Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей /Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992....полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «3» февраля 2011 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 022.001.01 по присуждению ученой степени доктора филологиче...полностью>>
'Документ'
предоставлено право на ведение от своего имени переговоров о предоставлении лицензии на использование упомянутых знаний, опыта и прав в целях произво...полностью>>
'Документ'
Безветре…ая погода, каме…ый дом, земля…ая насыпь, чугу…ое литье, клюкве…ый морс, дли…ое рассуждение, ко…ые соревнования, кожа…ые печатки, голуби…ое я...полностью>>

Программа курса «Объектно-ориентированное программирование»

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа курса

«Объектно-ориентированное программирование»

ФИТ, 2 курс

3 семестр

Объектно-ориентированная модель

  1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (4 часа)

    1. Эволюция методологий программирования

      1. Начало начал, или первое поколение языков программирования.

      2. Развитие алгоритмических абстракций, или второе поколение языков программирования.

      3. Модуль как единица построения программных систем, третье поколение языков программирования.

      4. Зарождение объектной модели, четвертое поколение языков программирования.

      5. Объектные языки программирования, объектно-ориентированные языки программирования, объектно-ориентированный анализ, дизайн и проектирование.

      6. Парадигмы программирования.

    2. Составные части объектного подхода

      1. Абстрагирование

      2. Инкапсуляция

      3. Модульность

      4. Иерархия

      5. Типизация

      6. Параллелизм

      7. Сохраняемость

  2. Объектно-ориентированная модель (2 часа)

    1. Понятие объекта

    2. Свойства, присущие объектам

      1. Состояние

      2. Поведение

      3. Идентичность

    3. Отношения между объектами

      1. Типы отношений

      2. Связь (ассоциация)

      3. Агрегация

  3. Классы (2 часа)

    1. Природа классов.

    2. UML – унифицированный язык моделирования. Четырехуровневая метамодель MOF

    3. Отношения между классами.

      1. Типы отношений

      2. Ассоциация

      3. Агрегация, Композиция.

      4. Использование

      5. Наследование

      6. Инстанцирование

    4. Отношения между классами и объектами

Инструментальные средства ООП языка программирования C++

  1. Основные алгоритмические отличия C++ от C (2 часа)

    1. Использование ссылок. Передача аргументов функции по ссылке.

    2. Использование констант.

    3. Логические тип и перечисления.

    4. Операторы управления динамической памятью, инициализация массивов.

    5. Структура программы, раздельная компиляция и особенности использования статической памяти.

    6. Функциональный полиморфизм.

    7. Пространства имен и исключения (краткий обзор)

    8. Библиотека ввода вывода (краткий обзор iostream)

  1. Средства объектного программирования языка C++ (6 часов)

    1. Представление объектов и классов.

      1. Реализация поведения объектов на примере добавления функций—членов в структуры. Структура как вырожденный класс.

      2. Структура объявления класса.

      3. Доступ к членам класса.

      4. Поля данных класса как механизм реализации состояния объекта.

      5. Функции члены класса как механизм реализации поведения объекта.

      6. Спецификаторы доступа для обеспечения инкапсуляции.

      7. Средства управления жизнью объекта. Конструирование и уничтожение объектов и массивов объектов.

      8. Особенности использования конструктора копии, конструктора по умолчанию, оператора присваивания.

      9. Описание селекторов и модификаторов.

      10. Перегрузка операторов C++ как реализация поведения с предопределенным смыслом.

      11. Дружественность как механизм нарушения инкапсуляции. Достоинства и недостатки механизма дружественности.

      12. Статические поля и методы классов. Инициализация статических полей.

    2. Реализация отношений между объектами и классами

      1. Ассоциация и агрегация объектов и классов. Зависимость по времени жизни.

      2. Использование и зависимость от интерфейсов.

      3. Объекты при передаче параметров и возврате из методов.

      4. Варианты реализации отношения клиент-сервер.

      5. Внутренние классы.

  1. Средства объектно-ориентированного программирования С++ (7 часов)

    1. Наследование как средство организации иерархий классов. Принцип замещения Лисковой.

    2. Одиночное наследование.

      1. Понятие производного класса.

      2. Управление доступом в производных классах.

      3. Конструкторы и деструкторы, совмещение имен методов при наследовании, иерархии.

      4. Абстрактные классы и виртуальные функции.

      5. Виртуальный полиморфизм.

      6. Информация о типе на этапе выполнения. RTTI.

    3. Множественное наследование

      1. Проблема множественного наследования. Виртуальное наследование как средство разрешения коллизий.

      2. Порядок вызовов конструкторов и деструкторов при множественном наследовании.

      3. Чистые виртуальные классы, понятие интерфейса.

      4. Принципы дизайна иерархий классов. OCP, DIP, ISP.

    4. Пространства имен.

      1. Пространства имен как средство реализации модульности.

      2. Поиск имен и разрешение конфликтов.

      3. Объединение пространств имен.

      4. Принципы дизайна пакетов.

    5. Обработка исключений.

      1. Обработка ошибок.

      2. Группировка и перехват исключений.

      3. Управление ресурсами.

      4. Исключения и эффективность.

      5. Альтернативные методы обработки ошибок.

      6. Стандартные исключения.

  1. Обобщенное программирование. (3 часа)

    1. Шаблоны классов.

      1. Определение шаблона.

      2. Инстанцирование.

      3. Параметры шаблонов и проверка типов.

    2. Шаблоны функций.

    3. Специализация.

    4. Наследование и шаблоны.

  1. Стандартная библиотека С++. (6 часов)

    1. Библиотека стандартных шаблонов

      1. Общие сведения (понятия контейнеров, итераторов и объектов-функций)

      2. Контейнеры (виды контейнеров, последовательные и ассоциативные контейнеры, адаптеры)

      3. Итераторы (итератор как обобщение указателя, классы итераторов)

      4. Алгоритмы (примеры алгоритмов с использованием итераторов: алгоритмы сортировки, алгоритмы, не изменяющие содержание контейнера, алгоритмы, изменяющие содержание контейнера)

    2. Библиотека ввода-вывода

      1. Потоки вывода. Вывод типов определяемых пользователем.

      2. Потоки ввода. Ввод типов определяемых пользователем.

      3. Форматирование в потоках ввода-вывода.

      4. Буферизация.

4 семестр

Инструментальные средства ООП языка программирования Java

1. Виртуальная машина Java (2 часа)

    1. История и предпосылки появления Java.

    2. Понятие виртуальной машины. Среда исполнения и байт-код. Взаимодействие виртуальной машины с операционной системой.

    3. Пространства классов. Структура приложений на Java. Загрузка классов и инициализация объектов.

    4. Сферы применения Java в современном информационном мире.

    5. Версии Java машины и их эволюция.

    6. Средства ООП, непосредственно поддерживаемые в Java.

    7. Простейшие приложение на Java.

  1. Алгоритмические средства языка Java. (1 час)

    1. Строгая типизация Java.

    2. Базовые типы языка. Строки и литералы.

    3. Преобразования типов в выражениях.

    4. Особенности инициализации массивов. Операторы управления памятью.

    5. Краткий обзор операторов. Использование break.

  1. Средства объектного программирования языка Java. (3 часа)

    1. Представление объектов и классов.

      1. Структура объявления класса.

      2. Доступ к членам класса.

      3. Спецификаторы доступа для обеспечения инкапсуляции.

      4. Спецификатор доступа final.

      5. Средства управления жизнью объекта. Конструкторы и метод finalize().

      6. Принципы работы сборщика мусора.

      7. Работа с массивами объектов.

      8. Статические поля и методы классов. Классы – утилиты.

      9. Блок статической инициализации.

      10. Принцип работы ClassLoader.

    2. Реализация отношений между объектами и классами.

      1. Ассоциация и агрегация объектов и классов.

      2. Использование и зависимость от интерфейсов.

      3. Объекты при передаче параметров и возврате из методов.

      4. Реализация отношения Клиент – Сервер.

      5. Внутренние классы.

  1. Средства объектно-ориентированного программирования Java. (6 часов)

    1. Наследование в Java.

      1. Производные классы.

      2. Класс Object. Метод toString().

      3. Управление доступом в производных классах.

      4. Абстрактные классы и интерфейсы.

      5. Реализация интерфейсов как альтернатива множественному наследованию.

      6. Информация о типе на этапе исполнения. Оператор instanceof. Приведение типов.

      7. Использование класса Class.

    2. Пакеты.

      1. Определение пакета.

      2. Ограничение доступа.

      3. Импортирование пакетов. Разрешение конфликтов имен.

    3. Обработка исключений.

      1. Основные принципы и типы исключительных ситуаций.

      2. Перехват исключительных ситуаций. Операторы try, throw, throws, catch, finally.

      3. Использование нескольких блоков catch и вложенный оператор try.

      4. Не перехваченные исключительные ситуации.

      5. Встроенные исключительные исключения Java. Классы Throwble и Exception.

      6. Принципы создания и использования исключительных ситуаций.

    4. Многопоточное программирование на Java. Параллелизм.

      1. Модель потока в Java. Зависимость от реализации потока в операционной системе.

      2. Свойства потока. Синхронизация. Передача сообщений.

      3. Класс Thread и интерфейс Runnable.

      4. Главный поток и способы создания потоков.

      5. Управление потоками и приоритеты потоков.

      6. Группы потоков.

      7. Особенности написания многопоточных программ.

      8. Использование синхронизирующих блоков и мониторов объектов. Синхронизированные методы объектов.

      9. Взаимная блокировка.

      10. Использование пула потоков.

  1. Стандартная библиотека Java. (8 часов)

    1. Организация пакетов стандартной библиотеки Java. Пакеты java и javax.

    2. Обработка строк.

      1. Использование и методы класса String

      2. Использование StringBuffer.

    3. Пакет java.lang.

      1. Структура и назначение.

      2. Использование класса System. Управление средой исполнения.

      3. Использование классов Number, Double, Integer, Character и др.

      4. Класс Math.

      5. Класс Compiler и класс ClassLoader.

    4. Пакет java.util

      1. Общие принципы организации контейнеров и коллекций в Java.

      2. Использование множеств и списков.

      3. Использование отображений и ассоциативных контейнеров.

      4. Итераторы и исключительные ситуации при работе с классами утилит.

      5. Класс Properties.

      6. Классы Date и Calendar.

    5. Подсистема ввода вывода java.io

      1. Общие концепции организации ввода – вывода в библиотеке Java.

      2. Проблема платформенной независимости и локализации.

      3. Основные классы потоков ввода-вывода в Java и методы работы с ними.

      4. Использование потоков ввода вывода при работе с файлами. Эффективность.

      5. Концепция Reader и Writer. Управление локализацией.

      6. Использование Tokenizer.

    6. Пакет .

      1. Основы работы с сетью в Internet. Адресация.

      2. Сокеты. Жизненный цикл сокета.

      3. Работа с протоколом HTTP и класс URL.

  1. Графическая подсистема Java. JFC. (4 часа)

    1. Классы AWT.

      1. Основы работы с окнами. Component, Container, Panel, Window, Frame, Canvas.

      2. Доставка и обработка событий в графической подсистеме. Механизм Listeners.

      3. Создание программы с оконным интерфейсом. Рисование графических примитивов.

      4. Использование управляющих элементов, диспетчеров компоновки и меню.

      5. Связь классов AWT с оконным интерфейсом операционной системы.

    2. Классы Swing.

      1. Основные принципы графической системы Swing. Платформенная независимость, понятие Look&Feel

      2. Написание графического интерфейса с использованием Swing компонентов.

      3. Работа с таблицами, текстом, диалогами и HTML.

    3. Апплеты.

      1. Основы работы с апплетом.

      2. Жизненный цикл апплета.

      3. Дескриптор APPLET.

      4. Передача параметров и загрузка апплета.

  1. Модель безопасности Java. (2 часа)

    1. Принципы организации и эволюция модели безопасности в Java.

    2. SecurityManager. Инициализация и функции.

    3. Права доступа. Управление и проверка прав доступа.

    4. Исключительные ситуации.

    5. Java Cryptography Extension

    6. Алгоритмы шифрования. Ключи и цифровые подписи.

  1. Программирование распределенных приложений. (6 часов)

    1. Принципы построения распределенных приложений.

    2. Проблемы передачи объектов и синхронизации в распределенных приложениях.

    3. Реализация сохраняемости.

    4. Three-tier технология.

      1. Уровень интерфейса.

      2. Уровень бизнес логики.

      3. Уровень сохранения.

    5. Remote Method Invocation

      1. Основные принципы и протокол взаимодействия.

      2. Интерфейс Remote и класс UnicastRemoteObject.

      3. Класс Naming и rmiregistry сервис.

      4. RMI сервер.

      5. RMI клиент.

      6. Модель безопасности, синхронизация и сборка мусора в распределенных RMI приложениях.

      7. Механизм Activation.

    6. Основы Java Enterprise технологии.

      1. Интеграция с Web.

      2. Java сервлеты.

      3. Java Server Pages. Web контейнеры.

      4. Механизм SessionBeans.

      5. EJB технология. Bean контейнеры.

    7. JDBC технология.

    8. Java Micro Edition.

      1. Java для мобильных телефонов. K-virtual machine.

      2. CLDC, MIDP и iMode расширения Java 2 ME.

      3. Технология JavaCard.

      4. Примеры реальных приложений. Сложность разработки.

    9. Java media framework, технологии обработки звука и голоса.

  1. Технология коллективной разработки Java приложений. (2 часа)

    1. Использование документирующих комментариев.

    2. Соглашения при написании кода и именовании классов и объектов.

    3. Build система Ant. Автоматизация сборки и размещения Java приложений.

    4. Система log4j.

  1. Основы архитектурного анализа и проектирования объектно-ориентированных систем

    1. Правила дизайна классов и пакетов.

    2. Паттерны проектирования.

    3. Цикл разработки объектно-ориентированного приложения. RUP.

(Возможна замена этой лекции на лекцию по C#)

Программа семинарских занятий

«Объектно-ориентированное программирование»

ФИТ, 2 курс

3 семестр

  1. Тема: Введение в объектное программирование на С++.

Продолжительность: 4 занятия.

Цель: Обобщить знания студентов в инструментальном языке Си, познакомиться с концепцией объектного подхода, используя только механизм структур языка C++, написать командный интерпретатор, который понадобиться для выполнения последующих заданий.

Практические задания: Написание программы обеспечивающей функциональность записной книжки с использованием средств языка С. Запрограммировать структуры Record, Command и функции операций над ними. Объединить функции манипуляции с данными структур в интерфейс структуры (сделать их функциями-членами). Обеспечить выполнение команд поиска, редактирования и сохранения содержимого записной книжки в файл.

  1. Тема: Знакомство со структурой класса в языке С++.

Продолжительность: 1 занятие.

Цель: Выработать понимание студентами структуры класса в языке С++, функциональности и назначения функций конструктора, конструктора по умолчанию, конструктора копии, оператора присваивания, деструктора. Познакомить студентов с механизмом создания и удаления объектов и массивов объектов.

Практические задания: Написать программу и реализовать класс – контейнер с элементарным набором операций, манипулирующий объектами заданного типа. Реализовать набор конструкторов, оператор присваивания и деструктор для объектов класса контейнера.

  1. Тема: Знакомство с операторами языка С++.

Продолжительность: 2 занятия.

Цель: Научить студентов механизму перегрузки стандартных операторов языка С++, выработать понимание принципов приведения аргументов. Закрепить навыки описания классов и управления механизмом создания/уничтожения объектов.

Практические задания: Запрограммировать классы Vector и Matrix фиксированных размеров для реализации вектора и матрицы. Обеспечить полный набор операций для каждого типа. Модифицировать полученные классы так, чтобы обеспечить операции в комплексном унитарном пространстве.

  1. Тема: Реализация “copy on write” механизма.

Продолжительность: 1 занятие.

Цель: Развитие навыков реализации сложных композиционных отношений между объектами. Операции с большим множеством объектов. Работа с большими объемами памяти.

Практические задания: Реализуйте класс String классическим образом и с помощью механизма “copy on write”. Замерьте разницу в производительности при операциях с большими массивами строк реализованных с помощью данных механизмов. В качестве источника данных можно взять текстовый файл размером несколько десятков мегабайт.

  1. Тема: Итераторы.

Продолжительность: 1 занятие.

Цель: Развитие навыков работы с итераторами.

Практические задания: Реализуйте класс Iterator как внутренний класс контейнера из задания №2. Обеспечьте доступ к элементам контейнера в прямом и обратном порядке.

  1. Тема: Наследование. Виртуальные функции.

Продолжительность: 1 занятие.

Цель: Знакомство с механизмом одиночного и множественного наследования в C++. Изучение порядка инициализации и вызовов конструкторов. Знакомство с абстрактными классами и виртуальными функциями.

Практические задания: Напишите программу, демонстрирующую порядок вызовов конструкторов и деструкторов при создании объекта класса в иерархии классов. Напишите программу, которая вызовет чисто виртуальную функцию. Объясните, как она работает.

  1. Тема: Шаблоны.

Продолжительность: 3 занятия.

Цель: Знакомство с шаблонами классов и функций.

Практические задания: Переделайте класс контейнера и итератора с использованием шаблонов. Реализуйте итератор с произвольным доступом. Напишите шаблон класса Comparator для осуществления операции сравнения двух объектов. Напишите шаблон функции sort, реализующей механизм быстрой сортировки для контейнера с использованием класса Comparator. Напишите тестовую программу, сортирующую контейнер объектов типа String из задания №4 в прямом и обратном порядке.

  1. Тема: Иерархии классов и объектов.

Продолжительность: 3 занятия.

Цель: Написание программы с использованием иерархии классов и объектов. Отработка и закрепление основных методов объектно-ориентированного программирования.

Практические задания: Используя командный интерпретатор из задания №1, напишите диалоговую программу управления базой данных сотрудников небольшого предприятия. Постройте иерархию классов и выделите ключевые абстракции. Должны присутствовать такие абстракции, как PersonalRecord, Department, Employer, Manager, Developer, Salary, TermOfEmployment. Программа должна поддерживать сохранение данных на диске и быть легко расширяемой для добавления новых абстракций в систему.

  1. Тема: Сдача заданий, самостоятельная работа.

Программа семинарских занятий

«Объектно-ориентированное программирование»

ФИТ, 2 курс

4 семестр

  1. Тема: Описание классов и структура приложения в Java.

Продолжительность: 1 занятие.

Практические задания: Напишите простой класс контейнер для хранения произвольных объектов Object, с обеспечением минимального набора операций.

  1. Тема: Иерархии классов и объектов.

Продолжительность: 3 занятия.

Практические задания: Перенесите программу из задания №8 по C++ на язык Java.

  1. Тема: Знакомство с механизмом загрузки и инициализации объектов.

Продолжительность: 2 занятия.

Практические задания: Напишите программу, реализующую механизм фабрики объектов классов реализующих определенный интерфейс. Для реализации данного механизма следует воспользоваться механизмом Properties, классом Class, для определения класса создаваемого объекта, его загрузки в память JVM и инстанцирования с помощью конструктора по умолчанию.

  1. Тема: Многопоточное программирование.

Продолжительность: 2 занятия.

Практические задания: Напишите программу, моделирующую сборку машины на конвейере. Каждый изготовитель деталей и сборщик машин представлены своими потоками, синхронизирующимися на общем складе продукции. Задачу можно усложнить тем, что детали сами могут быть составными.

  1. Тема: Графическая подсистема Java.

Продолжительность: 2 занятия.

Практические задания: Напишите простейший текстовый редактор с поддержкой загрузки и сохранения файлов.

  1. Тема: Апплеты.

Продолжительность: 1 занятие.

Практические задания: Напишите апплет, реализующий часы со стрелками в окне броузера. Основные параметры апплет должен брать из дескриптора апплета.

  1. Тема: Модель безопасности Java.

Продолжительность: 1 занятие.

Практические задания: Модифицируйте программу из пятого задания так, чтобы она работала как апплет в окне броузера. С помощью настроек системы безопасности Java обеспечьте возможность апплету редактора работать с файлами пользователя на локальном диске.

  1. Тема: Распределенное программирование.

Продолжительность: 2 занятия.

Практические задания: Модифицируйте программу из задания №4 так, чтобы разные потоки завода по сборке машин работали в разных JVM.

  1. Тема: Java Enterprise технология.

Продолжительность: 2 занятия.

Практические задания: С помощью JSP/EJB технологии реализуйте счетчик посещений сайта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса «Объектно-ориентированный анализ и программирование» (ооаиП) для специализации «Информационные технологии в мэо»

    Программа курса
    Изучение основ современной методологии анализа бизнес-процессов, моделирования сложных систем и разработки корпоративных информационных систем для последующего применения полученных знаний в профессиональной деятельности экономиста-международника.
  2. Лекции по курсу «Объектно-ориентированное программирование»

    Лекции
    Развитие объектно-ориентированного метода обусловлено ограниченностью разработанных ранее методов программирования. Задачи, для которых создавались процедурные языки программирования, характеризовались небольшим объемом команд и не
  3. Рабочая программа дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Москва

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебной дисциплины «Объектно-ориентированное прикладное программирование» предназначена для реализации требований ученого заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 230103 «Автоматизированные системы
  4. Рабочая программа наименование дисциплины Объектно-ориентированное программирование По направлению подготовки

    Рабочая программа
    2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональные дисциплины ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии».
  5. Программа дисциплины Объектно-ориентированный анализ и программирование для направления 080700. 62 "Бизнес-Инфоматика" подготовки бакалавра Автор профессор кафедры оииппо е. И. Забудский

    Программа дисциплины
    Домашняя письменная работа включает разработку, кодирование, тестирование и отладку объектно-ориентированных программ, реализующих решение нескольких задач из предметной области изучаемой темы.

Другие похожие документы..