Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Цель - подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую терапевтическую...полностью>>
'Анкета'
Анкетирование - один из методов полевых исследований, Исполь­зующий рассылку опросных листов для сбора информации о реакции потребителей на предлагае...полностью>>
'Документ'
"Об утверждении Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядка проведения сертификации продук...полностью>>
'Документ'
Традиционно массовая культура считалась «низшей», не имеющей права на самостоятельное существование и потому не заслуживающей изучения. Общая ее хара...полностью>>

Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3.2. Образование

Безусловным приоритетом в области социальной политики города Красноярска является создание условий для реализации гражданами своих прав на качественное образование, соответствующее потребностям современного общества, выбор образовательного учреждения и образовательных программ. Именно поэтому образование играет важную роль в сохранении социальной стабильности и социально-экономическом развитии города.

Деятельность системы образования города планируется и осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом «Образование», инициативным проектом «Наша новая школа»

Муниципальная образовательных сеть, с одной стороны, представлена учреждениями всех типов и видов, с другой – находится в состоянии развития с целью удовлетворения современных потребностей горожан.

В 2010 году на территории города функционирует 218 дошкольных образовательных учреждений, из них 205 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 12 ведомственных и 1 частный детский сад. На базе прогимназии № 131, начальных школ – детских садов №№ 37, 165, гимназии № 1 «Универс», школы № 148 функционируют группы для детей дошкольного возраста.

Кроме того в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и детских садах организована работа групп кратковременного пребывания.

В целом, охват детей от 1 года до 7 лет в системе дошкольного образования с учетом всех форм составляет 56% от общего количества детей данного возраста, проживающих на территории города. Увеличение рождаемости (более чем 14 тысяч детей в год) обострило ситуацию с обеспечением местами в детские сады. По состоянию на 01.01.2010 года на очереди состоит свыше 40 тысяч детей от 0 до 7 лет и свыше 20 тысяч - от 1,5 до 7 лет.

Для решения проблемы дефицита мест в детских садах ведется работа по оптимизации площадей дошкольных образовательных учреждений; возврату зданий бывших детских садов, используемых не по назначению; приему в муниципальную собственность ведомственных детских садов; строительству новых зданий; развитию вариативных форм организации дошкольного образования. С 2006 года введено 4144 дополнительных мест за счет капитального ремонта возвращенных семи зданий детских садов, ранее используемых не по назначению, создания 128 групп в действующих дошкольных учреждениях, строительства двух новых детских садов.

В 2011 году планируется создать 380 дополнительных мест за счет создания дополнительных 6 групп в действующих детских садах и строительства нового детского сада в Железнодорожном районе на ул. Пушкина.

Следует отметить, что возможность возврата зданий детских садов, построенных в 50-е, 60-е годы прошлого века ограничена, так как с учетом действующих санитарно-гигиенических норм по набору помещений и отдельным конструктивным решениям они не соответствуют современным требованиям, а себестоимость одного места сопоставима с новым строительством.

Одним из направлений по увеличению количества мест для дошкольников является создание групп семейного воспитания. В городе определена пилотная площадка по отработке механизмов создания и развития семейных групп воспитания с последующим тиражированием опыта (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 306» Свердловского района), что актуально для реализации предложения Президента в части обеспечения населения услугами дошкольного образования.

В 129 общеобразовательных учреждениях города обучается более 83 тысяч учащихся, в 26 учреждениях дополнительного образования - 32,5 тысяч детей.

На качество образования, выполнение государственных стандартов существенное влияние оказывают условия, созданные для реализации образовательных программ: условия безопасности, материально-технические, кадровые, инновационные ресурсы.

В настоящее время инфраструктуру системы образования отличает высокая степень изношенности зданий образовательных учреждений, что представляет опасность для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Для создания безопасных условий обучения и устранения аварийных ситуаций с 2009 года проводится инструментальное обследование зданий и комплексный капитальный ремонт. Так, проведен комплексный капитальный ремонт 8 зданий; в 74% образовательных учреждениях установлены противопожарные двери. Все образовательные учреждения обеспечены противопожарной сигнализацией и системами оповещения при пожарах.

В части антитеррористической безопасности все здания учреждений образования оснащены мобильными телефонами с вызовом оперативной группы быстрого реагирования отдела вневедомственной охраны, системами голосового оповещения.

До 2020 года планируется снести 2 здания школ 50-летней давности; построить и реконструировать 12 зданий под общеобразовательные учреждения, в том числе: на 1000 мест по современным проектам в Октябрьском, Советском и Железнодорожном районах, где активно осуществляется жилищное строительство, а перекомплект по сравнению с проектной мощностью составляет до 30%.

Начиная с 2006 года, существенно улучшилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений за счет:

  • привлечения финансовых средств на общую сумму 97 млн. руб. школами по результатам участия в реализации ПНП «Образование»; участия в краевых долгосрочных программах;

  • поставки около 300 учебных кабинетов по естественно-научным и гуманитарным предметам в рамках комплексного проекта модернизации образования;

  • использования школами не менее 20% средств субвенций на приобретение учебного оборудования;

  • получения благотворительных пожертвований от некоммерческих фондов (компьютерная техника).

За период реализации приоритетного национального проекта «Образование» все школ имеют доступ к глобальным информационным ресурсам, собственные сайты; оборудованы автоматизированные рабочие места для педагогов. В 2010 году стартовал проект «Электронная библиотека», Сибирского Федерального университета, в рамках которого все учреждения получают возможность пользоваться электронной базой Государственной универсальной научной библиотеки.

Серьезное внимание уделяется устройству современной инфраструктуры, включающей образовательные среды для разных видов деятельности детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа».

К 2015 году планируется создать во всех общеобразовательных учреждениях необходимые условия для реализации новых федеральных образовательных стандартов.

Важный шаг к расширению финансовой самостоятельности и полномочий образовательных учреждений - эксперимент по переходу от единой тарифной сетке к новой системе оплаты труда в 21 учреждении города, совершенствование правового положения образовательных учреждений. Планируется к 2013 году перевести 10 образовательных учреждений в автономные.

Основными показателями качества образования являются результаты итоговой государственной аттестации и участие школьников в олимпиадном движении. В 2010 году по всем предметам средний балл выше краевого (35 учащихся получили 100 баллов, это 55,6 % от общего количества 100-бальников по краю). Из 63 выпускников края, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, 35 человек - выпускники красноярских школ.

Создание муниципальной системы выявления и поддержки талантливых детей – один из важных приоритетов развития. Президент России в послании Федеральному собранию в 2010 году сделал акцент на том, что учителя обязаны раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии. А для этого необходим системный подход к работе с талантливыми детьми, который целенаправленно осуществляется в системе образования города. К 2010 году в городе действует система очных, заочных, дистанционных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, научно-практических конференций. Красноярские школьники принимают активное участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», в Международной программе «Шаг в будущее», в общегородской ассамблее «Красноярск. Технологии будущего».

В 2010 году в интеллектуальных состязаниях различного уровня приняли участие 81% детей от общего количества обучающихся. Победителями III этапа (краевого) Всероссийской олимпиады школьников в 2010 стали 83 учащихся школ города. Победителями и призерами Y заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 учащихся. По итогам Всероссийского конкурса на поощрение талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» ежегодно учащиеся школ города получают премии Президента. В 2008 году – 8 учащихся, в 2009 году – 5 учащихся, в 2010 году призерами, получившими премии в размере 30 и 60 тыс. руб., стали 11 школьников города Красноярска. Губернаторские стипендии получают 11 старшеклассников

Инфраструктура дополнительного образования включает учреждения дополнительного образования в каждом районе города, клубы спортивно-оздоровительной направленности в каждом образовательном учреждении, спортивные площадки с современным оборудованием на территории школ (в настоящее время оборудовано 33 площадки) и дошкольных учреждений; оздоровительно-образовательные лагеря в качестве структурных подразделений учреждений.

В системе дополнительного образования, ориентированной на интересы и потребности детей более гибко, разрабатываются инновационные программы, направленные на включение детей в процессы разработки и реализации социальных проектов, исследовательских работ, научно-техническое творчество. С 2008 года в рамках реализации городской целевой программы «Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Красноярске» действуют 16 таких программ, организована работа 7 стажерских площадок для педагогов дополнительного образования. Программы, реализуемые учреждениями дополнительного образования, являются ресурсом для организации профильного обучения и для работы по новым образовательным стандартам. Модель взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования отрабатывается 17 школами, внедряющими индивидуальные учебные планы старшеклассников.

Стратегический приоритет государственной политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья и задачами улучшения демографической ситуации в стране.

Одна из главных причин, отрицательно сказывающихся на качестве питания – это состояние школьных пищеблоков, износ которых составляет 80-90%.

На современном этапе в 25 учреждениях обновлено технологическое оборудовании, к 2013 году планируется за счет городской целевой программы «Совершенствование организации школьного питания» и участия в краевой долгосрочной программе «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края» обновить технологическое оборудование пищеблоков всех общеобразовательных учреждений.

В области физической культуры и детско-юношеского спорта обозначена положительная динамика в организации спортивно-оздоровительных клубов при образовательных учреждениях, их в системе образования 62. Идея становления клубной деятельности школьников поддержана в рамках краевой целевой программы «Дети» в части устройства современных спортивных школьных дворов.

Охват детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в летний период составляет ежегодно не менее 15 тысяч учащихся (31% от общего количества обучающихся). Сеть учреждений отдыха и оздоровления детей системы образования включает лагеря дневного пребывания на базе образовательных учреждений, 8 стационарных загородный лагерей. В настоящее время существует серьезная проблема, связанная с износом зданий и помещений муниципальных загородных лагерей более чем на 90 %. Здания пищеблоков двух лагерей и жилого корпуса одного лагеря признаны аварийными. Планируется до 2014 года установить быстровозводимый корпус, провести ремонт пищеблоков.

С целью увеличения спектра образовательных программ для детей различных категорий реализуются технологии обучения и социализации детей-мигрантов и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для организации инклюзивного образования и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к образовательным учреждениям существует первоочередная потребность в оборудовании входа в здание пандусами и перилами 24 общеобразовательных учреждений. В 9 образовательных учреждениях данные работы будут установлены в ходе проведения капитального ремонта зданий в 2010-2012 годах. Остальные 15 зданий включены в инвестиционный проект «Оборудование пандусами муниципальных учреждений образования города Красноярска» на 2011-2013 годы.

Кадровое обеспечение системы образования города отличается стабильными высокими показателями образовательного уровня и квалификации педагогических и руководящих кадров: 72,5 % педагогов имеют высшее образование, 80,2 % имеют квалификационные категории, из них: на высшую и первую категорию – 61,2 %. В системе образования работает 91,3 % женщин, пенсионеров – 17,7 %; молодых специалистов (стаж до 5 лет) – 18,0 % (информация в соответствии с данными статистической отчетности, формы №85-К, 83-РИК, 1-СВ, 1-ДО).

Организация участия образовательных учреждений и педагогов города в проектно-программной деятельности и конкурсном движении является эффективным средством мотивации на изменения содержания и повышение качества образования. За 5 лет с 2006 года в рамках общероссийского конкурса ПНП «Образование» стали участниками в профессиональном конкурсе «Лучший учитель" – 1532 человек, из них победителями, получившими премию по 40,0 и 100,0 тысяч рублей – 503 педагога. В 2010 году (в Год Учителя) награждены премией Президента в размере 200,0 тысяч рублей 5 педагогов города.

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность является одним из важных условий повышения профессиональной квалификации и осуществляется через реализацию различных форм ее организации. В городе Красноярске функционирует:

  • 15 пилотных школ по введению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы;

  • 17 базовых школ по реализации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;

  • 7 стажерских площадок по разработке инновационных программ дополнительного образования;

  • лаборатории, творческие и проблемные группы.

Для стимулирования, поиска и внедрения инновационных подходов в образовании оформлена модель муниципальной методической службы «Сетевой инновационный образовательный кластер» (СИОК). Определена тематика ключевых проектных идей в контексте инициативы «Наша новая школа»: педагогический дизайн; здоровье школьника; современный социальный капитал; управление качеством образования: организация работы с талантливыми детьми.

Таблица 7

Уровень развития дошкольного и общего образования в городе Красноярске (по всей сети учреждений)

Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Общеобразовательные дневные учреждения

ед.

168

167

157

149

148

Численность учащихся в общеобразовательных школах

тыс. чел.

94,8

89,7

86,1

83,6

84,9

Численность преподавателей общеобразовательных школ

тыс. чел.

8,2

7,4

7,0

6,1

6,5

Детские дошкольные учреждения всех ведомств

ед.

203

204

215

218

217

Численность детей в дошкольных учреждениях

тыс. чел.

31,2

32,6

33,1

33,5

34,1

Обеспеченность детей дошкольными образовательным учреждениями (от 1 года до 7-ми лет)

в % от численности детей соответств. возраста

63,1

62,0

58,9

58,0

54,0

В настоящее время в Красноярске работает 10 государственных высших учебных заведений и 5 институтов КНЦ Сибирского отделения Российской академии наук. Численность студентов ВУЗов Красноярска составляет порядка 110 тысяч человек. Ежегодно высшие учебные заведения города принимают порядка 25 тыс. студентов, выпускают порядка 20 тыс. специалистов.

Таблица 8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (2)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  3. Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

    Документ
    Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.
  4. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..