Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Цель: Основной целью дисциплины является стимулирование исследований, которые направлены на объединение теоретико- количественного и эмпирико- количес...полностью>>
'Пояснительная записка'
Оборотные активы составили на начало года 66883,0 т. рублей, на конец года 64988,0 т. рублей. Снижение оборотных активов произошел за счет уменьшение ...полностью>>
'Статья'
Что такое спонсорство? Слово «спонсор» впервые мы услышали с экранов ТВ в начале 80-х. Поначалу это слово вызывало лишь недоумение, затем слово «спонс...полностью>>
'Документ'
Цель социально-педагогической деятельности в работе социального педагога МОУ «СОШ № 45» создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в ...полностью>>

Конкурс 2009 года при поступлении 7 Основные направления работы колледжа в отчётном году: 7 Условия обучения 7

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж

2010 г.

Структура публичного доклада

1.Общая характеристика учреждения 4

Взаимодействие структурных подразделений 5

Формы обучения, специальности 6

Конкурс 2009 года при поступлении 7

Основные направления работы колледжа в отчётном году: 7

2.Условия обучения 8

Режим работы 8

Учебно-материальная база 8

Ресурсы библиотеки 9

Производственная база для прохождения практических занятий 10

Кадровый потенциал 10

Стоимость дополнительных платных образовательных услуг. 11

3.Содержание образования 12

Уровень и направленность реализуемых учебных программ 12

Возможности получения дополнительного
профессионального образования 13

Используемые современные образовательные технологии. 14

Использование информационных технологий в образовательном процессе 14

Места проведения производственных практик. 15

4.Воспитательная работа и социальная защита обучающихся 16

Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки. 18

Организация питания и медицинское обслуживание 19

Организация досуга студентов. 20

Студенческое соуправление 21

Деятельность по охране и укреплению здоровья 21

5.Результаты деятельности, качество образования 22

Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников 23

Характеристика социализации студентов 23

Достижения студентов в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях 24

6.Финансово- экономическая деятельность 25

7.Социальное, государственно-частное партнерство 27

8.Заключение 27

Перспективы развития колледжа 27

Научно-методическое обеспечение 28

Информатизация и развитие 28

Воспитательная работа 28

  1. Общая характеристика учреждения

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж.

Государственный статус:

  • тип – образовательное учреждение среднего профессионального образования;

  • вид – колледж.

ФГОУ СПО Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж основан в 1908 году (в 2008 году колледж отметил свой столетний юбилей) и на протяжении всего этого периода колледж стабильно готовит строителей для Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона, а также для всей России. Колледж активно участвует в реализации раздела
Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы: улучшение условий жизни населения Санкт-Петербурга. Выпускники колледжа востребованы, работают в строительных компаниях города. Ни один выпускник колледжа за последние 5 лет не зарегистрирован в городском центре занятости.

Образовательная деятельность в колледже осуществляется на основании лицензии Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга регистрационный номер 60-IV, серия А №343687, полученной 9 февраля 2010 года.

Колледж прошёл государственную аккредитацию 19 апреля 2010 года, регистрационный номер 5-III/595-р.

Управление колледжем осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ФГОУ СПО СПАСКа. Непосредственное управление деятельностью колледжа в соответствии с Уставом осуществляет директор, назначенный Федеральным агентством по образованию, в соответствии с заключенным срочным трудовым договором.

Формами самоуправления ФГОУ СПО СПАСКа на основании Устава являются:
Общее собрание, Совет колледжа, студенческий Совет.

Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности колледжа, Советом колледжа созывается Общее собрание работников и представителей обучающихся колледжа.

Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган самоуправления – Совет колледжа, действующий на основании Устава и Положения о Совете колледжа.

В колледже имеются 4 отделения:

  • два отделения дневного образования;

  • отделение заочного образования;

  • отделение дополнительного образования.

Колледж готовит специалистов по специальностям приоритетных отраслей экономики, что соответствует рамкам двух национальных проектов: «Образование» и «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

Взаимодействие структурных подразделений

В

заимодействие структурных подразделений представлено на схеме.

Формы обучения, специальности

Подготовка специалистов в колледже на дневном отделении ведётся по специальностям:

  • Архитектура

специализация «Архитектура гражданских зданий»

специализация «Дизайн интерьера»

базовый уровень, квалификация – техник

  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

специализация «Строительство жилых и общественных зданий»

базовый уровень, квалификация – техник

повышенный уровень, квалификация – старший техник

  • Монтаж внутренних сантехнических устройств и вентиляции

специализация «Внутреннее водоснабжение и водоотведение»

базовый уровень, квалификация – техник.

Подготовка специалистов на заочном отделении ведётся по специальности:

  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

специализация «Строительство жилых и общественных зданий»

базовый уровень, квалификация – техник

Форма и содержание вступительных испытаний

Лица, поступающие на базе основного общего образования, сдают вступительные испытания по русскому языку и математике по материалам СПАСК. Форма проведения вступительных испытаний – тестирование. В качестве вступительных испытаний учитываются результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования.

Лица, поступающие на базе среднего (полного) общего образования, предъявляют результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике. Вступительные испытания по русскому языку и математике по материалам СПАСК в форме тестирования сдают следующие категории лиц (в соответствии с Правилами приема):

  • имеющие начальное профессиональное образование и поступающие на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования;

  • имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

  • имеющие среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование в том числе для обучения по сокращенной программе;

  • имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009г. при приеме для обучения по заочной форме получения образования.

Лица, поступающие на специальность «Архитектура» на базе основного общего и среднего (полного) общего образования сдают дополнительное вступительное испытание по рисунку. Тема: рисунок с натуры 3 – 4 гипсовых геометрических тел (например, куб, пирамида, конус, шар). Рисунок выполняется графитным карандашом на формате А3. При оценке работ комиссия принимает во внимание 4 основных требования:

  • композиция (размещение натюрморта на заданном размере листа);

  • перспектива (способ изображения объемных тел на плоскости);

  • пропорции (соразмерность целого и частей предметов);

  • объем (выражение средствами светотени объема предметов и пространства).

Конкурс 2009 года при поступлении

Подано заявлений – 621, в том числе на базе основного общего образования – 251, на базе среднего (полного) общего образования – 370

Зачислено 300 чел., в том числе на базе основного общего образования – 180 чел., на базе среднего (полного) общего образования – 120 чел.

Конкурс 2,07, в том числе на базе основного общего образования – 1,39, на базе среднего (полного) общего образования – 3,08.

Контрольные цифры приема граждан на подготовку специалистов за счет средств федерального бюджета в 2009 году – 150 чел, из них задание по целевой контрактной подготовке студентов согласно постановлению Правительства РФ от 19.09.95г. № 942 – 30 чел. Следовательно, соотношение бюджетных мест и мест на контрактной основе – 4:1.

Фактический прием по всем формам обучения в 2009 году составил 360 студентов.

Очная форма обучения – 300 чел, из них на бюджетной основе – 150 чел., на внебюджетной основе – 150 чел. Следовательно, соотношение мест с обучением на бюджетной основе и мест на внебюджетной основе – 1: 1.

На заочную форму обучения принято 60 чел., только на внебюджетной основе.

Основные направления работы колледжа в отчётном году:

  • создание научно-методического центра;

  • создание автоматизированной системы управления;

  • создание электронного каталога библиотеки;

  • повышение качества образовательных услуг и развитие ключевых компетенций преподавателей и студентов;

  • укрепление материально-технической базы и социально-бытовых условий колледжа.

В отчётном году колледж прошёл процедуры лицензирования и аккредитации.

  1. Условия обучения

Режим работы

Учебные занятия в колледже для студентов очной формы обучения проводятся в одну смену, недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов, продолжительность учебного дня в зависимости от расписания может быть от 4-х до 8-ми часов в день. Занятия начинаются в 9.30. Перерыв между парами составляет 10 минут, перерыв на обед – 40 минут. Занятие четвёртой пары заканчивается в 17.00. Расписание занятий стабильное, составляется в соответствии с графиком учебного процесса.

На заочном отделении для студентов, проживающих в Санкт-Петербурге и его пригородах, три раза в неделю проводятся занятия в вечернее время. Начало занятий в 18.30, окончание в 21.45.

Численность студентов в расчёте на одного педагогического работника – 14 человек.

Учебно-материальная база

По всем специальностям имеются необходимые учебные кабинеты, лаборатории, мастерские. Их перечень соответствует требованиям ГОС СПО. Уровень оформления, оснащения специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, источниками учебной информации, учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин позволяет вести образовательный процесс на высоком научном и методическом уровне.

В колледже имеются:

  • 50 кабинетов;

  • 7 компьютерных классов;

  • 11 лабораторий;

  • спортивный зал;

  • тренажёрный зал;

  • библиотека;

  • столовая;

  • 4 учебных мастерских;

  • актовый зал.

Характеристика компьютерной техники приведена в таблице.

Количество

компьютеров

Количество единиц IBM PC-совместимых компьютеров

всего

из них
исполь-зуется в учебном процессе

всего

из них с процесс-сором
Pentium-II и выше

из них с двухъядерными процессами или двумя и более процессорами с тактовой частотой более 1 ГГц

приобретено за последний год

пригодных для тестирования студентов в режиме оn-line

пригодных для тестирования студентов в режиме оff-line

179

105

166

156

81

81

13

92

Учебные аудитории оснащены мультимедийной техникой, имеется возможность выхода в Интернет.

Ресурсы библиотеки

Комплектование библиотечного фонда колледжа ориентировано на профиль колледжа, составляет 57482 экземпляров. Зарегистрировано в библиотеки колледжа 1159 пользователей (преподаватели и студенты). Основные профессиональные образовательные программы обеспечены необходимой учебно-методической литературой. Пополнение библиотечного фонда новой литературой проводится за счет бюджетных и внебюджетных средств. Обеспеченность студентов учебниками – 80%. Структура библиотеки: абонемент, совмещенный с читальным залом. Библиотека обеспечена компьютерами, имеется принтер, ризограф. Для периодических изданий (выписывается в среднем 20 названий в год) в читальном зале имеются журнальные и газетные стеллажи. Работа с информационными ресурсами в библиотеки ведется по следующим направлениям:

  • выдача литературы на абонементе и читальном зале;

  • комплектование и пропаганда информации по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • формирование у студентов информационной культуры;

  • обеспечение информационно-библиографического обслуживания и пропаганда библиотечных ресурсов через массовые и индивидуальные формы работы.

Для более глубокого изучения предметов студенты пользуются фондом читального зала. Для написания рефератов и курсовых работ в читальном зале выдается необходимая литература, включая новинки из специализированных газет и журналов, проводятся индивидуальные библиотечно-библиографические консультации. Это дает возможность студентам повысить свой профессиональный уровень, а также расширить свои познания и в других областях.

Производственная база для прохождения практических занятий

В колледже имеются мастерские общей площадью 820 м2, для прохождения учебно-производственных практик по малярно-штукатурным, каменным, облицовочным, слесарным, плотнично - столярным работам. Оснащенность производственно-учебных мастерских позволяет проводить все виды учебных профессиональных практик в полном объеме.

Состав помещений: четыре цеха по 150 м2, кабинет мастера, раздевалки, кладовая для хранения инструмента, душевые кабины, туалеты.

Оснащенность мастерских:

  • Слесарная мастерская:

Верстаки, слесарные тиски, электросварочные аппараты, наковальни, заточные станки, трубогибы, комплекты слесарных инструментов.

  • Мастерская каменных и малярных работ:

Бетоносмесители, растворосмесители, щиты для облицовочных работ, инструменты каменщика, плиткорезы.

  • Столярно-плотницкая мастерская:

Столярные верстаки, сверлильный станок, форматно-раскроичная пила, рейсмусовый станок, электродрели, шуруповерты, комплекты столярного и плотничного инструмента, дисковые пилы.

  • Малярно-штукатурная мастерская:

Растворосмесители, краскопульты, краскотерки, щиты для малярно-штукатурных работ, инструменты маляра, штукатура

Кадровый потенциал

Кадровый состав колледжа представлен на диаграмме. Более половины кадрового состава составляют преподаватели.

В колледже работают 67 преподавателей, из них имеют:

  • учёную степень – 6 человек;

  • почётное звание «Заслуженный учитель России» - 3 человека;

  • звание «Почётный строитель» - 3 человека;

  • звание «Почётный архитектор» - 1 человек;

  • звание «Почётный работник СПО» - 7 человек;

  • Почётные грамоты Министерства Р.Ф. – 12человек;

  • Почётные грамоты губернатора Санкт-Петербурга – 8 человек;

Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

За последние три года 40 преподавателей повысили свою квалификацию.

В 2009-2010 учебном году - по программам:

  • информационно-коммуникационные технологии -2человека;

  • экология и рациональное природопользование – 1 человек;

  • педагогика профессионального образования – 1 человек;

  • современные образовательные технологии профессиональной деятельности педагогических работников СПО – 1человек

  • психолого-педагогическая компетентность кураторов групп- 2 человека;

  • вопросы формирования установок толерантного сознания – 4 человека.

Повышение квалификации является неотъемлемой частью индивидуального плана работы преподавателей. Результатом повышения квалификации является внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.

Стоимость дополнительных платных образовательных услуг.

  1. «Дизайн интерьера» - 5 мес. (160 часов) – 25000 руб.

  2. «Ландшафтный дизайн» - 5 мес. (160 часов) – 25000 руб.

  3. «Профессиональная подготовка сметчиков» - 2,5 мес. (72 часа) – 18000 руб.

  4. «Компьютерная графика» - 2 мес. (60 часов) – 6000 руб.

  5. «Геодезические работы в строительстве» - 2 мес. (72 часа) – 12000 руб.

  6. «Английский язык» - 4 мес. (144 часов) – 12000 руб.

  7. Подготовительные курсы (на базе 9 классов) – 4 мес. (128 часов) – 12000 руб.
    (русский язык, математика)

  8. Подготовительные курсы (9 на базе 9 классов) – 4 мес. (192 часов) – 16000 руб.
    (русский язык, математика, рисунок)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы колледжа на 2011 2012 учебный год содержание

    Документ
    КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий» представляет собой краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования,
  2. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  3. Итоги работы республиканских учреждений культуры, искусства, образования и предприятий отрасли печати республики марий эл в 2009 году 22

    Документ
    В качестве приоритетных направлений деятельности Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Министерство) в 2009 году были определены следующие:
  4. Об итогах работы системы здравоохранения Московской области в 2009 году. Задачи на 2010 год. Содержание

    Документ
    4.7. Организация медицинской помощи воспитанникам интернатных учреждений Московской области (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты), беспризорным и безнадзорным детям 62
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (32)

    Доклад
    1.2.Задача: "Развитие материально-технической базы сферы культуры, применение инновационных технологий и оснащение специализированным оборудованием".

Другие похожие документы..