Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
- описывает волну произвольной формы, движущуюся со скоростью v в направлении положительных значений оси z. В процессе движения значение в каждой точ...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Відповідно до ст. 13 Конституції України держава взяла на себе обов’язок забезпечувати соціальну орієнтацію економіки....полностью>>
'Документ'
У широкому значенні слова, під територією в міжнародному праві розуміються різноманітні простори земної кулі з її сухопутною і водною поверхнею, надр...полностью>>
'Документ'
Значение Петра I для истории нашего отечества переоценить трудно. Традиционно мы видим Петра Великого в роли просветителя России, который «прорубил о...полностью>>

Краткий отчет

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

КРАТКИЙ ОТЧЕТ

О выполнении мероприятия

6-57.1. «Реализация образовательных программ направленных на подготовку молодежи к предпринимательской деятельности в г. Москве» (раздел 6: «Разработка и внедрение специализированной образовательной программы по подготовке молодежи в области экономики природопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развитию предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды»)

2011

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ КОНКУРСЕ)

Коллективом (рабочей группой) профессорско-преподавательского состава экономического факультета Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева была подготовлена заявка для участия в конкурсе на проведение образовательного мероприятия по социальному обслуживанию населения города Москвы в части безвозмездного предоставления образовательных услуг по программе «Подготовка молодежи в области экономики природопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развитию предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды». Заявка была представлена от кафедры Экономики и кооперации экономического факультета.

Рабочая группа представлена следующими преподавателями:

ФИО

Степень, должность

Кафедра

Коваленко Н.Я.

д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и кооперации – руководитель коллектива

Экономики и кооперации

Ибиев Г.З.

к.э.н., доцент – заместитель руководителя

Экономики и кооперации

Мухаметзянов Р.Р.

к.э.н., доцент

Мирового сельского хозяйства и ВЭС

Романов А.Н.

к.э.н., доцент

Экономики и кооперации

Будаева М.Ц.

к.э.н., старший преподаватель

Экономики и кооперации

Заявка включала:

  • актуальность тематики программы и прочие основания для выполнения образовательного мероприятия;

  • цель обучения, целевая группа и задачи мероприятия;

  • требования к выполнению и ожидаемые результаты мероприятия для г. Москвы с социально-экономическим обоснованием;

  • примерный перечень разделов и подразделов программы.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Природопользование имеет всеобщий характер, т.е. практически любой вид деятельности людей связан с изменением природной среды.

При этом в центре внимания оказываются две проблемы: рационализация и оптимизация использования собственно природных и экономических ресурсов хозяйствующими субъектами всех форм собственности, и охрана окружающей среды. В этом случае происходит разделение экономики на «природные» отрасли и виды деятельности, связанные с природопользованием и охраной среды, и все остальные. Мы полагаем, что решение многих экологических проблем возможно только в рамках всей экономики в целом. Только разобравшись в сложившихся экономических структурах, особенностях функционирования секторов, комплексов и отраслей хозяйства можно сформировать эффективную эколого-экономическую политику и инструменты ее реализации.

Окружающая среда является естественной или в зависимости от степени трансформации ее человеком, преобразованной и искусственной, охватывающей индустриальные городские районы. Все три компонента эколого-экономической системы связаны между собой через кругооборот веществ. В связи с этим, в какой-то степени окружающая среда определяет уровень антропогенного воздействия на социально-экономическое развитие общества, существенно влияет на здоровье и условия жизни человека, развитие производства и сферы обслуживания.

Как показывает практика многих стран мира, прежде всего, промышленно развитых, в современном мире экологические проблемы по своему общественному значению вышли на одно из первых мест. Бурное развитие хозяйственной деятельности людей привело к интенсивному, часто разрушительному воздействию на окружающую среду. Особенно это ярко проявляется в крупных городах.

В последние десятилетия мировое сообщество осознало необходимость пересмотра приоритетов в сфере природопользования и перехода к рациональному использованию природных ресурсов. Предлагаемый подход требует формирования иного эколого-экономического мышления в науке, структурах власти и т.д. Суть его хорошо выражена в докладе Международной комиссии по окружающей среде «Наше общее будущее»: «Экономика не ограничивается созданием материальных ценностей, а экология не относится только к охране природы; оба понятия в равной степени касаются улучшения судьбы человечества».

В условиях рыночной экономики возникает целый ряд новых, слабо изученных эколого-экономических проблем. Среди них проблемы сочетания прямых и рыночных механизмов регулирования, экономической оценки природных ресурсов, эффективности и платности природопользования, создание системы стимулирования природоохранной деятельности.

Вышеперечисленное в полной мере свидетельствует о том, что разрабатываемая специализированная образовательная программы повышения квалификации населения г. Москвы в области экономики природопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развития предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охране окружающей среды.

Цель мероприятия – ввести слушателя в проблематику природопользования в инновационной экономике с учетом экономических аспектов взаимодействия общества и природы, развитие системного и творческого подходов по реализации полученных знаний в практической деятельности и принятии эффективных решений в сфере экономики природопользования и охраны окружающей среды в столичном мегаполисе.

Целевая группа – молодежь столичного мегаполиса, интересующиеся вопросами рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов г. Москвы, повышения эколого-экономической эффективности реализуемых и проектируемых мероприятий как в области развития экономики столицы, так и в области охраны окружающей среды на ее территории. Потенциальная аудитория – не только непосредственные физические лица разных социальных и профессиональных категорий населения, но и представители малого и среднего бизнеса, специалисты городского хозяйства, прочих организации, имеющие непосредственное отношение к решению заявленных проблем.

Задачи мероприятия:

  1. Ознакомление слушателей с системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей взаимоотношений общества и хозяйства, общества и природы, хозяйства и природы;

  2. Изучение проблемы экологизации экономики, основных принципов природопользования, степени и возможностей государственного регулирования и рыночных инструментов для рационального природопользования, концепций устойчивого эколого-экономического развития;

  3. Изучение и анализ инновационных технологий ресурсосбережения и утилизации отходов производства и потребления, системы налогов и платежей за пользование природными ресурсами и за негативное воздействие на окружающую среду

  4. Изучение действующего федерального и регионального законодательства в области экономики природопользования, политики г. Москвы в области внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

  1. Участники специализированной программы повышения квалификации в результате ее теоретического освоения, а также практического закрепления на основе деловых игр и работы с программными средствами будут способны к самостоятельной критической оценке различных проектных предложений в сфере экономики природопользования, оценки эколого-экономической эффективности реализуемых и проектируемых мероприятий как в сфере экономики, так и охраны окружающей среды;

  2. Обучающие получат современные знания в области экономики природопользования, которые будут способствовать их ориентации при оценке экологической ситуации на промышленных и непромышленных объектах;

  3. Участники усвоят экономические и правовые понятия, необходимые для грамотного, в рамках рационального природопользования; ведения производственной, предпринимательской и управленческой деятельности;

  4. Обучающие повысят свою эколого-экономическую и правовую культуру, приобретут способность принимать правильные решения в профессиональной деятельности при разработке мероприятий по повышению экологических показателей продукции, а также при разработке необходимых природоохранных мероприятий.

Социальная значимость данного мероприятия для города Москвы (реализация предлагаемой специализированной программы повышения квалификации для обучаемого контингента) состоит в том, что перечисленные выше результаты будут способствовать активизации индивидуальных способностей участников с учетом использования полученной информации на поприще защиты своих прав и реализации своих возможностей в практической деятельности в сфере экономики природопользования г. Москвы, формированию эколого-экономического мышления и экологической культуры у имеющихся и потенциальных представителей малого и среднего бизнеса, участвующих в реализации проектов по развитию экономики и охране окружающей среды в столичном мегаполисе.

Этапы выполнения, их сроки и содержание:

  1. Разработка требований к содержанию разрабатываемой специализированной образовательной программы повышения квалификации населения в области ликвидации его финансовой некомпетентности и развития предпринимательской деятельности на финансовых рынках. Определение потенциальных участников: профессорско-преподавательского состава и слушателей. Критический анализ и подбор специализированной нормативно-правовой, учебно-методической и научно-практической литературы. Разработка календарного плана проведения мероприятия и структуры НИМ. Определение требований к содержанию и структуре НОМ, разработка координационного плана взаимодействия со структурами и субъектами г. Москвы, заинтересованных в участии в реализации предлагаемой данной специализированной программы. Согласование программы образовательного мероприятия; разработка окончательных вариантов НИМ и НОМ, в случае необходимости – заключение договоров (август-сентябрь 2011 г.);

  2. Организация собеседований с фактическими лицами - участниками программы повышения квалификации, выявление их жизненной позиции, социального статуса и прочих параметров. Проведение основной программы образовательного мероприятия (лекции, практические занятия, семинары) на базе аудиторного фонда РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в соответствии с согласованной программой и с применением разработанных НИМ и НОМ Первоначальное тестирование в рамках основной программы образовательного мероприятия. Проведение круглых столов, мастер-классов и открытых семинаров в рамках данной специализированной программы на базе аудиторного фонда РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева с привлечением ведущих специалистов в соответствующих областях общественной деятельности. Тестирование участников на предмет освоения полученных знаний и изменений их жизненной позиции. Всемерный качественный анализ полученных результатов в целях выявления положительных и отрицательных сторон проведенного мероприятия, выявления ошибок и их искоренения в будущем, подготовка отчетных материалов о выполнении программы в целом и в частных деталях, представление отчетности заинтересованным организациям (октябрь-декабрь 2011 г.).

Научно-информационный материал – разработанный квалифицированным профессорско-преподавательским составом ВУЗа комплект информационно-методических материалов, необходимых для проведения специализированной программы повышения квалификации обучающихся, связанных с экономикой природопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов, активизации и развития предпринимательской активности обучающихся в сфере увеличения эколого-экономической эффективности проектируемых и реализуемых проектов в столичном мегаполисе.

Научно-образовательный материал включает:

  1. Авторский конспект лекций по теоретическим основам экономики природопользования в современном инновационном обществе;

  2. Методические материалы и рекомендации по оценке эколого-экономической эффективности реализуемых и проектируемых мероприятий;

  3. Список рекомендованных для изучения источников литературы.

Помимо этих возможны и другие методические материалы.

Характеристика цикла занятий, проводимых при выполнении услуг – программа данного образовательного мероприятия предусматривает два блока:

Первый блок: курс лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы в объеме 72 академических часа. Курс завершается тестированием основной программы образовательного мероприятия.

Второй блок: предусматривает проведение круглых столов, мастер-классов и открытых семинаров с привлечением ведущих специалистов в соответствующих областях общественной деятельности. Основан на самостоятельной работе участников программы, включающей групповую деятельность по выборке и обоснованию перспективных социально-экономических проектов в сфере экономики природопользования, оценки реализуемых и проектируемых мероприятий по охране окружающей среды в столичном мегаполисе с учетом их выхода на эколого-экономическую эффективность.

1 ЭТАП

После положительного рассмотрения заявки рабочая группа приступила к первому этапу реализации образовательного мероприятия по программе «Подготовка молодежи в области экономики природопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развитию предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды». В августе-сентябре 2011 г. были выполнены следующие работы:

  1. Составлен и согласован план проведения данной образовательной программы с руководителем научно-образовательного коллектива по мероприятию 6-57.1. «Реализация образовательных программ направленных на подготовку молодежи к предпринимательской деятельности в г. Москве» профессором Раджабовым А.К. и прочими структурами, заинтересованными в ее реализации.

  2. Заключен договор с профессорско-преподавательским составом, участвующим в создании и реализации данной программы, на выполнение соответствующих образовательных работ и услуг .

  3. Составлена и согласована пилотная рабочая программа «Основы экономики приподопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развития предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды», включающая цели и задачи курса, методику его изучения, основные требования к его усвоению слушателями, а также содержательную часть, состоящую из четырех блоков (согласно поэтпаности обучения).

  4. Определены требования к содержанию и структуре научно-информационных материалов (НИМ) и научно-образовательных материалов (НОМ) по данной программе с учетом достижения цели и решаемых задач, технических требований к результатам выполнения мероприятия, в том числе с использованием инновационных подходов и технологий.

  5. Разработаны научно-информационные материалы и научно-образовательные материалы;

  6. Преподавателями рабочей группы представлена устная презентация данной программы среди заинтересованных структур и лиц, а также осуществлено предварительное собеседование с потенциальными слушателями первого потока.

  7. Проведена часть занятий для слушателей первого потока.

В проведении первого этапа выполнения данной образовательной программы были задействованы следующие представители профессорско-преподавательского состава экономического факультета Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева:

Профессор Коваленко Н.Я. - общее руководство (в том числе переговоры с заинтересованными структурами, организациями и физическими лицами), собеседование с потенциальными слушателями;

Доцент Ибиев Г.З. - разработка научно-образовательного материала по данной программе по темам «Основы экономики природопользования и охраны окружающей среды» и «Политика органов государственной власти федерального и регионального уровней по охране окружающей среды и внедрению ресурсосберегающих технологий», поиск потенциальных слушателей и проведение собеседования с ними;

Доцент Мухаметзянов Р.Р. - разработка научно-информационного материала по данной программе, поиск потенциальных слушателей и проведение собеседования с ними;

Старший преподаватель Будаева М.Ц. - разработка научно-образовательного материала по данной программе по темам «Основы эколого-экономической эффективности проектируемых и реализуемых мероприятий в области экономики природопользования и защиты окружающей среды» и «Основы предпринимательской деятельности в области экономики природопользования и защиты окружающей среды», поиск потенциальных слушателей и проведение собеседования с ними;

Доцент Романов А.Н. - поиск потенциальных слушателей и проведение собеседования с ними.

Таким образом, в данной образовательной программе на первом этапе ее реализации были задействованы 5 человек профессорско-преподавательского состава Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева, которые и впоследствии будут участвовать в дальнейшем осуществлении проекта как преподаватели на соответствующих курсах на втором этапе ее осуществления.

Рабочей группой в целях реализации данной образовательной программы был разработан тематический план занятий. В конечном варианте он состоит из 4 разделов, последовательно раскрывающих теоретические, методические и практические основы экономики приподопользования, рационального и оптимального использования природных и экономических ресурсов столичного мегаполиса, развития предпринимательской деятельности в сфере внедрения ресурсосберегающих технологий и охраны окружающей среды. В каждой из разделов обозначены 2-3 укрупненные темы по наиболее актуальным вопросам образовательной программы. Предусмотрены лекции, практические занятия (в общем объеме 36 часов), и самостоятельная работа (в общем объеме 36 часов). Количество часов как аудиторной, так и самостоятельной работы в зависимости от раздела и темы отличается. Это связано с тем, что на их освещение преподавателями и закрепление слушателями необходимо разное количество времени.

Образовательная программа была подробно расписана. Это было необходимо как для профессорско-преподавательского состава (для подготовки лекционных и практических занятий, заданий для самостоятельной работы), так и для потенциальных участников-слушателей – в целях их ориентации в учебном материале.

ВТОРОЙ ЭТАП

Предварительно второй этап связан с проведением лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работой слушателей данной программы. Занятия планируются проводить как на аудиторном фонде Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева, так и на фонде заинтересованных в ее реализации организаций.

Руководитель научно-

образовательного коллектива,

д.э.н., профессор Н.Я. Коваленко

12





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткий отчет о присвоении рейтинга надежности облигациям, эмитированным ОАО «ломо» (государственный регистрационный номер 4-02-00074-А) Основные факторы, влияющие на уровень надежности облигаций 4

    Публичный отчет
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело оценку надежности облигационного займа ОАО «ЛОМО» (государственный регистрационный номер 4-02- 74-A). Основные параметры облигационного займа приводятся ниже:
  2. Отчет по исследованиям, проведенным в Лаборатории экспериментальной физики высоких энергий в 2011 г. Краткий отчет о наиболее значимых результатах

    Публичный отчет
    В 2011 гг. сотрудниками НИИЯФ МГУ – участниками коллаборации CMS был проведен первый анализ данных получаемых детектором CMS коллайдера LHC, получены первые результаты измерения сечений одиночного рождения топ-кварка и параметра Vtb матрицы ККМ [Phys.
  3. Краткий отчет о научно-практической деятельности фгуп «российский научно-исследовательский центр чрезвычайных ситуаций» фмба россии

    Публичный отчет
    В рамках Государственного контракта № 41.005.09.0 от 26 июня 2009 года «Исследование возможности применения газосигнализатора «Фокси-Лаб» для детектирования компонентов ракетных топлив в воздухе» были изучены возможности применения
  4. Краткий отчет о научно-исследовательской деятельности фгуп «государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов» фмба россии

    Публичный отчет
    При выполнении исследований в области разработки радиозащитных и антитоксических средств на основе рекомбинантных белков и синтетических пептидов (№ 40.
  5. Краткий отчет по отдельным статьям бухгалтерского баланса По состоянию на 01. 10. 2011г

    Публичный отчет
    835 11 в т.ч. просроченная тыс.руб. 731 1 из сумм проср.задолж. орган.финан. из бюдж.всего тыс.руб. 13 в т.ч. федерального тыс.руб. 14 краевого тыс.
  6. Краткий отчет о работе Сибирского отделения Россельхозакадемии за 2009 г

    Публичный отчет
    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в Сибирском отделении Россельхозакадемии выполняли 30 научно-исследовательских учреждений, 7 селекционных центров по растениеводству и 1 – по животноводству, НИУ Центральная

Другие похожие документы..