Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сборник статей'
В данном сборнике объединены статьи, охватывающие широкий спектр проблем иберо-романистики: лингвистические, культурологические и литературоведческие...полностью>>
'Документ'
Повышение социально-экономического уровня и качества жизни для всех слоев населения возможно лишь при условии улучшения экономической ситуации в стра...полностью>>
'Документ'
Организаторы выставки: Министерство национальной политики УР, Управление образования Администрации г. Ижевска, Городская опорная площадка «Я – граждан...полностью>>
'Реферат'
Защита диссертации состоится 27 декабря 2006 г. на заседании диссертационного совета Д 212.074.06 по защите диссертаций на соискание ученой степени к...полностью>>

Административный регламент (53)

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Арзгирского муниципального района

Ставропольского края

от 06 мая 2011 г. № 188

__

_

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги по осуществлению социального патронажа семей, и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению социального патронажа семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга), разработаны в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании помощи семьям с несовершеннолетними, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Социальный патронаж – это вид социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, осуществляемый на дому в течение срока, необходимого для устранения причин и (или) условий, способствующих возникновению трудной жизненной ситуации, и нормализации отношений в семье.

1.2. Государственную услугу предоставляют муниципальные служащие управления труда и социальной защиты администрации Арзгирского муниципального района (далее – специалисты) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

При предоставлении государственной услуги управление труда и социальной защиты населения администрации Арзгирского муниципального района (далее – управление) осуществляет взаимодействие с:

органами местного самоуправления (с целью получения первичных сведений о семье, месте ее проживания, согласования осуществления социального патронажа);

комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (в целях предоставления сведений о выявленных случаях нарушения прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав несовершеннолетних; о выполнении мероприятий индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вернувшимися из мест лишения свободы и их семьями; о том, что родители несовершеннолетних отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращающихся с ними посредством письменных уведомлений);

органом прокуратуры (с целью предоставления сведений о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего; по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав посредством письменного уведомления);

школой (в целях предоставления сведений о прекращении по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении посредством письменных уведомлений);

органом опеки и попечительства (в целях предоставления сведений о выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей или иных законных представителей либо находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей его воспитанию посредством письменных уведомлений; получения сведений о родственниках несовершеннолетнего, имуществе несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей; оказания содействия в устройстве несовершеннолетнего в социальный приют на временное проживание посредством письменных запросов; предоставления сведений по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав посредством ходатайств);

государственным учреждением социального обслуживания «Арзгирский комплексный центр социального обслуживания населения»;

отделом внутренних дел (в целях предоставления сведений о выявлении родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетним и (или) вовлекающих его в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к нему другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия посредством письменного уведомления; получения сведений о совершенных несовершеннолетним правонарушениях посредством направления запроса);

лечебным учреждением (в целях сообщения сведений о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении или лечении; о состоянии здоровья несовершеннолетнего и принятии мер по обследованию здоровья несовершеннолетнего посредством письменного уведомления);

органом по делам молодежи (о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости посредством письменного уведомления);

службой занятости (с целью организации трудоустройства несовершеннолетнего, родителей или законных представителей несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства);

учреждением культуры (с целью вовлечения несовершеннолетнего в занятия в кружках посредством письменного ходатайства);

общественными организациями (с целью установления шефства и оказания помощи несовершеннолетнему и семье несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства);

министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – Минтруд края) - в целях корректировки сведений о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и учета сведений о родителях, имеющих несовершеннолетних детей, или несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, вернувшихся из мест лишения свободы.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в управление для получения уведомления, подтверждающего трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008)
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»;

Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье»;

Постановлением Минтруда РФ от 29.03.2002 г. № 25 (ред. от 23.01.2004)

"Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

а также последующими редакциями указанных нормативных актов.

1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о назначении заявителю, указанному в п. 1.5.1. государственной услуги;

приятие решения об отказе в предоставлении заявителю, указанному в п. 1.5.1., государственной услуги;

прекращение предоставления государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем, указанным в п. 1.5:

уведомления о предоставлении ему государственной услуги (приложение № 5);

уведомления о прекращении предоставления ему государственной услуги (приложение № 7);

уведомления об отказе ему в предоставлении государственной услуги (приложение № 5).

1.5 Заявителями являются:

1.5.1. Имеющие и не имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Арзгирского района:

представители семьи с несовершеннолетним, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в предоставлении долговременной социальной помощи;

представители семьи, в которой проживает несовершеннолетний, подвергшийся жестокому обращению;

родители несовершеннолетнего, подвергшиеся жестокому обращению в семье;

несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения свободы и нуждающиеся в оказании социальной помощи, или члены семьи несовершеннолетнего;

несовершеннолетние, подвергшиеся жестокому обращению в семье;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре (далее – представители).

1.5.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

учреждения образования;

органа опеки и попечительства;

учреждения социальной защиты;

органа внутренних дел;

учреждения службы занятости;

1.5.3. Представители общественной организации.

1.5.4. Иные заинтересованные лица.

1.5.5. Орган прокуратуры.

Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем согласно подразделу 2.6. административного регламента.

  1. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы управления приводятся в приложении № 1 к административному регламенту).

Управление осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управлении при входе.

Прием заявителей специалистами управления осуществляется с понедельника по пятницу. Общее время приема заявителей должно быть не менее 15 часов в неделю.

В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты управления осуществляют прием заявителей по отдельному графику выездов. Выезд осуществляется не реже одного раза в квартал. График утверждает начальник управления.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 12-00 до 14-00.

2.1.2. Справочные телефоны управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении 1 к административному регламенту.

2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте администрации Арзгирского муниципального района Электронный адрес управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их представители обращаются в управление лично, по телефону или электронной почте.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи уведомления, подтверждающего трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение;

сроков оказания услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой и телефонной связи.

Заявители в обязательном порядке информируются специалистом, ответственным за проведение индивидуальной профилактической работы:

об основаниях назначения государственной услуги;

о содержании услуги;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке взаимодействия с ведомствами и организациями при предоставлении государственной услуги;

об отказе в оказании государственной услуги;

о том, на каком этапе находится представленный им пакет документов.

Сведения о мероприятиях по предоставлению государственной услуги заявители могут получить посредством личного посещения управления при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина; должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – посредством письменного уведомления.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 3 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.

2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайте администрации Арзгирского муниципального района ;

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается управление.

2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов и на Интернет-сайте администрации Арзгирского муниципального района размещается следующая информация:

образец оформления заявления (приложение 3);

блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 8);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 2.6 административного регламента).

Кроме того, на Интернет-сайте администрации Арзгирского муниципального района размещается следующая информация:

текст административного регламента с приложениями;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.

2.2.2 Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

прием документов и регистрация документов - 30 минут;

истребование документов - 3 рабочих дня;

проверка права заявителя на предоставление государственной услуги - 3 рабочих дня;

принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня;

уведомление заявителя или представителя о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня;

формирование личного дела и постановка на учет – 2 дня;

прекращение предоставления государственной услуги и снятие семьи с учета - 3 рабочих дня;

выдача уведомлений – 1 час.

2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 20 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 20 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.2.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.

2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.3.1. Основаниями для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является решение уполномоченного должностного лица в случаях:

выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Арзгирского района;

несоответствия фактов, указанных в заявлении, реальной ситуации;

нормализации ситуации в семье.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.

Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение управления, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Помещения управления, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственных услуг.

2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.

2.4.3. Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.4.4. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположено управления, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении, осуществляющем предоставления государственной услуги:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами (стойками);

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.4.7. Требования к местам приема заявителей

В управлении помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.

Прием всего комплекта документов для получения государственной услуги и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.5. Требования к документам, Интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам

2.5.1. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись уполномоченного лица, дату выдачи. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

2.5.2. Интернет-сайт администрации Арзгирского муниципального района должен:

содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых управлением, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

предоставлять пользователям возможность:

распечатки бланков заявлений;

обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;

направления обращения и получения ответа в электронном виде.

2.5.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.

2.5.4. Назначение и переоформление услуги осуществляется бесплатно.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме социального патронажа.

Основанием для предоставления государственной услуги является один из следующих документов:

заявление о необходимости предоставления заявителю (приложение 2); к заявлению прилагаются паспорт заявителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего (них) (при наличии);

ходатайство должностного лица субъекта профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или иного заинтересованного лица об оказании помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

ходатайство органа прокуратуры.

Заявления от несовершеннолетних, представителей семьи, иных заинтересованных лиц могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления. Ходатайства от должностных лиц субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и органов прокуратуры должны быть оформлены в соответствии с п. 2.5.1 административного регламента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административный регламент (8)

    Регламент
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АСКИЗСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
  2. Административный регламент (12)

    Регламент
    МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРЕЙ,
  3. Административный регламент (28)

    Регламент
    ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ПРИНЯТИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ В РАМКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ДОПУЩЕННЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА – ИСПОЛНИТЕЛЯ
  4. Административный регламент (11)

    Регламент
    по предоставлению первоочередной государственной услуги «Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством),
  5. Административный регламент (55)

    Регламент
    предоставления муниципальной услуги «Подготовка и заключение договоров купли- продажи, аренды (иных договоров, основанных на вещных правах) нежилых помещений муниципального фонда по итогам торгов)
  6. Административный регламент (14)

    Регламент
    предоставления государственной услуги назначения и выплаты ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты) ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

Другие похожие документы..