Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения образовательных программ подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Телекоммуни...полностью>>
'Документ'
«Акустические и психологофизиологические основы работы в детском хоре» - кандидат педагогических наук, профессор Академии хорового искусства им. В.С....полностью>>
'Программа'
Место проведения XVI Школы: Учреждение Российской академии наук Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН (ИФХиБПП РАН), г. ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Парал...полностью>>

Закон тульской области о программе социально-экономического развития тульской области до 2015 года

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Уровень жизни населения

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.
(оценка)

Денежные доходы населения,
млн. руб.

158 091,9

213 154,2

247 411,2

272 557,0

В том числе:

доходы от предпринимательской
деятельности

16 334,9

21 961,7

24 736,9

27 255,7

оплата труда

62 893,4

82 138,1

89 178,3

96 757,7

социальные выплаты - всего:

32 237,2

41 096,6

51 243,7

66 231,4

пенсии

22 789,3

29 522,1

37 272,9

50 788,0

пособия и социальная помощь

7 845,5

9 601,2

12 045,4

13 355,3

стипендии

250,4

376,2

325,2

326,0

доходы от собственности

5 889,4

6 652,7

7 662,1

8 449,3

другие доходы

40 737,0

61 305,1

74 590,2

73 862,9

Среднедушевые денежные доходы в
месяц, руб.

8 373,2

11 388,5

13 526,0

14 803,5

в % к прожиточному минимуму

243,8

269,1

281,7

287,4

Реальные располагаемые денежные
доходы, % к предыдущему году

112,1

111,8

103,0

102,5

Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата
работающих в экономике, руб.

10 137,2

12 994,1

14 338,3

15 708,6

Реальная начисленная заработная
плата (в % к предыдущему году)

116,8

108,2

97,6

101,5

Численность населения с
доходами ниже прожиточного
минимума, в % ко всему
населению

14,2

12,8

12,0

11,8

В 2009 году среднедушевые денежные доходы превышали величину прожиточного минимума в 2,82 раза (в 2007 и 2008 годах - в 2,43 и 2,69 раза соответственно) и составили 13526 рублей (среднее значение в Российской Федерации - 16887,0 рубля).

Стоимость минимального набора продуктов питания в январе 2010 года составила 2199,7 рубля (в Российской Федерации - 2192,7 рубля, в Центральном федеральном округе - 2197,9 рубля).

Основным источником доходов для большей части населения области являются заработная плата и пенсия. В структуре доходов оплата труда и социальные выплаты составляли 56,8 процента.

Численность малоимущего населения в 2009 году (со среднедушевым денежным доходом ниже величины прожиточного минимума) составила 186,7 тыс. человек, или 12,0 процента общей численности населения. По сравнению с 2000 годом этот показатель уменьшился на 66,7 процента.

Сложившаяся за ряд лет дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности остается практически неизменной. По-прежнему самый высокий размер среднемесячной начисленной заработной платы в 2009 году отмечался в сфере финансовой деятельности - 29290 рублей. Самая низкая величина оплаты труда сохранялась в следующих отраслях - сельском хозяйстве (11441,2 рубля, или на 20,2 процента ниже среднеобластной), оптовой и розничной торговле (11742 рубля, или на 18,1 процента ниже среднеобластной). Оплата труда работников бюджетной сферы также отстает от среднеобластных значений: в сфере здравоохранения и социальных услуг на 18,2 процента ниже среднеобластной, в сфере образования на 24,9 процента ниже средней заработной платы в области.

В связи с неблагоприятными экономическими условиями сохраняет актуальность решение проблемы с задолженностью по заработной плате на предприятиях и в организациях области.

Большую часть получаемых доходов население области тратит на текущие расходы . Доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг от общей суммы расходов составила в 2008 году 76,6 процента, в 2009 году - 72,5 процента, а обязательные платежи соответственно - 10,6 процента и 9,2 процента.

Таблица 1.1.3.2

Распределение расходов и сбережений населения области

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.
(оценка)

Расходы и сбережения
населения - всего, млн. руб.

148289,8

199252,5

228869,7

251698,0

В том числе:

покупка товаров и оплата услуг
Из них:

112141,5

152682,8

165931,0

188737,3

покупка товаров

86869,2

121836,9

130999,6

149452,7

обязательные платежи и
разнообразные взносы

13281,0

21208,7

20989,5

22077,1

прочие расходы

22867,3

25361,0

41949,2

40883,6

Превышение доходов над
расходами (+) или расходов над
доходами (-)

9802,1

13901,7

18541,5

20859,0

1.1.4. Финансовые результаты работы организаций области

Сальдированный финансовый результат работы крупных и средних организаций области за 2008 год сложился в размере 31592 млн. рублей, что на 62,7 процента выше 2007 года.

В 2009 году наблюдалось ухудшение финансового положения хозяйствующих субъектов области, что в первую очередь связано с мировым финансово-экономическим кризисом.

Финансовый результат работы предприятий области в 2009 году составил 13114,4 млн. рублей. Относительно финансового результата, полученного в 2008 году, наблюдается его снижение на 58,8 процента. За 2009 год 491 организация из числа крупных и средних, или 66,1 процента от общего количества, получила прибыль в объеме более 20,58 млрд. рублей.

Снижение связано со значительными убытками, понесенными предприятиями. Прибыль прибыльных предприятий области по сравнению с 2008 годом сократилась на 45,3 процента и составила 23371,8 млн. рублей.

Дебиторская задолженность крупных и средних организаций области на 1 января 2010 года составила 98206,9 млн. рублей (101,5 процента к 1 декабря 2009 года, 100,5 процента к 1 января 2009 года), из нее просроченная - 4735,4 млн. рублей (4,8 процента всей задолженности, 100,1 процента к 1 декабря 2009 года, 104,9 процента к 1 января 2009 года).

Кредиторская задолженность крупных и средних организаций области на 1 января 2010 года составила 121141,1 млн. рублей (107,9 процента к значению на 1 декабря 2009 года, 108,3 процента к 1 января 2009 года), из нее просроченная - 6433,4 млн. рублей (5,3 процента всей задолженности, 96,2 процента к уровню 1 декабря 2009 года, 101,5 процента к 1 января 2009 года).

Наибольшую долю задолженности в бюджет имели организации таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства (52,7 процента всей задолженности в бюджет), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (19,4 процента), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (10,7 процента).

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) работы крупных и средних организаций области в январе - июле 2010 года в действующих ценах составил 7215,3 млн. рублей. Относительно сальдированного финансового результата, полученного в соответствующем периоде 2009 года, рост составил 128,4 процента.

1.1.5. Характеристика бюджета области

Исполнение бюджета области за 2005 год и 2009 год по доходам составило, соответственно, 14,23 млрд. рублей и 30,43 млрд. рублей. За 2005 - 2009 гг. доходы области выросли в 2,14 раза. Доля безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в доходах области в 2005 - 2009 гг. увеличилась с 29,2 процента до 39,7 процента.

Наибольшая доля (85,5 процента) собственных доходов бюджета в 2009 году сформирована за счет поступлений 3-х налогов: налога на прибыль организаций (30,6 процента), налога на доходы физических лиц (35,4 процента), акцизов (19,5 процента).

По сравнению с соответствующим периодом 2008 года поступления собственных доходов в бюджет области в 2009 году уменьшились на 19,4 процента, при этом уменьшились поступления налога на прибыль организаций (на 43,4 процента), поступления налога на доходы физических лиц (на 7,4 процента), увеличилось поступление акцизов (на 16,0 процента), налога на имущество организаций (на 13,0 процента).

Анализ основных параметров бюджета области свидетельствует о наличии реального существенного дефицита бюджета области (в последние годы бюджет области исполнялся с превышением доходов над расходами (с профицитом) в 2007 году на 896,2 млн. рублей, в 2008 - 745,3 млн. рублей). Наибольший размер дефицита бюджета области прогнозируется в 2010 году в размере 5415,4 млн. рублей.

Структура расходов

Структура расходов бюджета области соответствует основным полномочиям субъекта Российской Федерации по содержанию и развитию инфраструктуры области.

Общий объем расходов бюджета с 2007 года по сравнению с плановыми показателями 2010 года вырос с 22615 млн. рублей до 42278,4 млн. рублей, или на 86,95 процента.

Наибольшую долю в общих расходах бюджета области составляют межбюджетные трансферты (31,3 процента в 2007 году, 34,9 процента в 2008 году, 32,3 процента в 2009 году). На 2010 год они запланированы в размере 15143,9 млн. рублей, или 35,8 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем межбюджетных трансфертов в бюджете области увеличился более чем в два раза.

На втором месте стоят расходы на национальную экономику. Их доля в общем объеме расходов бюджета с 2007 года непрерывно росла и составила 14,2 процента в 2007 году, 16,4 процента в 2008 году и 20,2 процента в 2009 году. На 2010 год они запланированы в размере 9010,9 млн. рублей, или 21,3 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем запланированных расходов на национальную экономику в бюджете области вырос в 2,8 раза.

На третьем месте располагаются расходы на социальную политику (17,6 процента в 2007 году, 18,2 процента в 2008 году и 21,4 процента в 2009 году). На 2010 год они запланированы в размере 8602,6 млн. рублей, или 20,3 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем запланированных расходов на социальную политику в бюджете области вырос более чем в 2 раза.

На четвертом месте стоят расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт. Их доля в общем объеме расходов бюджета с 2007 года постепенно сокращалась и составляла 12,8 процента в 2007 году, 10,1 процента в 2008 году и 8,5 процента в 2009 году. На 2010 год они запланированы в размере 2846,9 млн. рублей, или 6,7 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем запланированных расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в бюджете области уменьшился на 1,5 процента.

На пятом месте стоят расходы на образование, доля которых в общем объеме расходов бюджета составляла 7,8 процента в 2007 году, 7,0 процента в 2008 году и 6,3 процента в 2009 году. На 2010 год они запланированы в размере 2750 млн. рублей, или 6,5 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем запланированных расходов на образование в бюджете области вырос на 55,9 процента.

На шестом месте находятся расходы на общегосударственные вопросы, доля которых в общем объеме расходов бюджета составляла 5,0 процента в 2007 году, 5,4 процента в 2008 году и 5,9 процента в 2009 году. На 2010 год они запланированы в размере 1937,7 млн. рублей, или 4,6 процента от общего объема расходов. По сравнению с 2007 годом в 2010 году объем запланированных расходов на общегосударственные вопросы в бюджете области вырос на 70,8 процента.

Доля расходов бюджета области на все остальные разделы в бюджете на 2010 год составляет 4,8 процента от общего объема расходов бюджета. Динамика расходов бюджета области в 2007 - 2010 годах приведена в .

Таблица 1.1.5.1

Динамика расходов бюджета области в 2007 - 2010 годах

Раздел расходов

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отношение
расходов
2010 г. к
расходам
2007 г.,
%

Исполнено,
тыс. руб.

% от
общего
объема
расходов

Исполнено,
тыс. руб.

% от
общего
объема
расходов

Исполнено,
тыс. руб.

% от
общего
объема
расходов

План,
тыс. руб.

% от
общего
объема
расходов
по плану

Общегосударственные
вопросы

1134793,60

5,0

1672953,6

5,4

1944321,8

5,9

1937667,5

4,6

170,75

Национальная
оборона

10000,70

0,0

32104,2

0,1

25657,4

0,1

26717,1

0,1

267,15

Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность

1191071,50

5,3

1684607,8

5,5

1185948,1

3,6

1370892,1

3,2

115,10

Национальная
экономика

3217542,5

14,2

5079193,8

16,4

6653001,7

20,2

9010902,4

21,3

280,06

Жилищно-
коммунальное
хозяйство

955367,50

4,2

221222,6

0,7

86066,3

0,3

75808,5

0,2

7,94

Охрана окружающей
среды

40788,4

0,2

103987,7

0,3

74645,8

0,2

58411,6

0,1

143,21

Образование

1763965,3

7,8

2175369,7

7,0

2074493

6,3

2750010,7

6,5

155,90

Культура,
кинематография,
средства массовой
информации

353732,00

1,6

439625,2

1,4

388547,2

1,2

454595,4

1,1

128,51

Здравоохранение,
физическая культура
и спорт

2890706,00

12,8

3114557,4

10,1

2812207,1

8,5

2846873,2

6,7

98,48

Социальная политика

3985556,20

17,6

5615738,5

18,2

7038031,8

21,4

8602611,5

20,3

215,84

Межбюджетные
трансферты

7071478,40

31,3

10778753,3

34,9

10613012,4

32,3

15143931,7

35,8

214,16

Итого расходов

22615002,10

100,0

30918113,8

100,0

32895932,6

100,0

42278421,7

100,0

186,95



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Она характеризует пути развития инфраструктуры федерального значения на территории Северо-Запада, условия реализации стратегических проектов

    Документ
    Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года определяет перспективные ориентиры и направления развития социально-экономического комплекса общерегионального значения, а также
  2. Профсоюз Работников Народного Образования и Науки РФ информационно-аналитические материалы

    Аналитические материалы
    О ходе выполнения постановления Исполкома Профсоюза от 8 июня 2010 г. № 1 «О первоочередных мерах профсоюза, его организаций по защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников образования,
  3. Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными закон (3)

    Закон
    Федеральной службы по труду и занятости об осуществлении в 2010 году государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
  4. Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Администрация Смоленской области Стратегия социально-экономического развития Смоленской области Смоленск – Санкт-Петербург

    Документ
    В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на средне- и долгосрочную перспективу был проведен целый комплекс исследований по следующим направлениям: анализ современного социально-экономического
  5. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,

Другие похожие документы..