Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними наказом Державного комітету України з питань технічного регулювання та споживчої політикивід 29 листопада 2010 р...полностью>>
'Публичный отчет'
Приказ «О внутреннем конкурсе научных проектов «Организация со студентами научно-исследовательской работы на кафедре» № 203 (осн.) от 04 апреля 2008 ...полностью>>
'Документ'
Менеджер — лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющий...полностью>>
'Документ'
В последнее время в педагогической литературе все чаще и настойчивее обсуждается такая категория как компетентность и обосновывается использование, п...полностью>>

Урок по теме «Путешествие по Солнечной системе»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытый урок по теме

«Путешествие по Солнечной системе»

Природоведение,

5 класс

Учитель: Кулькова Т.С.

Путешествие по Солнечной системе

Цели урока: контроль и коррекция знаний по теме: «Солнечная система», развитие памяти, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе, развитие навыка самостоятельной работы, развитие интереса к изучаемому предмету через подачу дополнительного материала, использования игровых форм.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма урока: урок - путешествие.

Методы и приёмы: репродуктивные - узнавание, повторение; сравнение, обобщение, анализ, синтез; работа в паре, фронтальный опрос, словарный диктант, работа с учебником, элементы программируемого обучения, взаимоконтроль.

Место урока в контексте темы: промежуточное повторение и контроль.

Внутрипредметные связи: все уроки темы.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика, пустая схема «Строение Солнечной системы», модели-аппликации планет Солнечной системы, таблица «Солнечная система».

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

2 мин.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космиче-

Ребята настраиваются на ра-

ское путешествие по солнечной системе. Но вы еще пока кандидаты в космонавты. И, если вы покажете сегодня хорошие знания, тоя вас зачис­лю в отряд космонавтов.

боту.

Давайте проверим оборудование. Взяли ли мы

Провиант, фотографии, пись-

все необходимое в полет? Что нужно взять?

ма, книги, бортовой журнал (тетрадь).

6 мин.

2. Основная часть урока.

2.1. Ребята, давайте проложим маршрут нашего

1 учащийся (командир) под-

путешествия. Для этого выберем командира на-

писывает на рисунке на доске

шего корабля, который подпишет на доске назва-

названия планет учителя, (та-

ния планет (на доске рисунок - нарисованы орби-

кое задание они тоже выпол-

ты и прикреплены силуэты планет, см. Приложе-

няют на каждом уроке, ус-

ние 5).

ложняя его по мере изучения материала).

Словарный диктант (учитель диктует названия

Остальные учащиеся записы-

планет).

вают под диктовку названия планет в бортовой журнал( тетрадь), сдают работы учи­телю.

Проверим, правильный ли курс проложил коман-

Ребята проверяют подписи на

дир корабля.

доске.

Сколько всего планет?

Восемь.

Куда исчезла 9 планета, Плутон? Ведь в ваших

На XXVI Ассамблее Между-

учебниках она есть? Мы уже говорили с Вами об

народного астрономического

этом на уроках, вспомните, пожалуйста.

союза, завершившейся в Пра­ге, ведущие ученые мира по-

становили, что отныне Плу­тон больше не является пла­нетой Солнечной системы. Астрономы со всего мира по­считали, что после 76 лет "членства" в клубе планет Солнечной системы Плутон, чей размер в диаметре со­ставляет всего чуть более 2300 км, должен его поки­нуть. Плутон вошел в состав так называемых "карликовых планет".

Назовите оставшиеся планеты.

В Солнечной системе оста­лось восемь полноправных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Са-

турн, Уран и Нептун.

6 мин.

2.2. Фронтальный опрос:

Маршрут мы проложили, теперь мы не заблудим­ся в солнечной системе.

Я предлагаю начать полет с самой дальней пла-

Нептун

неты. Какая планета дальше всех от Солнца?

Какие планеты мы пролетим? Назовите их по-

Нептун, Уран, Сатурн, Юпи-

порядку.

тер.

Каким словом можно назвать эти все планеты?

Планеты-гиганты.

Назовите признаки планет-гигантов.

Много спутников Газообразные поверхности. Большое расстояние до Солнца.

Большие (гигантские) разме­ры.

Давайте совершим посадку на какой-либо плане­те-гиганте.

(Варианты ответов)

А сможем ли мы сесть на эту планету? Тогда летим дальше.

Нет, так как на планетах ги­гантах нет твердых поверхно­стей.

Вдруг слышим: sos! sos! Sos! Что это, ребята!

Наша ракета вошла в пояс астероидов.

Давайте дополним схему поясом астероидов.

1 учащийся дополняет схему на доске.

Где его нужно нарисовать?

Между орбитами Марса и Юпитера.

Что вы знаете об астероидах?

Это малые планеты, видны в телескоп, как звездочки.

Прежде чем продолжить полет, давайте вспом-

Марс, Меркурий, Земля, Ве-

ним, какие планеты мы сейчас пролетим?

нера.

Дайте характеристику этих планет.

Небольшое расстояние от Солнца.

Небольшие размеры. Мало или нет спутников. Твердые поверхности.

5 мин.

2.3. Давайте все вместе попробуем проложить

Ребята стараются успевать

курс на нашей карте. Работа над тестом в виде лабиринта с цифрами, (см. Приложение 1). Таким образом, знания проверяются и корректируются еще раз.

работать в заданном темпе.

2 мин.

2.4. Сейчас мы сделаем посадку на уникальной планете. На какой планете есть атмосфера из ки­слорода? На какой планете вы смогли выйти из

корабля без скафандра?

На Земле.

Ваши организм устал от долгого сидения в кресле космического корабля. Сделаем небольшую кос­мическую зарядку.

Учащиеся делают зарядку.

5 мин.

2.5. Продолжение фронтального опроса. Теперь вернемся в корабль. Сядем в кресло и закроем глаза. Тишина. Звездная ночь. С неба одна за дру­гой падают звезды.

Ребята, звезды ли это падают?

Нет, это метеоры.

А что такое метеор?

Метеор - световое явление,

которое возникает при сгора­нии частичек космической

пыли в атмосфере земли.

Вдруг раздался страшный грохот. Что это было?

Метеорит.

Поясните, что называется метеоритом?

От ужаса вы широко раскрыли глаза и увидели

надвигающейся на землю яркий шар.

Как он называется?

А нужно ли бояться кометы?

Упавшее на землю космиче­ское тело.

Комета.

Нет, так как у комет есть свои

орбиты.

3 мин.

2.4. Надежный и знающий напарник в космосе -это очень важно.

Вы сейчас будете работать в парах по заданиям, (см. Приложение 2).

Работа в парах устно вполго­лоса, проговаривая друг дру­гу ответы.

5 мин.

2.5. Давайте зспомним еще раз все, что входит в состав солнечной системы. И вместе заполним схему на доске (см. Приложение 3. Над этой схе­мой они работали уже много уроков). Работа по цепочке.

Учащийся может заполнить любую клеточку схемы на доске.

5 мин.

2.6. Теперь вам предстоит сдать экзамен на кос­монавта.

Выполните контрольную работу для космонавта, (см. Приложение 4).

Индивидуальная работа.

1 мин.

3. Итоги урока.

Я рада, что все вернулись на землю живыми и невредимыми. Все вы приняты в отряд космонав­тов. На следующих уроках мы полетим далеким, неизведанным мирам. До свидания, до следую­щих космических путешествий.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок-путешествие (1)

    Урок
    Цели урока: контроль и коррекция знаний по теме солнечная система, развитие памяти, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе, развитие навыка самостоятельной работы, привитие интереса к изучаемому предмету через
  2. Урок по истории Древнего мира в 5-м классе на тему "Культура и искусство Древнего Египта"

    Урок
    Подготовка к уроку требует от пятиклассника умения пользоваться дополнительной литературой, осуществлять поиск и отбор информации, выделять главное, логически строить свою речь.
  3. Урок 1 Тема урока: «Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека»

    Урок
    Почему литературу называют искусством слова? Вспомните, что вы знаете о происхождении слова «литература». Опираясь на этимологию слова, дайте ему определение.
  4. Уроки по правилам дорожного движения

    Урок
    В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях,
  5. Урок №47 Тема: Ч. Дарвин. Развитие эволюционного учения

    Урок
    Эволюция - необратимое и, в известной степени, направленное историческое развитие живой природы, сопровождаемое изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием

Другие похожие документы..