Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
ОАО «Правда» является одним из крупнейших сельскохозяйственных предприятий молочно- мясного направления в Санчурском районе, занимается разведением к...полностью>>
'Документ'
Автозавершение ввода. Пять раз в неделю, кроме субботы и воскресенья, в Москве выходит газета частных объявлений «Из рук в руки», и каждый её выпуск ...полностью>>
'Документ'
Прибытие туристов в Москву. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ размещение в гостинице - при наличии свободных номеров. Расчетный час в гостиницах: 14.00 – «Измайлово»; 1...полностью>>
'Конспект'
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием представителей класса рыб; изучить признаки класса Хрящевые рыбы; расширять кругозор учащихся и воспи...полностью>>

Ноу средняя общеобразовательная школа «Росинка» (2)

Главная > Исследовательская работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Образ яблони и яблока отражается в литературе и живописи, так как корни - в мифологии и фольклоре.

Глава 2. Экспериментальное исследование, направленное на определение роли и смысла образа яблока и яблони в литературе.

    1. Организация и методы исследования

Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения НОУ СОШ «Росинка». В исследовании принимали участие ученики 5 – 11 классов, педагоги и работники НОУ СОШ «Росинка».

Цель – определить роль и смысл образа яблока и яблони в литературе

Были поставлены следующие задачи:

  1. Определить роль и смысл образа яблок и яблони в литературе.

  2. Разработать и провести урок по внеклассному чтению.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы:

  1. Анкетирование - с целью определения роли и смысла образа яблока и яблони в литературе. Использование разработанной анкеты (см. Приложение №1).

  2. Моделирование: разработка урока по внеклассному чтению,

Последовательность действий в ходе исследования:

1.Анкетирование на базе эксперимента

2.Обработка анкетных данных.

3.Написание первичных выводов (наиболее значимых результатов исследования).

4.Моделирование сценария классного часа, разработка урока по внеклассному чтению.

5.Апробация результатов (подтверждение или опровержение гипотезы) – проверка рекомендаций на базе исследования.

6. Написание окончательных выводов.

Формы записей результатов исследования:

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений).

Написание выводов.

Для моделирования: создание разработки внеклассного часа.

2.2. Описание и анализ результатов исследования

При анкетировании учащихся, педагогов и работников школы были получены следующие результаты.

Результаты анкетирования занесены в таблицы № 1 «Таблица обработки данных анкеты» (см. Приложение № 2).

Данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать следующие выводы:

Из 20 респондентов на вопрос, «Любите ли Вы сказки?», подавляющее большинство опрошенных ответили «ДА».

Почти все признались в том, что любят яблоки (19 респондентов).

Интересно, что, отвечая на вопрос «Известны ли Вам целебные свойства яблок?», почти все анкетируемые ответили утвердительно, отмечая, что этот плод содержит железо.

Выражение «молодильные яблоки» известно 15 респондентам. И на вопрос «Какую функцию выполняют «молодильные яблочки» в сказках?» многие ответили «функцию омолаживания»: «Старые люди, съев «молодильные яблочки» , молодеют сразу на 20 лет».

13 респондентов ответили, что им знакомы сказки и художественные произведения, в которых встречаются молодильные яблоки? В основном назвали русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

А. С. Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек …» Есть ли доля истины в сказке о «молодильных яблочках»? Мы поинтересовались у респондентов, верят ли они в целительную силу яблок. 14 анкетируемых ответили отрицательно, и всего 6 человек верят в это чудо.

Не удивительно, что почти все респонденты на предложение, хотели бы Вы обрести бессмертие, съев «молодильное яблочко», ответили утвердительно. И всего 4 человека не захотели жить вечно.

2.3. Описание продукта исследовательской работы

Продуктом данной работы является внеклассное мероприятие «Символика яблока в русской литературе", которое поможет учащимся научиться отрабатывать навыки работы с художественным текстом, осмысливать позицию разных авторов, познакомит с символикой яблока в русской литературе и живописи.

Также это мероприятие воспитывает нежное трепетное чувство к наследию прошлого, приобщает к различным видам искусства, умению видеть не только красоту, но и тайну бытия.

А созданная презентация в Power Point поможет визуально представить всё.

Выводы

Таким образом, данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать следующие выводы:

  • Почти все признались в том, что любят яблоки

  • Целебные свойства яблок известны почти всем анкетируемым.

  • Многие отметили, что яблоки содержат железо.

  • Почти все респонденты отметили, что «молодильные яблочки» выполняют в сказках «функцию омолаживания».

  • Большинство анкетируемых не верят в волшебную целительную силу яблок.

  • Обрести бессмертие, съев «молодильное яблочко», желают почти все.

  • Никто из респондентов не смог ответить на вопрос, какое значение имеет в произведениях образ «молодильного яблочка».

Заключение

Таким образом, в большинстве мифов, сказок, яблоко обладает такими свойствами, которые ценились людьми, поэтому:

  1. яблоко – символ вечной молодости и бессмертия (молодильные свойства);

  2. яблоко – плод древа жизни, древа познания (влияет на судьбы героев, символ начала жизни, символ процветания).

Но оно бывает и таким:

  1. яблоко – символ соблазна, грехопадения;

  2. яблоко – предвещает опасность;

  3. яблоко – плод древа судьбы.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что частая встречаемость этого образа в мифах, народных сказках и даже литературных сказках – не случайна. Этот символ, уходящий корнями в историю народа, наполнен глубочайшим философским и человеческим смыслом, он – отражение мировоззрения и культуры народа, его мудрости. Не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях и культуре и сегодня.

«По яблоку в день – и врач не нужен» (английская пословица).

«Яблоневый куст не живет пуст» (русская пословица)

«Яблочное семя знает свое время» (русская пословица).

Чудесное наливное яблочко из тридевятого царства, которое сокрыто не за горами и долами, а в нашей памяти и душе, продолжает поить нас живительными соками, пробуждающими фантазию, любознательность… Что ж, на то оно и молодильное, на то оно и плод древа познания… Таким образом, если попытаться обобщить те значения, которые несет в себе яблоня в творчестве художников, а еще ранее в сказках, то в конечном итоге останутся два основных: жизнь и молодость.

Список источников информации

  1. Алпатов С. Русский фольклор. М., 2000, 145 с.

  2. Большой справочник школьника. 5-11 классы. -- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2000. − 839 с.

  3. Городок в табакерке /Сост. С.Я.Серова. - М.: Правда, 1988. - 544 с.

  4. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 544с.

  5. Королев К.М. Мифические существа. Энциклопедия. М., 1997, 547 с.

  6. Соловей Т. Г. Молодильные яблоки из тридевятого царства. Приложение к журналу «Уроки литературы в школе», № 5, 2001.

  7. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М.В.Панов – М.: Педагогика, 1984,- 423 с.

  8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М: Педагогика, 1984. − 669 с.

  9. Толковый словарь русского языка Ушакова. /

  10. Фрукт. /

  11. Яблоко и кожура. Сказки. Итальянские сказки. http://www.detki.biz/

  12. Яблоня и яблоки. Полезные и целебные (лечебные) свойства яблок. Чем полезны яблоки. Лечение яблоками. /

Приложения

Приложение 1.

Анкета

Дорогой друг!

Просим Вас принять участие в анкетировании, тем самым вы окажете помощь в написании проекта «Молодильные яблоки» из тридевятого царства».

Просим вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам.

Заполнить анкету несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты на него. Номер того ответа, который совпадает с вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведённых строках.

Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько обстоятельно и полно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие в исследовании.

1.Любите ли Вы сказки?

1)Да 2)Нет

2.Любите ли вы яблоки?

1)Да 2)Нет

3.Известны ли Вам целебные свойства яблок? Если да, то перечислите эти свойства.

1)Да

__________________________________________________________________________

2)Нет

4.Известно ли вам выражение «молодильные яблочки»?

1)Да 2)Нет

5. Знаете ли Вы русские народные сказки, художественные произведения, в которых встречаются молодильные яблоки? Если да, то назовите их ( укажите автора).

1)Да

__________________________________________________________________________

2)Нет

6. Встречались Вам «молодильные яблоки» в сказках народов мира? Если да, то перечислите их.

1)Да

_________________________________________________________________________

2)Нет

7. Какую функцию выполняют в сказках «молодильные яблочки».

  • приносят людям молодость, здоровье и счастье

  • больные, съев «молодильные яблоки», выздоравливают

  • старые люди, съев «молодильные яблоки», молодеют сразу лет на двадцать

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

8. Как вы думаете, почему яблочки именно «молодильные», а не «старильные»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Хотели бы Вы обрести бессмертие, съев молодильное яблочко?

1)Да 2)Нет

10. А. С. Пушкин писал «сказка ложь, да в ней намек …» Есть ли доля истины в сказке о «молодильных яблочках»? Верите ли Вы в их целительную силу?

1)Да 2)Нет

11. Как вы думаете, какое значение имеет в произведениях образ «молодильного яблочка»?

____________________________________________________________________

12) Укажите Ваш возраст.

1)10-16 2)17 и более

Приложение 2

Таблицы № 1 ««Таблица обработки данных анкеты»

Вопросы

да

нет

Комментарии

1

Любите ли Вы сказки?

18 чел.

2 чел.

2

Любите ли Вы яблоки?

19 чел.

1 чел.

3

Известны ли Вам целебные свойства яблок? Если да, то перечислите эти свойства.

15 чел.

5 чел.

Содержат железо.

4

Известно ли вам выражение «молодильные яблочки»?

15 чел.

5 чел.

5

Знаете ли Вы русские народные сказки, художественные произведения, в которых встречаются «молодильные яблоки»? Если да, то назовите их ( укажите автора).

13 чел.

7 чел.

Гуси-лебеди

6

Встречались Вам «молодильные яблоки» в сказках народов мира? Если да, то перечислите их.

9 чел.

11 чел.

Не помню.

7

Какую функцию выполняют в сказках «молодильные яблочки»

Старые люди, съев «молодильные яблочки» , молодеют сразу на 20 лет.

8

Как вы думаете, почему яблочки именно «молодильные», а не «старильные»?

Потому что они молодят.

9

Хотели бы Вы обрести бессмертие, съев молодильное яблочко?

16 ч.

4 ч.

10

А. С. Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек …» Есть ли доля истины в сказке о «молодильных яблочках»? Верите ли Вы в их целительную силу?

12 ч.

8 ч.

11

Как вы думаете, какое значение имеет в произведениях образ «молодильного яблочка»?

Не знаю.

Приложение 3.

Урок внеклассного чтения

"Символика яблока в русской литературе"

- Каждый из нас наверняка помнит эти замечательные строки из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”. Как сочно и аппетитно описано коварное яблочко, которое так хочется попробовать, что и сделала доверчивая царевна – и умерла.

- Но почему именно яблоко, выбрал наш любимый поэт для осуществления вероломных замыслов завистливой мачехи?

- С ним в матушке-России с детства знакомы, яблочком с лета до весны хрустят. Яблоневые сады самые любимые – да что и говорить – самые стойкие в “неласковом” климате России.

- Кроме восхитительного вкуса яблоки обладают очень полезными и целебными (лечебными) свойствами. Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране и очень приятно, что именно яблоки крайне полезны и необходимы для нашего здоровья. Полезные и лечебные свойства яблок объясняются их целебным составом. В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты. Также в состав яблок входит большое количество микроэлементов: калий, фосфор, магний, натрий, сера, алюминий, бор, ванадий, железо, йод, медь, молибден, никель, фтор, хром и цинк. В составе плодов содержится 84—90% воды.

- И не случайно в русских народных сказках так много сюжетов связано с яблоней и яблоками. Именно на это дерево чаще всего прилетает жар-птица, чтобы поклевать золотых яблочков;

- Именно яблоки возвращают здоровье и молодость, а иногда дарят бессмертие;

- Именно яблоней и яблоками стремятся обернуться нечистые силы, чтобы соблазнить доверчивых сказочных героев и погубить их...

- Безусловно, Пушкин знал об этом: ведь рядом с ним была замечательная сказительница – Арина Родионовна. Поэтому-то яблоко в его сказке – традиционно фольклорное.

- А откуда идет эта традиция? Где ее корни?

- Какова символика яблока в русской литературе и искусстве?

- Почему яблоню называют деревом жизни? На этот и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить на уроке.

- Обратимся к мифам:

- Яблоко символ – плод древа жизни, мировое древо, то есть ось мира, Вселенной... Издавна яблоко вошло в мифы народов мира, и это говорит о том, что оно, как и яйцо, связано с мировоззрением древнего человека.

1) Почти идеально круглая форма связывалась с представлениями о мире, Вселенной, космосе; 2) золотистый нежный цвет, “румянец” яблочка – с красотой, здоровьем и молодостью; 3) гладкая, атласная кожица, скрывающая сочный плод, – с тайной и богатством; 4) сладость и аромат – с удовольствием и наслаждением. Не удивительно, что многие народы видели в яблоке необыкновенный плод – плод древа жизни. А древо жизни в мифах почти всех народов – это одновременно и мировое древо, то есть ось мира, Вселенной... Именно здесь, под мировым древом, решаются судьбы человеческие, под ним собираются боги для больших советов, сюда приходят за советом и знанием; здесь ищут бессмертие и здоровье. В ветвях дерева прячутся луна и солнце. В мифах некоторых народов древом мира (жизни) могли быть не яблоня, а дуб, ясень, бук или тутовое дерево. Но каким бы ни было это дерево, плодом, сорванным с него, у европейских народов чаще всего оказывалось яблоко...(яблоко в переводе с романских языков обозначает “райский плод).

- Яблоки вечной молодости.

- На краю мира, у берегов реки Океан разместили древние греки замечательный сад с золотыми яблоками, которые принадлежали богине Гере (сама Гея преподнесла ей этот свадебный подарок). Золотые яблоки дают вечную молодость, и поэтому Гера поручила их бдительно охранять дракону Ладону и четырем сестрам-нимфам Гесперидам. Как мы знаем, Гераклу удалось похитить эти чудесные яблоки, преодолев множество препятствий, – это был его одиннадцатый подвиг. И хотя Эврисфей подарил яблоки герою, а Геракл в свою очередь – Афине Палладе, они вновь возвратились к Гесперидам, ибо эти прекрасные плоды всегда должны оставаться в заветном саду. Вечность и бессмертие – удел богов, а не смертных.

- Только души праведников и героев попадали в необыкновенные яблоневые сады древнегреческого рая. Скромная и тихая скандинавская богиня Идунн – владелица волшебной корзины, наполненной яблоками юности.

Из Библии:

- С распространением христианства символика яблока утрачивает свою многозначность. В Библии оно становится символом грехопадения человечества. Нет ничего удивительного в том, что все художники и скульпторы, начиная со средневековья и кончая современностью, изображают Еву под яблоней, обвитой змеем или с яблоком в руке. Яблоко дало знание и привело к греху. Оно было заведомо запретным плодом, но Ева дерзнула и не только сорвала и попробовала сама, но и передала свое “знание” Адаму. Следствием стало изгнание из рая на землю и весь долгий и тяжкий путь человечества.

- Таким образом, яблоко сыграло в своем роде роковую роль.

- Яблоко раздора из античных мифов послужило впоследствии причиной начала долгой, кровопролитной Троянской войны, в результате которой погибло множество славных героев.

- В греческих мифах яблоко не раз использовалось как коварный предмет соблазна.

- Это толкование закрепили художники: обращаясь к сюжету грехопадения, они изображали на своих полотнах и фресках райские сады с древом познания добра и зла. усыпанным соблазнительными плодами. Особенно выразительны эти деревья у Яна Брейгеля Бархатного (“Рай”), В.Тициана (“Адам и Ева”), П.Рубенса (“Адам и Ева в райском саду”), Яна ван Скореля (“Адам и Ева”) и др.

- Иногда сад или дерево заменяет ветка с яблоком или даже одно яблоко в руках у Евы, а иногда у Адама (А.Дюрер. “Адам и Ева”; Х.Б.Грин. “Адам”, “Ева”; Ян Госсарт. “Грехопадение” и др.).

- Яблоко часто сопровождает младенца Христа (Дж.Беллини. “Мадонна с младенцем”; А.Альтдорфер. “Мария с младенцем”; Лукас Кранах Старший. “Мадонна с младенцем под яблоней” и др.): оно является аллегорией того, что Христос искупает все грехи человечества.

- Оптимистическая и светлая природа яблока, заложенная еще мифами (бессмертие, здоровье, красота, богатство), щедро проявляется в народных сказках всего мира, где яблоко выступает в первую очередь как плод жизни и бессмертия.

Из сказок:

- Часто у многих народов повторяется мотив долгожданного рождения ребенка, благодаря съеденному яблоку, как в итальянской сказке “Яблоко и кожура”.

- Почему, как вы думаете, один родился румяный, а другой белолицый?

- Яблоки обладают ценнейшими питательными, диетическими и лечебными свойствами.

- С точки зрения биологии семечко в яблоке тоже очень полезно. А что думают литераторы по этому поводу? Какую роль могло играть семечко в яблоке с точки зрения литературы?

Из сказок:

- В грузинской сказке “Иван-Заря” яблоки в дар бездетной семье приносит река. В сказках яблоко являлось не только началом новой жизни, но и здоровья, юности.

- В русских народных сказках чрезвычайно интересен сюжет о молодильных (русская народная сказка “Ведьма и Солнцева сестра”), (немецкая сказка “ Гриф-птица”), (грузинская сказка “Пять братьев и сестра”).

- Распространённость подобного сюжета говорит о его большой популярности.

Из сказок:

- А вот в немецкой сказке “Белая змея” золотое яблоко с дерева жизни дарует еще и любовь – способность яблока вызывать любовь напоминает об обычае многих народов цветами яблони украшать невест.

- С древним обычаем бросания яблок как знака любви друг к другу мы встречаемся в сказках многих народов: (латышская сказка “Принцесса на стеклянной горе”), 2 (немецкая сказка “Железный Ганс”), 3 (французская сказка “Волшебный свисток и золотые яблоки”), 4 (норвежская сказка “Принцесса с Хрустальной горы”).

- В славянских сказках герои не бросают, а торжественно подносят яблоко суженому: 1 (русская сказка “Хаврошечка”), 2 (украинская сказка “Дедова дочка и золотая яблонька”).

- Иногда яблоко предвещает суженого, как в датской сказке “Золотое яблочко”: А в трогательной русской сказке “Безручка” несчастная героиня, отведав золотого яблока из незнакомого сада, стала невестой своего хозяина.

- Таким образом, в мифах чудесные яблони с золотыми яблочками растут либо на краю земли, либо в загробном мире и принадлежат богам или сверхъестественным существам, а в сказках яблони приближены к человеческому миру и хозяевами их являются цари. Они выступают здесь как хранители волшебного, священного дерева, дарящего свет, тепло и красоту.

- Яблоня с золотыми плодами является как бы деревом судьбы (связь с древом жизни), от которого зависит благополучие, любовь, рождение детей, как итальянской сказке “Пастушок – малый росток”. В сирийской сказке “О плачущих и смеющихся яблоках” яблоки в руках хорошего человека радостно смеются и сами к нему катятся, а в руках коварного обманщика плачут, рыдают и норовят от него убежать...

- Яблоня и ее плод играют роль предсказателей судьбы, знают обо всем, что происходит в мире, показывают всю его красоту (русская “Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке”).

- Во многих сказках яблоня спасает от беды: “Гуси-лебеди”, в персидской сказки “Юсуф-шах, пери и Малек-Ахмад”, от драконов (албанская сказка “Краса земли”).

- Яблоко может вывести, подобно яйцу и колобку, в нужное место – грузинская сказка “Дочь солнца”), может накормить и развеселить– украинская сказка “Иван-царевич и Красная девица – ясная звездочка”). Оно может стать волшебным талисманом, открывающим сокровище (болгарская сказка “Смерть судьбичкам”). Но яблоня и яблоки могут принести и неприятности: горе, болезнь, смерть. (Вспомните яблоко раздора, плод с древа познания добра и зла и т.) Иногда они могут сыграть злую шутку со сказочными героями: “Сорвал Иванушка яблоко, съел, и в тот же миг выросли у него на голове рога – большие да тяжёлые, голову к земле клонят” (русская сказка “Наказанная царевна”). О том же румынская сказка “Лекарь Тодераш ”. Правда, потом те же яблоки помогают героям наказать за несправедливость царей и принцесс.

- Многие художники запечатлели яблони, превратили свои райские сады в яблоневые. У С.Боттичелли “Весна” Лукас Кранах Старший “Золотой век” Яблоня здесь – и центр мира, и древо жизни, олицетворение здоровья, молодости, счастья; Э.Берн-Джонса “Зловещая голова” – древо познания добра и зла. Яблоко часто является символом молодости, здоровья и красоты. Не случайно многие художники изображают свои модели с яблоком в руках (Рафаэль. “Портрет молодого человека с яблоком”; В.Л.Боровиковский. “Портрет Е.И.Арсеньевой”, “Портрет Скобеевой”). Яблоко становится обязательным атрибутом граций (Рафаэль. “Три грации”), Венеры (А.Бронзино.“Аллегория”). Красивое яблоко с червоточиной говорит о недолговечности молодости и красоты, как в натюрморте М.М. де Караваджо “Корзина с фруктами”.

!!! Интересное прочтение яблони как древа жизни дает художник Д.Жилинский в картине “Под старой яблоней”. Под щедро усыпанной плодами яблоней расположились фигуры, символизирующие три возраста человеческой жизни.

- Вывод. Таким образом, если попытаться обобщить те значения, которые несет в себе яблоня в творчестве художников, а еще ранее в сказках, то в конечном итоге останутся два основных: жизнь и молодость.

Эти значения преломляются в живописи, в литературе.

- У В.Шекспира в “Сонете о яблоке” (№ 93) яблоко становится символом коварства, заключенного в красоте. В замечательной повести Д.Голсуорси “Цвет яблони” яблоня становится многозначным символом и молодости, и красоты, и любви, и соблазна, и горя, и всё произведение дышит ароматом необыкновенной яблони... У С.Есенина яблоня ассоциируется с радостью (“Все мы яблоко радости носим…”), с душой (“Хорошо под осеннюю свежесть душу – яблоню ветром стряхать...”) и, конечно, с традиционным русским Спасом: “Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас...”. Здесь, как видим, выстраивается логический типично русский “яблоневый” ряд: Радость-Душа-Спаситель. Но корни его, без сомнения, от дерева жизни,

- И.Бунин в “Антоновских яблоках” связывает образ яблок с прекрасным, по его мнению, прошлым родной страны, которое воспринимается как своего рода “Золотой век”.

- Чудесное НАЛИВНОЕ ЯБЛОЧКО ИЗ ТРИДЕВЯТОГО царства, которое сокрыто не за горами и долами, а в нашей памяти и душе, продолжает озарять нас своим сиянием, поить живительными соками нашу фантазию и будить неуёмную любознательность.

- Что ж, на то оно и молодильное, чтобы уметь всё это делать…

1 Толковый словарь русского языка Ушакова. /

2 Фрукт. /

3 Яблоня и яблоки. Полезные и целебные (лечебные) свойства яблок. Чем полезны яблоки. Лечение яблоками. /

4 Яблоко и кожура. Сказки. Итальянские сказки. http://www.detki.biz/

5 См.: С.127. Городок в табакерке/ Сост., вступ.ст. и прим. С.Я.Серова. - М.: Правда, 1988. - 544 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ноу средняя общеобразовательная школа «Росинка» (1)

    Исследовательская работа
    Каждый Новый год с замиранием сердца ждут ребятишки в России появления Деда Мороза и Снегурочки. И Дед Мороз, и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года.
  2. Ноу средняя общеобразовательная школа «Росинка» Менеджмент и стратегия корпораций: на примере компании

    Исследовательская работа
    Тема настоящей работы «Менеджмент и стратегия корпораций: на примере компании “The Coca-Cola Company”» является интересной и актуальной в настоящее время.
  3. Ноу средняя общеобразовательная школа «росинка» Пираты вчера и сегодня Авторы работы: Меламуд Дарья, Ягубов Эйюб

    Документ
    Данная работа посвящена изучению пиратского кодекса и обычаев. Интересно выяснить, как с древнейших времён до сегодняшнего дня менялись наши представления о пиратстве, какова эволюция кодекса пиратской чести с древнейших времён до наших дней.
  4. «Росинка»

    Исследовательская работа
    Социологический опрос в Великобритании показал, что 17% англичан получили в 2007 году 1 любовное письмо, а за последние 5 лет отправили такие письма 28% респондентов.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» Раздел I

    Документ
    Телефоны: (395-5) 51-94-40 (приемная), (395-5) 51-94-30 (информационно-методический центр), (395-5) 51-94-50 (бухгалтерия), (395-5) 51-92-00 (завхоз), (395-5) 51-94-22 (вахта, столовая), (395-5) 51-94-70 (начальная школа), (395-5)

Другие похожие документы..