Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Цели и задачи- укрепление дружественных связей между любителями плавания, спортсменамии клубами ветеранов спортивного плавания городов и областей р...полностью>>
'Документ'
9 ноября 2011 года в Кронштадтском дворце молодежи открылся представительный форум «Формирование кадрового потенциала как основы инновационного разви...полностью>>
'Документ'
Реакции на прием в пищу продуктов питания - помидоров, шоколада, рыбы, апельсинов и многих других возникают нередко, особенно у детей. При этом чаще в...полностью>>
'Реферат'
Ґрунт – це полідисперсна і полікомпонентна система, яка не може бути пізнана без вивчення її окремих компонентів, тому дослідження мікросвіту ґрунтів...полностью>>

Рабочая программа по курсу математика для специальности 012500 -география Составитель А. И. Голиков, доцент кафедры математической экономики

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБЩИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа по курсу МАТЕМАТИКА для специальности 012500 -география

Составитель А.И. Голиков, доцент кафедры математической экономики

1. ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Объем работы студента в часах из учебного плана специальности 012500 - «География», утвержденного Ученым Советом Биолого-географического факультета ЯГУ от «__»_______2001г.

Всего - 350 ч.

в том числе аудиторных занятий - 204 ч.

самостоятельной работы -146ч.

Распределение часов по семестрам

Виды

Семестры

занятий

1

19 недель

2 17 недель

3 19 недель

Всего

Аудиторные, в том числе

76

52

76

204

лекционные

38

18

38

94

Семинарские (практические)

38

34

38

110

Самостоятельная работа

50

46

50

146

ИТОГО

126

98

126

350

Форма контроля

зачет

зачет

экзамен

Недельная нагрузка по семестрам

Виды занятий

СЕМЕСТРЫ

1

2

3

Аудиторные, в том числе Лекционные Семинарские (практические) Самостоятельная работа

4

2 2 3

3 1

2 3

4

2 2 3

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВХОДУ

К началу изучения дисциплины

Студент должен знать:

- формулы сокращенного умножения:

(а+Ь)2 ;(а-Ь)2 ;(а+Ь)3 ; (а - Ь)3 ; а2 - Ь2 ; а3 + Ь3 ; а3 - Ь3 ;

- действия со степенями, корни;

- понятие логарифма, свойства, переход от одного основания к другому;

- формулы общего члена и суммы "п" членов арифметической и геомет­рической прогрессий, формулу суммы бесконечно убывающей геометриче­ской прогрессии;

- методы решения простейших алгебраических уравнений и неравенств:

линейных, квадратных, биквадратных, иррациональных;

- среднее арифметическое и среднее геометрическое двух и "п" чисел.

- основные элементарные функции и их графики:

х", а", logaX, Sinx, Cosx, tgx, ctgx, arcsinx, arccosx, arctgx, arcctgx

- тригонометрические формулы приведения, сложения, двойных и поло­винных углов; преобразования произведений в суммы и сумм в произведе­ния;

  • основные теоремы и формулы геометрии на плоскости и в простран­стве, связанные со взаимным расположением и измерением некоторых пара­метров простейших геометрических фигур: прямые, углы, треугольники, многоугольники, плоскости, окружность, и круг со своими частями, приз­ма, цилиндр, пирамида, конус, шар.

Студент должен уметь:

- строить графики основных элементарных функций;

- проводить тождественные преобразования простейших алгебраических выражений;

- решать простейшие алгебраические уравнения и неравенства, а также простейшие системы двух уравнений и неравенств;

- решать элементарные задачи по геометрии.

3. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

После изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и ис­тории;

- о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательств;

- об основных понятиях математического анализа, линейной алгебры, геометрии, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- об использовании математических методов в прикладных исследованиях, в том числе в географии;

Студент должен знать и уметь использовать :

- основы математического анализа;

- основы алгебры, геометрии и дискретной математики;

  • основы теории дифференциальных уравнений и численных методов;

  • - основы теории вероятностей и математической статистики;

- основные математические методы в биологических исследованиях;

  • основы регрессионного анализа.

4. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

4.1. Принципы построения программы

- Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 013400 - Природопользование.

- В содержательной части рабочей программы выделяется ядро курса (векторы, матрицы и определители, функции и пределы, дифференциальное и интегральное исчисление, функции многих переменных, ряды, дифферен­циальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика);

- большое внимание уделяется практическому усвоению материала (60% аудиторных часов - практические и семинарские занятия).

4.2. Цели курса

Целями курса являются:

- повышение общей математической культуры студента;

- формирование у студента прочных знаний по изучаемым разделам высшей математики;

- развитие у студента логического мышления;

- воспитание у студента умений применять методы математического ана­лиза, математического программирования, теории вероятностей и матема­тической статистики, при анализе и прогнозировании явлений и процессов;

    • привитие студенту навыков самостоятельной работы над изучением ли­тературы по математике и ее приложениям.

5. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Контролирующие материалы

Фонд материалов, контролирующих деятельность студента содержит:

- Текст контрольной работы по требованиям к входу;

- тексты мини-контрольных работ;

- тексты тематических контрольных работ;

- тексты контрольных работ по проверке остаточных знаний за первый и вто­рой семестры и за первый год обучения;

- вопросы коллоквиумов по темам;

- тексты итоговых индивидуальных контрольных работ;

- экзаменационные материалы.

2. Учебно-методическое обеспечение

1. Основная и дополнительная литература (список см. дальше)

2. Алексеев Н.К. Высшая математика. Программа и контрольные задания для студентов по специальности «География» Якутск, ЯГУ. 2001.

3. Алексеев Н.К., Кайгородов С.П. Индивидуальные задания по математиче­скому анализу. Якутск, ЯГУ. 1992.

4. Алексеев Н.К, Кайгородов С.П. Математический анализ (примеры и зада­чи). Якутск, ЯГУ. 1993.

5. Григорьев М.П., МестниковС.В., Софронов Е.Т. Индивидуальные зада­ния по высшей математике в 2-х частях. Якутск, 1993.

6. Матвеева О.И. Высшая математика. Методические указания и контроль­ные задания. Якутск, ЯГУ. 1996

7. Степанов К.А., Винокуров В.Н., Алексеев Н.К. Регрессионный анализ в биологии (Учебно-методическое руководство). Якутск, 1995.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М: ВШ, 1999.

2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и ма­тематической статистике. М: ВШ, 2000.

3. Высшая математика. Общий курс, под ред. Яблонского А.И. - Мн.:

Выш. шк., 1993.

4. Мацкевич И.П., Свирид Г.П. Высшая математика. Теория вероятнос­тей и математическая статистика. -Мн: Выш. шк., 1993.

5. Ефимов А.В., Демидович Б.П. Сборник задач по высшей математике для втузов. Часть 1 и 2. - М: Наука, 1986.

6. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. - М: Наука, все годы.

7. Шипачев B.C. Задачник по высшей математике. - М: ВШ, 1998.

8. Шипачев B.C. Высшая математика. - М: ВШ, 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. - М:

Наука, 1986.

2. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Ч. Высшая математика в упраж­нениях и задачах. Том 1, 2 и 3. - М: Вые. шк. 1986.

3. Колде Л.Н. Практикум по теории вероятностей и математической стати­стике. - М : Вые. шк., 1991.

4. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитиче­ской геометрии. - М: Наука, 1988.

5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальное и интегральное ис­числение. - М: Наука, 1988.

6. Бугров Я.С., Никольский С.М, Высшая математика. Задачник. - М: Наука, 1982.

  1. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика. М: ВШ, 1991.

Примерные контрольные задания

1. Элементы аналитической геометрии.

1. Метод координат на плоскости

Даны координаты вершин треугольника АВС: А(х,; у,), В(х,; у ;>), С(хз; У ч).

Найти:

1) длины и уравнения сторон;

2) длины и уравнения высот;

3) длины и уравнения медиан;

4) внутренние углы;

5) площадь треугольника.

1.01.А(-7;-2), В(-3;8), С(4;3);

1.02.А(4;2), В(-2;-3), С(6;6);

1.03.А(-6;4), В(4;9), С(2;4);

1.04.А(-б;3), В(4;2), С(2;-3);

1.05.А(-2;-3), В(5;2), С(8;-2).

2. Плоскость и прямая в пространстве

В трехмерном пространстве R3 даны плоскость Ax+By+Cz+D=0 (1) и прямая

х-а ^ y-b ^ z-c

m n p Через прямую (2) провести плоскость:

а) параллельную плоскости (1);

б) перпендикулярную плоскости (1);

2.01. А-2, В=-3, C=-l, D=5, a=l, Ь=2, с =-3, m=3, n=3, p=-3;

2.02. А =4, B-l, C=-5, D=-2, а=2, b=-3, c^O, m=2, n=7, p=3;

2.03. А-8, В =-6, С-10, D=3, a--2 b = 3, c=-l, m = 3, n = 9, p = 3;

2.04. A=l, В =-6, С =4, D=-12, a =7, b=-5, с =2, m=14, n=3, p=l;

2.05. A=3, В =5, С =-9, D = 7, a=-\, b=-3, с^З, m=8, n=-3, p^l;

3. Векторы

В трехмерном пространстве R3 даны 4 точки: А(х,; у,; z,), В(х ^; у 2; z,), С(Хз; Уз;2з)и D(x4; у 4; 24). Определить координаты, модули и направляющие

косинусы векторов а = АВ, b = АС, с = AD. Проверить компланарны ли эти векторы и найти:

а) скалярное произведение ab

б) угол между векторами а и b;

в) векторное произведение а х b

смешанное (векторно - скалярное) произведение abc;

д) площадь параллелограмма, построенного на векторах а и b;

е) объем пирамиды, построенной на векторах а,Ь,с.

3.01. А(2;3;5), B(-3;-2;l), C(3;4;-2), D(5;-3;-l);

3.02. A(4;l;2), B(l;l;0), C(3;0;5), D(0; 0; 2);

3.03. A(3;4;-l), B(3;l;l), C(l;4;l), D(l;l;6);

3.04. А(5;1;2), В(-2;3;-2), С(3; 3; 5), D(4; 5;-1);

3.05. A(2;2;3), B(2;-2;-3), C(-l;-2;4), D(4;-3;-2);

II. Основы математического анализа.

1. Пределы

Найти следующие пределы:

... ... 2xз-3x2+5

1.01. a) lim———-———-х->«4+7х -6х


-, ,. х2 -Зх-10 , ,. х2 -Зх+2

б) lim——————; в) lim———-——;

^x2-2x-\5 ^5х-х2 -6



. ,. sin5x

г) lim——-;

^"tg3x3

, -. ... 2 - л/б - х 1.02. a) hm——==—

"^Ух+Р-З


, ,. f2x-l д) hm -——-"-'•"^x + 2


,3х-2


_, ,. v9x - 2x + 4 + 2x ... 1+cosx

6) lim , ——; в) lim————,

'"""лМх^Зх+б+Зх x^ tg2x



2x-l


, ,. Зх^х-? , ,. f3x-2^

г) lim——-————; д) lim———

x->-\ 2x +x-l ''-^Зхч^.

1.03. a) lim^^;

x-82-Vx


„ ,. ^/4x2-5x+3-^/9x2-7 6) lim——, ——;

"^ Vgx3-3x2+x-2

(1 '-> \3x-3

. ,. \-2\} д) lim ——— ^s1 3+2x)

,. sin 3x , ,. 2sinx

lim—,——; r) hm———;

^o tg22x ^o e"-1

1.04. a) limtVx^rhT-Vx2"^^! 6) lim^^"10;

x->00' ' '(-»°° x + x -6

, I' „ / -,\3x+2

. ,. sm6x . ,. vx+3-3 . ,. fx+3i
в) hm———; r) lim , ——; д) lim ——
"->"sin8x '(->6•^/x-2-2 ^\x-5j

1.05. а) Нтл/х2 -Зх+5-^х2 -5х+з} б) lim x ——;

x-^«\ / x-»2x'+5x+6

, ,. xsin5x , ,. 2 - У5 + x , ,. ^х-ЗУ

в) hm—:——; г) lim——, ; д) hm——-

x->() tg 2x ^-Ч-^х+З "^х+2^

2. Производные

а) Найти производные функций, заданных явно, неявно и параметрически.

б) Провести полное исследование с помощью производных и построить графики функций.

2.01. а) у = Ух^атссозЗХ; хЭу2 = ln(xy), x=cos2t, y=sin2t ... 3x б) у=^-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины "ИНФОРМАТИКА"

специальность 012500 "География"

Составитель: ст.преп. Ларионова И.Г., кафедра ПМ, ИМИ ЯГУ

Выписка из учебного плана.

Курс ведется в течение первого года обучения. Объем работы студента согласно учебному плану составляет 200 часов, в том числе:

аудиторных – 106 часа;

самостоятельной работы студента (СРС) – 98 часов.

При этом соблюдается следующее распределение часов по семестрам:

Виды занятий

Всего

Часов
Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

200

IV

V

Аудиторные

102

40

66

Лекционные

30

0

30

Лабораторные

72

36

36

Самостоятельная работа

98

48

48

Форма контроля

Зачет

Зачет

Недельная нагрузка по семестрам:

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

СРС

IV

1.8

2.8

V

2.1

2.1

2.8

  1. Выписка из требований госстандарта

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы (012500 "География") по Информатике (2002 г.):

I.1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, и накопления информации.

I.2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.

I.3. Инструментарии решения функциональных задач.

I.4. Алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня.

I.5. Базы данных.

I.6. Программное обеспечение ЭВМ и технологии программирования.

I.7. Локальные и глобальные сети ЭВМ.

I.8. Основы и методы защиты информации.

  1. Принципы и цели изучения курса

    1. Принципы построения курса

рабочая программа по дисциплине «Информатика» составлена согласно требованиям к обязательному минимуму содержания профессиональной образовательной программы Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 012500 "География"

  • курс имеет как практическую, так и теоретическую направленность

    1. Цели обучения

II.2.1. ознакомление с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития;

II.2.2. научить пользоваться прикладными программными продуктами (текстовые процессоры, электронные таблицы, СУБД и т.д) ;

II.2.3. изучение основ теории алгоритмов и элементов программирования на алгоритмическом языке высокого уровня;

II.2.4. приобретение навыков работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей;

II.2.5. ознакомление с основными техническими, программными методами и организационными мерами защиты информации при работе с компьютерными системами;

    1. Требование к уровню освоения содержания курса

Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:

  • знать основы современных информационных технологий обработки информации;

  • знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

  • уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

  • знать основы теории алгоритмов и ее приложений; основные элементы языков программирования;

  • уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

  • иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, уметь пользоваться сетевыми средствами поиска и обмена информацией;

  • владеть приемами антивирусной защиты.

  1. Контролирующие материалы

    1. Контрольная работа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Демоверсия рабочей программы по дисциплине «землеведение» для специальности 012500 География Кафедра географии

    Документ
    1. Дисциплина является основным курсом по блоку "Общепрофессиональные дисциплины" ГОСВПО от 10.03.2 рабочая программа составлена на основе требований указанного стандарта: Понятие о географической оболочке, ее становление
  2. Рабочая программа сд 01 Курса статистический практикум для государственных университетов Специальность: 012500 «География» Составитель: иванова светлана алексеевна

    Рабочая программа
    Специалист должен владеть статистическими методами обработки экспериментальных данных, применять статистические в социально-экономических исследованиях.
  3. Отчет по проекту: Гуманитарная компонента в учебных планах высшего профессионального образования: мировой опыт и российские реалии Программа

    Публичный отчет
    В недавно опубликованном “Российской газетой” интервью Я.И.Кузьминов, ректор Государственного университета – Высшей школы экономики и права, говорит: “Наше высшее образование где-то наполовину потеряло звание профессионального.
  4. Российская Академия Наук Сибирское отделение Институт водных и экологических проблем Регионоведение учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Заведующая научной лабораторией геоэкологических исследований Нижневартовского государственного гуманитарного университета, д.г.н., профессор Г.Н.Гребенюк
  5. Я. А. Ваграменко Редакционный совет (2)

    Научно-методический журнал
    Учредители:Институт информатизации образования,Уральский государственный педагогический университет,Московский государственный открытый педагогический университет

Другие похожие документы..