Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Цель курса – ознакомить студентов с важнейшими проблемами социально-экономической истории арабских стран в XX в., дать им базовые знания о ведущих от...полностью>>
'Документ'
В монографии рассматриваются теоретические и практические проблемы осуществления процессуальных актов органами предва­рительного расследования. На ос...полностью>>
'Лабораторная работа'
1. Введение. Настоящая лабораторная работа посвящена исследованию магнитного поля макета системы возбуждения турбогенератора с криогенным охлаждением...полностью>>
'Урок'
Тема является обобщающей за курс основной школы и рассчитана на два часа. Первый урок представляет семинарское занятие по изучению лингвистической ли...полностью>>

Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6.4. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества

6.4.1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Повышение эффективности системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг.

Регламентация муниципальных услуг в социальной сфере города.

Организация работы коллегиальных органов по решению вопросов качества муниципальных услуг в социальной сфере города.

Создание системы нормативного финансирования муниципальных учреждений. Переход на финансирование, ориентированное на результат.

Создание, обслуживание и актуализация единой городской информационной системы об оказании муниципальных услуг в социальной сфере города

Разработка и внедрение системы оказания муниципальных услуг по принципу «единое окно».

Развитие системы «Социальная карта жителя города Красноярска».

Местные органы власти играют важнейшую роль в создании стабильных и лояльных местных сообществ, в которых качественные, рентабельные, с точки зрения себестоимости, и согласованные между собой муниципальные структуры и учреждения способствуют стабильному экономическому процветанию и социальной справедливости, в области исполнения общегосударственной, региональной и местной политики.

Система управления качеством является способом, которым местные органы власти могут результативно управлять своей деятельностью, постоянно повышая качество своих услуг, с целью удовлетворения потребностей и ожиданий населения. Настоящая система состоит из организационной структуры, в которую входят: целеполагание и планирование деятельности, процессы, ресурсы и документы, которые необходимы для достижения целей в области качества и для обеспечения постоянного улучшения предоставляемых услуг.

Качественный подход к стратегии основывается на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей потребителя, и средством снижения издержек. Планируется к 2020 году создать и реализовать эффективную модель городской среды, направленной на развитие качества муниципальных услуг. При этом сформированная система будет находиться под непосредственным контролем общества и поощрять конкурентные механизмы внутри системы.

Основными проблемами, требующими решения в данной области, являются:

- отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации муниципальных услуг;

- низкоэффективная система обратной связи с потребителями муниципальных услуг.

Планируется поэтапная регламентация муниципальных услуг в социальной сфере, включая формализацию регламентов услуг, внешнюю и внутреннюю экспертизу регламентов, публичное обсуждение проектов регламентов, их апробацию в муниципальных учреждениях, утверждение регламентов правовыми актами города. Важное значение имеет одновременное построение модели процесса оказания муниципальной услуги в социальной сфере с определением индикаторов, характеризующих эффективность и результативность процесса и разработкой предупреждающих и корректирующих действий, направленных на снижение дефектности услуг и затрат на их исправление.

Для повышения эффективности услуг муниципального сектора представляется целесообразным дальнейшее внедрение принципа “одного окна”, который позволяет гражданам и должностным лицам тратить существенно меньше времени на оформление различных документов, повышает производительность труда как в самом мунсекторе, так и во взаимодействующих с ним частных организациях. Для успешной реализации такого принципа необходимо создание мощных баз данных всех муниципальных служб, интеграция их с базами данных государственных служб, с которыми соответствующие службы смогут работать по высокоскоростным каналам, что также требует развития телекоммуникационной инфраструктуры.

Внедрение принципа «единого окна» планируется путем реализации следующих мер:

  • разработка реестра документов, используемых при оказании услуг, с учетом стандартов качества (ГОСТ ИСО 9001-2001);

  • разработка нормативной базы по внедрению принципа «единого окна»;

  • разработка административных электронных регламентов исполнения документа в процессе оказания услуг по принципу «единого окна» с учётом требований стандартов качества (ГОСТ ИСО 9001-2001) и автоматизированной системы мониторинга выполнения регламентов;

  • открытие универсальных районных центров обслуживания населения по принципу «одного окна», создание центра обработки звонков (CALL-центра), открытие электронных киосков самообслуживания, организация предоставления услуг посредством официального сайта.

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Одной из ключевых задач повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. Механизм перевода бюджетных учреждений на новые правовые формы закреплен в федеральном законе №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральный закон № 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие повышению:

  • качества государственных (муниципальных) услуг;

  • доступности государственных (муниципальных) услуг;

  • эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

Меняется механизм финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Новый механизм переводит бюджетные учреждения с традиционного сметного финансирования на предоставление субсидий на выполнение государственного задания на предоставление государственных услуг. Поскольку объем и качество предоставляемых бюджетным учреждением услуг отражают результаты их деятельности для потребителей, новый механизм означает кардинальное изменение идеологии бюджетного финансирования учреждений, трансформацию принципов их деятельности от управления затратами к управлению результатами. Одновременно с этим учреждениям предоставляется больше хозяйственной и финансовой самостоятельности, в том числе по доходам от приносящей доход деятельности и по распоряжению имуществом.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ в городе Красноярске приняты основные муниципальные правовые акты, необходимые для реализации закона, 22 муниципальных учреждения переведены в казенные учреждения, в 2011-2012 гг. в автономные учреждения планируется перевести 20 бюджетных учреждений.

Оценка экономии бюджетных средств на данном этапе не представляется возможной, так как в настоящее время только разрабатывается нормативный принцип финансирования затрат. На первых этапах предполагается, что нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения, затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.

6.4.2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Внедрение принципов международных стандартов менеджмента качества оказания муниципальных услуг в соответствии с ИСО 9001.

В настоящее время система исполнительных органов муниципальной власти является весьма закрытой для граждан, существует проблема избыточности и дублирования функций органов местного самоуправления.

Отраслевые системы сбора данных и показатели статистического учета не позволяют в полной мере оценивать эффективность работы органов муниципальной власти и осуществлять качественную оценку результативности деятельности органов местного самоуправления.

Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти будет направлено на:

  • развитие принципов программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций;

  • создание постоянно действующей динамичной системы оценки работы исполнительных органов муниципальной власти города Красноярска, как со стороны администрации города, так и со стороны населения;

  • проведение инвентаризации всех предоставляемых услуг населению, разработка или поиск существующей оптимальной методологии для функциональной классификации предоставляемых услуг населению и учет бюджетных расходов на их предоставление;

  • делегирование функций по оказанию разного рода услуг муниципальным организациям и внебюджетным организациям с целью сокращения издержек и повышения качества предоставления муниципальных услуг (аутсорсинг);

  • установление четких рамок компетенции каждого органа и должностного лица, их деятельности и ответственности строго в установленных границах (в соответствие с Указом Президента РФ от 28.06.2007 №825), а также гарантий от вмешательства извне в утвержденные правовые прерогативы;

  • расширение практики системных социальных отчетов органов местного самоуправления.

Совершенствование организационно-функциональной системы управления должно проходить при непосредственной поддержке этого процесса населением и муниципальными служащими. Привлечение институтов гражданского общества позволяет вовремя корректировать планируемые управленческие решения и создавать единое информационное пространство в местном сообществе.

6.4.3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Повышение квалификации муниципальных служащих администрации города.

Формирование эффективного механизма комплектования кадрового состава администрации города.

В органах местного самоуправления повсеместно происходит внедрение современных систем управления и автоматизации деятельности. При этом все более актуальной становится проблема привлечения на муниципальную службу высокопрофессиональных кадров и комплексного повышения профессиональной компетенции муниципальных служащих.

Эффективная система управления персоналом помимо обеспечения надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих должна предоставлять возможность к раскрытию потенциала муниципальных служащих и способствовать гармоничному сочетанию интересов, как органов муниципальной власти, так и муниципального служащего и развитию их отношений на благо города Красноярска.

Перспективная система профессионального развития будет направлена на:

  • создание и поддержание условий для максимальной реализации потенциала муниципальных служащих;

  • реализацию механизма социального партнерства органов муниципальной власти и муниципальных служащих;

  • обеспечение преемственности поколений и передачи профессиональных знаний и опыта молодым специалистам.

6.4.4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета»

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Создание системы «электронное правительство» (или «электронный муниципалитет»)

Процесс информатизации органов местного самоуправления в настоящее время, в основном, идет в узких отраслевых рамках, независимо друг от друга, при полном отсутствии единой методологии, подходов и стандартов. Наблюдается недостаточное развитие каналов передачи данных, несовместимость форматов и протоколов информационного обмена, несогласованность баз данных и усилий по обеспечению информационной безопасности субъектов муниципалитета. Отсутствуют экономические механизмы и правовые нормы взаимодействия субъектов муниципалитета в едином информационном пространстве.

В связи с этим, мероприятия Программы направлены на реализацию комплексной политики по формированию единого информационного пространства, служащего для достижения стратегических целей города, а именно:

  • совершенствование нормативно-правовой базы;

  • обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации о деятельности органов муниципального управления;

  • обеспечение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и муниципалитета при юридически значимом информационном взаимодействии в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, оказания муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения доступа к государственным информационным системам;

  • обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных систем;

  • консолидация информационных ресурсов субъектов муниципалитета, стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках муниципальной информатизации и развитие систем связи.

Под термином «электронное правительство» понимается трансформация внутренних и внешних взаимодействий в системах государственного и муниципального управления, которая обеспечивается за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в целях оптимизации управленческих процедур, процесса оказания органами власти услуг населению и бизнесу и обеспечения конституционных прав граждан. Иными словами, сущность «электронного правительства» заключается в использовании виртуального пространства для совершенствования моделей оказания услуг и повышения эффективности функционирования органов государственной и муниципальной власти.

Основные мероприятия в рамках Программы:

  • создание защищенной городской сети передачи данных на базе сети существующих операторов связи для обеспечения интеграции информационных систем и ресурсов;

  • подключение муниципальных учреждений (организаций) к защищенной сети передачи данных для обеспечения межведомственного взаимодействия;

  • внедрение подсистем «Электронного правительства»: обращения граждан; внутренние документы; документооборот управления архитектуры. Интеграция системы с АС «1С бухгалтерия»;

  • внедрение юридически значимого электронного документооборота в деятельность органов местного самоуправления (электронная цифровая подпись);

  • создание электронного архива и автоматизация работы городского муниципального архива;

  • создание автоматизированных информационных систем «Управление городским хозяйством»; «Учет избирателей», адресного реестра (плана) города; системы единых унифицированных классификаторов и справочников;

  • модернизация муниципальной геоинформационной системы «Электронная карта города»;

  • создание единого удостоверяющего центра для нужд всех субъектов муниципалитета в целях организации защиты конфиденциальной информации и персональных данных;

  • внедрение в деятельность субъектов муниципалитета терминальных решений;

  • развитие и сопровождение официального сайта администрации города в целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития города, предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме;

  • организация пунктов доступа к муниципальным информационным ресурсам и открытым информационным системам на базе муниципальных учреждений (школы, библиотеки, отделения связи и т.д.), а также через развертывание сети информационных киосков в общественных местах;

  • создание классификаторов, справочников, единого реестра муниципальных информационных систем и ресурсов, а также систем нормативно-справочной информации с обеспечением доступа к ним населения и субъектов хозяйственной деятельности.

6.4.5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города

Приоритетные направление и средства реализации цели:

Создание широкого информационно-коммуникативного поля взаимодействия различных субъектов городского сообщества для согласования действий в интересах развития города, общественной экспертизы основных стратегий развития муниципалитета в сфере социально-экономического развития в целом: через дальнейшую реализацию проекта «Красноярский городской форум»

Развитие механизмов привлечения некоммерческих общественных организаций, местных сообществ, бизнес-структур и отдельных граждан к решению социальных проблем территории:

- в сфере активизации деятельности общественных объединений в решении социальных проблем города: проведение городского конкурса «Лучшая некоммерческая общественная организация года»;

- в сфере стимулирования благотворительной деятельности: путем проведения конкурса «Благотворитель года» по номинациям «Милосердие», «Меценат», «Забота о будущем», «Социальное служение».

Развитие инфраструктуры поддержки гражданских инициатив:

- путем финансовой поддержки на конкурсной основе социально значимых инициатив некоммерческих организаций;

- создание в Красноярске «Центра общественных организаций» с возможностью льготной аренды в нем помещений некоммерческими общественными организациями, осуществляющими социально значимую деятельность (выделение для этого отдельного здания).

Повышение правовой культуры и гражданской компетентности населения города через дальнейшую реализацию проекта «Лекторий «День гражданского образования».

Проведение публичных мероприятий, направленных на формирование у городского сообщества социальных ценностей.

Гражданское общество - один из феноменов современного общества, совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими публично контролировать действия органов власти.

Становление гражданского общества является необходимым условием для процветания Красноярска. Это процесс предусматривает интенсификацию экономических, социальных, нравственных, религиозных, национальных и других отношений, возникающих в обществе, что в свою очередь служит одним из важнейших условий социального прогресса. Важной характеристикой гражданского общества является повышение степени самоорганизации и саморегуляции общества.

Мероприятия Программы направлены на:

  • расширение диалога власти и общества, выработку совместных решений по выходу из кризисных и конфликтных ситуаций;

  • создание организационной, правовой и материальной основы для деятельности общественных некоммерческих организаций, национальных объединений и религиозных конфессий, средств массовой информации, других институтов гражданского общества;

  • развитие механизмов привлечения некоммерческих общественных организаций, местных сообществ к решению социальных проблем территории на долговременной основе.

Предусмотрена реализация мероприятий, содействующих формированию и продвижению позитивного имиджа города Красноярска и Красноярской агломерации как территории политической стабильности, конфессионального мира и межнационального согласия. Развитие креативных, объединительных технологий участия граждан в жизнедеятельности города: День города, «Зимний суриковский фестиваль искусств», конкурсы оздоровительного бега «Стартуют все» и т.д.

Расширение возможности участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством проведения публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан, форумов по вопросам жизнедеятельности города Красноярска.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (2)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,
  3. Проекта Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года в условиях Красноярской агломерации введение

    Документ
    Активная социально-экономическая политика администрации города Красноярска, реализуемая на базе решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.
  4. Проект Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2017 года

    Программа
    Красноярск имеет опыт стратегического планирования, еще в 2 году город перешел к стратегическому планированию, разработав Программу социально-экономического развития города Красноярска на период до 2005 года.
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..