Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Актуальность темы состоит в том, что заработная плата выступает как вознаграждение за использованный труд, работника с учетом его квалификации, колич...полностью>>
'Закон'
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего ...полностью>>
'Расписание'
Первая неделя: привлечение внимания вашей собаки Вторая неделя: обучение команде «рядом» Третья неделя: обучение команде «сидеть» Четвертая неделя: о...полностью>>
'Программа курса'
Demtröder W. Laser Spectroscopy (Springer, 1996). (есть русский вариант, но более старый: В.Демтредер. Лазерная спектроскопия. (Москва «Наука», 1985)...полностью>>

Фондов информационных материалов, наиболее полного использования возможностей корпоративных сетей образования всех уровней, глобальных сетей России и всего мира

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено: Утверждено:

____________________________ ____________________________

«___» ________________ 2004 г. «___» ________________ 2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационной службе МОУ Чайковской СОШ

  1. Общие положения

    1. Информационная служба (ИС) МОУ Чайковской СОШ создается в целях создания условий для удовлетворения потребностей школьного педагогического коллектива, учащихся, их родителей, а также населения станции в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений об учащихся, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий (НИТ) в преподавание различных предметов, накопления и тиражирования различных фондов информационных материалов, наиболее полного использования возможностей корпоративных сетей образования всех уровней, глобальных сетей России и всего мира.

    2. Основными направлениями работы информационной службы для повышения оперативности доступа к информации, качества обучения и эффективности управления школой являются совершенствование механизма деятельности на базе внедрения вычислительной техники, сетевого оборудования, интеграции их с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами массовой информации (СМИ).

    3. ИС является специализированным подразделением школы, которое реализует свою комплексную программу развития. ИС принимает также посильное участие в реализации районной Программы развития системы управления качеством образования до 2005 г., районной программы информатизации, государственных программ "Информатизация России" и т.д.; формирует и выполняет в установленном порядке собственные, утвержденные для школы научно-технические и образовательные программы, отчитываясь по этим видам деятельности.

    4. ИС функционирует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативных документов Министерства образования РФ, Устава МОУ Чайковской СОШ, настоящего Положения.

  1. Организационная структура информационной службы

    1. В состав ИС могут входить принадлежащие ей (или на паях с другими подразделениями школы) лаборатории и учебные кабинеты (в том числе, кабинеты ВТ), автономные и объединенные в сеть компьютеры других служб и подразделений, библиотечный фонд, радиоузел, аудиостудия, видеостудия или видеозал, пост электронной почты или подузел высокоскоростного доступа к Internet, оборудование локальной сети школы, минииздательский комплекс и (или) средства для тиражирования печатных материалов. Созданная материальная база и ее функциональное наполнение используется сотрудниками школы, педагогами, учащимися для решения поставленных задач перед учебным заведением, а также временными творческими коллективами (из сотрудников и учащихся) для выполнения хоздоговорных работ по предоставлению образовательных и информационных услуг на поступившие заявки от других учреждений, населения и частных лиц.

    2. Организация структуры ИС обеспечивает ее деятельность в следующих взаимосвязанных направлениях:

а) организационное обеспечение проектов и программ;

б) методическое обеспечение деятельности школы;

в) техническое оснащение учебного заведения средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;

г) повышение квалификации сотрудников школы;

д) программно-методическое обеспечение;

е) информационное обеспечение;

ж) функционирование поста электронной почты или подузла высокоскоростного доступа к Internet;

з) проведение мероприятий по информационной безопасности.

    1. ИС взаимодействует на основе приказов, распоряжений, информационных писем и т.д. в вопросах, касающихся информатизации образования в указанных направлениях (а - з) с:

  • Центром компьютерных технологий "Новая школа";

  • инновационно-методическим отделом управления образования администрации Нытвенского района;

а также на основании договоров и соглашений со следующими организациями:

  • центр педагогической информации Пермской области;

  • Пермский региональный институт педагогических информационных технологий (ПРИПИТ);

  • высшие учебные заведения г. Перми;

  • Пермский областной институт повышения квалификации работников образования

и с другими заинтересованными организациями на взаимовыгодных условиях.

Схема функционирования школьной ИС, развернутое содержание перечисленных направлений работы и основных задач (а - з), совместно решаемых с перечисленными организациями, приведены в Приложении.

  1. Финансирование, материально-техническое обеспечение

    1. ИС содержится за счет целевых бюджетных ассигнований, включаемых в базовое финансирование ОУ. Внештатные подразделения ИС (временные творческие коллективы) финансируются из внебюджетных источников.

    2. Образовательное учреждение создает условия, необходимые для реализации целей, задач и программ медиатеки в соответствии со своим Уставом и настоящим Положением. Материально-техническая база ИС пополняется за счет бюджетных и внебюджетных средств МОУ Чайковской СОШ, централизованных поступлений компьютерной и оргтехники согласно заявке и очередности.

    3. В структуру ИС входит следующий минимальный набор оборудования с соответствующим наполнением:

а) компьютерный класс IBM-совместимых ПЭВМ, содержащий не менее 10 рабочих мест, сетевой принтер, с сетевым CD- ROM приводом. Все компьютеры должны содержать установленный пакет MS Office. Определены в форме приказа директора школы ответственные сотрудники и набор мероприятий по информационной безопасности;

б) функционирующий пост районной электронной почты и подузел доступа в Интернет, имеющие IBM-совместимый компьютер с модемом и телефонной линией. Систематически ведется обмен информацией между школой и РУО, используются ресурсы Интернет в образовательном процессе. Организована работа Интернет-класса с одновременным выходом в Internet всех рабочих станций;

в) компьютерный класс используется в учебном процессе для ведения занятий по нескольким предметам (не только для информатики) или для работы нескольких кружков. На сервере локальной сети размещены программные комплексы, учебные базы данных; имеются комплекты ПО по всем образовательным областям (не менее чем 14 CD-дисков);

г) видеостудия с телевизором и видеомагнитофоном, видеозал (кабинет) с подключением к внешней TV-антенне, набор не менее чем из 40 видеокассет по всем образовательным областям (желательно наличие видеокамеры);

д) отдел для хранения информационных фондов на всевозможных носителях.

е) общая локальная сеть школы, объединяющая компьютеры и другие ресурсы (принтеры, сканеры и т.д.) в кабинете(ах) ВТ, кабинетах администрации и учительских комнатах, библиотеке, бухгалтерии и т.д.;

ж) организована работа минииздательского комплекса для тиражирования печатных материалов;

е) система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции;

ж) автоматизирована работа администрации (АРМ директора, АРМ завуча), библиотекаря по учету библиотечных фондов на всех видах носителей;

з) на сервере локальной сети школы размещены базы данных общего пользования, ведется их сопровождение и пополнение;

и) имеющееся оборудование и программное обеспечение в кабинете(ах) ВТ, аудио-видеостудии, лингофонных кабинетах, подузле связи активно используется для преподавания различных дисциплин, работы кружков и для занятий участников российских и международных телекоммуникационных проектов.

  1. Структура и штаты медиатеки

    1. Структура ИС и его подразделений (состав оборудования, кабинетов и помещений) определяется и утверждается решением руководителя ОУ.

    2. Контроль за деятельностью ИС, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.

    3. Методическое обеспечение деятельности ИС осуществляется районным центром педагогической информации.

    4. Положение о школьной информационной службе утверждается директором школы после инспектирования материальной базы медиатеки и направлений ее деятельности и составления Акта о степени развития медиатеки. Инспектирование проводится районным центром педагогической информации.

    5. Руководство ИС и контроль над его деятельностью осуществляет руководитель ИС, который назначается директором общеобразовательного учреждения. Руководитель утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе ИС. Руководитель ИС несет ответственность за все стороны деятельности ИС; является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического Совета школы.

    6. Штаты информационной службы:

а) руководитель службы (разряд оплаты труда устанавливается на уровне заместителя директора школы в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 17 августа 1995 г. № 46 (14-15 разряд));

б) методист службы (13-14 разряд);

в) специалист по ВТ и ПО (11-12 разряд);

г) библиотекарь;

д) лаборант (9 разряд).

    1. В случае, если объем работы по эксплуатационному и информационному обслуживанию значительно увеличен за счет функционирования двух и более дисплейных классов (по 12 ПЭВМ в классе), в штат ИС могут быть введены должности техника (4-8-й, а при работе с электронным оборудованием 7-8-й разряды) или инженера (6-11-й разряды, с высшим техническим образованием: стаж не менее 3-х лет - 7-8 разряды = II категория, стаж не менее 3-х лет по II категории - 8-9 разряды = I категория, стаж не менее 2- 3-х лет по I категории-10-11разряды=ведущий инженер) - постановление Министерства труда РФ № 66 от 31.12.92. При наличии вакансий и возложении этих обязанностей на других сотрудников ИС последним может устанавливаться доплата в порядке и на условиях совмещения должностей (до 1.5 ставок) по разряду, соответствующему их занимаемой должности.

    2. ИС составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом Совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план ИС является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

  1. Права и обязанности сотрудников информационной службы

    1. Права сотрудников ИС соответствуют правам структурного подразделения школы, зафиксированным в Уставе ОУ.

    2. В административно-организационном отношении сотрудники ИС и ее руководитель подчиняются руководству МОУ Чайковской СОШ.

    3. ИС и все ее структурные (штатные и внештатные) подразделения подчиняются принятым правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарным требованиям, санитарно-профилактическим нормам и указаниям руководства школы. Учебный, учебно-методический, научно-исследовательский и производственный процесс ИС осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", Устава ОУ и другими нормативно-правовыми документами действующего законодательства.

  1. Реорганизация и прекращение деятельности

Реорганизация, а также ликвидация ИС осуществляться руководством школы по согласованию с районным центром педагогической информации управления образования в рамках действующего законодательства РФ и Устава ОУ.

  1. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

    1. Положение об информационной службе составляется на основе Типового положения и Акта о степени развития, принимается решением администрации школы и вступает в силу после утверждения начальником РУО.

    2. При необходимости в Положение об ИС могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе администрации школы, согласованные с руководителем ИС и районным центром педагогической информации Управления образования и утвержденные начальником РУО.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Глобальные информационные сети Содержание

    Документ
    Как известно, современная эра информационных технологий связана с изобретением компьютера. Однако информация, накапливаемая на одном компьютере доступна только человеку, работающему на нем.
  2. 1. Цели и задачи муниципальной системы образования. Доступность образования

    Реферат
    Настоящий доклад – публичный отчет о результатах деятельности муниципальной системы образования. Основная цель доклада – предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений и
  3. Информационные технологии в налогообложении

    Курс лекций
    Рецензент: к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных систем и математических методов в экономике ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» Н.В. Фролова
  4. Информационное общество. Определение, основные черты

    Документ
    Прецеденты в унифицированном процессе компании Rational (Rational Unified Process— RUP). Итеративность и инкрементность в унифицированном процессе RUP создания экономических информационных систем.
  5. Решение проблемы информационного кризиса, т е. будет разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом

    Решение
    в основу общества будут заложены автоматизированные накопление, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

Другие похожие документы..