Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перелік напрямів підготовки для прийому на навчання на перший (зі скороченим терміном навчання) або другий (третій) курс (з нормативним терміном навч...полностью>>
'Книга'
Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение мн...полностью>>
'Документ'
«ДНЕВНИК МАГА», или «Паломничество», как еще называют эту книгу, — это описание путешествия Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго, пройденному ми...полностью>>
'Обзор'
Часть изменений и дополнений ожидают налогоплательщиков в 2010 г. (Федеральные законы от 19.07.2009 N 202-ФЗ, от 27.09.2009 N 220-ФЗ, 25.11.2009г. № ...полностью>>

Урок литературы в 10 классе Тема: «Творчество М. Е. Салтыкова- щедрина»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6»

Урок литературы в 10 классе

Тема: «Творчество М.Е.Салтыкова- Щедрина»

Составила: Бархатова И.А.,

учитель литературы

г. Югорск, 2006г.

Тема урока: «Творчество М.Е. Салтыкова – Щедрина»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: 1. обобщить, закрепить и систематизировать знания о жизни и творчестве М.Е. С-Щедрина; обеспечить усвоение учащимися особенностей произведений писателя-сатирика;

2. создать условия для развития коммуникативной компетенции: умение отвечать на вопросы, составлять развернутый ответ, отстаивать свое мнение, работать с источниками информации, сотрудничать с участниками группы;

3. создать творческую атмосферу, способствующую формированию и развитию личности ( вовлечение в работу, предоставление возможности высказаться, поделиться своими знаниями и др.)

Оформление урока: портрет писателя, иллюстрации к произведениям.

Эпиграф: «Писателя-сатирика волнует то, что большинству кажется привычным и даже нормальным, что успело войти в плоть и кровь человека, что составляет самую атмосферу его жизни»

И. Сеченов.

Ход урока

  1. Оргмомент. Целеполагание ( записать, с какой целью пришли на урок, какие задачи перед собой поставили, ожидаемый результат).

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( обобщим знания о жизни и творчестве писателя, определим особенности произведений писателя-сатирика). (3 мин.)

  1. Работа в группах ( выбрать лидера, который принимает решения, оценивает вклад каждого).

Задание1. Собрать информацию по теме: «М.Е. Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. Его путь в литературу».(3 мин.) ( Каждая группа выдвигает только одно предложение, по цепочке, не повторяя уже сказанного. Больше набирает баллов та группа, которая предъявит свою информацию последней). ( 3 мин.)

Результаты работы заносятся в таблицу на доске (приложение)

Задание 2. Повесть «История одного города». Подготовьте ответы:

1) Назовите главную проблему повести, обоснуйте свой вариант;

2) Назовите основные художественные средства и их сатирический смысл (форма летописи, смешение времени, гротеск, фантастика);

3) Как связаны в книге глуповцы и градоначальники?

4) Каков смысл финала повести?

( Прочитайте все вопросы и задания, основательный ответ приготовьте на вопрос №…- каждой группе свой вопрос).

Выступления групп, остальные слушают, добавляют.(10 мин.)

Задание 3. Сказки Салтыкова-Щедрина.

Прочитайте вопросы. Распределитесь, кто на какой вопрос будет отвечать.

Запишите свой ответ на карточке под вопросом.

  1. Каковы основные причины обращения писателя-сатирика к жанру сказки?

  2. Какие возможности открывал перед писателем жанр сказки?

  3. Что сближает сказки С-Щедрина с народными сказками и в чем их отличие?

  4. Назовите основные тематические группы сказок С-Щедрина, объясните идейный смысл некоторых (1-2) прочитанных вами сказок. (10 мин.)

Обмен карточками:

1-я группа анализирует ответы на 1-й вопрос.

2-я группа анализирует ответы на 2-й вопрос.

3-я --------------------------------------------3-й вопрос.

4-я----------------------------------------------4-й вопрос. (3 мин.)

Результаты работы групп заносятся в таблицу на доску.

  1. Само- и взаимооценивание. (3 мин.)

  2. Рефлексия.

- Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

- Что понравилось на уроке?

- Над чем задумались?

-Какую цель поставите на следующий урок? (3 мин.)

Д/зд: написать сказку на школьную тему.

( для сборника «Школьные сказки»)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Сопоставление портрета «градоначальника» в произведениях М. Е. Салтыкова Щедрина с портретом современного руководителя»

    Урок
    Метапредметные результаты: развивается умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся
  5. Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1-я категория по литературе в 10 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.

Другие похожие документы..