Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
А.В. Чебикін (голова), І.Д. Безгін, Ю.П. Богуцький, А.А. Бокотей, М.П. Мащенко, М.Ю. Рєзникович, В.Д. Сидоренко, М.А. Стороженко, О.К. Федорук, М.І. ...полностью>>
'Доклад'
Союз налогоплательщиков имеет за плечами уже достаточно длинную историю – 3 года. Все это время занимал активную позицию, откликался на самые животре...полностью>>
'Документ'
He is one of the most distinguished collectors of art. We had neither hot nor cold water for 3 hours because there was something wrong with the collec...полностью>>
'Документ'
) шт. учреждения здравоохранения шт. промышленные предприятия шт. предприятия малого и среднего бизнеса шт....полностью>>

Программа развития муниципальной системы образования на 2005-2008 год; решение коллегии управления образования г. Ярославля от 20. 10. 2003

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.


Работа с данной категорией детей закреплена нормативными документами:

  • Федеральная программа «Дети России», принятая 18.08.1994, и подпрограмма «Одаренные дети» (распоряжение от 13 марта 2002 года);

  • рабочая концепция одаренности 2003г.;

  • программа развития муниципальной системы образования на 2005-2008 год;

  • решение коллегии управления образования г. Ярославля от 20.10.2003.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

Основой одного из подходов к организации образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками является концепция развития способностей, разработанная авторским коллективом под руководством Л.А.Венгера. Данный подход был реализован в образовательной программе «Одаренный ребенок» (1995 г.). Цель программы «Одаренный ребенок» - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Российской Федерации.Эта программа направлена на развитие у детей трех основных блоков структуры одаренности: познавательной активности, умственных способностей, детских видов деятельности. Также была разработана система выявления одаренных детей, которая включает в себя:

  • наблюдение за детьми (прежде всего, в детских видах деятельности);

  • анкетирование взрослых (родителей и воспитателей);

  • групповое обследование детей с помощью стандартизованных на отечественной выборке методик; индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленное на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности дошкольников.

02 октября 2002г. управлением образования г. Ярославля в целях осуществления федеральной политики в области образования и реализации президентской программы «Одаренные дети» было утверждено Положение о группах «Одаренный ребенок» в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В этой связи в трех дошкольных образовательных учреждениях г. Ярославля (ДОУ № 56, 65, 101) функционируют группы, осуществляющие программу «Одаренный ребенок» для детей с высоким уровнем развития.

Заведующая ДОУ № 65 О.В. Галстян отмечает, что при организации работы группы «Одаренный ребенок» прежде всего решались следующие задачи:

  • анализ основных направлений (модели) работы с одаренными детьми в дошкольном образовании;

  • определение общих организационно-методических приемов функционирования группы «Одаренный ребенок» в ДОУ;

  • представление организационно-методических приемов работы с кадрами по осуществлению их деятельности в группе «Одаренный ребенок»;

  • анализ системы организационно-методических условий функционирования группы «Одаренный ребенок»

А также, учитывались следующие условия:

  • построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого одаренного ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов;

  • подготовка кадров;

  • организация педагогического процесса на основе гибкого использования пространства и деятельности специалистов;

  • координация взаимодействий всех субъектов учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей.

Наряду с этими группами, дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях, секциях, организованных при ДОУ и учреждениях дополнительного образования города.

29 июня 2004 года Государственной думой Ярославской области был принят Закон «О поддержке одаренных детей". Закон направлен на выявление и поддержку одаренных детей в Ярославской области, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития в интересах личности, общества и государства. Настоящий Закон призван повысить заинтересованность родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих детей – в самореализации и профессиональном самоопределении.На базе МДОУ № 56 в 2004 году работал организационно-методический центр «Создание условий для развития детей с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей (одаренные дети)», призванный осуществлять организацию помощи в повышении качества и совершенствовании методической работы ДОУ города.В 2004 под руководством методистов ГЦРО была создана городская творческая группа работников дошкольных образовательных учреждений «Организация работы с одаренными детьми», которая занималась проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в дошкольных учреждениях, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми, осуществлением взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования.С 2007 учебного года ГЦРО осуществляет курсовую подготовку педагогов ДОУ по теме: «Организация работы с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности» - заочная форма. Целью работы данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам работы с детьми, имеющими признаки одаренности, и их родителями.

Курсовая подготовка «Организация работы с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности» осуществляется в соответствии с Федеральной программой «Дети России» и подпрограммой «Одаренные дети», рабочей концепцией одаренности 2003 года, программой развития муниципальной системы образования на 2005-2008 годы, решением коллегии управления образования г. Ярославля.

Курс рассчитан на 72 часа и состоит из двух модулей:

I модуль (36 часов) «Ребенок с признаками одаренности в семье и в ДОУ» был реализован в 2007/2008 учебном году.

Тематика занятий

  • Актуальность и востребованность работы с родителями одаренных детей.

  • Формы взаимодействия детского сада с родителями детей с признаками одаренности.

  • Изучение опыта работы с родителями детей с признаками одаренности в ДОУ № 56,65.

  • Работа специалистов ДОУ по сопровождению детей данной категории.

  • Социализация детей с признаками одаренности в массовом детском саду.

  • Обобщение и систематизация опыта работы за год.

II модуль (36 часов) «Дополнительное образование для детей с признаками одаренности» был реализован в 2008/2009 учебном году.

Тематика занятий

  • Нормативно-правовая база организации дополнительного образования для детей на базе ДОУ.

  • Формы организации дополнительного образования в ДОУ.

  • Изучение и анализ программ дополнительного образования для детей с признаками одаренности.

  • Основные стратегии обучения и развития детей с признаками одаренности в структуре дополнительного образования.

  • Принципы организации обучения и развития одаренных детей в структуре дополнительного и дошкольного образования образования на базе ДОУ.

  • Изучение опыта работы педагогов по дополнительному образованию в ДОУ города.

Занятия проводятся один раз в месяц на базе дошкольных образовательных учреждений. Категория участников курсовой подготовки: старшие воспитатели, воспитатели, психологи детских садов города. Активно привлекаются к участию детские сады, имеющие опыт работы с данной категорией детей (ДОУ № 56,65). Все встречи проходят в обстановке заинтересованности, и в рефлексии педагоги указывают на нужность и востребованность предлагаемого материала.

Педагоги города, работающие с данной категорией детей, регулярно делятся своим опытом работы на страницах журнала «Детский сад. День открытых дверей».

По вопросу создания условий для развития детей с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей было выпущено приложение к журналу «Детский сад. День открытых дверей». Составителем данного приложения является заведующая МДОУ № 56 Н.Г. Пашкова.

Положение о фотоконкурсе

27.01.2010 18:52 Обновлено 26.05.2011 13:16 Автор: Администратор сайта

Положение о фотоконкурсе «Живая природа Башкортостана»

 

 

1. Общие положения

Фотоконкурс «Живая природа Башкортостана» организуется и проводится ФГУ Национальным парком Башкирия и Межведомственным Советом по особо охраняемым природным территориям и экологическому туризму при Управлении Росприроднадзора по Республике Башкортостан.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель фотоконкурса

-  пропаганда идеи о сохранении живой природы как гаранта экологической стабильности.

2.2. Задачи фотоконкурса:

- организация общественной поддержки особо охраняемых природных территорий;

- организация общения людей, активно фотографирующих дикую природу нашей республики;
- выявление наиболее интересных работ, авторов и направлений натуралистической
фотографии.

3. Участники фотоконкурса

К участию в фотоконкурсе «Дикая природа Башкортостана» приглашаются фотографы – любители, сотрудники федеральных и региональных ООПТ, все желающие.

 

4. Механизм проведения

В рамках фотоконкурса предполагается проведение собственно конкурса фоторабот, мастер-классы профессиональных фотографов в Национальном парке Башкирия для победителей.

4.1. Номинации фотоконкурса

- Пейзаж (съемки ландшафтов дикой природы «одним кадром»);

- Этюд (съемка небольших участков дикой природы – поляна, дерево, камень и т.п.);

- Растения (фотографии растений в естественных условиях обитания, в т.ч., макрофотографии);

- Животные (фотографии животных в естественных условиях обитания, в т.ч., макрофотографии);

- Природа и Человек (человек в природе).

4.2. Этапы фотоконкурса

- отбор лучших фоторабот конкурсной комиссией

- конкурс отобранных фоторабот

- награждение победителей

4.2. Сроки и место проведения конкурса

Для предварительного отбора фотоработы должны быть представлены конкурсной комиссии до 1 августа 2011 г. в электронном виде. Файлы можно размещать на сайте или присылать на CD-дисках. Размер файла должен быть не более 0.5 мбайт.

Авторы отобранных для участия в конкурсе фоторабот получат сообщение от конкурсной комиссии до 14 августа 2011 г. Для участия в конкурсе должны быть представлены фотографии, отпечатанные на бумаге размером не менее 30х45 см, а также несжатые файлы этих фотографий не позднее 1 сентября  2011 г.

Заключительный этап конкурса - оценка фоторабот, отобранных для участия в конкурсе, состоится в сентябре 2011 г. на территории  Национального парка Башкирия. Желательно личное присутствие авторов работ, отобранных для участия в заключительном этапе конкурса. Время и место встречи участников конкурса будет сообщено дополнительно.

4.3. Форма представления фоторабот

На лицевой стороне фотографии не должно быть каких-либо подписей, сопроводительная информация (автор, название работы, год создания, фототехника) должна быть приложена к фотоработе. Участники конкурса могут размещать на сайте конкурса не более 1 работы в неделю в любых номинациях. Ход проведения фотоконкурса будет освещаться на сайте конкурса и сайте Управления Росприроднадзора по РБ / сайте НП Башкирия /

В конкурсе принимают участие фотографии естественных явлений природы. Фотографии, изображающие негативные последствия явлений природы, последствия антропогенной деятельности на конкурс не принимают как не соответствующие цели конкурса.

Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонять от участия в конкурсе фотоработы не соответствующие теме конкурса или не отвечающие техническим требованиям. Фотоработы не рецензируются и не возвращаются.

Условием участия в конкурсе фоторабот является передача представленных на конкурс работ (в т.ч., несжатых файлов) в дар Национальному парку Башкирия для составления постоянной фотоэкспозиции и использования в печатных изданиях.

5. Конкурсная комиссия и жюри

Для проведения конкурса фоторабот будет сформирована конкурсная комиссия из специалистов ООПТ и фотомастеров. Оценку фоторабот будет проводить авторитетное жюри, в состав которого будут приглашены известные фотографы-профессионалы Республики Башкортостан.

Кроме конкурса фоторабот предполагается внеконкурсный показ фоторабот участниками и фотографами-профессионалами.

Победители фотоконкурса будут награждены ценными призами. Для фотографов-любителей, вошедших в число призеров, будет проведен мастер-класс профессиональных фотографов на природе.

 

Контактные телефоны:

8-927-637-25-25 (Ибатуллина Зиля Гилязетдиновна)

8-917-455-80-17 (Нурмухаметов Ильдус Маратович)

Редактор И.о. начальника

ООО «Искра» МБУ «Управление образования» г. Кунгура

______________Л.Г. Михайловна ____________________ Е.А. Насардинова

« »_________ 2011 год « »_________ 2011 год

Положение о фотоконкурсе

«Педагог дошкольного учреждения»

1. Организаторы:
МБУ «Управление образования» г. Кунгура, Информационный партнер конкурса ООО «Искра»
2. Цель фотоконкурса «Педагог дошкольного учреждения»:
содействие возрождению нравственных основ российского народа через формирование в общественном сознании отношения к педагогу, поднятие престижа учительства и поэтизация образа воспитателя.
3. Задачи фотоконкурса:
- отразить средствами фотографии удивительного образа педагога дошкольного учреждения;
- разместить работы участников конкурса в изданиях и на фотовыставках.

4. Организация конкурса:
Конкурс проводится с 10 сентября по 05 октября 2011 года.
Конкурсные работы принимаются до 25.09.2011 года МБУ «Управление образования» каб.1
В печатном и электронном виде.
5. Участники Фотоконкурса
К участию в фотоконкурсе приглашаются педагоги дошкольных образовательных учреждений города , фотолюбители и все желающие.
Участники Фотоконкурса гарантируют наличие у них авторских прав на фотографии, поданных на Фотоконкурс. Участники Фотоконкурса несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

6. Требования к представляемым работам:
На Фотоконкурс принимаются работы, имеющие отношение к теме «Педагог дошкольного учреждения» Фотографии, содержание которых никак не связано с указанной темой, при всех их достоинствах, рассматриваться не будут.
Конкурсные фотоснимки предоставляются в следующем виде: формат работ 20х30 см (формат А-4) в распечатанном виде и на электронном носителе (обязательно).
К фотографии должна обязательно прилагаться пояснительная записка, содержащая Ф.И.О. автора работы, Название работы, контактные данные автора. Конкурсные работы будут оцениваться

7. Жюри конкурса: жители города Кунгура, родители.

8. Партнеры и спонсоры фотоконкурса.
Партнерами Фотоконкурса могут являться организации всех форм собственности, осуществляющие мероприятия, направленные на поддержку Фотоконкурса.
Поддержка Фотоконкурса может осуществляться в следующих формах:
- финансовой;
- информационной;
- организационной.
9. Итоги конкурса.
Объявление результатов конкурса и награждение победителей состоится в 05 октября 2011 года на городском мероприятиями, посвященном Дню учителя. Победители получат дипломы и подарки.
Итоги конкурса будут освещаться в средствах массовой информации, на местных интернет-сайтах.
10. Права на использование фоторабот, поступивших на Фотоконкурс.
В соответствии с положениями части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ авторские права на фотоработы принадлежат авторам этих работ. Оргкомитет вправе использовать поступившие на конкурс фотографии без выплаты авторского вознаграждения в некоммерческих проектах с целями, схожими с целью данного конкурса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  2. Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре педагогики Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.
  3. «Стратегии развития крупных городов»

    Реферат
    Настоящий доклад составлен по материалам, подготовленным органами городского управления столиц и городов стран СНГ в связи с проведением 8-9 декабря 2009 года в городе Москва Международного Форума «Стратегии развития крупных городов»,
  4. Приказ от 24 августа 2007 г. N 74н об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации

    Документ
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..