Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня магистратуры предусматривает подготовку магистров по программе ...полностью>>
'Документ'
Э Формируется на основе начал электромагнетизма М. Фарадея (1791-1867 гг.), теории электромагнитного поля Д. Максвелла (1831-1879 гг.), электронной те...полностью>>
'Документ'
Исторически сложилось так, что в России ЦБП никогда не входила в число приоритетных отраслей. Совокупность политических, экономических, социальных фа...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с методологией эконометрического исследования, методами построения эконометрических мод...полностью>>

Закон тульской области о программе социально-экономического развития тульской области до 2015 года

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7 мая 2011 года N 1560-ЗТО


ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА

Принят

Тульской областной Думой

28 апреля 2011 года

Статья 1

Утвердить социально-экономического развития Тульской области до 2015 года (прилагается).

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) Тульской области от 28 февраля 2007 года N 801-ЗТО "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия, 2007, 7 марта);

2) Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1179-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия, 2008, 25 декабря);

3) Тульской области от 28 февраля 2009 года N 1233-ЗТО "О внесении изменения в Закон Тульской области "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия, 2009, 5 марта);

4) Закона Тульской области от 4 мая 2009 года N 1276-ЗТО "О внесении изменений в статью 8 Закона Тульской области "Об охране окружающей среды на территории Тульской области" и Закон Тульской области "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия, 2009, 7 мая).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
И.В.ПАНЧЕНКО В.Д.ДУДКА


г. Тула

7 мая 2011 года

N 1560-ЗТО

Приложение

к Закону Тульской области

"О Программе социально-экономического

развития Тульской области до 2015 года"

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2015 ГОДА

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа социально-экономического развития

Тульской области до 2015 года (далее - Программа)

Основание для Федеральный от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих

разработки Программы принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской

Федерации", (Основной Закон) Тульской

области

Государственный Администрация Тульской области

заказчик Программы

Основной Администрация Тульской области

разработчик Программы

Основная цель и Цель - обеспечение роста благосостояния и качества

основные задачи жизни населения на основе модернизации экономики,

Программы сбалансированного пространственного и социального

развития, создания условий для успешной

самореализации жителей на принципах гражданского

общества.

В соответствии с поставленной целью Программой

определены задачи по следующим сферам и

направлениям:

- государственное управление;

- социальная сфера;

- бюджетно-финансовая сфера;

- строительство и инфраструктура;

- производство и инновации;

- инвестиции и предпринимательство;

- экология

Сроки и этапы I этап: 2011 - 2012 гг.

реализации Программы II этап: 2013 - 2015 гг.

Исполнители Программы Органы государственной власти Тульской области,

и основных мероприятий органы местного самоуправления, заинтересованные

предприятия и организации

Объемы и источники Средства бюджетов всех уровней на основании

финансирования нормативных правовых актов о бюджетах.

Программы Внебюджетное финансирование осуществляется за счет

собственных средств организаций

Система организации Администрация Тульской области контролирует

контроля за своевременное и полное проведение мероприятий и

исполнением Программы реализацию проектов Программы

Ожидаемые конечные Обеспечение интенсивного сбалансированного

результаты реализации развития Тульской области, характеризующегося

Программы стабильно растущей экономикой, эффективным

функционированием социальных институтов,

устойчивой общественно-политической ситуацией. В

том числе планируется достижение следующих

конечных результатов:

- увеличение валового регионального продукта в

1,74 раза;

- увеличение доходов населения в 1,7 раза;

- увеличение объема отгруженной продукции

организациями области в 1,71 раза;

- увеличение объема производства

сельскохозяйственной продукции в 1,46 раза;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал

в 2,28 раза

1. Современное социально-экономическое положение

и основные проблемы Тульской области

1.1. Основные показатели социально-экономического

положения Тульской области

Тульская область (далее - область) образована 26 сентября 1937 года.

Расположена в центре европейской части России на Среднерусской возвышенности в пределах степной и лесостепной зон. Граничит на севере и северо-востоке - с Московской, на востоке - с Рязанской, на юго-востоке и юге - с Липецкой, на юге и юго-западе - с Орловской, на западе и северо-западе - с Калужской областями.

Занимает площадь 25,7 тыс. кв. километров (0,15 процента территории России). Наибольшая протяженность территории области с севера на юг - 200 километров, с запада на восток - 190 километров.

Административный центр области - город Тула. Год основания - 1146. В области 19 городов, в том числе крупные города - Тула, Новомосковск, Алексин, Щекино, Узловая и Ефремов, 25 рабочих поселков, 3433 сельских населенных пункта. Численность населения на 1 января 2010 года - 1540,4 тыс. человек, в том числе городское - 80 процентов, что говорит о высоком уровне урбанизации области. Плотность населения на начало 2010 года составляла 59,9 чел. на кв. км. В национальном составе населения области преобладают русские.

В состав области входит 175 муниципальных образований (МО), в том числе 5 городских округов и 22 муниципальных района. В составе муниципальных районов - 39 городских поселений и 109 сельских поселений.

Исторически сложившаяся в области специализация - производство машиностроительной, химической и металлургической продукции, которая составляет более 64 процентов всей промышленной продукции области. Характерной чертой промышленного комплекса области является высокая степень диверсификации и весомая концентрация предприятий оборонно-промышленного комплекса.

По уровню социально-экономического развития область входит в группу регионов страны со средним уровнем развития. По оценке Минрегиона России, по интегральному показателю, включающему численность населения, объем валового регионального продукта (ВРП) и налоговых поступлений в федеральный бюджет страны, область в 2008 году занимала 37 место в России.

Область располагает развитой транспортной сетью, по которой осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. Территорию области пересекают важные стратегические автомобильные дороги федерального значения: М-2 "Крым", М-4 "Дон", Р-132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань", Р-92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел". Крупные железнодорожные магистрали связывают Тулу с другими областями России и странами ближнего и дальнего зарубежья.

Выгодное географическое расположение, наличие природных богатств, топливно-энергетических и минеральных ресурсов, плодородных земель, мощного промышленного комплекса, высокого научно-технического, а также значительного туристского потенциала позволяют рассматривать область как один из перспективных ареалов экономического роста Центрального федерального округа России.

1.1.1. Население и трудовые ресурсы

Область входит в группу регионов со сложной демографической ситуацией, что связано, в первую очередь, с проблемой стареющего населения области. Доля населения в возрасте старше 55 лет составляет более 30 процентов от общей численности населения. Удельный вес населения пенсионного возраста в области на начало 2010 года составил 27,4 процента, что существенно превышает показатели по Российской Федерации - 21,6 процента и по Центральному федеральному округу - 24,4 процента. За период с 2003 по 2009 год численность жителей области сократилась на 7,8 процента. Сокращение численности населения области, в том числе его трудоспособной части, происходит в основном за счет естественной убыли. Естественная убыль обусловлена высоким уровнем смертности за счет большой доли населения старшего возраста. Смертность превышает рождаемость в 2 раза (в Российской Федерации - в 1,1 раза, в Центральном федеральном округе - в 1,4 раза).

Численность населения области на начало 2010 года составила 1540,4 тыс. человек и сократилась за период с 2003 по 2009 год на 129,4 тыс. человек.

Таблица 1.1.1.1

Основные демографические показатели

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.
(оценка)

Численность постоянного населения
(на 1 января), тыс. чел.
В том числе:

1580,5

1566,3

1553,1

1540,4

Городское население, %

80

80

80

79,9

Сельское население, %

20

20

20

20,1

Родившихся, тыс. чел.

13,2

14,1

14,8

14,5

Умерших, тыс. чел.

32,1

31,9

30,0

29,1

Младенческая смертность, на 1000
родившихся живыми

9,4

7,4

7,6

6,0

Естественный прирост ("-" убыль),
тыс. чел.

-18,9

-17,7

-15,2

-14,6

Коэффициент естественного прироста ("-"
убыли), чел. на 1000 населения

- 12,0

-11,4

-9,9

-10,0

Коэффициент миграционного прироста,
чел. на 10000 населения

25,4

23,0

15,9

8,5

Ожидаемая продолжительность жизни при
рождении, лет

65,0

65,4

66,7

67,5

С 2005 года отмечается стабилизация ситуации, а с 2008 года - устойчивое улучшение показателей демографического развития области.

В 2009 году по сравнению с 2005 годом число родившихся увеличилось на 17,2 процента (по России - на 20,8 процента), уменьшились показатели общей смертности на 15,3 процента (по России - на 12,6 процента), младенческой смертности - на 19,5 процента (по России - на 11,2 процента). Уровень младенческой смертности в 2005 - 2009 гг. уменьшился с 10,9 на 1000 родившихся до 7,6 на 1000 родившихся (по России - с 11 детей на 1000 родившихся до 8,2 на 1000 родившихся соответственно).

Ожидаемая продолжительность жизни в 2009 г. составила 66,69 года (по России - 68,67 года).

Неблагоприятное демографическое развитие отражается на трудовом потенциале области. Серьезной проблемой является высокая смертность населения в трудоспособном возрасте .

Таблица 1.1.1.2

Показатели смертности населения

в трудоспособном возрасте

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.
(оценка)

Число умерших - всего, тыс. чел.

32,1

31,9

30,0

29,1

на 1000 человек населения

20,4

20,4

19,4

18,3

В том числе:

в трудоспособном возрасте -
всего, тыс. чел.

9,1

8,8

7,7

6,7

на 1000 человек населения
соответствующего возраста

9,6

9,4

8,3

7,3

Основными причинами смертности в трудоспособном возрасте являются заболевания системы кровообращения, высокий показатель смертности от онкологических заболеваний, внешних причин.

В то же время следует отметить снижение показателей смертности населения от управляемых причин как одной из составляющих демографических процессов. Снизилась смертность от болезней органов кровообращения на 4,1 процента, от травм - на 12,2 процента, в т.ч. в результате ДТП - на 15,6 процента.

Миграционное движение населения области характеризуется снижением сальдо миграции, которое на протяжении ряда лет сохраняет положительные значения .

Таблица 1.1.1.3

Миграционное движение населения области

(внешние для области)

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Прибыло в область - всего, чел.

13018

12830

10663

В том числе:

из других областей России

7089

7045

5738

из других стран

5929

5785

4925

Выбыло из области - всего, чел.

9021

9238

8211

В том числе:

в другие области России

8700

8916

7973

в другие страны

321

322

238

Сальдо миграции, чел.

+3997

+3592

+2452

В основном миграционное движение осуществляется между областями Российской Федерации. Наибольшей миграционной активностью обладают дети и молодежь (10 - 30 лет) и лица пожилого возраста (65 лет и старше). Максимальный миграционный приток отмечается в возрастных группах 25 - 39 лет. Максимальный миграционный отток отмечается в возрастных группах 20 - 39 лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Она характеризует пути развития инфраструктуры федерального значения на территории Северо-Запада, условия реализации стратегических проектов

    Документ
    Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года определяет перспективные ориентиры и направления развития социально-экономического комплекса общерегионального значения, а также
  2. Профсоюз Работников Народного Образования и Науки РФ информационно-аналитические материалы

    Аналитические материалы
    О ходе выполнения постановления Исполкома Профсоюза от 8 июня 2010 г. № 1 «О первоочередных мерах профсоюза, его организаций по защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников образования,
  3. Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными закон (3)

    Закон
    Федеральной службы по труду и занятости об осуществлении в 2010 году государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
  4. Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Администрация Смоленской области Стратегия социально-экономического развития Смоленской области Смоленск – Санкт-Петербург

    Документ
    В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на средне- и долгосрочную перспективу был проведен целый комплекс исследований по следующим направлениям: анализ современного социально-экономического
  5. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,

Другие похожие документы..