Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Подбор литературы по духовно- нравственному воспитанию постоянно библиотекарь 5 Экскурсии в храмы с Щербаково, с Камышеватое, с Гарбузово, монастыри ...полностью>>
'Закон'
Проблемы формирования инновационной экономики России в настоящее время – предмет пристального внимания органов государственной власти, политиков, нау...полностью>>
'Изложение'
Несмотря на то что основной формой совершения завещания по-прежнему осталось нотариальное удостоверение завещания, новое законодательство в исключите...полностью>>
'Сказка'
НЕКОТОРЫЕ БАЗОВЫЕ ОТЕЛИБАРСЕЛОНА Цепочка отели Catalonia3-4*, цепочка отелей Husa 3-4*, Barcelona Montjuic 3*, Expo 4*, Santa Marta 2*, Auto Hogar 2* ...полностью>>

Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:

  • средств бюджета города Красноярска;

  • средств федерального и краевого бюджетов;

  • привлеченных и иных внебюджетных средств (собственные средства предприятий и организаций, долгосрочные кредиты коммерческих банков, гранты, прямые частные иностранные инвестиции).

Таблица 51

Общая потребность в финансировании Программы в разрезе основных источников, млн.руб.

Источники финансирования

Прогнозный объем финансирования Программы

по годам в ценах соответствующих лет, млн.руб.

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Средства бюджета города

24 264,2

4 187,9

4 055,2

3 862,6

5 865,8

6 292,7

Средства краевого бюджета

32 911,3

9 129,9

8 351,6

6 762,3

4 256,9

4 410,5

Средства федерального бюджета

2 459,6

791,9

844,0

804,0

19,7

0

Иные привлеченные средства

56 508,3

9 373,3

10 595,4

9 605,6

13 468,6

13 465,4

ВСЕГО:

116 143,4

23 483,1

23 846,2

21 034,5

23 611,0

24 168,6

Для определения перечня приоритетных социальных и инфраструктурных объектов на территории г.Красноярска на 2016-2020 годы с учетом бюджетных ограничений определены лимиты объемов инвестиций за счет собственных средств бюджета города. Лимиты определены исходя из прогноза собственных доходов бюджета города до 2020 года (приложение 2 к проекту Программы) и средней доли объемов инвестиций в собственных доходах бюджета города на 2011-2015 годы (12,5%). Не обеспеченные финансированием за счет собственных доходов бюджета города объекты капитального строительства заявлены в перечне отдельно, выделены объекты возможные к строительству в рамках муниципально-частного партнерства.

Механизм реализации и финансирования программных мероприятий выстраивается посредством их включения в городские, ведомственные целевые программы, адресную инвестиционную программу города, за счет частных и совместных проектов (муниципально-частное партнерство), включения мероприятий, объектов города в федеральные и краевые целевые программы.

Муниципально-частное партнерство (далее МЧП) - качественно новый и эффективный способ привлечения инвестиций, поскольку партнерства такого типа могут не только способствовать росту экономики, но и развивать социально важную инфраструктуру. Основной целью МЧП является развитие инфраструктуры города Красноярска, реализация общественно значимых проектов с наименьшими затратами и рисками. Основной принцип МЧП состоит в том, что муниципалитет определяет, в каких услугах и инфраструктуре нуждается, а частные инвесторы выдвигают предложения, которые должны в наибольшей степени соответствовать требованиям.

Важная часть сделок в рамках МЧП - распределение между участниками проекта задач, возможностей и рисков. Распределение задач и ответственности между городом и частным сектором зависит от сферы реализации проекта.

Мировой опыт реализации инфраструктурных проектов свидетельствует о том, что государство часто принимает на себя рыночный риск в рамках определенных базовых условий. От распределения рисков и возможностей зависят функции государства. Если частный инвестор несет большую часть рисков по проекту, то государство имеет ограниченное право вмешиваться в выполнение проекта либо в основном контролирует его.

Муниципалитет получает выгоду от увеличения связанных с проектом бюджетных доходов, а также от косвенных эффектов: оживления конъюнктуры и роста инвестиционной привлекательности города Красноярска.

Оптимальное структурирование МЧП в рамках отдельных проектов создает возможности для получения выгод, связанных с такими факторами, как: более быстрая реализация наиболее важных проектов в области инфраструктуры и снижения инвестиционных расходов.

При реализации проектов МЧП используются различные механизмы сотрудничества государства и частного бизнеса. Они дифференцируются в зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ. Наиболее распространены следующие механизмы партнерств:

- BOT (Build, Operate, Transfer - строительство - эксплуатация/управление - передача). Этот механизм используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств. По его истечении объект передается государству. Концессионер получает правомочие использования, но не владения объектом, собственником которого является муниципалитет;

- BOOT (Build, Own, Operate, Transfer - строительство - владение - эксплуатация/управление - передача). В этом случае частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передается муниципалитету;

- BTO (Build, Transfer, Operate - строительство - передача - эксплуатация/управление). Этот механизм предполагает передачу объекта муниципалитету сразу по завершении строительства. Затем он поступает в пользование частного партнера, но без перехода к нему права владения;

- BOO (Build, Own, Operate - строительство - владение - эксплуатация/управление). В этом случае созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается публичной власти, а остается в распоряжении инвестора;

- BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer - строительство - эксплуатация/управление - обслуживание - передача). Здесь акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных им инфраструктурных объектов;

- DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer - проектирование - строительство - владение - эксплуатация/управление - передача). Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование. В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate - проектирование - строительство - финансирование - эксплуатация/управление) специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.

Приоритетные направления использования механизмов МЧП в городе Красноярске:

- развитие социальной и производственной инфраструктуры;

- строительство и эксплуатация дорог,

- строительство электрических сетей,

- жилищно-коммунальное хозяйство,

- здравоохранение, образование, культура, социальная защита и социальное обслуживание населения.

В перспективе основным источником финансирования в Красноярске, как и в России в целом, должны стать средства частных инвесторов, в том числе: собственные средства предприятий; прямые частные иностранные инвестиции; долгосрочные кредиты коммерческих банков; кредиты международных финансовых организаций и иностранных правительств; доходы от размещения ценных бумаг на российских и международных финансовых рынках.

В качестве приоритетных объектов муниципальной поддержки в Программе принимаются:

  • учреждения социальной сферы города, обеспечивающие качество жизни горожан: учреждения системы здравоохранения; общего образования (дошкольные, школьные, начальные, средние); учреждения культуры, спорта, социальной защиты населения;

  • предприятия и организации жизнеобеспечения города (энергоснабжение, водообеспечение, канализация, благоустройство и озеленение города, предприятия муниципального транспорта);

  • организации-участники реализации городских целевых программ в сфере экономического и социального развития города;

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие разработку и производство инновационной продукции.

Формы муниципальной поддержки устанавливаются правовыми актами города Красноярска и включают в себя:

  • реструктуризацию задолженности перед бюджетом города Красноярска;

  • льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном действующим законодательством;

  • предоставление субсидий в рамках реализации городских целевых программ.

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка ожидаемых результатов и сравнение их с прогнозируемыми показателями инерционного социально-экономического развития Красноярска позволяет сделать вывод о значительном социально-экономическом эффекте программных мероприятий.

К 2015 году численность населения Красноярска с учетом ожидаемого положительного сальдо миграции составит 1014 тыс. чел., а к 2020 году – 1054 тыс. человек.

Реальные доходы населения возрастут по сравнению с 2009 годом на 23% к 2015 году и в 1,57 раза к 2020 году. В структуре доходов населения в прогнозном периоде возрастет доля заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности и собственности, увеличится доля социальных трансфертов, что связано с активной федеральной социальной политикой: совершенствованием государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и граждан, имеющих детей.

Размер среднемесячной заработной платы по сравнению с 2009 годом в реальном выражении возрастет на 24% к 2015 году и в 1,65 раза к 2020 году.

Улучшится социальное обслуживание населения. Повысится уровень и качество услуг, оказываемых населению образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи увеличится с 59,5% в 2009 году до 97,2% в 2020 году. Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями увеличится с 22,1% в 2009 году до 24,9% в 2020 году.

Продолжится рост объемов жилищного строительства. Ежегодный ввод жилья в 2011-2012 годах составит 649-780 тыс.кв. метров, с выходом на 1044 тыс.кв. метров к 2015 году и 1882 тыс.кв. метров в 2020 году. Обеспеченность жильем населения увеличится с 20,8 кв. м. на одного человека в 2009 году до 23,8 кв.м. к 2015 году и до 28 кв.м. к 2020 году.

Инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах увеличатся по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза к 2015 году и в 2,2 раза к 2020 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах по сравнению с 2009 годом увеличится в 1,8 раза к 2015 году и в 2,6 раза к 2020 году. Индекс промышленного производства к 2015 году возрастет на 19,3% к уровню 2009 года, к 2020 году – на 39,7 процента. В прогнозируемом периоде проявится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством сырья и материалов. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. Высокие темпы роста прогнозируются в производстве пищевых продуктов, в производстве строительных материалов. На высоком уровне сохранятся темпы роста производства машиностроительной продукции.

К 2015 году за счет реализации программных мероприятий планируется создать порядка 12,3 тысяч новых рабочих мест, обеспечивающих эффективную занятость трудоспособного населения (по оценкам общий ввод новых рабочих мест в городе составит 17 тысяч). Уровень регистрируемой безработицы с 1,08% в 2009 году уменьшится к 2015 году до 0,62%, и будет удерживаться на этом уровне до 2020 года.

Эффективно работающая экономика обеспечит надежное и возрастающее поступление доходов в бюджеты всех уровней. Собственные доходы бюджета города по сравнению с 2009 годом возрастут на 36% к 2015 году и в 2,3 раза к 2020 году в действующих ценах. По оценкам рост налоговых доходов прогнозируется в 3,1 раза. В составе налоговых доходов бюджета города к 2020 году ожидается рост поступлений налога на прибыль в 4,2 раза, НДФЛ в 3,3 раза.

Реализация программных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду предприятиями ОАО «РУСАЛ Красноярск», «Красноярская ТЭЦ-1» ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Красноярский цемент» позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу города на 28,5 тыс. тонн и улучшить экологическую ситуацию за счет достижения предельно допустимых нормативов.

Планируется, что внедрение конструкции «Экологический Содерберг» в электролизном производстве ОАО «РУСАЛ Красноярск» приведет к сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу к 2015 году на 17,1 тыс. тонн (по сравнению с 2010 годом) и позволит достичь установленных для предприятия предельно допустимых нормативов.

По итогам внедрения высокоэффективного очистного оборудования в действующее производство ООО «Красноярский цемент» выбросы предприятия с 2010 по 2014 годы будут уменьшены на 2,3 тыс. тонн. С вводом новой линии по сухому способу производства цемента ожидается увеличение валовых выбросов атмосферу, при этом планируется, что за счет установки нового современного оборудования и модернизации действующего производства концентрация вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны предприятия не будет превышать установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест. В целом выбросы ООО «Красноярский цемент» с учетом увеличения объема выпуска цемента до 2 млн. тонн будут снижены с 5,2 тыс. тонн в 2008 году до 3,2 тыс. тонн в 2015 году.

Завершение реконструкции пылеулавливающих установок на Красноярской ТЭЦ-1 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в 2011-2013 с учетом консервации шести котлоагрегатов даст возможность сократить вредные выбросы в атмосферу до нормативных значений. Снижение выбросов по сравнению с 2010 годом составит 9,1 тыс. тонн.

Решение вопроса по закрытию малых котельных ООО «КрасКом» позволит обеспечить сокращение выбросов от ликвидации источников загрязнения к 2020 году порядка 400 тонн в год.

Снижение негативного влияния на водные объекты и улучшение их состояния планируется за счет выполнения природоохранных мероприятий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «Краском».

Ввод в действие очистных сооружений промливневых стоков Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» обеспечит сокращение потребления чистой воды и сброса загрязненных сточных вод в р. Енисей на 1,3 млн. м³; снижение массы сброса загрязняющих веществ на 7 тонн.

Реализация программы природоохранных мероприятий ООО «КрасКом» на 2011-2020 годы, направленных на повышение эффективности механической и биологической очистки, доочистке и обеззараживанию стоков позволит обеспечить достижение нормативов допустимого сброса на выпусках в водный объект. При положительном решении вопросов финансирования выполнение мероприятий, запланированных ООО «КрасКом» на среднесрочный период, обеспечит повышение степени эффективности механической и биологической очистки сточных вод, возможность достижения нормативов допустимого сброса по ряду загрязняющих веществ, снижение массы сброса загрязняющих веществ, обеззараживание очищенных стоков левобережных очистных сооружений.

В результате выполнения мероприятий по оптимизации обращения с отходами производства ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ожидается сокращение более чем на одну треть общей площади золоотвала Красноярской ТЭЦ-1 и снижению выбросов пыли в атмосферный воздух на 2 тонны в год. Разработка проектов рекультивации земельных участков в районе правобережных очистных сооружений и в районе Кузнецовского плато с применением золошлаковых отходов Красноярской ТЭЦ-1 обеспечит возможность выполнения технологических этапов рекультивации загрязненных городских земель. По оценкам ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» вторичное использование порядка 1,1 млн. тонн золошлаковых отходов позволит увеличить остаточную емкость и продлить срок использования золоотвала.

Реализация мероприятий по монтажу схемы сбора и выдачи сухой золы на ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 также приведет к уменьшению объемов размещения золошлаковых отходов на 61 тыс. тонн в год.

Ввод в эксплуатацию оборудования цеха механического обезвоживания осадков сточных вод правобережных очистных сооружений позволит ООО «Краском» снизить годовой объем утилизируемого осадка на 394,2 тыс. м3. Выполнение мероприятий по разработке проектно-сметной документации на утилизацию осадков сточных вод и строительству сооружений для переработки сырого осадка даст возможность использования порядка 17 тыс. тонн осадка в год.

Осуществление мероприятий по поддержанию благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и экологическому просвещению за счет бюджетных средств в комплексе с мерами по снижению техногенной нагрузки на природные компоненты города, предпринимаемыми крупнейшими красноярскими предприятиями, обеспечит возможность улучшения качества окружающей среды города и приведет к нормализации экологической обстановки.

Мероприятия, направленные на совершенствование управления в сфере обращения с отходами, предусматривают создание оптимальной, жизнеспособной и достаточной инфраструктуры для обеспечения муниципальных функций по организации сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов, повышение уровня экологической безопасности при обращении с отходами, экологической культуры населения, уменьшение расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок, создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха.

Таким образом, реализация мероприятий Программы должна обеспечить выход Красноярска на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчиво растущей экономикой, эффективным управлением, стабильными социальными и политическими отношениями. Выработанная стратегия должна позволить Красноярску достойно конкурировать с крупнейшими мегаполисами России за инвестиции и высококвалифицированную рабочую силу, превратить город в еще более привлекательное место для жизни и ведения бизнеса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (2)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  3. Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

    Документ
    Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.
  4. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..