Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В канун нового года был опубликован новый закон, вносящий изменения в налоговое законодательство. Это один из пакета законов, которые были приняты в ...полностью>>
'Документ'
Я просыпаюсь на минуту раньше звонка будильника и привычно нажимаю на кнопку: резкий звук неприемлем в этот час. Каждое движение доведено до автомати...полностью>>
'Документ'
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональн...полностью>>
'Документ'
Управление затратами на предприятии, проблемы их снижения, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики пр...полностью>>

Пояснительная записка (93)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что общеобразовательное учреждение находится в сельской местности. В селе нет производственных организаций, поэтому большая часть населения не имеет места работы или имеет разъездной характер работы. По социальному статусу имеются неполные семьи.

Специфика кадров МОУ «Новоашировская основная общеобразовательная школа» определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги владеют современными образовательными технологиями.

МОУ «Новоашировская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования. Образовательная программа развития начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.     

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования;

  • Нормативные документы по образованию, методические рекомендации по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

  • Устав школы.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:

1) освоения нового содержания образования;

2) изменений в организации учебного процесса;

3) освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

4) существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Предназначение школы


1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2. Выполнение образовательного государственного заказа.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.
6. Рост статуса школы в районе.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

      Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

        обеспечение гарантий прав детей на образование;

        создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

        стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

        совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

        обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

        создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

        создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

   ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

     построение образовательной политики с учетом региональных социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения своей школе, селу, району, области, России.

    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

     развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

        Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

        Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

        Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

        Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

        Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

  освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

      обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

       творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

       удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Организация учебно-воспитательного процесса

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Первая ступень обучения.

Педагогический коллектив начальной школы призван:

         сформировать у детей желание и умение учиться;

         гуманизировать отношения между учащимися, учителями и родителями;

         помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

         сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

Образовательный процесс осуществляется по программам «Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям.

Школа осуществляет обучение по следующим образовательным программам:

1-ая ступень начальной школы

  • Традиционное обучение (Школа России)

  • Информатика со 2 класса

Образовательные программы

  • Программы традиционного обучения «Школа России»

Управленческие программы

  • Образовательная программа школы

  • Программа развития школы

  • Программа воспитательной работы

  • Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Программа информатизации школы

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа «Одаренные дети»

  • Программа детской школьной организации «Юный патриот»

  • Рабочие программы учебных курсов

Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

        Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуации морального выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом;

        Гражданин, обладающий высокой культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей другой национальности, стремящийся к установлению с ними отношений сотрудничества, необходимых для сохранения и совершенства человечества;

        Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;

        Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;

        Семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью;

        Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .

Другие похожие документы..