Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к ...полностью>>
'Документ'
Экспертное обозрение – это платформа для ученых и экспертов, которые заинтересованы в постоянной публикации материалов в системе Интернет по темам: ми...полностью>>
'Диплом'
Сформировать знания о физико-химических основах соединения металлов и сплавов при сварке и пайке, а также о закономерностях процессов, происходящих п...полностью>>
'Документ'
- Диссидентство - это движение советских граждан, оппози­ционно настроенных по отношению к политике властей и ста­вивших целью либерализацию политиче...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями» Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет маркетинга

Кафедра маркетинга

Рабочая программа учебной дисциплины

«Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями»

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Название программы «Интегрированная логистика»

Квалификация выпускника - Магистр

Москва 2011

Составитель: Голубкова Евгения Никитична

Кандидат экономических наук, профессор

Рецензенты : к.э.н., доцент Цветкова А.В.

к.э.н.,доцент Мельниченко Л.Н. (Мирбис)

Интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют успешно осуществлять коммерческую деятельность в современных рыночных условиях. Овладение основными методами и технологиями интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо современному предпринимателю. Получение навыков в разработке коммуникационных программ в разных отраслях и сферах деятельности позволит современному маркетологу эффективно работать.

_____________________________________________________________________

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры маркетинга

протокол N от « « 2011г.

Заведуюшая кафедрой Скоробогатых И.И.

Одобрено советом (методической комиссией) факультета Маркетинга

протокол N___от «___»___________2011г.

Председатель Никишкин В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………… 4

Цель дисциплины………………………………………………………………………………4

Учебные задачи дисциплины………………………………………………………………….4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО(основной образовательной программы высшего профессионального образования )………………………………………………….4

Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………………………………………………………………………………… 4

Формы контроля……………………………………………………………………………… 6

11. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… ……… 7

Модули, темы и краткое содержание……………………………………………………… 7

Содержание разделов дисциплины…………………………………………………………………………………….7

Обеспечение содержания дисциплины……………………………………………………………………………………10

111. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………………………………..13

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………14

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………. 14

Рекомендуемые Интернет-ресурсы………………………………………………………… .14

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины………………… ..14

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………14

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА …………………………………………………………………………… 15

Тематика курсовых работ…………………………………………………………………… 15

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………………………………15

Примеры задач для контроля знаний…………………………………………………… 15

V1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..17

1. Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными понятиями и методами маркетинговой коммуникационной деятельности. Ролью маркетинговых коммуникаций в рыночной экономике. Развитие у студентов рыночного мышления и умения применять полученные в области интегрированных маркетинговых коммуникаций знания в практической деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

Курс «Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями» призван сформировать современного руководителя и специалиста российских компаний. Главное внимание к интегрированным маркетинговым коммуникациям уделяется потому, что только интегрированные маркетинговые коммуникации способны создать у потребителей мнение о продукте или услуге, возможности решать проблемы потребителей, оказывать воздействие на рынок в современных условиях.

Учебные задачи дисциплины

- Овладеть принципами и методами интегрированных маркетинговых коммуникаций в различных сферах экономики (В2В, В2С, В2D);

- Сформировать понимание возможностей интегрированных маркетинговых коммуникаций для решения проблем доходности, роста и конкурентоспособности компании;

- Получить навыки в разработке программ продвижения продуктов и услуг на основе применения интегрированных маркетинговых коммуникаций, продвижения ценностного предложения, разработки программ лояльности потребителей.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями» входит в раздел М1. ООП (дисциплины по выбору). В ней раскрываются предпосылки, сущность и эволюция интегрированных маркетинговых коммуникаций как важнейшего элемента разработки и реализации программы маркетинга. Для освоения дисциплины студентам требуется подготовка в объеме, соответствующему успешному прохождению курсов: «Современные мировые концепции менеджмента» и «Управленческая экономика».

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать :

1.1.Способы сбора и обработки данных (ОК-2, ОК-3);

1.2.Методики расчета социально-экономических показателей ОК-3);

1.3.Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК-3).

Уметь:

2.1. Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов (ОК-3);

2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-3);

2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ОК-3);

2.4. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессах (ОК-3);

2.5. Планировать операционную (маркетинговую) деятельность организации (ОК-3);

2.6. решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ОК-3).

Владеть :

3.1. Навыками сбора и обработки данных (ОК-3 );

3.2.Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных (ОК-3);

3.3.Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ОК-3);

3.4.Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-3),

3.5.Навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ОК-3),

3.6.Умеет осуществлять эффективное взаимодействие со специализированными маркетинговыми организациями в области рекламы, исследований, консалтинга, использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркетинга (ОК-3).

Формы контроля

1.Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • отработка аудиторных занятий;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2. Итоговый контроль:

  • зачет в форме защиты проекта;

  • экзамен в устной форме.

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента

Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейнтинговой оценки работы студента

Форма контроля

Максимальное количество баллов

Посещаемость

2,0

Контрольные и домашние работы модуля

2,0

Индивидуальный проект (творческий рейтинг)

1,0

Работа на занятиях

1,0

Экзамен (зачет)

4,0

Итого:

10,0

Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом :

1. Оценка выполненных домашних работ ( каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

Ф.И.О.студента

Требуемый объем выполнения(кол-во заданий)

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Балл

1.Иванов

2.Петров

3.Сидоров

2. Оценка выполненной самостоятельной работы ( индивидуальный проект, творческий рейтинг)

Ф.И.О.студента

Блок самостоятельной работы

Итого

Балл

Иванов

Петров

Сидоров

3.Оценка работы на занятиях( балл за посещаемость плюс балл за работу )

Ф.И.О..студента ! Посещаемость ! Работа на занятиях! Кол-во пропусков!Балл за посещаемость.

Иванов ! 20 ! 20 ! ! 2,0

4. Итоговый балл формируется суммированием балла за экзамен и балла, набранного перед экзаменом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:

5.Студент считается допущенным к экзамену, если его рейтинг составляет не менее 4 баллов.

6. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу

Максимальная оценка – 10баллов:

Менее 5 баллов –«неудовлетворительно»

5,0-6,9 баллов - «удовлетворительно»

7,0-8,4баллов – «хорошо»

8,5-10,0 – «отлично»

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль, темы и краткое содержание

Модуль 1.Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)

Тема1. Интегрированные маркетинговые коммуникации в организации

Тема2.Модели интегрированных маркетинговых коммуникаций

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи

Тема 4. Участники процесса разработки интегрированных маркетинговых коммуникаций

Тема 5.Исследование и разработка программы интегрированных маркетинговых коммуникаций

Тема 6. Интернет как интегрированные маркетинговые коммуникации

Тема 7. Выставка как инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций

Тема 8. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций

Тема 9. Управление репутацией компании на основе ИМК

Тема 10. Этика делового общения и ведение переговоров

Содержание разделов дисциплины

N

п/п

Наименование раздела дисциплины(темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения(знать,уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

Интегрированные маркетинговые коммуникации в организации

Определение интегрированных маркетинговых коммуникаций как совокупность эффективных способов воздействия на внешнюю и внутреннюю среду организации

ОК-2

ОК-3

Знать:

Основные понятия маркетинговых коммуникаций

Лекции

Самостоятельная работа с литературой

2.

Модели интегрированных маркетинговых коммуникаций

Коммуникативное пространство, визуальная коммуникация, вербальная коммуникация и их взаимодействие. сенсорные коммуникации теория переговоров.

ОК-2

ОК-3

Знать:

Психологию и этику делового общения. Основные модели маркетинговых коммуникаций

Лекции

Самостоятельная работа с литературой

3.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж

Виды и типы коммуникационных инструментов в местах продажи. Основные направления коммуникационной деятельности в местах продажи

ОК-2

ОК-3

Знать: основные виды рекламы и средства стимулирования сбыта в местах продаж

Уметь:

Разработать

рекламное обращение и грамотно выбрать средство стимулирования сбыта в местах продаж

Лекции

Самостоятельная работа с литературой

Проект

4.

Участники процесса разработки интегрированных маркетинговых коммуникаций

Рекламодатели.Рекламное агентство. СМИ. Посредники.Взаимодействие участников коммуникационной деятельности

ОК-2

ОК-3

Знать:

Основных участников коммуникационной деятельности

Уметь :

Организовать взаимодействие участников

Лекции

Самостоятельная работа с литературой

5.

Исследование и разработка программы интегрированных маркетинговых коммуникаций

Исследования в коммуникациях. Поведение потребителей. Сегментация рынка. Культурное и социальное влияние на потребителя. Изучение мотивации потребителей.

ОК-2

ОК-3

Знать:

Способы сбора и обработки данных.

Уметь:

Выбирать инструментальные средства для обработки данных

Лекции

Самостоятельная работа с литературой

Исследовательский проект

6.

Интернет как интегрированные маркетинговые коммуникации

Виды Интернет маркетинга. Интегрированный прямой маркетинг. Управление прямым маркетингом .Интерактивный маркетинг.

ОК-2

ОК-3

Знать:

Методы коммуникаций с помощью Интернет-ресурсов, необходимых для решения поставленных экономических задач

Уметь:

использовать Интернет –ресурсы для различных коммуникационных задач

Лекции

Самостоятельная работа студентов

7.

Выставка как инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций

Виды выставочной деятельности. Коммуникационная политика фирм участников выставочной деятельности

ОК-2

ОК-3

Знать:

Методы коммуникационной деятельности участников выставок

Уметь:

Анализировать и интерпретировать данные, полученные от участия в выставочной программе

Лекции

Самостоятельная работа студентов

8.

Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций

Методы определения эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций

ОК-2

ОК-3

Знать:

Методы анализа данных

Уметь:

Собирать, анализировать и интерпретировать информацию

Лекции

Самостоятельная работа студентов

Проект

9.

Управление репутацией на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций

Определение репутации. Основные направления деятельности по управлению репутацией, формированию и защите имиджа .

ОК-2

ОК-3

Знать:

Методы анализа и формирования имиджа х

Уметь:

Собирать, анализировать и интерпретировать информацию

Лекции

Самостоятельная работа студентов

10.

Этика делового общения и ведение деловых переговоров

Психология ведения деловых переговоров.Этикет и культура делового общения.

ОК-2

ОК-3

Знать:

Основы кросскультурных отношений в маркетинге, способен выполнять свои функции в кросскультурной среде

Лекции

Самостоятельная работа студентов

Обеспечение содержания дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Реклама в электронной коммерции» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

    Рабочая программа
    Рабочая программа содержит обязательные для изучения темы по дисциплине «Реклама в электронной коммерции», раскрывающие качественные изменения в коммуникационном пространстве в Интернет-среде в условиях глобализации мировой экономики
  2. Рабочая программа дисциплины «функциональная логистика» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
    освоение теоретических положений и практических подходов, овладение методологией логистики эффективной организации и управления производственной деятельностью основного субъекта (предприятия,
  3. Рабочая программа учебной дисциплины б2 «Маркетинг» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг-менеджмент Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

    Рабочая программа
    Понимание сущности маркетингового управления предприятием. Взаимосвязь корпоративных и маркетинговых стратегий. Овладение основными методами и процедурами маркетинговых технологий.
  5. Рабочая программа дисциплины «Поведение потребителей и средства маркетинговых коммуникаций» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
    1. Цели и задачи дисциплины получение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации, управлению и проектированию процессов в области поведения потребителей, маркетинговых коммуникаций и брендинга.

Другие похожие документы..