Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 2008 году продолжило свое действие законодательство об НКО, вступившее в силу 18 апреля 2006 года. И хотя многие организации были уже подготовлены к...полностью>>
'Документ'
Если для западноевропейского феодализма характерно было срастание частной власти с землевладением, то в Византии частная власть формировалась как иск...полностью>>
'Документ'
5, 18, 50, 180 Тёмно-серый Li/ min M0S - 3% • • • • Agip GR MU 00 -30 / +1 0 5, 18 Li/ min • • Agip GR MU 1 • • • Agip GR MU 400g, 5, 18, 50, 180 • •...полностью>>
'Лекция'
По первому вопросу слушали Елисееву С.Г., зам директора по УВР. Она провела лекцию на тему: «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамка...полностью>>

Н. В. Третьякова © гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2008

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕАКЦИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С НАПРЯЖЕНИЕМ БОЛЬШИХ ГРУПП МЫШЦ

Худышкин А.И., Терешкин А.Ф.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Исследованы две группы мальчиков 10 и 13 лет при выполнении статических упражнений с напряжением больших групп мышц, равным 70% от максимального до отказа. Время удержания усилия составляло у детей 17с, у подростков – 25 с. За период усилия отмечено увеличение минутного объема крови (МОК) у детей с 4,38±0,09 л до 5,08±0,14 л и у подростков – с 5,58±0,15 л до 6,23±0,19 л за счет положительной хронотропной реакции сердца при одновременном снижении систолического объема (СО) соответственно с 43,9±1,2 мл до 40,6±1,6 мл и с 59,6±1,8 мл до 52,8±2,2 мл. прекращение усилия сопровождалось выраженным феноменом Лингарда, когда потребление кислорода на первой минуте восстановительного периода возрастало на 18,3% у детей и на 4,7% - у подростков. МОК увеличивался соответственно до 6,19±0,20 и 7,77±0,22 л за счет повышения СО до 54,1±2,3 мл и 72,0±1,8 мл.

При дозированном статическом напряжении (трехкратное удержание того же усилия в течение 6 с с интервалом отдыха в 10 с) наблюдается аналогичная динамика показателей кровообращения. Однако в восстановительном периоде в обеих группах не обнаружено феномена Лингарда как по потреблению кислорода, как и по величине МОК.

Таким образом, на занятиях по физической культуре для детей и подростков целесообразно применять лишь дозированные статические напряжения.

На основании полученных данных разработаны комплексы статический упражнений, которые выполнялись в подготовительной части урока физической культуры. Систематическое их использование, в соответствии с возрастными возможностями детей и подростков, оказало заметное влияние на развитие силы, скоростно-силовых качеств статической выносливости.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЮСШ.

Ахмадянова Т., Строшкова Н.Т.

Российский государственный профессионально – педагогический университет

Проблема поиска одаренных детей, для занятий спортом, с каждым годом становится все более актуальной, прошедшие олимпийские игры показали, что проблема смены поколений в нашем большом спорте продолжается. Сейчас в командных видах спорта на площадке в большинстве случаев играют зарубежные игроки, но в таком случае приходится констатировать, что у наших юных спортсменов очень мало шансов проявить себя. С одной стороны коммерциализация спорта привела к тому, что владельцы команд заинтересованы в сиюминутном успехе, а с другой стороны наша не менее талантливая молодежь не может попасть в состав команды, по той причине, что нет хорошо оборудованных залов для тренировок и тренеры вынуждены искать спортивные залы, медицинское обследование детей не проводится вообще или проводится без должного внимания. Можно до бесконечности перечислять проблемы связанные с развитием юношеского спорта в нашей стране, но от этого они не решаться сами по себе.

Нахождение одаренных детей всегда было главной их заботой. Сейчас достаточно много литературы, в которой изложены пути решения проблем поиска талантливых детей в спорте. Но как отмечают тренеры, что не способные дети по истечению какого – то времени сами отсеиваются, их незачем убирать из спортивной группы, но если задуматься, многие из таких детей могли бы проявить свои способности в другом виде спорта, но тренеру бывает, нет дела до таких детей, они просто либо их не выпускают на площадку либо не обращают на них внимания. Напрашивается вопрос «Гуманно ли поступает тренер по отношению к такому ребенку?» На первый взгляд с этической точки зрения он поступил правильно, оставив его заниматься, а если посмотреть с позиции самого ребенка, он ждет от взрослого человека внимания и не получает его, потому что не так одарен, как его партнер по команде. Вывод однозначен уйдя из спорта, он вряд ли станет заниматься другим видом спорта, который более подходит его способностям.

Детский тренер должен уметь не только визуально определять (тем более, что таким способом определения способностей может владеть тренер, имеющий большой тренерский стаж), но и анализировать показатели функционального состояния ребенка с учетом половозрастных особенностей, показатели развития физических и психических качеств, а не только владеть методикой тренировки.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков (В. И.Лях, 1996):

- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

- хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

Поэтому одной из основных задач, решаемой в процессе спортивной тренировки, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально- выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Развитие физических качеств всегда необходимо рассматривать в динамике. Так как, рассматривая в динамике развитие физических качеств можно выявить те недостатки в их развитии, которые можно корректировать определенными видами упражнений.

Рассматривая динамику развития физических качеств, нами был проведен анализ уровня физической подготовленности в группах начальной спортивной подготовки юных волейболистов.

В группах начальной спортивной подготовки два раза проводится тестирование физической подготовленности. Используются тесты следующие тесты: 1. для определения гибкости – наклон вперед из положения сидя, результат фиксируется в см; 2. для определения скоростной силы – прыжок в длину с места; 3. для оценки быстроты - бег 30 м; 4. для определения силы - подтягивание на высокой перекладине; 5. оценка выносливости - бег 1000 м.

В группах начальной спортивной подготовки были получены следующие результаты (Рис.1):

Рис.1 Оценка уровня гибкости (сентябрь – октябрь)

1 - высокий уровень развития гибкости; 2 – средний уровень развития гибкости; 3 - низкий уровень развития гибкости;

В мае результаты в проявлении физического качества – гибкость, повысились незначительно и составили: высокий уровень развития увеличился на 3% и составил 13%, средний уровень достиг – 20%, низкий уровень уменьшился и составил – 67%.

В оценке развития скоростной силы в сентябре – октябре были следующие результаты: высокий уровень показали 26% занимающихся, средний уровень развития имеют 15%, низкий уровень развития физических качеств имеют 59% занимающихся. В мае высокий уровень развития показали также 26%, повысился процент среднего уровня и составил – 25%, соответственно низкий уровень имеют – 49% воспитанников.

Результаты, показанные в проявлении физического качества – быстрота составляют: высокий уровень – 30%, средний – 30%, низкий - 40%. В мае месяце результаты значительно не изменились, это видно на рисунке 2.

Рис.2 Оценка уровня быстроты (май)

1 - высокий уровень развития быстроты; 2 – средний уровень развития быстроты; 3 - низкий уровень быстроты;

В проявлении силы воспитанники первого года обучения показали в сентябре – октябре, высокий уровень развития силы составил – 22%, средний уровень – 28%, низкий уровень 52%. В мае результаты изменились в сторону увеличения процентного соотношения высокого уровня, который составил – 32%, повысился средний – до 40%, а низкие результаты уменьшились и составили 28%.

Показатели выносливости были следующими: у 34% занимающихся – высокий уровень развития выносливости, 14% -имеют средний уровень и 52% - низкий уровень. В мае воспитанники улучшили свои показатели: 30% - высокий уровень. 35% показали средний результаты и у 35 % имеют низкий уровень развития физических качеств.

На основе приведенных показателей можно сделать вывод, что большинство детей приходящих в секцию волейбола имеют достаточно низкий уровень развития гибкости и за целый год тренировок их показатели увеличились незначительно, хотя данный возраст 8-9 лет у мальчиков является благоприятным для развития качества – гибкость. Также развитие гибкости необходимо для профилактики травматизма.

Оценка скоростной силы также в начале года показывала, недостаточно высокий уровень, но благодаря специфике волейбола. где прыгучесть является одним из важных качеств, и прыжковые упражнения применяются достаточно часто позволило улучшить средние показатели.

Показанные результаты в мае месяце в проявлении быстроты еще раз доказывают, что тренеры не уделяют должного внимания сенситивным периодам развития физического качества, отсюда и результат того, что игрок при приеме мяча не успевает сделать к нему рывок и точно довести мяч до пасующего игрока.

В проявлении силы результаты улучшились за счет того, что развитию силы в волейболе необходимо уделять достаточно внимания для того, чтобы подать мяч через сетку и поэтому в течение года результаты значительно улучшились.

Выносливость также очень важное физическое качество необходимое волейболисту, так как при высокой интенсивности нагрузки во время игры нужно выдерживать определенный темп игры в партиях, которых может быть не три, а все пять.

Учитывая специфику волейбола, в плане того, что в этот вид спорта стараются отбирать высокорослых детей, тем не менее показатели развития физических качеств должны быть выше, так как игра постоянно совершенствуется и требует от игрока больших не только моральных, но в первую очередь физических затрат, поэтому за 3-летний период, который ребенок проводит в группах начальной подготовки в задачу тренера входит определение пригодности к данному виду спорта. От этого зависит и результаты выступления команды на соревнованиях.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Медведева Е.А., Строшкова Н.Т.

Российский государственный профессионально – педагогический университет

Баскетбол- спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используются в отечественной системе воспитания и образования. Для гармоничного физического развития дошкольников и младших школьников проводят подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, а также двусторонние матчи по мини-баскетболу.

Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе развития – это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое даёт возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы.

На сегодняшний день существует проблема при обучении техническим и тактическим действиям в баскетболе. Проблема заключается в следующем: во-первых, у детей недостаточно развита координация, т.к. баскетбол является сложно-координированным видом спорта, во-вторых, отвлечено внимание, в третьих, при обучении тактике игры возникает сложность в восприятии тактических взаимодействий как в защите, так и в нападении. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств на уроках баскетбола, также повышают интерес к занятиям, благоприятно влияют на восстановление работоспособности и её повышении при регулярном использовании игр.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры , а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Таким образом, подвижная игра должна оптимально соответствовать объему и интенсивности нагрузки занятия в целом.

При обучении игры в баскетбол на ранних этапах необходимо использовать игры для совершенствования технических приёмов и простейших взаимодействий; игры, направленные на формирование оперативного мышления, наблюдательности и сообразительности. Например, такие игры как « Вызов номеров», « Салки с ведением мяча», « С двумя мячами на встречу», направлены на освоение техники ведения мяча. А такие подвижные игры как « Быстрый прорыв», « Борьба за мяч», « Нападают пятерки », - эти игры, направлены на освоение тактических взаимодействий. « Единоборство у щита » - это игра, направленная на освоение индивидуальной техники защиты. Также при обучении баскетболу подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, сдерживание своих эгоистических порывов при владении мячом. Также необходимо использовать игры, направленные на нахождение нестандартных решений, так как игровая ситуация меняется на площадке практически ежеминутно.

На занятиях баскетболом наиболее популярны две формы проведения подвижных игр: первая - в виде эстафет и вторая- в виде командных состязаний.

Следовательно, в ходе обучения техническим и тактическим приемам в баскетболе подвижные игры просто необходимы, так как взаимодействие данной спортивной игры, то есть баскетбола с подвижными играми характеризуется разнообразной двигательной деятельностью: бегом, ходьбой, прыжками, работой с мячом, различными силовыми упражнениями и т.д.

Итак, мы пришли к выводу, что подвижные игры в процессе обучения баскетболу отражают структуру и содержание непосредственно игрового противоборства. Составными компонентами подготовительных игр может быть всё многообразие интегральной подготовленности занимающихся.

С помощью системы подвижных игр также моделируются последовательно усложняющиеся игровые ситуации, требующие выборочного воспроизведения технико-тактических действий.

Исходя из выше изложенного материала, был проведен эксперимент в одной из школ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Эксперимент проволисся в течение всего учебного года. При работе со школьниками 4-ых классов на уроках по физической культуре были созданы две группы: контрольная и экспериментальная. В контрольной группе проводились уроки по баскетболу, исходя из требований школьной программы, а в экспериментальной группе использовались дополнительно следующие подвижные игры: «Подбрось и поймай», « Скрытый пас», «Попади в кольцо, двигаясь по кругу», «Перехвати мяч», « Передача в парах с перехватом мяча», « Подвижная цель», « Кто быстрее овладеет мячом», «Выбей мяч в движении», «Отними мяч при ведении».

Проводя контрольные упражнения среди младших школьников были получены следующие данные. В каждом группе растет процент, чему способствует проведение подвижных игр на уроках физического воспитания. Подвижными играми можно достичь высоких результатов в спортивной деятельности. С помощью подвижных игр у детей развиваются разнообразные физические качества: скорость, сила, гибкость, выносливость.

У детей появляется стимул к выполнению той или иной игры. В игры дети играют с удовольствием, заинтересованностью. Благодаря подвижным играм дети совершенствуют элементы баскетбола. У детей развиваются моральные качества: дружба, коллективизм, помощь, добросовестность, справедливость и многие другие.

Таким образом, в конце учебного года в экспериментальной группе прослеживается прирост развития технической подготовки на 3- 4 %. Этому способствовало проведение таких подвижных игр, как « Выбей мяч из котла», « Команда быстроногих», «6-ти минутный бег», « Догнать-обогнать», « Рывок за мячом», « Не наступи в круг». Надо заметить, что в контрольной группе результаты теста в конце учебного года увеличились незначительно.

Итак,мы пришли к выводу, что подвижные игры решают вопрос физической, технической, тактической и психологической подготовки.

Следовательно, подвижные игры являются самыми эффективными при обучении и совершенствовании технико-тактических действий, специальных навыков и умений учащихся 4-х классов на уроках баскетбола.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СТУДЕНТОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Широбоков Д.В.

Новоуральский Государственный Технологический Институт

В настоящее время в физической культуре предлагается принцип оценки деятельности вузов по их оздоровительной направленности и формированию здорового образа жизни будущих специалистов. Оптимизация вузовского физического воспитания с целью совершенствования процесса здоровьесбережения студентов в качестве отправной точки предполагает детальное представление об отношении студенческой молодежи к своему здоровью и как следствие - уровне ведения здорового образа жизни.

Для выявления здорового образа жизни студентов были использованы результаты анкетирования. С помощью специально разработанных анкет мы попытались выявить у студентов субъективную оценку своего здоровья и уровень ведения здорового образа жизни. Анкеты заполнялись студентами первого курса Новоуральского Государственного Технологического Института (НГТИ) в завершении лекции по теме «Здоровье и здоровый образ жизни», в ходе которой подробно изучали содержание данных понятий. В исследовании участвовало 153 студента.

Результаты исследования не могут не вызывать тревоги. По данным анкетирования выявлено, что в среднем у 31% студентов имеются хронические заболевания, что соответствуют результатам социологических исследований многих ученых в других вузах страны [1, 2], согласно которым количество студентов, имеющих хронические заболевания и отнесенных к специальной медицинской группе, увеличилось до 20-25%, а в некоторых ВУЗах достигает 40% и в дальнейшем может составить 50% от общего числа студентов. Около 46% исследуемых перенесли острые респираторные заболевания 1-2 раза в год, а 22% - более двух раз, что свидетельствует о недостаточности иммунитета и слабом представлении о профилактике. Представляет интерес субъективная оценка участников исследования компонентов своего здоровья (физического, психического и духовно-нравственного). Студенты определяют своё психическое здоровье по 5-бальной шкале в среднем на уровне 3,86 балла, а духовно-нравственное здоровье при усреднении данных анкетирования на уровне 3,89 балла. Однако в сравнении с психическим и духовно-нравственным, свое физическое здоровье участники исследования определяют еще на более низком уровне - 3,46 балла. Объективными причинами данной оценки на наш взгляд являются многие – это высокий уровень заболеваемости студентов, низкий уровень двигательной активности с проявлением признаков гиподинамии, неудовлетворительная физическая подготовленность и как следствие - ослабление здоровья и наличие многих болез­ней. Зачастую студенты высших учебных заведений, будучи интеллектуально развитыми, знающими, хорошо подготовленными пренебрегая регулярными занятиями физической культурой, имеют невысокий потенциал физического здоровья, а так же низкую степенью психологической устойчивости [3] и практически всегда имеют об этом слабое представление [2]. Неадекватная оценка своего здоровья и отсутствие личной ответственности за его состояние является специфической для студенческого контингента, что подтверждают исследования отдельных авторов (Лавриненко Г.В., 1999, 2004).

Таким образом, совершенно очевидно, что реальное представление о здоровье как составляющей их профессионального статуса у студентов находится в стадии становления. Недостаточное внимание к собственному физическому и психическому здоровью объективно заключает угрозу для осуществления жизненных планов студентов.

Отвечая на дальнейшие вопросы анкеты «Моё здоровье» 20% студентов отмечают, что испытывают значительную усталость после занятий в институте, а 65% - уже по истечении шести часов учебных занятий, что связано с большими объемами получаемой информации, сложностью её восприятия, а так же применением интенсивных образовательных и информационных технологий, находящихся в противоречии с условиями сбережения здоровья его субъектов. Воздействие данных факторов может сопровождаться нервным напряжением, излишней раздражительностью, беспокойством, вялостью и т.д. Анкетный опрос показал, что почти 40% исследуемых не всегда в состоянии быстро адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, жизни (резкая смена погоды, повышение уровня физических, психических нагрузок и т.д.), а у 9% студентов этот процесс занимает значительное время, что так же подтверждает слабость иммунитета и адаптационных механизмов у значительной части первокурсников.

Отдаленное следствие всех вышеизложенных анкетных результатов исследования определяется субъективной оценкой ведения здорового образа жизни, согласно которой в общей выборке студентов низкий уровень определяется у 27 респондентов (18% опрошенных). Средним уровнем ведения здорового образа жизни обладают 72% респондентов. Наличие всех основных составляющих здорового образа жизни (оптимальный двигательный режим, рациональная организация жизнедеятельности и питания, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены), т.е. высокий уровень выявляют у себя лишь 9,7% опрошенных (15 из 153 студентов).

Следовательно, подавляющее большинство студентов (до 90 %) имеют вредную привычку (табакокурение – 61%, систематическое употребление алкоголя – 54% или наркотических веществ – 11%), а почти каждый пятый респондент (18%) – несколько; не придают значения режиму дня, труда и отдыха – 45%; однако стараются соблюдать режим питания - 67%, а так же правила личной гигиены 96% и иногда занимаются физическими упражнениями 79% опрошенных.

Как показывает анализ результатов анкетирования девушки обладают более высоким уровнем ведения здорового образа жизни, чем юноши (рис. 1). Очевидно, данное обстоятельство определяется отсутствием у большинства девушек (61%) вредных привычек, а так же стремлением следить за своим внешним видом.

Рис. 1. Результаты анкетного опроса студентов на предмет ведения здорового образа жизни

Самооценка здоровья, ведения здорового образа жизни, являются одними из важнейших показателей, характеризующих отношение индивида к своему здоровью. Именно этим показателям в среде студентов должно уделяться основное внимание для поиска путей и способов формирования здорового образа жизни. Решать эту задачу обязательно необходимо и в процессе физического воспитания студентов.

Анализируя результаты наших исследований среди студентов первых курсов, мы выявляем неблагоприятную тенденцию, которая определяется на основании оценки участников анкетирования компонентов своего здоровья и слабых проявлениях здорового образа жизни у большинства участников исследований. На наш взгляд, основными причинами сложившегося положения является дефицит двигательной активности, низкий уровень осведомленности в области здоровьесбережения и отсутствие у студентов необходимой мотивации на поддержание и укрепление своего здоровья. Исследования, связанные с выявлением и анализом отношения студентов к своему здоровью и здоровому образу жизни, выполняются регулярно среди всех студентов первых курсов НГТИ. Полученные данные позволяют нам выявить основные направления дальнейшей деятельности в области здоровьесбережения и физкультурного образования студентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. [Текст]: сб тез докл. V межвуз студ науч практ конф., Екатеринбург, 3 дек. 2009 г. / Гоу впо «Рос гос проф пед ун-т.». Екатеринбург, 2009. 152с

    Документ
    Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования у детей, подростков и молодежи [Текст]: сб. тез. докл. V Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 3 дек.
  2. [Текст]: сб тез докл. Межвуз студ науч практ конф., Екатеринбург, 19 нояб. 2009 г. / Гоу впо «Рос гос проф пед ун-т.». Екатеринбург, 2009. 93 с

    Документ
    Актуальные проблемы здоровьеформирования у детей, подростков и молодежи [Текст]: сб. тез. докл. Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 19 нояб.
  3. Активизация учебно творческой деятельности студентов профессионально педагогического вуза 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Защита состоится 29 октября 2009 г. в 10.00 ч в конференц-зале на засе­дании диссертационного совета Д 212.284.01 при ГОУ ВПО «Российский госу­дарственный профессионально-педагогический университет» по адресу: 620012, Екатеринбург, ул.
  4. [Текст]: сб тез докл. VI межвуз студ науч практ конф., Екатеринбург, 18 нояб. 2010 г. / Фгаоу впо «Рос гос проф пед ун-т.». Екатеринбург, 2010

    Документ
    Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования детей, подростков, молодежи, населения [Текст]: сб. тез. докл. VI Межвуз. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18 нояб.
  5. Социальная работа на урале: история и современность межвузовский сборник научных трудов

    Документ
    Представлены результаты исследований по различным проблемам социальной работы, социальной педагогики и психологии. В статьях отражена достаточно широкая проблематика: исторические традиции социальной помощи и социальной работы; вопросы

Другие похожие документы..