Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уго...полностью>>
'Документ'
3. Департаменту условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации организовать издание и распространение Межотрас...полностью>>
'Документ'
● Глава Всемирного банка (ВБ) Роберт Зеллик заявил, что растущие цены на продовольствие и нефть, а также нестабильность на Ближнем Востоке создают уг...полностью>>
'Документ'
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национ...полностью>>

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2011-2012 учебном году для учащихся 9-11 классов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальный этап Всероссийской

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

в 2011-2012 учебном году

для учащихся 9-11 классов

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Отличительным признаком физической культуры является…

  1. Определенным образом организованная двигательная деятельность

  2. Высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности

  3. Использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы

  4. Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям

  1. В каком году состоялся I Всероссийский съезд по физичекой культуре, спорту и допризывной подготовке…

  1. 1919 году

  2. 1940 году

  3. 1945 году

  4. 1960 году

  1. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО…

  1. 1930 году

  2. 1931 году

  3. 1933 году

  4. 1934 году

  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно…

  1. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, ответствующая требованиям общества

  2. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами президентских тестов

  3. Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

  4. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую потребует общество

  1. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма…

  1. Принцип научности

  2. Принцип доступности и индивидуального подхода к занимающимся

  3. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

  4. Принцип непрерывности

  1. Совокупность методических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок использования воспитательного инструментария, называется…

  1. Процессом воспитания

  2. Техникой воспитания

  3. Воспитательными приемами

  4. Технологией воспитательной деятельности

  1. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в большей степени следует уделять внимание развитию…

  1. Активной и пассивной гибкости

  2. Максимальной частоты движений

  3. Силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости

  4. Простой и сложной двигательной реакции

  1. Физическое воспитание осуществляется на основе образовательных программ по физической культуре. Эти программы содержат…

  1. Разрядные нормативы и требования по видам спорта

  2. Методики занятий физическими упражнениями

  3. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

  4. Научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, перечень двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, требования к уровню физической подготовленности обучающихся

  1. Назовите задачи, решаемые в процессе физического воспитания в условиях общеобразовательной школы…

  1. Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические

  2. Оздоровительные, воспитательные, образовательные

  3. Развивающие, коррекционные, специфические

  4. Спортивные, общеразвивающие, специально-подготовительные

  1. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры…

  1. Равномерный, переменный, соревновательный

  2. Повторный, индивидуальный, игровой

  3. Фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный

  4. Одновременный, поочередный, поточный

  1. К специфическим методам физического воспитания относятся…

  1. Словесные и наглядные методы обучения двигательным действиям

  2. Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

  3. Практический метод обучения двигательным действиям

  4. Метод срочной информации

  1. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование физически крепкого молодого поколения, называется…

  1. Общей физической подготовкой

  2. Специальной физической подготовкой

  3. Гармонической физической подготовкой

  4. Прикладной физической подготовкой

  1. Какое самое высшее спортивное звание мог получить атлет победивший во всех Панэллинских играх

  1. Олимпионик

  2. Марафонец

  3. Периодоник

  4. Чемпион

  1. Диаулос – вид Олимпийских игр Древней Греции, который предполагал участие спортсмена в …

  1. Беге на две стадии

  2. Метании диска и копья

  3. Борьбе и кулачном бою

  4. Плавании и прыжках в длину

  1. Впервые в прыжках в высоту американец Дик Фосбери продемонстрировал прыжок спиной к планке, который вскоре назвали «Фосбери-флоп» на Олимпиаде…

  1. В 1936 году

  2. В 1952 году

  3. В 1964 году

  4. В 1968 году

  1. Олимпийский рекорд Бимона в прыжках в длину продержался 23 года и был побит другим американцем, который прыгнул с результатом…

  1. 8м 85см

  2. 8м 90см

  3. 8м 95см

  1. Что такое самоконтроль для занимающихся физической культурой и спортом…

  1. Определение своего собственного уровня физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на физкультурно-спортивных занятиях

  2. Регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма

  3. Регистрация субъективных показателей, наблюдение за самочувствием и настроением

  4. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями

  1. Реакция сердечнососудистой системы оценивается как нормальная, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и сидя составляет…

  1. Менее 12 ударов/мин

  2. До 16 ударов/мин

  3. До 20 ударов/мин

  4. Не более 25 ударов/мин

  1. Физические упражнения это…

  1. Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков

  2. Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

  3. Двигательные действия, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

  4. Двигательные действия, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств

  1. Циклические физические упражнения это…

  1. Упражнение, которое объединяет повторяющиеся элементы в заданный временной период

  2. Упражнение, состоящее из нескольких двигательных действий

  3. Упражнение, в котором определенные движения повторяются во времени

  4. Упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени

  1. Многократное выполнение упражнений в строго определенном порядке вырабатывает…

  1. Динамический стереотип

  2. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

  3. Дифференцированное торможение

  4. Временно господствующий очаг возбуждения

  1. Освоение двигательного действия следует начинать с…

  1. Устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений

  2. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в медленном темпе

  3. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи

  4. Многократного выполнения двигательного действия

  1. Ритм как черта техники физических упражнений отражает…

  1. Закономерный порядок распределения усилий во времени, последовательность и меру их изменения (нарастание, уменьшение) в динамике действия

  2. Частоту движений в единицу времени

  3. Взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

  4. Точность выполнения двигательного действия

  1. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

  1. Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.

  2. Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

  3. Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.

  4. Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

  1. Выберите основную причину возникновения «скоростного барьера» при воспитании быстроты

  1. Возраст занимающихся

  2. Небольшой объем упражнений на быстроту в рамках отдельного занятия

  3. Большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности

  4. Образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями

  1. Под пассивной гибкостью понимают…

  1. Гибкость, проявляемую в статических позах

  2. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил

  3. Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах

  4. Гибкость, проявляемую под влиянием утомления

  1. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением

  1. Быстрый рост абсолютной силы

  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата

  3. Увеличение рельефности мышц

  4. Повышение уровня функциональных возможностей организма

  1. Одним из основных методов воспитания общей выносливости является…

  1. Метод переменного непрерывного упражнения

  2. Использование метода «фартлек»

  3. Метод равномерного непрерывного упражнения

  4. Метод равномерного повторного упражнения

  1. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…

  1. Аэробной выносливостью

  2. Анаэробной выносливостью

  3. Общей выносливостью

  4. Специальной выносливостью

  1. При физической работе у человека наблюдаются различные состояния функциональных систем организма. Эти физиологические состояния у него протекают в следующем порядке…

  1. Восстановление, врабатывание, устойчивое состояние, утомление

  2. Врабатывание, утомление, восстановление, устойчивое состояние

  3. Врабатывание, устойчивое состояние, утомление, восстановление

  4. Устойчивое состояние, врабатывание, утомление, восстановление

  1. В физическом воспитании и спорте существует понятие положительный и отрицательный перенос двигательного навыка. Основным условием положительного переноса двигательного навыка является…

  1. Соблюдение принципа сознательности и активности при обучении двигательным действиям

  2. Учет индивидуальных особенностей занимающихся при овладении техникой двигательных действий

  3. Высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры

  4. Наличие структурного сходства в главных фазах или отдельных звеньях двигательных действий

  1. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с незначительными колебаниями в сторону ее увеличения и снижения…

  1. Вводной

  2. Подготовительной

  3. Основной

  4. Заключительной

  1. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать…

  1. Упражнения на выносливость

  2. Упражнения, связанные с натуживанием и значительные статические напряжения

  3. Упражнения на частоту движений

  4. Скоростно-силовые упражнения

  1. Спорт в широком понимании – это…

  1. Вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей

  2. Специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях

  3. Педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

  4. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности

  1. В баскетболе с момента овладения мячом, команда должна реализовать попытку броска в корзину соперника в течение…

  1. 20 секунд

  2. 24 секунд

  3. 30 секунд

  4. 35 секунд

  1. В баскетболе спорный бросок между двумя игроками соперников производится…

  1. Только в начале игры

  2. В начале каждой четверти

  3. В начале 1 и 3 четверти

  4. В новых правилах понятие «спорный бросок» отсутствует

  1. Определение, применяемое в волейболе: «Действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки» означает…

  1. Нападающий удар

  2. Блокирование

  3. Заслон

  4. Задержка

  1. Главная фаза в технике метания снарядов является…

  1. Бросковые шаги

  2. Разбег

  3. Замах

  4. Финальное усилие

  1. В легкой атлетике наиболее эффективным способом прыжка в длину является…

  1. «Согнув ноги»

  2. «Ножницы»

  3. «Прогнувшись»

  4. «Фосбери-флоп»

  1. Самым быстрым лыжным ходом является…

  1. Одновременный одношажный ход

  2. Одновременный бесшажный ход

  3. Одновременный двухшажный коньковый ход

  4. Попеременный двухшажный ход



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011/2012 учебном году Москва 2011

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии. Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии,
  2. Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год. Мы думаем, что наша информация будет интересна для тех, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает, чего она достигла, какие у неё планы.
  3. Приказ 15. 12. 2011 г №245 с. Икряное Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году

    Документ
    Согласно приказу министерства образования и науки Астраханской области (№ 486 от 20.10.2011г.) 15 ноября - 10 декабря был проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.
  4. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 г. Белгорода» на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-11 учебном году.
  5. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН,

Другие похожие документы..