Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворенность, физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция...полностью>>
'Закон'
Изучение судебной практики назначения судами уголовного наказания свидетельствует о том, что при назначении наказания судами не всегда правильно прим...полностью>>
'Изложение'
Курс представляет собой систематизированное изложение эволюции западной экономической науки в XX веке. В нем рассматриваются основные тенденции разви...полностью>>
'Закон'
заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству САВЕНКОВ Александр ...полностью>>

Рабочая программа по курсу математика для специальности 012500 -география Составитель А. И. Голиков, доцент кафедры математической экономики

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебный план

Специальность: (012500) ГЕОГРАФИЯ (очное обучение)

£ час.

Лекции час.

Лабор. час.

СРС

час.

Нагруз

ка по семестрам в ч.

Зачет сем.

Экз.

сем.

200

70

36

94

2

4

1

2

ЕН.Ф.ОЗ Физика

физические основы механики, физика колебаний и волн, молекулярная фи­зика и термодинамика, электричество и магнетизм, квантовая физика.

1. ТС - требования Государственного образовательного стандарта.

2. ПЦ - принципы и цели курса.

3. СС - структура и содержание курса.

4. СДО - структура деятельности студента

5. KM - контролирующие материалы.

6. ДИ - другая информация ( литература и т. п. )

1. Требования государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям по физике.

Специалист должен иметь представление о:

1.1. происхождении и эволюции Вселенной;

1.2. физических методах исследований;

1.3. современных достижениях физики, физических принципах работы современных технических устройств. Специалист должен знать и уметь использовать:

1.4. кинематику и законы динамики материальной точки, твердого тела, жидкостей и газов, законы сохранения, основы релятивистской механики;

1.5. кинематику гармонических колебаний, интерференцию и дифракцию волн;

1.6. молекулярно -кинетическую теорию, функции распределения частиц по скоростям и координатам, законы термодинамики, свойства газов, жидкостей и кристаллов;

1.7. постоянные и переменные поля в вакууме и веществе,теорию Максвелла, свойства и распределение электромаг нитых волн.

1.8. состояния частиц в квантовой механике, дуализм волн и частиц, соотношение неопределенностей, электронное строение атомов, молекул и твердых тел,строение ядра атома.

2. Принципы и цели курса.

Обучение курсу " Физика" основывается на следующих принципах дидактики:

а) научности и систематичности,

б) единства конкретного и абстрактного,

в) сознательности и творческой активности обучаемых.

Цели представлены для студентов-географов в двух аспектах: общеинтеллектуаль­ном и предметном. По общеинтеллектуальным целям- иметь представление:

2.1.а) о современных достижениях и развитии физики,

б) о моделировании, реальном и мысленном экспериментах,

в) о физических принципах работы приборов, устройств, применяемых по данной

специальности. По предметным целям - знать:

2.2. а) понятийный аппарат, терминологию физики в объеме программы,

б) фундаментальные и частные законы физики в объеме программы,

в) современную физическую картину мира. - уметь:

2.3.а) использовать законы физики для объяснения механизмов природных явлений и процессов,

б) читать, переводить и использовать графическую, табличную информации, 4

в) проводить прямые и косвенные измерения физических величин, грамотно обраба­тывать полученные результаты.

3. Контролирующие материалы.

Принцип и содержание построения контролирующих материалов следует из ука­занных выше целей курса. Контролирующие материалы:

1) задания и требования к знаниям и умениям студентов по лабораторным работам,

2) материалы самостоятельных работ по теоретическому курсу физики,

3) конторлирующие задания, тесты,

4) экзаменационные билеты,

5) тест проверки остаточных знаний.

КЗ используются на текущих, итоговых проверках знаний и умений студентов. Для вопросов заданий применяются методические пособия " Вопросы рейтинга по фи­зике" разработанные мной ( 1991, 1996 г.г. ).

Для разных видов учебной деятельности студентов присвоены следующие баллы для рейтинга:

1) 1 выполненная и сданная лабораторная работа....................................................20 б.

2) 1 разработанная тема.................................................................................................... 5 б.

3) контролирующее задание............................................................................................S б.

Максимальный балл определяется количеством лабораторных работ, контроли рующих заданий, разработанных тем за семестр. Критерий удовлетворительного рей­тинга не менее 60 % от максимального.

  • Форма контроля и график проведения объявляются в начале семестра.

Примерные зачетные вопросы по физике для студентов ГО - 03 1 семестр

1. Что такое модель в физике? Привести 2 примера моделей.

2. Что такое система отсчета? Привести пример неподвижной и подвижной инер-циальной системы отсчета.

3. Виды движения в механике. Привести примеры. На примерах объяснить: как нахо­дить путь, перемещение, мгновенную скорость, среднюю скорость.

4. Движение тела по окружности: условия и основные характеристики.

5. 2 закон Ньютона, как уравнение движения и применить для поступательного и вра­щательного движения с примером.

6. Виды сил в механике. Привести примеры.

7. Закон всемирного тяготения. Что такое вес тела? Состояние невесомости. Привести пример.

8. Что такое напряженность и потенциал гравитационного поля? Как можно их найти? Привести пример.

9. Какова физика приливов на Земле? Почему Луна действует сильнее, чем Солнце?

10. Что такое энергия тела, системы? Закон сохранения и превращения энергии в

механике. Понятие потенциальной ямы и потенциального барьера. Привести 2 при­мера.

Примерные вопросы для экзамена по физике

Утверждаю: Зав. кафедрой экспер. физики, доцент:

Физические основы механики

Модели в механике. Система отсчета. Геометрические и кинематические характеристики движения. Условия дви­жения тела по окружности. Угловая скорость и угловое ускорение. Второй закон Ньютона. Уравнение движения. Понятие массы и силы. Виды сил в механике: силы трения, сила упругости, сила тяжести. Закон всемирного тяготе­ния. Вес тела. Невесомость. Напряженность поля тяготения. Работа в поле тяготения. Потенциал поля тяготения. Физика приливов на Земле. I и II космическая скорость. Закон сохранения импульса. Центр масс и закон его движе­ния. Уравнение движения тела переменной массы. Удар абсолютно упругих и неупругих тел. Твердое тело - система материальных точек. Момент инерции. Момент силы. Момент импульса. Уравнение моментов. Свободные оси. Понятие о гироскопе. Гироскопический эффект. Принцип работы гирокомпаса. Прецессия земной оси в простран­стве. Зависимость силы тяжести и веса тела от географической широты. Изменение силы тяжести с высотой и внутри Земли. Аномалии силы тяжести. Изостасия. Гравитационные методы изучения геологического строения Земли. Де­формация твердого тела. Закон Гука для растяжения, сдвига, кручения. Энергия упругой деформации. Уравнение неразрывности струи. Уравнение Бернулли для идеальной жидкости и его следствия. Реальная жидкость. Вязкость. Ламинарное и турбулентное течения. Движение тела в жидкости и в газе. Неинерциальная система отсчета. Силы инерции. Земля как неинерциальная система отсчета. Сила Кориолиса и ее роль на Земле. Механическая энергия и работа. Закон сохранения энергии. Понятие потенциальной ямы и барьера. Преобразования Галилея. Постулаты СТО. Преобразования Лоренца. Следствия из преобразований Лоренца. Основной закон релятивистской динамики материальной точки. Закон взаимосвязи массы и энергии.

Физика колебания и волн

Колебание и его причины. Гармоническое колебание, его уравнение и характеристики. Сложение гармонических колебаний одного направления и одинаковой частоты. Сложение взаимноперпендикулярных колебаний. Дифферен­циальное уравнение свободных затухающих колебаний и его решение. Дифференциальное уравнение вынужденных колебаний и его решение. Резонанс. Переменный ток. Резонанс напряжений и токов. Мощность переменного тока. Упругие волны. Уравнение бегущей волны. Волновое уравнение. Фазовая и групповая скорость. Интерференция волн. Стоячие волны. Звуковые волны и ее характеристики. Эффект Допплера в акустике. Инфразвук. Ультразвук. Землетрясение. Эпицентр. Виды сейсмических волн и их распространение. Принцип работы сейсмографа.

Молекулярная физика и термодинамика

4. Список литературы по физике.

Основная

1. Трофимова Т. И. Курс физики.- М.: Высшая школа, 1990.

2. Детлаф А. А., Яворский Б. М. Курс физики.- М.: Высшая школа,1989.

3. Общая геофизика: Учебное пособие / Под ред. В. А.Магницкого. М.: Изд-во МГУ, 1995.

4. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики.- М.: Наука, 1985.

5. Самсонов Г. Г. Лабораторный практикум по физике.-Я.: Изд-во ЯГУ, 1995.

6. Самсонов Г. Г. Вопросы рейтинга по физке.- Я,: Изд-во ЯГУ, 1996.

Дополнительная литература

1. Большова К, М., Пустовалов Г. Е. Краткий курс общей физики, ч. 1.- М.: Изд-во МГУ, 1981.

2. Гуло Д. Д., Пустовалов Г. Е. Краткий курс общей физики, ч.2.- М.: Изд-во МГУ, 1983.

3. Белов Д. В. Краткий курс общей физики. ч.З,- М.: Изд-во МГУ, 1981.

4. Белов Д. В., Пустовалов Г. Е. Краткий курс общей физики, ч.4.- М.: Изд-во МГУ, 1982.

Приложение 1 Темы и вопросы для самостоятельной работы

1. Закон сохранения импульса. Центр масс и закон его движения. Уравнение движения тела переменной массы. Удар абсолютно упругих и неупругих тел.

2. Деформация твердого тела. Закон Гука для растяжения, сдвига, кручения. Диаграм­ма растяжения. Энергия упругой деформации.

3. Движение жидкостей и газов. Давление в жидкости и газе. Уравнение неразрывности струи. Уравнение Бернулли и его следствия. Движение тела в жидкостях и газах.

4. Реальная жидкость. Вязкость. Ламинарный и турбулентный режимы течения жид­костей. Методы определения коэффициента вязкости. Движение тела в жидкостях и газах.

5. Механическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в различных полях, Закон сохранения энергии. Понятие потенциальной ямы и барьера.

6.Дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний ( механических, электромагнитных ) и его решение. Автоколебания

ПРОГРАММА курса «ХИМИЯ»

Для государственных университетов

Специальность 012500 - География

Составители: к.п.н. доцент Д.Н. Осогосток, ассистент Н.И, Гермогенова

1.Требования ГОС ВПО

С учетом ГОС к уровню подготовки по общей химии, утвержденного Министерством образования РФ от 10 марта 2000 г. № гос. регистрации 104 ен/сп

Специалист должен иметь представление о:

- возможности применения фундаментальных законов химии для объяснения свойств и поведения сложных многоатомных систем;

    • химических методах исследования.

    • Специалист должен знать и уметь использовать:

- строение ядер, атомов, молекул и твердых тел, теорию химической связия;

- химические системы: дисперсные, растворы, электрохимические, каталитические;

- реакционную способность веществ;

- методы химической идентификации веществ;

современных проблемах и перспективах развития химии.

Обязательный минимум содержания программы ЕН Ф.04 Химия;

Химические системы, химическая термодинамика и кинетика, реакционная способность веществ, их идентификация.

2.Принципы построения и цели курса

2.1. Принципы построения курса

2.1.1. Основание для чтения курса

-ГОСВПО по специальности-012500-География, 2000г.

    • учебный план по специальности, 2000 г. ,

- типовая программа по курсу «Общая химия» для студентов географических факультетов государственных университетов», 1991 г.

- тематический календарный план лекций, лабораторных работ, семинаров, коллоквиумов и СРС по общей и неорганической химии для студентов специальности -012500 - География». |

2.1.2. Адресат курса - студенты, обучающиеся по специальности - 012500 -География (очной и заочной формы обучения).

2.1.3. Главная цель курса - способствовать формированию у студентов устойчивых знаний об основных закономерностях химии, взаимосвязанных с законами природы, с мировоззрением человека. Уметь описывать свойства веществ и дать их объяснение на основе теории строения вещества, закономерностей протекания химических процессов и закона периодичности и освоить основы техники лабораторных работ. Привить навыки в проведении химического эксперимента и научить делать химические расчеты, уметь анализировать, делать выводы.

2.1.4. Ядро курса

- периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева;

- химическая связь, строение и свойства веществ;

- химическая кинетика;

- химическая термодинамика,

    • растворы;

- окислительно-восстановительные реакции, основы электрохими;

химия элементов.

2.1.5. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения курса

Требования «на входе» должны совпадать с требованиями на «выходе» средней общеобразовательной школы. Они приведены в «Программе вступительных экзаменов для поступающих в высшие учебные заведения».

2.1.6. Объем в часах курса

1. Выписка из учебного плана

Объем работы студента (в часах) из учебного плана специальности - 012500 -География, утвержденного Ученым советом ЯГУ от«31» января 2001г.

а) по очной форме обучения составляет 250 ч., в том числе:

аудиторных занятий:

лекции - 72 ч.

лабораторных работ - 72 ч. внеаудиторных занятий:

СРС - 106 ч.

б) по заочной форме обучения составляет ч., в том числе:

аудиторных занятий:

лекции -20 ч.

лабораторных работ -22.ч.

Практических занятий-10 ч

СРС-100 ч ,

2. Распределение часов по семестрам Очная форма обученияиды занятий

I семестр (19 недель)

II семестр (17 недель)

аудиторные:

-лекции

-лабораторные занятия внеаудиторные:

- СРС

38ч.

38ч.

54ч.

34ч.

34ч.

52ч.

Заочная форма обучения:

Виды занятий

семестр

II

Семестр III

аудиторные:

-лекции

- практические занятия

-лабораторные занятия

-внеаудиторные: - СРС

10ч.

4ч.

16 ч.

150ч.

10ч.

6ч.

6 ч.

150ч.

3. Недельная нагрузка (очное образование)

Вид занятий

I семестр

II семестр

Очная форма обучения

Аудиторные:

-лекции

  • лабораторные занятия

Внеаудиторные:

  • СРС

2

2

3

2

2

3

2.2. Цели курса

1. Знать теоретические основы общей и неорганической химии, состав, строение и химические свойства простых веществ и химических соединений.

2. Понимать принципы организации вещества и протекание химических процессов.

3. Уметь описывать свойства веществ на основе закономерностей, вытекающих из периодического закона и периодической системы элементов.

3.Контролирующие материалы

Примерные билеты по темам:

ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Билет 1

1. Какие вещества называются оксидами? Напишите формулы высших оксидов элементов 3-го периода периодической системы (ПС). Назовите оксиды. Какие из них относятся к: а) основным, б) кис-лотным, в) амфотерным?

2. Назовите следующие соли:

КИСОз, Na2HP04, В1(ОН)2МОз. КзЗОз.

3. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

А1 -> Ab(S04)3 -> А1(ОН)з -> А1(ОН)СЬ.

Билет 2

1. Какие вещества' называются основаниями? Составьте уравнения электролитической диссоциации оснований:

LiOH, Ba(OH)2, NH50H, 5г(ОН)з.

2. Назовите следующие соли: Zn(OH)Cl, Рег(504)з, K.HS, К2Сг04.

3. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

Са(ОН)г -^ СаО -> СаСОз -> Са(НСОз)2.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ Билет 1

1. Закон сохранения массы вещества

2. Какой объем занимают 22 г оксида углерода (IV) при нормальных условиях

3. Определите массу 15 моль нитрата калия.

Билет 2

1. Закон постоянства состава.

2. Плотность газа по водороду равна 14. Определите плотность этого газа по воздуху.

3. Рассчитать массу 5,6 л оксида азота (IV) (при н.у.).

Основные закономерности протекания химических реакций

Билет 1

1.Атом. Атомная масса. Единицы атомной массы. Моль атомов.

2.Закон эквивалентов.

3.Вычислить, во сколько раз возрастет скорость реакции при повышении температуры с 20 до 40°С. Температурный коэффициент скорости равен 3. 4.0братимая реакция выражается уравнением: СО + СЬ <=> СОСЬ . В момент равновесия концентрации веществ были: [СО] = 0,1 моль/л, [СЬ] = 0,4 моль/л, [СОСЬ] = 4 моль/л. Вычислить константу равновесия реакции и исходные концентрации оксида углерода и хлора.

5.Написать названия и структурные формулы солей: СаНРОд, К^ЗОз, K-NOs Са(Н2Р04)2, Zn(OH)Cl.

Билет 2

1.Молекула. Молекулярная масса. Единица молекулярной массы. Мольная масса.

2.Скорость химических реакций. Влияние различных факторов на скорость реакций.

3.На восстановление 7,09 г оксида двухвалентного металла требуется 2,24 г

водорода при н.у. Вычислить эквивалент оксида и эквивалент металла. •

4.Во сколько раз измениться скорость прямой и обратной реакции в системе:

2SOz(r) + 02(г) о 250з(г), если объем газовой смеси уменьшить в три раза? В какую сторону сместится равновесие системы?

5.Написать названия и структурные формулы солей: КНСОз, NaH3P04, KNOs К2НР04, Bi(OH)2N03.

Химическая связь

Вариант 1

1.Исходя из строения атомов поясните, почему атом фтора проявляет постоянную, а атом хлора - переменную валентность.

2.0пределите типы связи в молекулах: КВг, СВг, НВг. Для молекул с ковалентной связью составьте электронные схемы и укажите направление смещения электронной плотности.

З.Что такое sp-гибридизация орбиталей атома? Поясните на примере образования молекулы BeF2. 4.Определите типы кристаллической решетки в веществах: АЬОз, CS2, NaBr.

Вариант 2

1.Изобразите конфигурации валентных электронов атома брома в оснрвном и возбужденном состояниях (графически). Укажите возможные валентные с, стояния атома брома.

2.Какую ковалентную связь называют ст-, тс- связью? Покажите образование их на примере молекулы азота (перекрывание орбиталей в молекуле N2).

З.Какой вид гибридизации орбиталей центрального атома реализуется в молекуле СН4 (молекула тетраэдрическая).

4.0пределите типы криссталлической решетки в веществах: вода (кристалл.), sSi02 (кварц), поваренная соль.

РАСТВОРЫ

Билет 1 .Характеристика растворов. Процесс растворения. 2.0собенности растворов солей, кислот, оснований.

3.Составьте ионные и молекулярые уравнения реакций гидролиза K:S, CuCl2.

4.Сколько грамм Na2S04 • 10Н20 и воды потребуется для приготовления 40 г 10%-го раствора, рассчитанного на безводную соль? Ответ: 9,07г; 30,93г.

5.Вычислить температуры кристаллизации и кипения 2% водного раствора глюкозы. Кк = 1,8б°С; Кз = 0,52°. Ответ: -0,21°; 100,06°С.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Демоверсия рабочей программы по дисциплине «землеведение» для специальности 012500 География Кафедра географии

    Документ
    1. Дисциплина является основным курсом по блоку "Общепрофессиональные дисциплины" ГОСВПО от 10.03.2 рабочая программа составлена на основе требований указанного стандарта: Понятие о географической оболочке, ее становление
  2. Рабочая программа сд 01 Курса статистический практикум для государственных университетов Специальность: 012500 «География» Составитель: иванова светлана алексеевна

    Рабочая программа
    Специалист должен владеть статистическими методами обработки экспериментальных данных, применять статистические в социально-экономических исследованиях.
  3. Отчет по проекту: Гуманитарная компонента в учебных планах высшего профессионального образования: мировой опыт и российские реалии Программа

    Публичный отчет
    В недавно опубликованном “Российской газетой” интервью Я.И.Кузьминов, ректор Государственного университета – Высшей школы экономики и права, говорит: “Наше высшее образование где-то наполовину потеряло звание профессионального.
  4. Российская Академия Наук Сибирское отделение Институт водных и экологических проблем Регионоведение учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Заведующая научной лабораторией геоэкологических исследований Нижневартовского государственного гуманитарного университета, д.г.н., профессор Г.Н.Гребенюк
  5. Я. А. Ваграменко Редакционный совет (2)

    Научно-методический журнал
    Учредители:Институт информатизации образования,Уральский государственный педагогический университет,Московский государственный открытый педагогический университет

Другие похожие документы..