Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Библиографический указатель'
Государственная внешнеторговая политика Международные экономические отношения / под ред. И. П. Фаминского. – М.: Юристъ, 2001. – Гл. 7. – С. 244–28...полностью>>
'Документ'
Архангельский губернский статистический Комитет был открыт на основании постановления Государственного Совета от 1 января 1835 года (20 декабря 1834 ...полностью>>
'Документ'
Дослідницькі проекти вимагають добре продуманої структури, актуальності предмета дослідження, відповідних експериментальних і дослідницьких робіт, ме...полностью>>
'Программа'
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравствен...полностью>>

Волгоградский государственный медицинский университет кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии схема курсовой работы (2)

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

СХЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА)

I ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Министерство здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации

Волгоградский государственный медицинский университет

Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии

Заведующий кафедрой:

Академик РАМН., доктор

медицинских наук, профессор

В.И. Петров

Руководитель курсовой работы:

доцент кафедры, к.м.н.

Н.В. Рогова

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

на основе истории болезни больного Иванова Ивана Ивановича, 70 лет,

находящегося на лечении в кардиологическом отделении ЖДБ с диагнозом:

ИБС. Стенокардия напряжения ФК II. Персистирующая мерцательная тахиаритмия. ХСН II А ст.., IФК. Гипертоническая болезнь II. Степень тяжести 2 с высоким риском сердечно-сосудистых осложнений. Последствия ОНМК (2001г). Астено-невротический синдром. Обострение хронического панкреатита. Ожирение II.

Работу выполнил

Студент IY курса фармацевтического

факультета 401 группы Сидоров Мак-

сим Максимович.

ВОЛГОГРАД 2007 год.

II СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

1. ОГЛАВЛЕНИЕ (название разделов работы с указанием страниц. Указание страниц обязательно);

2. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ.(Ф.И.О. больного, число, месяц, год рождения (возраст), пол, дом. Адрес, место работы, профессия., должность, инвалидность, кем направлен, направительный диагноз, дата поступления в стационар)

  1. ОСНОВНЫЕ ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО при поступлении и на момент курации;

4.ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ (в этом разделе необходимо описать течение и развитие настоящего заболевания от момента первых его проявлений в период госпитализации, и до момента курации; какое проводилось лечение до госпитализации, во время стационарного лечения, его эффективность).

5.ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО (перенесённые заболевания, наличие аллергических реакций, непереносимость лекарственных препаратов (в чём выражается), гормональная терапия, переливание крови, наследственность, заболевания туберкулезом, малярией, сахарным диабетом, болезнью Боткина , хронические интоксикации: алкоголь, курение, у женщин – акушерско-гинекологический анамнез).

6.СОСТОЯНИЕ БОЛЬНОГО В МОМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ (описать подробно патологию из истории болезни врачебной- раздел «Status praesens” ).

7.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, которые необходимо выполнить больному для уточнения диагноза, правильного подбора терапии, контроля ее эффективности, безопасности и для подбора доз препаратов, контроля их уровня в биологических средах организма (лабораторные, функциональные, рентгенологические, эндоскопические (по данным истории болезни, амбулаторной карты и литературным источникам)). Т.е. должны быть перечислены необходимые методы исследования для уточнения диагноза (стадии заболевания) и методы исследования для контроля эффективности, безопасности терапии, расчета доз препаратов.

8.ПОЛНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ (основное заболевание, его осложнения и сопутствующие болезни). После указания полного клинического диагноза необходимо дать краткую реферативную (т.е. на основе литературных источников) характеристику каждой нозологии, составляющей полный диагноз (определение, этиология, основные патогенетические механизмы, частые осложнения, принципы лечения и профилактики).

9.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТИОПАТОГЕНЕЗ (этиология и патогенез развития заболевания у данного больного, особенности течения болезни). Выделить ведущие патогенетические механизмы у больного, обуславливающие особенности течения его заболевания, оценить влияние сопутствующей патологии, функционального состояния органов и систем больного. Т.е. из этого раздела должно быть понятно, какие механизмы «стали патологическими и их нужно медикаментозно нормализовать». Выбор групп препаратов для лечения больного производится согласно этому разделу.

10.ЛЕЧЕНИЕ (основной раздел курсовой работы):

А) Определение фармакологических групп препаратов, необходимых для лечения основного и сопутствующих заболеваний курируемого больного (необходимо привести подробные классификации лекарственных средств для лечения каждой из имеющихся у больного болезней, т.е. простое перечисление всех возможных в данной ситуации групп препаратов);

Б) Обоснование выбора конкретных фармакологических групп для лечения данного больного с учетом особенностей индивидуального этиопатогенеза и функционального состояния организма (выбор конкретных групп препаратов производится на основе составленного Вами индивидуального этиопатогенеза – пункт 9);

В) Обоснование выбора конкретного препарата для лечения данного больного из выбранных фармакологических групп с учётом особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний. Вначале обязательно перечислить основные препараты данной группы работающие (находящиеся) на фармацевтическом рынке Волгоградской области, а затем объяснить выбор определенного препарата для лечения своего больного используя принципы рациональной фармакотерапии (формулярный справочник для врачей и провизоров);

Г) Клинико-фармакологическая характеристика каждого препарата (по справочнику): всегда вначале приводится структурная формула препарата, а далее фармакодинамика (подробный механизм действия), фармакокинетика (всасывание и распределение по органам и системам, связь с белками плазмы, обезвреживание и выведение из организма, указываются основные фармакокинетические параметры прапарата), возможные побочные эффекты каждого выбранного препарата (включая явления кумуляции, привыкания, тахифилаксии) и пути их коррекции, т. е. на основе справочной литературы приводится клиническая фармакология на каждый выбранный препарат. Характеристика каждому препарату дается по схеме ответа на 3 вопрос экзаменационного билета (работы, в которых просто перекопированы файлы из РЛС или Видаля, т.е. написанные не по данной схеме приниматься преподавателем для рецензирования и оценки не будут)

Д) Взаимодействие препаратов. По каждым двум из выбранных препаратов учитываются все виды взаимодействия (физико-химическое, в процессе всасывания в желудочно-кишечном трате, в процессе метаболизма в печени, на уровне эффекторного органа - фармакодинамика, в процессе элиминации). Т.е. по каждой паре препаратов нужно ответить на 5 вопросов, подробно аргументировав свой ответ (не допускаются ответы типа IA, IIВ, IIIБ; все ответы пишутся словами с пояснением своих выводов, с приведением аргументов). Результат можно представить или в виде таблицы или текстом. Например, если назначены препараты 1,2,3, то оцениваем взаимодействие 1+2, 1+3, 2+3.

Например: Взаимодействие эналаприла и конкора.

I – физико-химическое взаимодействие данных препаратов (т.е. химическая реакция между ними пойдет) возможно только при условии ……………….(температура, катализаторы и т.п.). В виде растворов в одном шприце между этими препаратами……….. В сосудистом русле при рН ….. между ними реакция……

II – В процессе всасывания в желудочно-кишечном тракте между препаратами ………

III –

IY –

Y –

Взаимодействие эналаприла и аспирина

И т.д. по каждой паре препаратов словами, с пояснениями.

Или результаты можно представить в виде таблицы (но в ней так же по каждой паре препаратов все ответы нужно давать подробно. Нельзя писать IA или IБ).

ТАБЛИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫБРАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.

НАЗВАНИЕ ВЫБРАННОГО ПРЕПАРАТА

1

2

3

1.

_____________

I.- пояснения ответа

II.- пояснения ответа

III.- пояснения ответа

IV.-пояснения ответа

V.-пояснения ответа

I.

II.

III.

IV.

V.

2.

_____________

I.

II.

III.

IV.

V.

3.

__________

в таблицу записывается результат взаимодействия, т.е. ответ с объяснением- словами, подробно

Вопросы по каждой паре препаратов:

(в таблицу или в тексте записывается результат взаимодействия, т.е. ответ с объяснением- словами, подробно)

  1. В ИНФУЗИОННОМ РАСТВОРЕ – результат физико-химического взаимодействия:

А) совместимы (почему);

Б) несовместимы, т. к. образуется: осадок, новое химическое вещество и т. д.

  1. В ПРОЦЕССЕ ВСАСЫВАНИЯ В ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОМ ТРАКТЕ:

А) повышение биодоступности первого или второго препаратов (почему);

Б) снижение биодоступности первого или второго препаратов(почему);

В) отсутствие влияния на всасываемость (почему).

  1. В ПРОЦЕССЕ МЕТАБОЛИЗМА В ПЕЧЕНИ:

А) ускорение метаболизма – снижение терапевтической концентрации в крови (почему);

Б) замедление метаболизма – повышение терапевтической концентрации в крови (почему);

В) отсутствие взаимодействия в процессе метаболизма (почему).

  1. НА УРОВНЕ ЭФФЕКТОРНОГО ОРГАНА (фармакодинамическое, по механизму действия):

А) синергизм фармакодинамического эффекта (почему);

Б) антагонизм фармакодинамического эффекта (почему);

В) отсутствие влияния (почему).

  1. В ПРОЦЕССЕ ЭЛИМИНАЦИИ:

А) замедление (почему);

Б) ускорение(почему);

В) отсутствие влияния (почему).

Е) Анализ результатов взаимодействия назначенных лекарств (выводы из таблицы). Необходимая коррекция методики их применения для достижения достаточной терапевтической концентрации и предупреждения возникновения побочных и токсических влияний. Обоснование дозы, пути и кратность введения назначенных препаратов с учётом возраста больного и тяжести заболевания, результатов анализа взаимодействия;

Ж) Выбор методов контроля эффективности и безопасности лекарственной терапии. Необходимо указать, как проводить предварительный, выборочный, повторный выборочный контроль качества лекарственных средств. Обязательно в этом разделе указать по каждому из выбранных Вами для лечения больного препаратов методы контроля их эффективности применения и методы контроля безопасности их применения. Укажите предположительный риск развития возможных побочных действий выбранных лекарств.

З) Расчет доз препаратов и основных фармакокинетических показателей с использованием знаний фармакокинетики (обязательное приведение основных формул, констант, обоснование вычислений, расчет равновесной концентрации, терапевтического диапазона и т.п.). Произвести выбор режима дозирования лекарственного средства на основе математического моделирования и указать какая модель Вами использовалась. Укажите какой вариант кинетики препарата Вы выбрали для расчетов (линейную кинетику или дозозависимую). Обоснуйте выбор Вами междозового промежутка приема препаратов (на основе терапевтической широты препарата и величины периода полувыведения). Обоснуйте выбор лекарственной формы препарата и пути введения. Укажите необходимо ли учитывать приемы пищи при назначении рассчитанных Вами доз препаратов.

И) Анализ рациональности выбора лекарственной терапии. Данный анализ необходимо производить по критериям эффективности и безопасности выбранных Вами препаратов в группе аналогов для лечения основных симптомокомплексов Вашего больного.

К) Клиническая оценка действия, выбранных лекарственных средств.

В данном разделе работы Вы должны указать какие методы количественной оценки действия у больного выбранных Вами лекарственных средств нужно использовать (например. При назначении гипотензивных средств мониторируют АД, следят за изменениями глазного дна, показателями центральной гемодинамики. При назначении мочегонных средств контролируют диурез, определяют экскрецию электролитов с мочой и их содержание в крови. При заболеваниях печени и почек решающее значение приобретает контроь уровня билирубина, активности аминотрансфераз, уровня креатинина крови, степени протеинуриии и т.п.) Вам необходимо указать в какие сроки необходим контроль этих параметров (для тактической оценки эффективности действия лекарств, связанной с фармакодинамическими эффектами, и для стратегической оценки эффективности действия лекарств). К примеру полный гипотензивный эффект антагонистов кальция развивается после установления стационарной плазменной концентрации, поэтому Вам нужно в данном примере рассчитать через какой промежуток времени устанавливается стационарная концентрация выбранного антагониста кальция – это срок контроля для тактической оценки. А сроки проявления отдаленных эффектов – для стратегической оценки. Таким образом по каждому из выбранных Вами препаратов нужно указать методы контроля и сроки контроля.

Л) Лист назначений (составить график приёма лекарственных препаратов в течение суток с учётом анализа результатов взаимодействия препаратов, их кинетики и расчетов доз). Представить в виде таблицы:

Часы приёма

Название препарата

Доза

Путь введения

Лекарственная форма

7.00

8.00

9.00

З А В Т Р А К

И т. д.

24.00

М) Выписать рецепты на каждый препарат, рядом с каждым рецептом указать возможные заменители (аналоги) препарата в случае его индивидуальной непереносимости. Указание аналогов обязательно (желательно привести обоснование выбора аналоговой замены).

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

12. РЕЦЕНЗИЯ (лист оставляется пустым, его заполнит преподаватель после проверки работы. Только нужно вверху написать заголовок «рецензия»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Волгоградский государственный медицинский университет кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии схема курсовой работы (1)

    Курсовая
    ИБС. Стенокардия напряжения ФК II. Пароксизмальная мерцательная тахиаритмия. ХСН II А ст , IФК. Гипертоническая болезнь III. Степень АГ 2 . Атеросклероз аорты, сонных артерий.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины для специальности: 060108 "Фармация" Факультет: фармацевтический Кафедра: клинической фармакологии и интенсивной терапии

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования.
  3. Клиническая эффективность и фармакоэпидемиология лекарственных средств у детей с аллергическим ринитом 14. 03. 06 фармакология, клиническая фармакология

    Автореферат
    Защита состоится « » 2011 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 208.008.02 при Волгоградском государственном медицинском университете по адресу: 400131, г.
  4. Рабочая программа по клинической фармакологии для специальности 040100: Лечебное дело

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Типовой программы по дисциплине «Клиническая фармакология» для специальностей: 040100 – Лечебное дело, 040200 – Педиатрия, 040300 – Медико-профилактическое дело, утверждённой в 2002г.
  5. Учебное пособие Миниверсия Волгоград 2011 Оптимизация высшего медицинского образования это приведение системы образования к такому

    Учебное пособие
    Модернизация отечественного высшего профессионального образования характеризуется переориентацией его на личностную парадигму и компетентностный подход как приоритетный, что отражено в ФГОС ВПО 3-го поколения.

Другие похожие документы..