региональные органы власти Телефоны: (812)3155152 (812)3315811 (812)5703371 Факсы: (812)5703554 E-Mail: info@; pr-pred@; kerppt@ Web: Руководитель: Евгений Елин (Федеральный строительный рынок 08.04.10)

Госзаказ и СРО: первый опыт взаимодействия в Петербурге. "Федеральный строительный рынок". №2 2010

Семинар "Участие строительных организаций в системе государственного заказа в связи с переходом строительной отрасли на саморегулирование" состоялся 4 февраля в петербургском Доме архитектора. Мероприятие проводилось при поддержке правительства и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также Союза строительных объединений и организаций.

Представители Комитета по строительству и Союза строительных объединений и организаций (ССОО) обозначили фундаментальные проблемы новых социально-экономических и правовых взаимоотношений в строительном секторе экономики. Организаторы семинара акцентировали внимание на том, что отрасль с трудом проходит адаптацию к новым условиям работы на рынке. Строителям предстоит решить еще много организационных проблем, а времени осталось крайне мало.

Заместитель председателя Комитета по строительству СПб Елена КОВАЛЕНКО рассказала о механизме участия организаций в госзаказе: "Теперь мы требуем свидетельства, выданные СРО; набор видов работ, выставляемых госзаказчиками в требованиях, определяется исходя из строящегося объекта и технологии производства работ". Этот перечень не будет однотипным, но будет меняться исходя из потребностей того или иного объекта, который город собирается построить, реконструировать или отремонтировать. Распорядители бюджетных средств намерены тщательно проверять предъявляемые свидетельства и допуски.

"Уже встречаются свидетельства, которые не выдавались СРО. Эти документы мы отправляем в прокуратуру", — сказала Елена Коваленко. Она также предупредила бизнес-сообщество, что в Комитете по строительству СПб не знают о массовом утверждении требований качества и внутренних стандартов существующих СРО, поэтому госзаказчики не вполне уверены в легитимности предлагаемых свидетельств.

Исполнительный директор ССОО Олег Бритов отметил, что система саморегулирования реализуется в соответствии с принятыми федеральными законами и меморандумами, действующие на территории региона. Он заявил, что одной из ключевых проблем является подготовка квалифицированных кадров. "У нас при общественном совете по делам СРО есть координационный совет по подготовке и переподготовке кадров, куда вошли представители высших и средних профильных учебных заведений. Дипломы специалистов компаний, которые собираются вступать в СРО, предоставляемые в комиссию по подтверждению допусков и видов деятельности от организаций и учебных заведений, которые вошли в координационный совет, действительно соответствуют уровню квалификации", — сказал Олег Бритов.

На начало февраля в Петербурге и Ленинградской области были зарегистрированы 42 саморегулируемые организации (СРО), имеющие отношение к строительному комплексу, еще 8 организаций ждали регистрации. Однако подавляющее большинство этих организаций практически не контактируют между собой, с общественными объединениями и органами государственной власти. Нет никаких сведений относительно того, насколько исполняется требование статьи 55.5 Градостроительного кодекса, которая обязывает СРО разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств, правилам контроля над соблюдением стандартов качества работ, принятых организациями, а также обязывает утвердить документ, устанавливающий дисциплинарную меру ответственности за неисполнение членами СРО различных требований и стандартов.

"Только три СРО из 42-х проинформировали нас о том, какие документы определяют их стандарты качества, а 24 организации нарушают закон, так как у них нет доступной информации о том, какие компании являются их участниками, — сообщил начальник методического отдела Комитета по строительству СПб Игорь ШИКАЛОВ. — Сроки ответа на наш запрос постоянно сдвигаются. Также мы просим проинформировать Комитет о правилах выдачи свидетельств по допускам, правилах контроля в области саморегулирования и о наличии перечня документов, принятого в качестве стандартов и правил".

Представитель городской администрации подчеркнул принципиальную важность унификации требований к качеству работ. По его словам, не могут 48 СРО работать каждая по своим правилам. Игорь Шикалов также обратил внимание строителей на то, что на протяжении последних двух лет город разрабатывает и актуализирует территориально-строительные нормы (ТСН), переименованные сегодня в региональные методические документы.

Данные документы представляют собой четкую систему нормирования, сведенную в пакет из 27 законодательных актов. Они могут стать единым сводом норм и правил для всех строительных СРО.

Более того, именно региональные методические документы являются обязательным приложением к госзаказу.

Саморегулируемым организациям нужно постараться успеть привести свою деятельность в соответствие закону, ведь уже активно идут процедуры торгов госзаказа-2010, объем которого только по линии Комитета по строительству может составить 42 млрд рублей.


Для справки: Название компании: Союз строительных объединений и организаций (ССОО) Регион: Санкт-Петербург Адрес: 190000, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 76, оф. 518 Вид деятельности: Строительство Телефоны: (812)5703063 Факсы: (812)5703063 E-Mail: ssoo@ Web: (Федеральный строительный рынок 08.04.10)

Сергей Алпатов: "Приходит время для основной работы". "Федеральный строительный рынок". №2 2010

В развитие темы заочного круглого стола "Особенности специализированных СРО: строительство и проектирование подземных сооружений" на вопросы редакции нашего журнала отвечает генеральный директор СРО НП "Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов" (НП "Объединение подземных строителей") и НП "Объединение проектных организаций "ОПС-Проект" (НП "ОПС-Проект") Сергей АЛПАТОВ.

— Сергей Николаевич, на чем сегодня Вам хотелось бы сделать акцент в теме о специализированных СРО?

— Если в прошлом году все были озабочены в большей степени организационной работой, связанной с регистрацией СРО, с набором необходимой численности, с комплектованием компенсационного фонда и страховыми полисами, то сейчас на первый план постепенно выходят вопросы, связанные уже с перспективой и теми задачами, которые Закон ставит перед СРО. Одна из них связана с разработкой определенных стандартов. Это чрезвычайно важно, потому что очень большой объем нормативно-технической документации устарел — в ряде случаев отставание от лучших зарубежных образцов составляет 20 и более лет. На некоторые современные технологии и методы ведения строительства и проектирования стандарты вообще отсутствуют.

Строительство — это огромный комплекс. Достаточно напомнить о списке 800 видов работ, на которые выдается Свидетельство о допуске. Значит, на сотни видов работ должны быть свои стандарты и документы, на основании которых ведется проектирование и строительство. Часть их, конечно, можно объединить, но, тем не менее, это огромный объем нормативно-технической документации по всем видам строительства. Известно, что технический регламент как таковой — это лишь малая часть. Основное — это так называемая доказательная база, то есть как раз та нормативно-техническая документация, которая должна быть разработана.

Разработать или обновить стандарты на все виды строительных работ силами одной организации практически невозможно. Мы считаем, что по некоторым видам строительства, безусловно, не везде, необходимы специализированные СРО. Работая над таким относительно узким направлением, как строительно-монтажные работы и проектирование (в частности, в подземном строительстве), специалисты могут наиболее тщательно выполнить анализ нормативно-технической базы и определить направления дальнейшей работы — модернизация, переработка или разработка новых стандартов.

Для начала следует проанализировать существующие нормативы, в том числе западные аналоги, которые нужно найти, перевести, изучить, систематизировать. К сожалению, получилось так, что до настоящего момента централизованно этим не занимался никто. Сегодня, по Закону, разработка и утверждение документов, в частности, стандартов — это прерогатива СРО. Выполнить это наиболее тщательно можно лишь в довольно узком сегменте, причем критерием здесь тоже должна выступать специализация. Ускорить этот процесс и в то же время сделать работу наиболее качественно можно лишь в том случае, если разработкой нормативно-технической базы в разных областях проектирования и строительства будут заниматься специалисты именно своей области. Поэтому целесообразно, чтобы создаваемые саморегулируемые организации разграничили между собой сегменты вобласти разработки стандартов.

— Поэтому и оказались востребованными специализированные СРО в строительстве и проектировании подземных сооружений?

— Именно. Но кроме всего прочего, данные виды работ относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным. Поэтому от нормативно-технической документации, на основании которой будут проектироваться и строиться такие сооружения, зависят в дальнейшем, во-первых, надежность конструкций, во-вторых, эффективность модернизации технологий и материалов. Используемые у нас сегодня материалы и технологии во многом по своим параметрам, конечно же, сильно отстают от лучших зарубежных образцов. При этом и применение современных технологий чрезвычайно затруднено: для того чтобы внедрить их, получить разрешение на использование, уходит очень много времени. В конце прошлого года Дмитрий Медведев сказал, что нужно "облегчить" процессы, связанные с гармонизацией лучших зарубежных стандартов. Но это, опять же, огромная работа, заниматься которой эффективнее и проще в достаточно узком спектре.

— В чем заключалась идея создания проектного СРО параллельно строительному?

— У нас сегодня есть возможность в строительной и проектной СРО, выдвигая схожие задачи, выступать одним блоком. Наше строительное СРО объединяет в основном организации, выполняющие подземное строительство. В проектное СРО вошли как строительные организации, у которых есть свои проектные группы, так и достаточно крупные институты, которые занимаются проектированием подземных сооружений (железнодорожных и автодорожных тоннелей, коммуникационных тоннелей) и созданием проектов для горнодобывающей промышленности. Понятно, что стандарты, нормы и правила, связанные с подземными работами, в основном едины как для проектировщиков, так и для строителей. Поэтому объединить их усилия чрезвычайно важно. Де-юре — у нас два разных СРО со своими регистрационными документами, но де-факто — создание такого, в какой-то степени комплексного, СРО — это возможность максимально использовать потенциал организаций, связанных с проектированием и строительством подземных сооружений. И мы будем это делать.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о процессе создания филиалов.

— Как правило, саморегулируемые организации создают свою филиальную сеть по территориальному признаку, условно говоря, СРО общего профиля просто открывают свои филиалы в других городах. Мы филиальную систему строим абсолютно по другому принципу. Так, в рамках НП "Объединение подземных строителей" действует филиал на базе Международной ассоциации специалистов горизонтально направленного бурения (МАС ГНБ). В него вошли организации, специализирующиеся в этой области. Территориально филиал находится в Казани, но он объединяет не только организации, которые работают в Татарстане, но и компании по всей России. Они в довольно узком сегменте подземного строительства выделяют еще более специализированную область, чтобы им как можно быстрее и эффективнее решать задачи, которые стоят перед специалистами ГНБ, консолидировать финансовые возможности членов филиала и направить их на разработку нормативно-технической документации своего направления.

На собрании НП "ОПС-Проект" 28 января было принято решение о создании филиала Партнерства в Москве для организаций, основная деятельность которых связана с проектированием для горнодобывающих предприятий. Но этот филиал нельзя рассматривать как московское представительство нашей СРО. В НП "ОПС-Проект" вошли члены Ассоциации проектировщиков и строителей шахтных стволов — представители довольно специфической области подземного строительства. У таких предприятий и институтов свои проблемы: здесь особая методика расчета, при строительстве применяются специальные технологии. Именно эти организации объединит филиал, чтобы они могли бы между собой, как говорится, на своем языке формулировать задачи и вопросы, которые перед ними стоят, и в дальнейшем их решать, естественно, при нашей помощи и поддержке.

Специализация внутри специализации — это, думаю, очень правильно. Надо всегда следовать логике, а в этом, я считаю, логика есть.

— Надо думать, специализация может оказаться полезной и при подготовке кадров?

— В соответствии с ФЗ № 148 от 22 июля 2008 г. и статьей 55.5 ФЗ №315 "О саморегулируемых организациях", впервые за последние годы одним из главных критериев выдачи свидетельств о допуске к определенным видам работ стало наличие профессиональных инженерно-технических работников, а также повышение квалификации персонала не реже чем раз в пять лет. Поэтому мы уже сегодня ведем работу со специализированными институтами. Мы считаем, что в сфере подземного строительства можно и нужно создавать специальные программы повышения квалификации, в которых сделан акцент именно на определенных технологиях: связанных с сооружением горизонтальных и вертикальных выработок большого диаметра, с применением современных технологий, в частности, щитовых комплексов, и т.д. Люди должны не просто просидеть 72 часа, потеряв время, а получить полезную в профессиональном плане информацию. То есть цель проведения семинаров не только в получении удостоверения, но и приобретении инженерно-техническими работниками наших организаций знаний о передовых технологиях. Поэтому сегодня мы думаем о том, что необходимо привлекать к проведению таких семинаров и зарубежных специалистов.

— Как Вы можете прокомментировать существующий Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

— Когда вначале отраслевому сообществу предлагали рассмотреть Перечень видов работ, те же "Строители Петербурга" предлагали взять за основу тот перечень, который был при лицензировании, но постепенно его изменять. Однако пошли по другому пути — определили по кодам экономической деятельности. В итоге, в перечень не попали такие важные моменты, как понятия генподрядчика, заказчика-застройщика, технического контроля, генпроектировщика. И у нас получается, что приходят никому не известные люди на тендер и говорят: "Мы построим в десять раз дешевле и в пять раз быстрее". А потом у них ничего не получается, государственные деньги пропадают… Достраивают те организации, которые на самом деле могут строить, у которых есть база, специалисты и т. д. Нельзя разрешать непрофессионалам ни проектировать, ни строить, ни в коем случае нельзя и сокращать Перечень. Кстати, в нем вообще отсутствует геодезия и маркшейдерия. По сути дела, любая организация теперь может взяться за выполнение этих расчетов и измерений, не зависимо от того, есть у нее соответствующие специалисты, база, оборудование или нет. Это нонсенс!

Сегодня, на мой взгляд, начинает преобладать здравый смысл, и перечень видов работ стали увеличивать. В него, в соответствии с приказом № 480 Минрегионразвития, добавлены такие ключевые виды работ, как генпроектирование и обследование строительных конструкций. Более того, в приказе № 624, который, надеюсь, будет зарегистрирован в Минюсте, изменены структура и содержательная часть перечня, в частности убраны коды, которые внесли путаницу, вместо них указаны конкретные виды работ.

— Достаточно ли жестким видится механизм обеспечения коллективной ответственности членов СРО?

— Коллективная ответственность — это принцип "один за всех, и все за одного". Он очень разумен. Здесь можно спорить о сумме компенсационного фонда и страхования гражданской ответственности, но в целом идея, я считаю, очень неплохая. Конечно, не все гладко — появляются коммерческие СРО, пытающиеся заманить в свои ряды обещанием нереальных льгот. Но если говорить о нормально работающей саморегулируемой организации, в которую входят серьезные компании, с компенсационным фондом, сформированным в рамках закона, то СРО несет серьезную ответственность и должна очень тщательно подходить к отбору участников: проверять работоспособность на рынке, наличие и профессионализм персонала, соответствие нашим принципам и т. д.

Сегодня приводят такую статистику: с введением саморегулирования на строительном рынке осталось 30% от числа ранее лицензированных компаний (иногда называют и меньшие цифры). Конечно, есть еще реально работающие фирмы, которые по разным причинам в СРО войти не успели. Но я вас уверяю, что основная масса "неприсоединившихся" — это компании, которые занимались не строительством, а использовали лицензии совсем для других целей. Получается, что саморегулирование в какой-то мере решает проблему коррупции. И что еще очень хорошо: закон саморегулируемым организациям дает право выходить с законодательными инициативами. По идее, сегодня строители могут принимать участие в разработке, подготовке и принятии законодательной базы, связанной со строительством. Это тоже положительный момент.

— Как Вы оцениваете итоги собраний членов НП "Объединение подземных строителей" 17 декабря 2009 г. и членов НП "ОПС-Проект" 28 января 2010 г.?

— Мы получили на этих собраниях поддержку наших планов. И в том и другом отчете руководителей были сформулированы цели и задачи Партнерств на будущий год. Прошло голосование, получена единогласная поддержка. Сделано это было сознательно — чтобы иметь определенное моральное право эти вопросы поднимать и выносить на самый высокий уровень. Голосование показало, что эта точка зрения не только совета, но и всех наших членов.

Работа, которая до этого велась, была вполне понятна. У нас были цели зарегистрироваться, у наших членов — получить свидетельства. Работа, которая предстоит далее, с одной стороны, определена законом, но с другой — очень расплывчата (не очень понятен ее объем), и поэтому я считаю, что самое сложное еще впереди. То, как мы будем работать, во многом зависит от наших членов — какие задачи будут поставлены перед нами помимо нашей обязательной каждодневной работы. Неслучайно мы на собраниях проводили достаточно подробное анкетирование. Это позволит нам определить наиболее актуальные, наиболее острые вопросы развития подземного строительства.

А решать эти вопросы мы собираемся, привлекая специалистов профильных научно-исследовательских институтов и экспертов Тоннельной ассоциации России.

Хотелось бы еще раз поздравить Тоннельную ассоциацию России и ее дирекцию с двадцатилетним юбилеем и поблагодарить за сотрудничество. Мы, со своей стороны, все время чувствуем поддержку ТАР. За двадцать лет своего существования ассоциация зарекомендовала себя как профессиональная организация, в составе которой эксперты высшей квалификации. Безусловно, мы будем постоянно обращаться к ее профессионализму, чтобы решать текущие задачи, прежде всего, по техническому нормированию.

— Каковы, на Ваш взгляд, первые итоги введения саморегулирования на строительном рынке в целом?

— Введение института саморегулирования сдвинуло строительную отрасль с мертвой точки. Я считаю, это очень большой плюс. По крайней мере, стали обсуждаться вопросы, которые находят слабые места. Например, за последние месяцы прошлого года и в начале этого институты с нашей подачи учат такое количество специалистов, какого не выучили за предыдущие пять лет. То есть саморегулирование подталкивает на определенного рода действия, заставляет объединяться, помогает развитию отрасли.

На первом этапе мы выполнили те цели и задачи, которые перед нами стояли: скомплектовали, на мой взгляд, достаточно сильную организацию, добились определенной специализации, зарегистрировались как СРО и уже выдали свидетельства большинству наших членов, тем самым обеспечив легитимность их работы на строительном рынке в современных условиях. (Федеральный строительный рынок 08.04.10)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная услуга (63)

    Бюллетень
    Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в ноябре 2009г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 84,6%, в январе-ноябре 2009г.
  2. Информационная услуга (7)

    Бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил концепцию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020г. Соответствующее распоряжение он подписал 30 ноября 2010г.
  3. Информационная услуга (10)

    Бюллетень
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.N 1009 г. Москва "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства
  4. Информационная услуга (33)

    Бюллетень
    ЗАО "Нева-Металл" (Санкт-Петербург, входит в дивизион "Северсталь Российская Сталь") с окончанием навигации 2010 года введет в эксплуатацию буферную зону для накопления металлопроката под судовую партию.
  5. Информационная услуга (39)

    Бюллетень
    Государственная дума Российской Федерации 16 ноября 2010 года приняла в первом чтении законопроект № 433789-5, предусматривающий снижение базовой ставки транспортного налога в два раза.

Другие похожие документы..