Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Сегодня приходится констатировать, что за время, прошедшее после завершения «горячей», военной стадии антитеррористической операции на Северном Кавказ...полностью>>
'Документ'
Вопросы организация стоматологической помощи1- Организационные   принципы работы ортопедического отделениястоматологической поликлиники. Основные каче...полностью>>
'Лекция'
Березкин Ю.М. (ЮБ) – Сегодня 30 сентября и первая лекция из того режима, который в прошлый раз обсуждался. Для тех, кого в прошлый раз не было, я мог...полностью>>
'Документ'
Автор статьи представляет результаты психолого-педагогического исследования, направленного на выявление уровня морального сознания у учащихся старших...полностью>>

Снижения мотивации к урокам физической культуры учащихся

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учитель физической культуры

Луговская М.В.

СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.

Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.

К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания– разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие учащихся.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.

Основополагающим принципом физкультурного воспитания в школе является единство физического самосовершенствования, духовного становления и социальной адаптации. Для реализации данного принципа определено оптимальное соотношение и содержание физического образования и умственного воспитания.

Специфическим для физкультурного воспитания ученика стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании. Физическое воспитание является единственным предметом в школе, по которому ученик может (и должен) получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Реализация данного принципа потребовала разработки новых подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за свое физическое состояние.

Существует проблема пропусков уроков физкультуры по причине болезни. Как адаптировать детей к физическим нагрузкам на уроках физкультуры. Польза для здоровья, связанная с физической активностью и подготовленностью, существенна только тогда, когда поддерживаются соответствующие уровни активности и подготовленности. Целенаправленный процесс формирования и поддержания требуемой физической подготовленности – это существенный образовательный компонент физического воспитания. Очевидно, что объем учебной нагрузки в два часа в неделю, установленный ныне действующим государственным образовательным стандартом, явно недостаточен для усвоения обязательного минимума содержания образования в области физической культуры.

Чрезмерная загруженность детей в школе привела к тому, что здоровье, особенно психическое, резко ухудшилось. Проблема в том, что отсутствует государственная поддержка физической культуры и спорта. Вспомните, сколько было спортивных секций и школ и практически все они были бесплатными. А сейчас мало того, что их минимум так и цены в них не для всех. Надо создавать общедоступные спортивные секции.

По данным исследований, больше 50 %  школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 % выпускников. Главной причиной проблем являются значительные информационные нагрузки и дефицит движения. По данным исследования, на уроках ученик без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности среди старшеклассников достигает 75 - 85 %.

Одна из причин – дефицит двигательной активности, так как дети ведут малоподвижный образ жизни.

Подрастающее поколение страдает от гиподинамии, дети ослаблены в глобальном масштабе. Физическая нагрузка для преобладающего большинства составляет лишь 2-3 часа в неделю (школьные уроки физкультуры) остальное время они практически без физической нагрузки.

В ходе мониторинга физической подготовленности на протяжении всего 2007-2008 учебного года, где тестирование по физической подготовленности проводится практически в каждой четверти, мы видим, что нет ни роста, ни снижения (ниже среднего -32%, средний-48%, выше среднего-20%). В 2008-2009 учебном году в связи с ведением третьего часа урока физической культуры уровень физической подготовленности учащихся 9 «А» класса увеличился с 68% до 83 % (ниже среднего-17%, средний-54%, выше среднего-29%).

2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год

Отсюда следует, что введение третьего часа соревновательной и игровой деятельности на уроках физической культуры позволил повысить не только уровень физической подготовленности, но и уровень качества знаний.

В начале 2009-2010 учебного года при проведении мониторинга учениками были показаны отличные результаты (ниже среднего-15%, средний-23%, выше среднего 62%).Это обусловлено физической базой и физиологическим ростом учащихся. Но что будет дальше, неизвестно, так как в десятом классе только 2 урока физкультуры в неделю.

2009-2010 учебный год

  Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом  умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

      Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.

      При систематических  занятиях физической культурой( не 2, а 3часа в неделю) и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Сложность проблемы снижения физической подготовленности заключается в недостаточном количестве школьных занятий по физической культуре, ограничивающихся двумя часами в неделю. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, бессилен разум» (Геродот).

Используемая литература:

  1. Кожин В.В., Пьянзин А.И. (Чувашский государственный педагогический университет).

  2. Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. «Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся»

  3. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 1993 г .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Фбгоу впо ульяновский государственный университет Институт медицины, экологии и физической культуры

    Диплом
    В 93 Высшее сестринское образование в системе российского здравоохранения: материалы российской научно-практической конференции с международным участием (15-16 декабря 2011г, г.
  2. Физическая культура (6)

    Документ
    Согласно примерному учебному плану Ставропольского края на 2007/2008 учебный год (Приказ министерства образования Ставропольского края № 324-пр от 25.
  3. Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В. С. Пирусского

    Документ
    Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В.С.Пирусского.- Томск, Томский государственный университет, 2009.
  4. С. Н. Попова Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в качестве учебник

    Учебник
    Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в качестве учебника для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры
  5. Современные направления развития физической культуры, спорта и туризма

    Документ
    Редакционная коллегия: Е. А. Шуняева, канд пед наук, доцент (отв. ред.); Е. Е. Елаева, канд. мед. наук, доцен; Е. А. Якимова, канд. биол. наук, доцент

Другие похожие документы..