Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Владимирский юридический институт Федеральной служб...полностью>>
'Документ'
Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаю...полностью>>
'Статья'
1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном го...полностью>>
'Документ'
Иностранный язык призван расширить представление детей о мире, их жизненном пространстве, а также создать мотивацию изучения этого предмета в дальней...полностью>>

Рабочая программа костюхиной Валентины Алексеевны учителя 2 квалификационной категории по учебному предмету «Географии» 8 класс Базовый уровень

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Костюхиной Валентины Алексеевны

учителя 2 квалификационной категории

по учебному предмету «Географии»

8 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_____201_г.

2011- 2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «География материков и океанов»

8 класс (Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004 г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ , ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В 7 КЛАССЕ .

знать/понимать

  • Основные понятия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах ;

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («География. Землеведение») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ ( всего 68 часов )

Введение (3 часа)
Учащиеся должны уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых;

давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.


Основные понятия и представления — литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы.


РАЗДЕЛ I

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

15 часов


Учащиеся должны уметь:

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения;

объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов и составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

Практические работы.
1.  Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.
2.  Описание климатических поясов по картам атласа.

Обобщение по теме « Климат »

Тема 3. Мировой океан — главная часть гидросферы (4 часов)

Практическая работа « Течения в мировом океане »

Тема 4. Географическая оболочка (5 часа)

Обобщение по теме « Географическая оболочка »


Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.

Обобщение по теме « Освоение земли человеком »

РАЗДЕЛ II

ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

44 час

Учащиеся должны уметь:

показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

приводить примеры антропогенных изменений;

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках;

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


Тема 1. Океаны (5 час)

Практическая работа « Океаны »

Обобщение знаний по теме « Океаны »

Тема 2. Африка (7 часов)

Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).
Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.

Обобщение знаний по теме « Африка »
Тема 3. Австралия и (5 часа)

Практическая работа .Обозначение на контурной карте Австралии географических объектов .

Обобщение знаний по теме « Австралия »

Тема 4. Океания ( 1 час )

Тема 5. Южная Америка (6 часов)

Практическая работа с контурной картой. 
Практическая работа. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.

Обобщение знаний по теме « Южная Америка »

Тема 6. Антарктида (2 часа)

Тема 7. Северная Америка (6 часов)

Практическая работа с контурной картой.
Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Обобщение знаний по теме « Северная Америка »
Тема 8. Евразия (12 часов)

Практическая работа с контурной картой.
Практическая работа с контурной картой.
Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по

40° с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.

Обобщение по теме « Евразия »



РАЗДЕЛ IV

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

3 часа

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;

объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов;

приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Обобщение , повторение .
Резерв времени — 6 часов

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых практических работ 11, зачетов 8;

Административных контрольных уроков ___ч.

Содержание тем

Кол-во часов

География «Земли»

ВВЕДЕНИЕ.

2

Литосфера и рельеф Земли

2

Атмосфера и климаты Земли

3

Мировой океан — главная часть гидросферы

5

Географическая оболочка

4

ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ

2

Африка

9

Австралия и Океания

4

Южная Америка

6

Антарктида

2

Северная Америка

6

Евразия

15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

3

ИТОГО :

68

Резерв

2

Наименование разделов и тем

Прим.

Факт.

Применение ИКТ

ВВЕДЕНИЕ. 2 часа

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю?

2

Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

3

История Земли как планеты. Плиты литосферы. 

4

Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

5

Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.

6

Климатические пояса Земли.

7

Влияние климатических условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу.

Мировой океан — главная часть гидросферы (5 часов)

8

Воды Мирового океана.

9

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

10

Тихий океан — уникальный географический объект Земли.  Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. Индийский океан. 

11

Атлантический океан — самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан — хозяйственное использование, экологические проблемы. 

12

Урок обобщения по теме “Океаны”.

Географическая оболочка (4 часа)

13

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.

14

Общие географические закономерности — целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

15

Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.

16

Урок обобщения по разделу “Главные особенности природы Земли”

ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ 2 часа

17

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения. 

18

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.

Африка (9 часов)

19

Географическое положение. История исследования.

20

Рельеф и полезные ископаемые.

21

Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды.

22

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

23

Население Африки, политическая карта.

24

Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население - быт, традиции, нравы

25

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки — калейдоскоп природных и социальных особенностей.

26

Страны Южной Африки — богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.

27

Урок обобщающего повторения.

Австралия и Океания (4 часа)

28

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка: рельеф и полезные ископаемые

29

Климат. Внутренние воды. Природные зоны

30

Население. Австралийский Союз — страна-материк.

31

Океания.

32

Урок обобщающего повторения.

Южная Америка (6 часов)

33

Географическое положение, история исследования материка.
Особенности рельефа.

34

Климат и внутренние воды. Южная Америка — самый влажный материк.

35

Почвенно-растительные зоны Южной Америки.

36

Население. Страны Востока материка.

37

Андийские страны (изучение по выбору).

38

Урок обобщающего повторения и контроля знаний по теме «Ю.Америка»

Антарктида (2 часа)

39

Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк. Географическое положение материка Антарктида. Открытие и исследование Антарктиды.

40

Природы Антарктиды и Антарктики.

41

Урок обобщающего повторения и контроля знаний по теме «Антарктида»

Северная Америка (6 часов)

42

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки.

43

Рельеф и полезные ископаемые С.Америки

44

Климат, внутренние воды.

45

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

46

Население материка и страны

47

США — одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.

48

Урок обобщающего повторения и контроля знаний по теме «С.Америка»

Евразия (15 часов)

49

Географическое положение, история исследования материка.

50

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

51

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

52

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

53

Природные зоны материка.

54

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.

55

Страны Средней Европы.

56

Страны Восточной Европы

57

Страны Южной Европы.

58

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

59

Страны Центральной Азии.

60

Страны Восточной Азии.

61

Страны Южной Азии.

62

Страны Юго-Восточной Азии

63

Обобщение и контроль знаний по теме «Евразия».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА 3 часа

64

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.

65

Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.

66

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

67,68

Повторение. Уроки обобщения учебного материала всего курса

Резерв



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Методические учебные пособия :

  1. География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г.

  2. Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г.

  3. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.

  4. Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг.

  5. Хрестоматия « За страницами учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г.

    • Дидактический материал :

  1. Дидактический материал , Картель Л.Н., М., Просвещение , 1990г

  2. Раздаточный материал ( Материки )

    • Оборудование :

  1. Карта полушарий

  2. Карты : материков и океанов , климатическая карта мира , карта природных зон , карты Африки , карты Австралии , карты Антарктиды , карты Южной Америки , карты Северной Америки , карты Евразии .

Используемый УМК:

1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев.Наш дом – Земля. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

5. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

6. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 7 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

    • Литература , использованная при подготовке программы :

  1. Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г.

  2. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.

3. Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг.

4. Примерная программа по географии .

5. Госстандарты среднего общего образования РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ :

    • Основные понятия курса :

  1. Природный комплекс, антропогенный природный комплекс , широтная зональность , высотная поясность , природная зона , географическое положение , тематическая , общегеографическая карта .

  2. Тема «Африка»: природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; озера: Виктория, Танганьика, Чад. Страны: Египет (Каир),  Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса),Ю Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).

  3.      Тема «Австралия и Океания»: природа: полуостров Кейп-Йорк;  Большой Австралийский залив; острова: новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет; гора Коцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

  4.      Тема «Южная Америка»: природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: Парана, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо.

  5. Страны: Бразилия (Рио-де- Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

  6.      Тема «Северная Америка»: природа: полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера: Великие (американские), Виннипег, Большое Соленое. Страны: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

  7. Тема «Евразия»: природа: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Баренцева, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки; Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

  8. Страны:  основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.

    • Списки тем докладов :

  1. Страны Европы

  2. Страны Азии

  3. Страны Африки

  4. Страны Америки

  5. Австралия

    • Темы проектов :

  1. Мы изучаем Францию

  2. Япония – стран восходящего солнца

  3. ЮАР – страна переселенческого капитализма



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  2. Информационный бюллетень отражает новые поступления книг в Научную библиотеку тгпу с 16 декабря 2008 г по 31марта 2009 г

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.

Другие похожие документы..