Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Студенти, які бажають отримати вищу освіту із спеціальності «Міжнародна економіка» повинні вільно оперувати фактами міжнародних економічних зв’язків ...полностью>>
'Документ'
   Здесь училось несколько десятков учеников. Размещалась она в бараке (сейчас ул. Дм. Холодова). Первым директором  был Марк Моисеевич Лозовский, за...полностью>>
'Конкурс'
24 березня 2011 року на базі Сумського державного університету відбувся ІІ тур Всеукраїнського конкурсу наукових робіт у галузі «Економіка природокор...полностью>>
'Темы рефератов'
Философский анализ естественнонаучных и научно-технических предпосылок решения триединой проблемы укрепления здоровья человека, сохранения его молодос...полностью>>

Характеристика целевой аудитории Раздел 4

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной работы

«Времен связующая нить»

Социальный проект

Исполнители:

Клюшина Анастасия

Кусов Алексей

Кочнев Евгений

Станкевичус Ирина

Научный руководитель:

Крутикова О.Н.,

ассистент кафедры истории и теории социальной работы

Екатеринбург 2008

Содержание

Раздел 1. Аннотация проекта

Раздел 2. Обоснование актуальности проекта

Раздел 3. Характеристика целевой аудитории

Раздел 4. Цели и задачи

Раздел 5. Рабочий план и механизмы реализации проекта

Раздел 6. Ресурсное обеспечение

Раздел 7. Взаимодействие с партнерами

Раздел 8. Ожидаемые результаты и механизмы оценки результатов

Раздел 9. Дальнейшее развитие

Раздел 10. Эффект от реализации проекта в долгосрочной перспективе

Глоссарий


Раздел 1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Социальный проект «Времен связующая нить» направлен на повышение престижа, социального здоровья молодой уральской семьи посредствам вовлечения студенческой молодежи и представителей зрелого возраста, имеющих семью в социокультурные условия выездного лагеря, расположенного в окрестностях г. Екатеринбурга.

Исходной целью планируемых мероприятий проекта выступает изучение и усвоение молодым поколением ценностей и культурных традиций сложившихся уральских семей.

Социокультурные условия лагеря – это специально созданное пространство жизнедеятельности участников проекта, которое способствует «погружению» поколений в атмосферу семейных ценностей и традиций.

На Урале существует множество исконно русских добрых семейных традиций, много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни и многие из них найдут отражение в данном проекте.

Главная целевая аудитория – студенческая молодежь в возрасте от 19 до 25 лет, обучающаяся в Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) г. Екатеринбурга. Вторичная целевая аудитория – представители зрелого и пожилого возраста 45-60 лет, имеющие семью.

Инициаторами проекта выступают студенты Института социального образования УрГПУ в сотрудничестве с некоммерческой общественной организацией «Центр «Семья мира» и Свердловским региональным общественным фондом «Семья XXI век».

Срок реализации мероприятий проекта - 6 дней (с 1 по 6 мая 2009 г.) без учета подготовительного этапа.

Деятельность по разработке, планированию, реализации пилотного проекта предполагает следующие этапы:

1 этап: подготовительный (с 1 октября 2008 г. по 25 апреля 2009 г.)

2 этап: основной (с 1 по 6 мая 2009 г.)

3 этап: заключительный (с 10 мая по 10 июня 2009 г.)

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Проведение диагностики, направленной на выявление отношения студенческой молодежи к семейным ценностям и традициям.

  2. Оформление концепции проекта и поиск партнеров, заинтересованных в реализации пилотного проекта.

  3. Поиск источников финансирования проекта.

  4. Информирование целевой аудитории о проекте по согласованию с администрацией факультетов (размещение пресс – анонсов в студенческих газетах факультетов, в университетской газете «Народный учитель», распространение рекламных листовок, помещение объявлений на стендах).

  5. Проведение инструктивных встреч с заявившимися участниками проекта (согласование с семейными парами и студентами их роли в подготовке серии мероприятий).

Основной этап включает в себя:

  1. Реализация программы социокультурных мероприятий проекта в указанные сроки.

Заключительный этап включает в себя:

  1. Подготовка отчета о реализации проекта, планирование дальнейших перспектив развития проекта.

Источниками финансирования проекта выступают: внебюджетные средства ИСОбр УрГПУ, организационные взносы участников, целевые бюджетные средства программы Свердловской области «Уральская семья», гранты Департамента по делам молодежи Свердловской области в рамках программы «Молодая семья Свердловской области».

Полная стоимость проекта составляет – 351.260 рублей

В результате реализации проекта ожидается приобщение молодых людей к ценностям и традициям семейной жизни, повышение информированности студентов по вопросам планирования семьи и брака, осознание участниками проекта культуры досуга семьи.

В перспективе данный опыт реализации проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Свердловской области и за ее пределами.

Раздел 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современном ритме жизни у людей не остается времени на любимых, на воспитание детей, на создание семейного очага. Тем самым с каждым днем, с каждым новым поколением утрачиваются ценности семьи, снижается авторитет старшего поколения, забываются семейные традиции, обычаи, обряды. А между тем, семейные традиции – это одно из оптимальных решений, способствующих укреплению брака. Оглянувшись на опыт прошлых поколений, можно увидеть большие дружные семьи, где люди вместе работают, отдыхают, обедают за одним столом, отмечают праздники, уважают друг друга и чтят старших. В то время было много традиций и не было тех проблем, которые гнетут современные семьи сегодня.

Молодые люди и девушки в большинстве случаев не придают важности периоду подготовки, способствующего осознанию значимости создания крепкого семейного союза. Не знание молодежи культуры традиций семейной жизни является одним из факторов, ведущих к распаду семей впоследствии.

Деятельность по подготовке молодежи к семейной жизни является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях.

По мнению большинства опрошенных студентов Института социального образования (70%), самый благоприятный возраст для вступления в брак от 22 до 30 лет. Молодежь аргументирует это тем, что в данный период жизни люди уже имеют высшее образование, у них более четко сформированы жизненные цели, они осознают всю серьезность поступков и готовы к созданию семьи. 25 % респондентов отметили, что самый благоприятный возраст для вступления в брак – от 18 до 22 лет, 4% - от 30 и старше, и 1 % респондентов – от 16 до 18 лет. Но, как показывает практика, разводятся чаще всего те, кто стал молодоженами в 18-20 лет. После 30 лет людям гораздо сложнее перестраивать себя в соответствии с потребностями проживания вдвоем и вхождения в семейные роли. В возрасте 22-30 лет люди становятся социально зрелыми личностями и что немало важно, этот возраст наиболее оптимальный для рождения детей.

На вопрос в чем причины увеличения раннего распада браков среди молодежи, студенты указывали на недостаток жизненного опыта, разные ценностные ориентиры, конфликты, связанные с отсутствием взаимопонимания, материальные проблемы, бытовые, поспешность в принятии решений, неготовность к браку, супружеская неверность, браки по расчету, эгоизм. Психологи же говорят, что главной причиной разводов является психологическая и практическая неподготовленность супругов к семейной жизни, что еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования.

На основании постановления правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. № 530-ПП г. Екатеринбург «О программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года» была одобрена программа «Уральская семья», в которой одной из приоритетных задач является повышение статуса семьи в обществе, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций. В рамках направления формирования мировоззренческих установок осуществляется пропаганда и поддержка ценностей семейного образа жизни, содействие сплочению семьи, возрождение, сохранение и развитие культурного наследия и семейных традиций, укрепление связей поколений, возрождение родословной культуры семьи, содействие развитию творческого и культурного потенциала семьи и ее вовлечение в активную социокультурную деятельность.

Идея проекта «Времен связующая нить» нашла свое отражение в концепции программы Свердловской области «Уральская семья», что подтверждает значимость планируемых мероприятий.

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Проект направлен на организацию работы с молодыми людьми и девушками в возрасте от 19 до 25 лет, обучающимися в Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) г. Екатеринбурга, которые планируют создание семьи. Участниками проекта также являются представители зрелого и пожилого возраста 45-60 лет, имеющие семью.

Принятие решения о дальнейшей совместной жизни требует учета особенностей семейного уклада избранника (его прасемьи), освоения супругами разнообразных социальных навыков и новых ролей, принятие ответственности не только за себя, но и за состояние близкого человека, за благополучие пары.

При этом немаловажную роль играет способность заботиться о другом человеке, сочувствовать, находить духовное единение. Создание семьи предполагает способность к сотрудничеству, наличие умений и навыков в осуществлении многих видов труда, организацию домашнего хозяйства, потребления и распределения.

Анкетный опрос среди студентов Института социального образования показал, что из 100 человек (100 %) опрашиваемых 5 % уже состоят в законном браке, 10% живут в гражданском (незарегистрированном) браке, 30% в браке не состоят, но у них есть любимый человек. Эти данные позволяют сделать выводы о том, что практически у половины опрашиваемых студентов (45%) уже был опыт совместной жизни, серьезных отношений, и есть серьезные намерения и планы на ближайшее будущее официально зарегистрировать свои отношения.

Для участия в проекте планируется набрать 45 человек из числа студентов УрГПУ супругов в зрелом и пожилом возрасте.

Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель проекта содействие изучению и усвоению молодежью культурных традиций и ценностей уральской семьи.

Задачи проекта:

  1. Организация комплекса социокультурных мероприятий, направленных на укрепление связей поколений, возрождение родословной культуры семей.

  2. Создание психологически комфортных условий в лагере для взаимодействия поколений.

  3. Просвещение молодого поколения о кризисах в семейных отношениях, репродуктивной культуре, вопросах развития и воспитания будущих детей.

  4. Содействие воспитанию культуры семейного досуга.

  5. Создание социокультурных условий лагеря, направленных на осознание ценности семейных традиций.

Содействие изучению и усвоению молодежью культурных традиций и ценностей уральской семьи

Раздел 5. РАБОЧИЙ ПЛАН И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Блок 1. Подготовительный этап

Включает в себя комплекс мероприятий по обоснованию актуальности и оформлению проекта:

- изучение нормативной базы федерального и областного уровня в сфере семейной политики;

- изучение технологий помощи и поддержки семье в социальной работе;

- анализ семейных проблем (классификация, причины, последствия);

- социологическое исследование на выявление отношения студенческой молодежи к семейной жизни, к браку и ценностям семейной жизни.

- информационная кампания о проекте;

- инструктирование участников об условиях участия в проекте;

- фандрайзинг.

- разработка эмблемы проекта;

- формирование презентаций тематических фотографий, открыток, отражающих особенности семейных традиций.

Блок 2. Основной этап:

Включает в себя реализацию основных запланированных мероприятий проекта:

  • демонстрация фотогалереи;

  • коллективно – творческие дела;

  • выставки продуктов творческой деятельности;

  • творческие конкурсы;

  • лекции, семинары, круглые столы;

  • просмотр кинофильмов;

  • консультации специалистов;

  • награждение участников проекта памятными подарками.

Блок 3. Заключительный этап:

Включает в себя составление отчета о проведенных мероприятиях проекта:

-диагностика удовлетворенности участников проектом;

- анализ результатов проекта и составление отчета.

Календарный план реализации проекта:

Сроки проведения

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственные

Блок мероприятий 1. Подготовительный

Октябрь

2008

Ноябрь

Декабрь

Февраль



1. Разработка концепции проекта

Определение актуальности проекта, определение проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности.

Группа разработчиков проекта

2.Анкетирование

Составление и проведение анкетного опроса для определения отношения студенческой молодежи к ценностям семейной жизни.

3. Составление плана реализации проекта

Установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию.

4. Определение бюджета проекта

Определение основных расходных и доходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования.

5. Оформление текста социального проекта

Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями.

6. Определение экспериментальной площадки для реализации проекта

Выбор места для реализации проекта, организация подготовки к проведение мероприятий проекта.

7. Поиск партнеров

Привлечение сторонних организаций в качестве партнеров проекта.

7.Комплектование рабочей группы проекта

Проведение переговоров с необходимыми специалистами, преподавателями и студентами-волонтерами о возможности их участия в данных мероприятиях.

8.Информационная кампания

Информирование о проекте посредством оповещения на лекционных занятиях, через преподавателей участвующих в реализации данного проекта, либо группой разработчиков проекта непосредственно.

Рекламная деятельность. Раздачи информационных листовок, вывески и объявления на информационном стенде. Подготовка подарочных дисков, в содержании которых будут входить следующие информационные блоки:

- культура семейных отношений;

- здоровье семейных отношений;

- психология семейных отношений;

- семейные традиции Урала;

- каталог социальных учреждений Свердловской области работающих с проблемами семьи;

- тесты на совместимость брачных партнеров, на определение готовности к браку, на умение находить компромиссы и пр.

По итогам проекта диски дополнятся фотоотчетом.

Март

Апрель

2009 г.

9. Организация набора участников проекта

Прием заявок от желающих поучаствовать в проекте. Проведение инструктивных собраний о программе мероприятий и подготовке презентаций тематических фотографий участников, открыток, отражающих особенности семейных традиций.

Блок мероприятий 2. Основной

1 мая

2009 г.

1. Заезд

«Новоселье»

Сбор участников, отъезд к месту лагеря, встреча участников с хлебом, солью, размещение.

Рабочая группа проекта

2.Инструктирование

Сбор участников, объяснение условий, целей заезда, правил проведения мероприятий, условий проживания, режима дня, распределение на команды.

Орг. комитет проекта

3.Анкетирование

Опрос участников проекта с целью выявления ожиданий.

4.Сплочение участников

Коммуникативный тренинг.

Руководитель семинара из числа преподавателей УрГПУ

5. Подготовка к празднованию новоселья

Молодые люди готовят дрова для подогрева самовара, девушки пекут большой праздничный каравай. Подготовка песен и подарков друг другу на новоселье.

Руководитель проекта Клюшина
А. Ф.

6. Чаепитие с самоваром, караваем «Пока все дома»

Застолье за большим круглым столом, с песнями и вручением подарков. Демонстрация фотомонтажей «История нашей семьи»

Орг. комитет проекта

2 мая

1.«День большой семьи»

Проведение конкурсов на умения ведения домашнего хозяйства, приготовления пищи в экстремальных условиях, стирка, глажка одежды.

Орг. комитет проекта,

рабочая группа

2. «Диалог поколений…»

Встреча - диалог с семейными парами, прожившими вместе долгие годы. Передача пыта семейной жизни.

Итог – лекция «Родословная культура семьи». Составление карты «История родословной»

3.«Портрет будущей семьи»

Определение психологических особенностей участников, ценностных ориентаций, устремлений, идеалов, интересов, убеждений, социально-ролевых ожиданий, представлений о своих ролях и функциях в данном союзе и т.д. Итог семинара - рисование портрета будущей семьи.

Выставка портретов.

Руководитель семинара – преподаватель УрГПУ

4.«Семейная рыбалка»

Деление участников на команды (семьи) с распределением ролей. Поход к водоему и соревнование по отлову рыбы.

Рабочая группа проекта

5. Награждение «Большой улов»

Определение наиболее старательных участников, вручение призов.

Орг. комитет проекта

6. «Сказка о трех желаниях золотой рыбки»

Вечернее собрание участников у костра (приготовление пойманной рыбы), обмен мнениями и впечатлениями прошедшего дня, обсуждение предложений. Песни под гитару. Рассказ легенд и сказок о народной мудрости.

Рабочая группа проекта

3 мая

1.«Курсы будущих супругов»

Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам репродуктивной культуры (подготовки к рождению ребенка, планирование семьи, основы семейного воспитания, преодоления «кризиса рождения ребенка» и др.)

Руководитель семинара – преподаватель УрГПУ

2. «Путешествие по уральской тропе»

Проведение комплекса мероприятий, направленных на активизацию участников в группе, сплочение участников команд.

Поход по природным местам Уральской земли и рассказ легенд Павла Бажова.

Рабочая группа проекта

3. Русская баня с вениками и квасом

«С легким паром»

Посещение бани с русскими традициями.

Рабочая группа

4. Лирический вечер «Моим родным, посвящается….»

Пение колыбельных песен, гимнов, чтение стихов, посвященных семье и будущим детям

Рабочая группа проекта

4 мая

1.Круглый стол «Концепция семейной жизни»

Обсуждение участниками совместно со специалистами современных проблем молодой семьи и вынесение резолюции основных позиций.

Руководитель семинара

2.Ролевая игра «Семейный переворот»

Проведение сюжетно ролевой игры, в которой участвуют искусственно – созданные и естественные пары, которым задаются решить обычные семейные вопросы, но поменявшись ролями (мужа и жены).

Рабочая группа

3. Мастер класс по обучению танцам «Танцевальный коктейль»

Обучение участников разным стилям танцев в парах (вальс, кадриль, рок – н – ролл, твист)

Сотрудники студенческого клуба УрГПУ

4.«Семейный киноклуб»

Совместный просмотр кинофильмов «Любовь земная», «Семья Журбиных» с дальнейшим анализом.

Ответственный за техническое обеспечение

5.Русские гадания «Суженый, ряженый»

Различные виды гадания на суженого, на невесту, на счастливую жизнь. Вечер желаний.

Рабочая группа проекта

5 мая

Тематический «День свадьбы»

1. «Сватовство, выкуп»

Ролевая игра с женихом и невестой и обыгрывание сватовства и выкупа по русским народным традициям.

Орг. комитет проекта

2. Конкурс будущей молодой семьи

«Моя маленькая планета любви»

Проведение конкурса с участием молодых пар, которые презентуют свою семейную пару.

Орг. комитет проекта,

рабочая группа

3. «Массовые катания»

Приглашение извозчика с упряжкой лошадей и организация свадебных катаний по территории лагеря

4. «Свадебные гуляния»

Организация праздничного стола, конкурс женихов и невест, «ярмарка пожеланий».

3.Прощальный костер «За все тебя благодарю»

Подведение итогов, вечер благодарственных слов друг другу, вручение памятных подарков, дисков. Встреча рассвета.

6 мая

2009 г.

Отъезд «Проводы»

Уборка территории, сбор вещей, выезд.

Орг. комитет проекта

Блок мероприятий 3. Заключительный

10 мая

2009 г.

Составление отчета и фото/видео отчета о реализации проекта

Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов.

Орг. комитет проекта

Май-июнь 2009 г.

1.Итоговая корректировка плана работы

Анализ полученной информации в ходе проведенных мероприятий, и при необходимости доработка плана проекта. Прогнозирование будущего проекта, формулировка возможных предложений по коррекции проекта.

2.Планирование дальнейшего развития проекта

Освещение результатов проекта в СМИ. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Создание Интернет-сайта, на котором будет размещена информация о реализации проекта, об эффективности и результатах, об организаторах, о партнерах, фотогалерея, отзывы и предложения участников, информация о развитии проекта, план мероприятий для следующего выезда.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Петухова Марина Владимировна (учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37), г. Киров. Целевая аудитория: Вэтом урок

    Урок
    Авторы: Крицкая Надежда Федоровна (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37), Петухова Марина Владимировна (учитель истории
  2. Стратегическое медиапланирование строится на анализе целевых аудиторий, целевых регионов и рынков, маркетинговой ситуации и включает: постановку рекламных целей: определение приоритетных категорий сми

    Документ
    Действительно профессиональный отдел маркетинга и стратегического медиапланировния рекламного агентства должен быть для заказчика не только помощником в решении маркетинговых задач и не только консультантом по многим вопросам маркетинга и менеджмента.
  3. Компьютерные технологии в журналистике раздел Современные информационные технологии, их место и роль с жизни человека и общества

    Документ
    Изобретение компьютера - это начало нового этапа в жизни современного общества. Слово «компьютер», заимствованное в русский язык из английского, означает устройство для цифровой обработки данных.
  4. Рекламный текст в сми: способы обозначения целевой аудитории

    Автореферат
    Защита состоится « » 2007 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д–212.208.09 по филологическим наукам при Южном федеральном университете по адресу: 344006, г.
  5. Минимизация риска банковского кредитования населения при расширении его целевой аудитории 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 августа 2008 г. в 10 - 00 час. на заседании диссертационного совета Д 212.029.04 при ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: 4 62, г.

Другие похожие документы..