Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Моя родина - старинное, русское село Кудеярово. У этого села своя легенда, своё прошлое. Почему же это село названо так красиво - Кудеярово? Приглаша...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель курса – формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков в кадровой сфере.Приобретенные зна...полностью>>
'Программа'
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом пл...полностью>>
'Книга'
Книга рассчитана на практических и научных работников, в том числе государственных служащих, преподавателей, студентов. Будет полезна всем, кто интер...полностью>>

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:



Содержание:

  1. Пояснительная записка ------------------------------------------ 7

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ос-новной образовательной программы начального общего

образования -------------------------------------------------------- 14

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………….. 14

2.2. ЗАДАЧИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………… 16

2.2.1. Задачи младших школьников, решаемые в разных

видах деятельности…………………………………………… 17

2.2.2. Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации

данной программы ……………………………………… 17

2.2.3. Виды деятельности младших школьников …………… 18

2.3. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)…………………… 19

2.3.1. Личностные универсальные учебные действия ……………… 19

2.3.2. Регулятивные универсальные учебные действия ……………. 20

2.3.3. Познавательные универсальные учебные действия ………… 21

2.3.4. Коммуникативные универсальные учебные действия ……… 22

2.3.5.Чтение.Работа с текстом(метапредметные результаты) 22

2.3.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся ……………. 24

2.4. Русский язык. Родной язык …………………………………… 26

2.4.1. Содержательная линия «Система языка» ………………… 27

2.4.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» …….. 29

2.4.3. Содержательная линия «Развитие речи» …………………… 29

2.5. Литературное чтение. …………………………………………. 30

2.5.1. Виды речевой и читательской деятельности ……………….. 31

2.5.2. Творческая деятельность ………………………………………… 32

2.5.3. Литературоведческая пропедевтика ………………………….. 33

2.6. Иностранный язык (английский)…………………………….. 33

2.6.1. Умения ……………………………………………………………… 34

2.6.2. Языковые средства и навыки оперирования ими ……………..35

2.7. Математика …………………………………………………….. 36

2.7.1. Числа и величины. Измерения ……………………………………. 37

2.7.2. Арифметические действия ………………………………………. 37

2.7.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами ……………38

2.7.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры .. 38

2.7.5. Геометрические величины ……………………………………… 39

2.7.6. Математическое представление информации …………….. 40

2.8. Окружающий мир……………………………………………… 40

2.8.1. Человек и природа ………………………………………………… 41

2.8.2. Человек и общество ……………………………………………… 42

2.9. Музыка …………………………………………………………. 42

2.9.1. Музыка в жизни человека ……………………………………… 43

2.9.2. Основные закономерности музыкального искусства …….. 43

2.9.3. Музыкальная картина мира …………………………………….. 44

2.10. Изобразительное искусство ………………………………… 44

2.10.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности ………………………………………………………………. 45

2.10.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?........................ 46

2.10.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 46

2.11. Технология …………………………………………………… 47

2.11.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание …………………………………. 48

2.11.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты ……………………………………………………. 48

2.11.3. Конструирование и моделирование ………………………… 49

2.12. Физическая культура ………………………………………. 49

2.12.1. Знания о физической культуре ……………………………….. 50

2.12.2. Способы физкультурной деятельности ……………………. 50

2.12.3. Физическое совершенствование ……………………………… 51

2.13. ИНФОРМАТИКА…… ………………………………………. 51

2.13.1. Первое знакомство с устройствами ИКТ ………………….. 51

2.13.2. Первичные навыки использования различных средств ИКТ 52

2.14. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …… ……………………………………………… 53

2.14.1. Образовательные результаты младших школьников первого года обучения……………………………………………………………….. 53

2.14.2. Образовательные результаты младших школьников второго года обучения……………………………………………………………….. 59

2.14.3. Образовательные результаты младших школьников третьего года обучения…………………………………………………. 63

2.14.4. Учебная грамотность как одна из ключевых компетентностей общего обазования……………………………………………….. 65

  1. Учебный план начального общего образования ……….. 67

    1. Общая характеристика учебного плана ………… 67

    2. Методическое обеспечение ……………………………… 77

  1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ………. 83

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования …. 83

4.2 Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования … 85

4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………. 89

4.4 Информационно-коммуникационные технологии – инстру-ментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся ………………… 93

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ……………………… 99

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов …..101

5.1. Общие положения …………………………………………… 101

5.2. Основное содержание учебных пред-метов на ступени начального общего образования ……………………………… 102

5.2.1. Русский язык ………………………………………………………. 103

5.2.2. Литературное чтение ………………………………………….. 106

5.2.3. Иностранный язык……………………………………………….. 109

5.2.4. Математика ……………………………………………………… 112

5.2.5 Информатика ……………………………………………………... 113

5.2.6. Окружающий мир ……………………………………………….. 114

5.2.7. Основы духовно-нравственной культуры народов России 117

5.2.8. Искусство…………………………………………………………… 118

5.2.9. Музыка ……………………………………………………………… 120

5.2.10. Технология ………………………………………………………… 121

5.2.11. Физическая культура …………………………………………… 122

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания …………………………………………………………… 126

6.1 Общие положения ………………………………………………….. 126

6.2 Цели и задачи …... …………………………………………………. 127

6.3 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития ……………………………………… . 126

6.4 Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития ……………………………………… . 130

6.5 Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания …………………………………………………………… . 133

6.6 Виды деятельности и формы занятий…………………… .. . 137

6.7 Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию………………………… . 140

6.8 Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ………………………………… . 141

6.9 Планируемые результаты духовно-нравственного развития …………………………………………………………………….. . 142

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………….. 147

7.1. Факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся первой ступени …………………………………………………………………… 147

7.2 Общие положения. Задачи программы ………………………….147

7.3Этапы реализации программы …………………………………… 149

7.4 Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………………………… . 149

7.4План мероприятий по формированию ЗОЖ ………………….. 153

  1. Программа коррекционной работы ………………….. 156

8.1. Цели и задачи ……………………………………………………… 156

8.2 Принципы программы коррекционной работы ..…………… 157

8.3 Направления коррекционной работы …. …………………… 157

8.4 Характеристика содержания коррекционной работы … 158

8.5 Этапы реализации программы ..…………………………… 159

8.6 Механизм реализации программы КР………………………… 159

8.7 Требования к условиям реализации программы ……………. 160

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………………… 162

    1. Оценка достижений планируемых результтов………….. 162

    1. Виды и формы контрольно-оценочных действий……………169

    2. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений ……………………………………………………… 172

    3. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию ………… 175

    4. Итоговое оценивание и формы схранения результатов…. 177

  1. Управление реализацией программы ……………… 177

    1. Кадровое обеспечение ………………………………………… 181

    2. Учебно-методическое обеспечение выполнения программы ……………………………………………………………………… 183

    3. Информационное обеспечение выполнения программы ………………………………………………………… 184

    4. Материально-техническое обеспечение выполнения программы ……............................................................................. 185

    5. Нормативно-правовое обеспечение ………………………. 189

    6. Финансовое обеспечение выполнения программы ………. 191

  2. Основные термины и понятия, используемые в ООП начальной школы МОУ Ломовская СОШ …………… 194

  3. Приложения …………………………………………… 197

    1. ………………………………………………..

    2. ………………………………………………………………………………..……..

    3. ………………………………………………………………………………………….

    4. ……………………………………………………………………………………………...

    5. …………………………………………………………………………………………………………….

    6. …………………………………………………………………………………………………………….

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального) общего образования (п.3 ст.9 Закона РФ "Об образовании") является единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ разработана муниципальным образовательным учреждением Ломовская средняя общеобразовательное школа (МОУ Ломовская СОШ ) на основе примерных образовательных программ (статья 14 п.5, статья 32 п.6,7 Закона РФ "Об образовании") и реализуется в рамках внедрения ФГОС начального обучения (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Одной из значимых отличительных черт современности являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий, применяемых не только на производстве, но и в сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В настоящее время начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальности предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития школьника, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ Ломовская СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям

  • с целю углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации ОУ

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • с целью регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса ( педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления

  • с целью повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего или более позднего возраста, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

На первой ступени обучения в МОУ Ломовская СОШ на основе государственных образовательных стандартов реализуются следующие программы:

  • государственные программы для общеобразовательных школ

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII, VII вида

Воспитание и обучение ведётся на русском языке. В качестве иностранного преподаются английский и немецкий языки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 1 Цель и задачи прграммы. 2 Ценностные ориентиры начального общего образования. 3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 12 г. Чебоксары» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (5)

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ «СОШ №7» г. Касимова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной
  3. Основная образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»

    Основная образовательная программа
    4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,

Другие похожие документы..