Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Дайджест "Этические проблемы в социальной работе" посвящен вопросам, с которыми приходится сталкиваться сотруд­никам еврейских благотворител...полностью>>
'Урок'
Интерес к комплексному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка продиктован, прежде всего, необходимостью подготовить учащихся к выпу...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель занятий русским языком в старших классах – совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных ум...полностью>>
'Программа'
Программа вступительных испытаний в магистратуру составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми государственным образовательным стандарто...полностью>>

Мму социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы* (далее - государственная программа)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 марта 2010 г. № 161

О Государственной программе социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

В целях комплексного социально-экономического развития Припятского Полесья, вовлечения природных ресурсов в интенсивное развитие экономики региона, увеличения экспортного потенциала и инвестиций, сохранения условий воспроизводства природно-ресурсных возможностей региона и создания благоприятных условий для проживания населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы* (далее – Государственная программа).

______________________________

*Не рассылается.

2. Определить государственными заказчиками Государственной программы Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство энергетики, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Национальную академию наук Беларуси, Управление делами Президента Республики Беларусь, Брестский и Гомельский облисполкомы (далее – государственные заказчики).

3. Государственные заказчики в пределах своей компетенции:

готовят предложения об объемах и источниках финансирования Государственной программы на очередной финансовый год;

ежегодно до 1 марта представляют в Брестский и Гомельский облисполкомы отчет о ходе выполнения Государственной программы.

4. Возложить функции координаторов Государственной программы на Министерство экономики, Брестский и Гомельский облисполкомы.

Координаторы Государственной программы обеспечивают согласованность действий и взаимодействие государственных заказчиков в ходе ее реализации.

Брестский и Гомельский облисполкомы ежегодно на основе отчетов, представляемых в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящего Указа, готовят информацию о ходе выполнения Государственной программы и до 15 марта представляют ее в Министерство экономики, которое обеспечивает подготовку сводного отчета и его внесение в Совет Министров Республики Беларусь до 1 апреля.

5. Установить, что превышение прогнозного объема доходов бюджетов Лунинецкого, Пинского и Столинского районов Брестской области, Житковичского, Мозырского, Наровлянского и Петриковского районов Гомельской области сверх уровня 2009 года в 2010–2015 годах не учитывается при определении размера дотаций, передаваемых в бюджеты указанных районов и областей.

6. Установить, что коммерческие организации, созданные (за исключением созданных путем реорганизации) после 1 января 2010 г., с местом нахождения и при осуществлении деятельности на территории Лунинецкого, Пинского и Столинского районов Брестской области, Житковичского, Мозырского, Наровлянского и Петриковского районов Гомельской области (далее – коммерческие организации), а также организации, которые создали после 1 января 2010 г. филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, с местом нахождения и осуществления деятельности на территории указанных районов (далее – подразделения), вправе в течение пяти лет со дня создания коммерческих организаций и подразделений (в части деятельности подразделений) не исчислять и не уплачивать налог на прибыль в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства* при наличии их раздельного учета, иные налоги и сборы (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, налогов, исчисляемых, удерживаемых и перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента).

______________________________

*Для целей настоящего Указа под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства понимается реализация коммерческой организацией, подразделением товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном порядке.

Право на использование льготы по налогу на прибыль может быть реализовано при представлении в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном порядке.

Положения, указанные в части первой настоящего пункта, не распространяются на организации, перечисленные в абзацах третьем и четвертом, шестом и седьмом, девятом–восемнадцатом, двадцатом и двадцать первом подпункта 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9381).

При установлении иных налогов и сборов обязанность по их уплате возлагается на плательщиков, указанных в части первой настоящего пункта, путем внесения изменений и дополнений в часть первую настоящего пункта.

7. Установить, что суммы финансовой и иной помощи по реализации Государственной программы, оказываемой организациями и индивидуальными предпринимателями, включаются ими в состав внереализационных расходов для целей налогообложения, а организациями, реализующими мероприятия Государственной программы, являющимися получателями такой помощи, не учитываются при налогообложении.

8. Совету Министров Республики Беларусь:

8.1. довести Государственную программу до заинтересованных;

8.2. ежегодно, начиная с 2011 года, до 15 апреля представлять Президенту Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Государственной программы;

8.3. обеспечивать в 2010–2021 годах возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами организациям, привлекающим кредитные ресурсы для выполнения мероприятий Государственной программы, за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в республиканском бюджете, в размере половины ставки рефинансирования Национального банка по кредитам в белорусских рублях, 6 процентов годовых – по кредитам в иностранной валюте;

8.4. предусматривать выделение средств при формировании проектов республиканского бюджета на:

2011–2015 годы – для выполнения мероприятий Государственной программы;

2011–2021 годы – для возмещения организациям части процентов за пользование банковскими кредитами в размерах, установленных в подпункте 8.3 настоящего пункта;

8.5. совместно с государственными заказчиками:

обеспечить реализацию мероприятий Государственной программы в установленные сроки;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

9. Брестскому и Гомельскому облисполкомам:

9.1. в целях привлечения дополнительных средств финансирования Государственной программы в течение 2011–2014 годов выпустить облигации местных облигационных займов на суммы соответственно до 300 млрд. рублей и до 400 млрд. рублей со сроком погашения с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2049 г. ежеквартально равными долями без обеспечения исполнения обязательств по ним. Установить процентный доход по облигациям в размере одного процента годовых.

Освободить Брестский и Гомельский облисполкомы от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию в Государственном реестре ценных бумаг облигаций, выпущенных в соответствии с частью первой настоящего подпункта;

9.2. обеспечивать в 2010–2021 годах возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами организациям, привлекающим кредитные ресурсы для выполнения мероприятий Государственной программы, в размере до 0,25 ставки рефинансирования Национального банка по кредитам в белорусских рублях, до 3 процентов годовых – по кредитам в иностранной валюте;

9.3. предусматривать выделение средств при формировании проектов местных бюджетов на:

2011–2015 годы – для выполнения мероприятий Государственной программы;

2011–2021 годы – для возмещения организациям части процентов за пользование банковскими кредитами в размерах, установленных в подпункте 9.2 настоящего пункта.

10. Национальному банку в течение 2011–2014 годов обеспечить приобретение указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Указа облигаций.

11. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Лунинецкого, Пинского и Столинского районов Брестской области, Житковичского, Мозырского, Наровлянского и Петриковского районов Гомельской области, за исключением организаций, указанных в части первой пункта 6 настоящего Указа, предусматривать повышение тарифной ставки (оклада) не ниже 20 процентов работникам этих организаций, у которых размер тарифной ставки первого разряда ниже или на уровне, установленном Советом Министров Республики Беларусь для работников бюджетных организаций.

12. Возложить персональную ответственность за своевременное выполнение мероприятий Государственной программы на руководителей облисполкомов, республиканских органов государственного управления и иных организаций, являющихся государственными заказчиками.

13. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь, Брестский и Гомельский облисполкомы, за целевым использованием средств, направляемых на финансирование мероприятий Государственной программы, – на Комитет государственного контроля.

14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

29.03.2010 № 161

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

Содержание

Паспорт Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Глава 1. Введение

Глава 2. Основные цели и задачи

Глава 3. Обоснование необходимости разработки Государственной программы

Глава 4. Общие сведения о Припятском Полесье

Глава 5. Земельные ресурсы Припятского Полесья и их использование

Глава 6. Развитие сельского хозяйства с учетом природно-климатических особенностей Припятского Полесья

Глава 7. Водные ресурсы, их использование, сохранение от истощения и загрязнения. Развитие рыбного хозяйства

Глава 8. Минерально-сырьевые ресурсы Припятского Полесья и их использование

Глава 9. Использование и охрана лесных ресурсов и ресурсов растительного и животного мира

Глава 10. Направления развития туризма

Глава 11. Социально-экономическое и инновационное развитие Припятского Полесья

Глава 12. Особо охраняемые природные территории и использование их ресурсов

Глава 13. Минимизация последствий чрезвычайных ситуаций (наводнений, пожаров, радиоактивного загрязнения)

Глава 14. Минимизация техногенного воздействия на окружающую среду. Экологически безопасные способы обращения с отходами

Глава 15. Научное обеспечение Государственной программы

Глава 16. Финансовое обеспечение и эффективность Государственной программы

Глава 17. Механизм реализации и мониторинг выполнения Государственной программы

Приложение 1. Мероприятия по развитию промышленного потенциала региона

Приложение 2. Мероприятия по развитию отраслей социальной сферы

Приложение 3. Основные показатели социально-экономического развития регионов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

Приложение 4. Мероприятия по повышению эффективности использования мелиорированных земель, предотвращению деградации земель и агроландшафтов

Приложение 5. Мероприятия по развитию сельского хозяйства с учетом природно-климатических особенностей и рыбного хозяйства

Приложение 6. Мероприятия по использованию водных ресурсов, предохранению их от загрязнения

Приложение 7. Мероприятия по развитию туризма

Приложение 8. Мероприятия по использованию и охране лесных ресурсов, ресурсов растительного и животного мира, охотничьей фауны

Приложение 9. Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций (наводнений, пожаров, радиоактивного загрязнения)

Приложение 10. Мероприятия по минимизации техногенного воздействия на окружающую среду

Приложение 11. Мероприятия по научному обеспечению Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

Приложение 12. Объемы и источники финансирования мероприятий Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы (по направлениям)

Приложение 13. Основные показатели развития сельского хозяйства

Приложение 14. Объемы выпуска продукции из сапропеля в районах Припятского Полесья

ПАСПОРТ
Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы

Наименование

Государственная программа социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы (далее – Государственная программа)

Основание для разработки

протокол поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 16 сентября 2008 г. при посещении Пинского и Столинского районов Брестской области, от 20 октября 2008 г. № 34

Государственные заказчики

Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство энергетики, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Национальная академия наук Беларуси, Управление делами Президента Республики Беларусь, Брестский и Гомельский облисполкомы

Координаторы

Министерство экономики, Брестский и Гомельский облисполкомы

Основные разработчики

Национальная академия наук Беларуси, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство лесного хозяйства, Брестский и Гомельский облисполкомы

Цели

обеспечение устойчивого социально-экономического развития Припятского Полесья на основе комплексного использования природных ресурсов, увеличение экспорта и инвестиций, сохранение условий воспроизводства природно-ресурсного потенциала и создание благоприятных условий для проживания населения

Задачи

более полное вовлечение местных природных ресурсов в экономику региона с учетом нереализованного природно-ресурсного потенциала региона и сохранения условий его воспроизводства

 

повышение эффективности использования мелиорированных земель, в том числе в пойме реки Припяти, предотвращение деградации земель и агроландшафтов

 

интенсификация развития сельскохозяйственного производства на основе инновационных технологий с учетом природно-климатических особенностей региона, развитие рыбного хозяйства

 

обоснование и реализация мер по повышению рекреационно-туристической привлекательности региона, создание соответствующей инфраструктуры

 

обоснование и реализация мер по сохранению уникальных природных комплексов, охране окружающей среды и снижению рисков природного и техногенного характера

Срок реализации

2010–2015 годы

Основные мероприятия

развитие социальной сферы: повышение жизненного уровня населения, обеспечение новыми рабочими местами, повышение уровня обслуживания населения

 

развитие производственного потенциала: строительство и реконструкция промышленных предприятий, создание новых производств, ориентированных на вовлечение местных ресурсов в хозяйственный оборот

 

развитие сельскохозяйственного производства: реконструкция мелиоративных систем и повышение эффективности использования осушенных земель, внедрение инновационных технологий в сельскохозяйственное производство, развитие рыбного хозяйства

 

природоохранная сфера: сохранение в близком к естественному состоянию уникальных природных комплексов Припятского Полесья, охрана окружающей среды и создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения

 

развитие туризма: оценка туристско-рекреационного потенциала региона, обоснование и создание инфраструктуры для развития агроэкологического, культурно-познавательного, водного, спортивного, оздоровительного и трансграничного туризма

Исполнители основных мероприятий

Брестский облисполком, Гомельский облисполком, местные органы самоуправления, Национальная академия наук Беларуси, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство архитектуры и строительства, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство лесного хозяйства, Министерство энергетики, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Объемы и источники финансирования

общая сумма расходов на реализацию Государственной программы – 3787,4 млрд. рублей, в том числе (млрд. рублей):

 

бюджетные средства – 1299,2

 

собственные средства – 94,4

 

кредитные ресурсы – 1409,7

 

инновационные фонды – 32,7

 

фонды охраны природы – 57,8

 

средства инвесторов – 244,6

 

средства облигационного займа – 649



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития Частинского муниципального района на 2011-2014годы 2010 год, с. Частые

    Программа
    В ходе реализации Программы на каждый конкретный год формируется, защищается, утверждается необходимый объём финансирования по каждому направлению программы
  2. Итоги реализации Концепции социально-экономического развития Боровичского муниципального района в 2008 году

    Документ
    2.Опубликовать информацию и решение в газете «Красная искра» и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района www.boradmin.
  3. Итоги социально-экономического развития города оренбурга (3)

    Документ
    Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями по фактическим видам деятельности по крупным и средним хозяйствующим субъектам
  4. Итоги социально-экономического развития города оренбурга (1)

    Документ
    Итоги социально-экономического развития города Оренбурга в I полугодии 2011 года характеризовались положительной динамикой по основным макроэкономическим показателям.
  5. Итоги социально-экономического развития города оренбурга (2)

    Документ
    Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями по фактическим видам деятельности по крупным и средним хозяйствующим субъектам

Другие похожие документы..