Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
 Д., доцент кафедры финансов предприятий и страхования ТНУ, к.э.н., Данич В. Н., декан факультета менеджмента Восточно-украинского национального униве...полностью>>
'Отчет по практике'
Преддипломная практика. Выполнение и зашита дипломной работы: Метод, указ. для студентов V курса специальности 061800 «Математические методы в эконом...полностью>>
'Документ'
Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1 Тел./факс: (3513) 55-1 -37 e-mail: gdural@ Зоны деятельности сетевой организации ОАО «АЗ «Урал» с детализацией по насел...полностью>>
'Доклад'
Часть I. Информация  о выполнении  плана  первоочередных действий  по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 год...полностью>>

Конспект урока по теме: «Симметрия математический закон красоты»

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальная общеобразовательная школа № 43

Конспект урока по теме:

«Симметрия – математический закон красоты»

Кравченко Марина Юрьевна,

учитель высшей категории

2010 год.

Предмет: геометрия.

Возрастная категория: 8 класс

Учебный раздел, тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепление умений определять понятия осевой и центральной симметрией;

  • реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с информатикой, биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, музыкой, литературой, архитектурой, скульптурой;

Воспитательные:

  • воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда;

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Развивающие:

  • Развитие творческого, логического мышление ученика;

  • углубление знания об окружающем мире путем творческих поисков, создания проектов;

  • развитие потребности к самообразованию.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: документ – камера, мультимедийное оборудование, компьютеры с выходом в Интернет.

ЦОР: презентация в PowerPoint, использование поисковой системы в Интернете Яндекс.

Эпиграф урока:

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

План урока

  1. Симметрия в геометрических фигурах. (Обобщение материала, фронтальная работа)

а) Осевая симметрия,

б) центральная симметрия.

  1. Симметрия в буквах. (Обобщение материала, самостоятельная работа)

а) Осевая симметрия,

б) центральная симметрия.

  1. Симметрия вокруг нас (Создание мини-проектов, поисково-исследовательская работа)

  2. Симметрия – асимметрия (дискуссия)

Конспект урока

Слайд 1.

Учитель: В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Симметрия помогает нам понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу.

I. Симметрия в геометрических фигурах

Слайд 2.

Приведите примеры математических фигур, обладающих осевой симметрией. (При необходимости повторить определение осевой симметрии).

После ответов учащихся сделать обобщение. (Продолжить слайд 2.)

Учитель: Имеются фигуры, у которых нет ни одной оси симметрии. Назовите их. (Параллелограмм отличный от прямоугольника, разносторонний треугольник).

Слайд 3.

Учитель: Приведите примеры математических фигур, обладающих центральной симметрией. (При необходимости повторить определение центральной симметрии).

После ответов учащихся сделать обобщение. (Продолжить слайд 3.)

Учитель: Центром симметрии окружности является центр окружности, а центром симметрии параллелограмма – точка пересечения его диагоналей. Прямая также обладает центральной симметрией, однако в отличие от окружности и параллелограмма, которые имеют только один центр симметрии, у прямой их бесконечное множество. А какая геометрическая фигура не имеет центра симметрии? (Произвольный треугольник.)

II. Симметрия в буквах

Слайд 4.

Учитель: Продолжим находить симметрию в буквах русского и латинского алфавитов.

Задание для I варианта: Изобразите буквы русского и латинского алфавитов, которые имеют ось симметрии.

Задание для II варианта: Изобразите буквы русского и латинского алфавитов, которые имеют центр симметрии.

(Работы учащихся просматриваются через документ-камеру. При отсутствии документ – камеры можно изобразить буквы на доске.)

III. Симметрия вокруг нас

Слайд 5.

Учитель: Изображения на плоскости многих предметов окружающего нас мира имеют ось симметрии или центр симметрии. С симметрией мы часто встречаемся в искусстве, архитектуре, технике, быту. Сейчас вам нужно будет выполнить следующее задание: по указанной теме через поисковую систему Яндекс необходимо найти картинки и создать слайд презентации по этой теме. Займите свои места у компьютера и приступайте к выполнению задания.

Темы для работы:

  • Симметрия в быту.

  • Симметрия в архитектуре.

  • Симметрия в технике.

  • Симметрия в рукоделии.

  • Симметрия в живой природе.

  • Симметрия в неживой природе.

  • Симметрия в музыке.

  • Симметрия в живописи.

  • Симметрия в нашем городе.

(По окончанию работы на каждом компьютере открыт слайд презентации. В том случае, если работа в школе на компьютере и выход в Интернет невозможны, проекты выполняются дома. На уроке обговариваются критерии оформления слайда).

IV. Симметрия – асимметрия

Учитель: Ребята, посмотрите, какая красота нас окружает! (Каждая группа защищает свой мини-проект: вид симметрии, использованные интернет-ресурсы)

Слайд 6 – 10. Да, в математике, как ни в какой другой науке находит выражение важнейший критерий научной красоты – единство в многообразии. Даже в «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина присутствует симметрия.

Слайд 11. Вспомним его величавую Царевну-Лебедь со звездой во лбу и окривевших злодеек ткачиху с поварихой. В первом случае – красота, которую можно сопоставить с математической симметрией, в другом случае – уродство как асимметрия. Что же происходит когда нарушается симметрия? Посмотрите!

Слайды 12-15.

Учитель: Слайд 16. Разрешите закончить наш урок словами Г. Вейгеля: «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

Слайды 17 – 18 на уроке показываются только в случае необходимости повторения определений осевой и центральной симметрии.

Слайды 19- 23 – работы выполненные учениками.

Список ресурсов:

      1. Геометрия, 7-9: учеб. Для образоват. учреждений / (Л. С. Атоносян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) 15-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

      2. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе. – 2003. -№2.- 32с.

      3. Нестандартные уроки геометрии. (Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2005.)

  • Поисковая система: Яндекс.ru Фотки

  • www.liveinternet.ru

  • www.photoevents.ru

  • ;

  • ;

  • ;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации, педагогов по реализации фгос. М., 2011 г

    Методические рекомендации
    В настоящем сборнике представлены материалы из опыта работы «пилотных» образовательных учреждений по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования №№ 1723, 1728, 1754, 1781, 97, 1434,
  2. Математического развития

    Документ
    Допущено Учебно-методйческим объединением п0 направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений,
  3. Конспект лекций по культурологии Для студентов всех специальностей

    Конспект
    Слово “культура” происходит от латинского слова культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия.
  4. Пособие может быть интересно учителям естественнонаучных предметов, работающих в средней и старшей ступени школы, тем, кто ищет основания для интеграции, развития творческой деятельности и создания условий для более качественного образования.

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие написано творческим коллективом педагогов Ижевской гимназии № 56 в результате экспериментальной деятельности направленной на изменение содержания образования, форм и методов, которые обеспечивают более эффективное
  5. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.

Другие похожие документы..