Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Наименование конкурса: Открытый конкурс на поставку оборудования для электрической трансформаторной подстанции, газовой котельной Алтайского бизнес-и...полностью>>
'Документ'
Какое значение имеет для рыб прозрачность воды? Какие приспособления к этому фактору у них имеются? Ответы на эти вопросы школьники ищут во время «пут...полностью>>
'Документ'
Цель курса: курс направлен на анализ и обсуждение современных научных концепций, в которых задействованы формальные подходы к описанию семантики есте...полностью>>
'Документ'
В работе разрабатываются модель и концепция управления инновационной активностью фермерских хозяйств и ростом конкурентоспособности сельскохозяйствен...полностью>>

Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Категория «риска» применительно к управлению развитием муниципальных экономических систем может быть рассмотрена как опасность потенциально вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на планируемое использование всех видов ресурсов в муниципальном сообществе. Управление рисками развития муниципальных экономических систем можно определить как один из важнейших, постоянно реализуемых видов управленческой деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие и сглаживание негативных последствий потерь и кризисов различной природы.

В современных условиях целесообразен переход от принципа «абсолютной» безопасности или «нулевого» риска к принципу «приемлемого» риска, что обеспечивает качественный подход в управлении территориальным развитием. При оценке риска конкретной ситуации в муниципальных экономических системах следует учитывать совокупность влияющих факторов. Для каждого из оцениваемых событий состав учитываемых факторов специфичен.

Учет рисков посредством сценарного планирования. Устойчивая динамика показателей развития за последние годы и оценка макроэкономических зависимостей позволяют предвидеть вероятный уровень влияния отдельных факторов на смещение предполагаемой траектории развития, возможный «коридор» характеризующих параметров. Вероятность и уровень проявления различных рисков учитываются посредством сценарного планирования, что позволяет проектировать варианты развития с учетом предполагаемого воздействия факторов среды, набора мер и проектов. При проявлении рисков наличие сценариев развития позволяет оценивать вероятный уровень смещения траектории развития в пределах учитываемых тенденций и принимать меры альтернативного сценария. Стратегией социально-экономического развития г.Красноярска до 2020 г. предусматривается два базовых сценария: инерционный и целевой (инфраструктурный).

Основные риски социально-экономического развития города:

- риски макро- группы:

ухудшение макроэкономических условий в связи с падением мировых цен на нефть при сохранении высокой зависимости российской экономики от конъюнктуры мировых рынков;

нарушение макроэкономического равновесия в связи с ослаблением рубля и недостаточным притоком капитала;

утрата позиций на рынках высокотехнологичных товаров из-за исчерпания имеющихся технологических заделов и снижения экспортного потенциала высокотехнологичного сектора; усиление технологического отставания экономики от лидирующих стран; повышение рисков техногенных катастроф в сфере производственной инфраструктуры из-за недостаточных темпов ее модернизации;

утрата передовых позиций в научно-исследовательском секторе из-за отставания в реформировании науки и создании инновационной инфраструктуры;

обострение ограничений со стороны энергетических мощностей и пропускной способности транспортной системы из-за неполной реализации инвестиционных программ в электроэнергетике и на транспорте.

- риски микро- группы:

перелив ресурсов в более развитые города и регионы России;

усиление территориальных диспропорций в связи с развитием ядра агломерации, чрезмерное увеличение инфраструктурной и финансовой нагрузки на Красноярск;

не реализация, несвоевременный запуск крупных инвестиционных проектов, не завершение отдельных параметров развития по проекту (в частности, проект ОЭЗ Портового типа), в том числе из-за недостатка финансовых и инвестиционных ресурсов, участников проекта;

отставание модернизации инфраструктуры под планируемые инвестиционные проекты; ухудшение качественного состояния инженерной, транспортной инфраструктуры;

недостаток социальных бюджетных инвестиций для повышения качества жизни населения;

обострение дефицита трудовых ресурсов, вынужденный рост компенсационных социальных затрат;

обострение экологических проблем, связанных с ростом антропогенной нагрузки на природу в условиях интенсивного развития институтов и инфраструктуры;

ухудшение здоровья населения при отставании в модернизации сферы здравоохранения.

Группы рисков: финансовые и экономические, технико-технологические и инфраструктурные, социальные, организационные, правовые и политические, прочие.

Факторы рисков:

Высокая волатильность цен на мировых рынках сырья, затрудняющая оценку перспектив экономического развития и снижающая вследствие этого инвестиционную привлекательность территории для частного бизнеса. Роль фактора будет снижаться по мере диверсификации территориальной экономики;

Суровые природно-климатические условия, приводящие к удорожанию (по сравнению с центральными регионами европейской части России) проживания людей и экономической деятельности, в том числе строительства;

Неблагоприятная институциональная среда, создающая условия для вывоза капитала в европейскую часть страны и за границу. Главным препятствием экономического роста является дефицит финансовых ресурсов, который резко усилился в кризисных и посткризисных условиях;

Транспортная удаленность от развитых регионов страны и мировых рынков. Негативное воздействие данного фактора в долгосрочной перспективе будет ослабляться вследствие создания новых транспортных коридоров, появления новых высокоэкономичных видов транспорта, все более ощутимого увеличения в отраслевой структуре производства, а также в структуре ввоза и вывоза продуктов с высокой стоимостью единицы массы и объема.

Задача диверсификации существующей структуры экономики и создания мощного комплекса перерабатывающих производств - исключительно внутрироссийская, с опорой, в основном, на собственные ресурсы. Это предполагает наличие четких законодательно установленных правил и условий, обеспечивающих национальные интересы.

Внутренние ограничения:

  • технологическая отсталость и низкий уровень инновационной активности;

  • трансформация рынка труда;

  • диспропорции пространственного развития;

  • инфраструктурные ограничения

  • экологические ограничения.

Подробно внутренние ограничения рассмотрены в разделе II «Оценка конкурентных возможностей города. SWOT-анализ».

Измерение влияния рисков. Для измерения рисков использован индикативный подход. Индикаторы проявления рисков: индекс промышленного производства, рост инвестиций в сопоставимых ценах, рост реальной заработной платы.

Таблица 52

Оценка отклонения значений индикаторов между сценариями

в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.

Варианты

2015 г.

2017 г.

2020 г.

Индекс промышленного производства

Инерционный

102,4

102,5

102,7

Энерго-сырьевой

104,6

104,2

104,0

Инновационный

105,2

105,2

105,0

Варианты

2015 г.

2017 г.

2020 г.

Отклонение между сценариями

+2,2

+0,6

+1,7

+1,0

+1,3

+1,0

Общее отклонение/ среднее

+2,8/1,4

+2,7/1,35

+2,3/1,15

Рост инвестиций в сопоставимых ценах

Инерционный

105,2

104,6

104,0

Энерго-сырьевой

110,0

108,0

106,1

Инновационный

111,7

110,4

109,5

Отклонение между сценариями

+4,8

+1,7

+3,4

+2,4

+2,1

+3,4

Общее отклонение/ среднее

+6,5/3,25

+5,8/2,9

+5,5/2,75

Рост реальной заработной платы

Инерционный

104,9

104,2

103,3

Энерго-сырьевой

107,6

106,3

104,9

Инновационный

108,8

108,4

107,6

Отклонение между сценариями

+2,7

+1,2

+2,1

+2,1

+1,6

+2,7

Общее отклонение / среднее

+3,9/1,95

+4,2/2,1

+4,3/2,15

Таблица 53

Оценка отклонения значений индикаторов между сценариями в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020г.

(среднегодовые темпы)

Варианты

Инерционный

Энерго-сырьевой

Инновационный

Отклонение между сценариями

Общее отклонение/ среднее

Производительность труда

+3,9

+6,4

+8,4

+2,5

+2,0

+4,5/2,25

Заработная плата

+4,3

+6,7

+8,9

+2,4

+2,2

+4,6/2,3

В соответствии с вариантностью развития России и Красноярской агломерации возможный ежегодный уровень отклонения индикаторов:

  • индекс промышленного производства: +/- 2,25% (структурные сдвиги +/- 4,5%, +/- 8,4%);

  • рост инвестиций в сопоставимых ценах: +/- 2,75% (+/- 5,5%, +/- 9,5%);

  • рост реальной заработной платы: +/- 2,3% (+/- 4,6%, +/- 8,9%).

Среднее изменение индикаторов: +/-2% (+/-5%, +/- 9%).

Измерение влияния кризиса – порога цикличного максимального изменения:

Таблица 54

Оценка снижения значений индикаторов социально-экономического положения г.Красноярска в кризисных условиях

Варианты

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Индекс промышленного производства

101,1

105,2

88,6

Прирост (снижение) за год

+1,1

+5,2

-11,4

Кризисное отклонение

-

-

-16,6

Рост инвестиций в сопоставимых ценах

118,0

116,0

87,1

Прирост (снижение) за год

+18,0

+16,0

-12,9

Кризисное отклонение

-

-

-28,9

Варианты

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Рост реальной заработной платы

114,7

110,8

98,0

Прирост (снижение) за год

+14,7

+10,8

-2,0

Кризисное отклонение

-

-

-12,8

Уровень безработицы

0,48

0,65

1,08

Прирост (снижение) за год

-

+0,2

+0,43

С учетом влияния кризиса пороговое отклонение индикаторов: индекс промышленного производства: +/-16,6%; рост инвестиций в сопоставимых ценах: +/-28,9%; рост реальной заработной платы: +/- 12,8%; уровень безработицы: +/- 0,43%.

В условиях влияния макроэкономических и региональных факторов и территориальных ограничений допустимый средний уровень ежегодного отклонения по ключевым индикаторам развития: индекс промышленного производства +/- 4,5%, рост инвестиций в сопоставимых ценах +/- 5,5%, рост реальной заработной платы +/- 4,6%. При существенных структурных изменениях возможно увеличение отклонения до 8,4, 9,5, 8,9% соответственно. Предельный уровень отклонения характеризуется падением рассматриваемых индикаторов в кризисных условиях. Максимальное падение свойственно пикам спада цикличного развития территориальной экономики и в ближайшие годы в соответствии с теорией экономического цикла не предвидится.

  1. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ – ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Программа социально-экономического развития Красноярска является основным нормативным актом, определяющим перспективное развитие города. Программа утверждается Красноярским городским Советом депутатов и является основным документом, на базе которого разрабатываются прогнозы социально-экономического развития, городские целевые программы, бюджет города. Программа носит макроэкономический характер, затрагивает интересы значительной части населения города, требует тщательной подготовки и специальных методов координации и управления при ее разработке и реализации, в частности – методов мультипроектного проектирования и управления.

В целях регламентации механизма разработки и реализации Программы принято Постановление Главы города от 02.02.2009 № 18 «О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период», которым утверждены:

  • Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска (Программы);

  • Программный совет;

  • предусмотрено создание отраслевых экспертных советов;

  • контрольные показатели реализации Программы.

Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы определяет цели, содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки Программы, а также порядок (механизм) взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.

В механизм разработки и реализации Программы изначально заложен учет разнонаправленных интересов населения, власти и бизнеса при разработке, принятии и реализации бизнес-проектов или планов развития, обеспеченный широким публичным обсуждением проекта Программы, информационной открытостью процесса реализации и мониторинга выполнения мероприятий программы.

Единая структура управления Программой включает в себя Программный совет по социально-экономическому развитию города Красноярска (Программный Совет), возглавляемый Главой города и отраслевые экспертные советы.

Программный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным органом при Главе города Красноярска, содействующим выработке и координации общих решений в области социально-экономического развития города Красноярска, согласованных действий органов местного самоуправления и иных субъектов.

В состав Программного совета входят представители из числа депутатов Красноярского городского Совета депутатов и Законодательного Собрания Красноярского края, академической и вузовской науки, бизнеса, общественности, Правительства Красноярского края, администрации города Красноярска. Программный Совет осуществляет координацию деятельности участников реализации Программы.

Для участия в разработке и экспертизе предложений по механизмам реализации, корректировке отраслевых разделов Программы, предложений в отраслевые городские целевые программы предусматривается создание отраслевых экспертных советов. Члены отраслевых экспертных советов избираются с соблюдением представительства в каждом совете экспертов от науки, бизнеса, администрации города и городской общественности.

Механизм реализации Программы предполагает, что в рамках общей системы управления создается сеть координаторов (руководителей подпрограмм) и ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям. Ответственные исполнители обеспечивают соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий. Таким образом, может формироваться известная матричная организационная структура управления, включающая вертикальные (линейные) и горизонтальные связи, которые обеспечивают управление и создают основу высокой синхронизации исполнения намеченных мер. Такой подход должен сочетаться с перераспределением прав и ответственности (децентрализацией) в рамках организационной структуры системы управления территорией.

Департамент экономики администрации города, действующий на основании положения о департаменте осуществляет:

  • подготовку проекта программы, его согласование с органами государственной власти края, утверждение программы в установленном порядке;

  • руководство и контроль за ходом реализации программы;

  • координацию мониторинга реализации мероприятий программы и оценки результативности программных мероприятий;

  • подготовку отчетов о реализации программы, о мониторинге и оценке результативности программных мероприятий;

  • корректировку программы.

Механизм реализации и финансирования Программных мероприятий выстраивается посредством их включения в городские, ведомственные целевые программы, адресную инвестиционную программу города, за счет частных и совместных проектов, включения мероприятий, объектов города в федеральные и краевые целевые программы, привлечения средств из Инвестиционного фонда РФ. Формирование программ и проектов осуществляется с прохождением процедуры их коллегиального согласования в соответствующих комиссиях и советах с участием депутатов, представителей бизнеса, научного сообщества, общественных организаций (рисунок 24). Функционирование механизма происходит на основе принимаемой нормативно правовой базы.

Нормативно-правовая база организационного уровня:

1. Ежегодно утверждаемое постановление администрации города «О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период» (утверждает Бюджетная комиссия по разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период);

2. Постановление Главы г. Красноярска от 22.11.2007 № 660 «О создании инновационного совета города Красноярска» (вместе с «Положением об инновационном совете города Красноярска»);

3. Постановление администрации г. Красноярска от 07.08.2008 № 405 «Об инвестиционном совете администрации города» (вместе с «Положением об инвестиционном совете администрации города»);

4. Постановление администрации г. Красноярска от 20.06.2008 № 330 «О формировании адресной инвестиционной программы города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу» (вместе с «Положением о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период и внесения изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу», «Положением о комиссии по формированию адресной инвестиционной программы и внесению изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу города Красноярска»);

Нормативно-правовая база уровня реализации:

5. Постановление администрации г. Красноярска от 29.01.2008 № 35 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ»;

6. Постановление администрации г. Красноярска от 07.07.2009 № 86-а «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»;

7. Постановление администрации г. Красноярска от 10.06.2008 № 320 «О Порядке оценки эффективности инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска»;

8. Постановление администрации г. Красноярска от 18.06.2008 № 323 «О контроле за реализацией адресной инвестиционной программы города Красноярска" (вместе с «Положением о порядке взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств, органов администрации города Красноярска по контролю за реализацией адресной инвестиционной программы города Красноярска»);

9. Ежегодно утверждаемое распоряжение администрации города «О разработке предложений по включению мероприятий, объектов города в проекты федеральных и долгосрочных краевых целевых программ, по привлечению средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

10. Постановление администрации г. Красноярска от 12.08.2008 № 22/1-а «Об утверждении Положения о порядке формирования финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)».

Необходимо создание на базе департамента экономики администрации города комплексной автоматизированной системы информационной поддержки функций мониторинга и контроля реализации программных мероприятий (муниципальной информационной системы), в том числе электронной базы данных по расчету индикаторов социально-экономического развития Красноярска. Информационная система должна отслеживать основные параметры экономического, социального, экологического состояния города и агломерации за определенные периоды времени и сравнивать текущие параметры с целевыми и эталонными индикаторами, в том числе - прогнозными.

Мониторинг и отчетность о реализации Программы администрацией города Красноярска с очередного года планируется с учетом системы оценки эффективности деятельности органов администрации города Красноярска в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.


Рисунок 24 – Механизм реализации Программы

В систему мониторинга реализации Программы целесообразно включить мониторинг возможных рисков социально-экономического развития города, разработку упреждающих мер и предложений по изменению траектории развития, для чего в систему управления Программой целесообразно встроить подсистему научного сопровождения.

В рамках Положения о порядке формирования и реализации комплексной программы предусмотрена актуализация и корректировка Программы. Изменения в Программу вносятся по согласованию с отраслевыми органами администрации города необходимости внесения изменений, являющихся значимыми для социально-экономического развития города.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРА:

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

  2. Постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 № 135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края» (вместе с «Типовым макетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на период до 2017 года»)

  3. Решения Красноярского городского Совета депутатов «Об отчете исполнения бюджета города» за 2007-2009 годы»

  4. Правила землепользования и застройки города Красноярска

Программные документы:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: утверждена постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р

  2. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года

  3. проект Стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 года (отчет о работах по этапам I, II, III, IV в соответствии с Государственным контрактом № 6/2008-ГК от 28 июля 2008 года)

  4. проект Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации (08.2008) /section_42/475.html

  5. Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2017 г

  6. Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года /page.aspx?pageid=17337&article=22222

  7. проект Программы развития конкуренции в Красноярском крае в 2010-2012 годах

  8. Макроэкономический прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2007-2012 гг. и на период до 2017 г., выполненный в Красноярском отделе ИЭОПП СО РАН в рамках работы по Пространственной стратегии развития Красноярского края. Красноярск, 2007

  9. Проект Программы СЭР г. Красноярска до 2017 г. с уточнениями

  10. Концепция Программы СЭР г. Красноярска до 2020 года

  11. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. Белоусов А.Р. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Октябрь, 2005 г. /

Методические и авторские работы:

  1. Сассен С./ Под ред. Н.А. Слуки Глобальный город: введение понятия // Глобальный город: теория и реальность. - М.: ООО «Аванглион», 2007, с. 9-27

  2. Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации. Учебно-методическое пособие./ В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ.ред. Т.В.Псаревой. – Новосибирск, 2006.

  3. Формирование комплексных программы социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие./ В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ.ред. Т.В.Псаревой. – Новосибирск, 2005.

Статистические и информационные материалы:

  1. Бюллетень банковской статистики ГУ Банка России по Красноярскому краю за 2009 г. №1 (81)

  2. Статистический сборник «Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2007».: Росстат. – М., 2008.

  3. Статистический сборник «Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2008».: Росстат. – М., 2009.

  4. Доклад № 1-1 «Социально-экономическое положение г. Красноярска в 2009 году» .: Красноярскстат. – Красноярск, 2010.

  5. Красноярск в цифрах за 2009 г. № 1-10.: Красноярскстат.: Красноярскстат. – Красноярск, 2010.

  6. Инвестиционный паспорт Красноярского края

  7. Восьмой Национальный доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2002/2003 гг. ПРОООН

  8. Доклад о развитии человеческого потенциала в РФ 2006/2007 гг. Регионы России: цели, проблемы, достижения, ПРОООН

  9. Материалы к докладу Главы города «О деятельности администрации города в 2009 г. и основных направлениях деятельности на 2010 г.». - Красноярск, 2010.

Периодические издания и Интернет-ресурсы:

  1. Журнал Foreign Policy /story/cms.php?story_id = 4509& page=1

  2. Журнал «Деловой квартал», №20 (196), 11.10.2010

  3. Газета «География» 1998 год, №37 /1998/geo37.htm

  4. Социальный атлас Российских регионов, /indexes/index.shtml#rating2

1 Постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 № 135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края» (вместе с «Типовым макетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования на период до 2017 года»)

2 Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации. Учебно-методическое пособие./ В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ.ред. Т.В.Псаревой. – Новосибирск, 2006.

Формирование комплексных программы социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие./ В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ.ред. Т.В.Псаревой. – Новосибирск, 2005.

3 Материалы к докладу Главы города «О деятельности администрации города в 2009 г. и основных направлениях деятельности на 2010 г.». - Красноярск, 2010.

4 Инвестиционный паспорт Красноярского края

5 /climate/29570.htm

6 На первом месте находится г.Сосновоборск

7 Министерство регионального развития Российской Федерации КОНЦЕПЦИЯ совершенствования региональной политики в Российской Федерации /section_42/475.html

8 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

9 Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

10 проект Стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (2)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  3. Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

    Документ
    Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.
  4. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..