Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Утверждаю (108)
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета школы Протокол №17 от 28.12.2010 г. | СОГЛАСОВАНО На заседании Управляющего совета школы Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ№7 ____________ И.А. Прокопцев «__» _____________ 20___ г. |
Образовательная программа
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 7
города Ишима Тюменской области
Ишим, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 33
Аналитическое обоснование программы 35
Раздел I. Предназначение школы. Приоритетные направления в работе школы, цели и средства 37
Раздел II. Описание «модели» выпускника 39
Раздел III. Цели и задачи образовательного процесса школы 42
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Целевое назначение общеобразовательной программы основного общего образования: 42
Целевое назначение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования: 43
Раздел IV. Особенности организации образовательного процесса 44
Раздел V. Учебный план и его обснование 49
Профильные предметы 51
Учебный план 10А класса 52
Естественнонаучный профиль 52
Всего 52
Раздел VI. Программно-методическое обеспечение образовательной программы 57
Раздел VII. Критерии, показатели реализации образовательной программы 63
Раздел VIII. Управление реализацией программы 67
IX. Планируемые результаты освоения и содержание учебных программ 68
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 76
Речевое общение 76
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ 77
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 83
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 83
Литературная сказка 94
Х.К. Андерсен (4 час) 94
Зарубежная литература 95
Д.Дефо (4 час) (возможен выбор другого зарубежного писателя) 95
И.А. Крылов (4 час) 95
В.А. Жуковский (2 час) 95
Жанр баллады в зарубежной литературе 95
Ф. Шиллер (1 час) 95
Н.В. Гоголь (4 час) 96
А.В. Кольцов (2 час) (возможен выбор другого поэта пушкинской поры) 96
Ф.И. Тютчев (2 час) 96
А.А. Фет (3 час) 96
И.С. Тургенев (4 час) 96
А.К. Толстой (2 час) 96
Н.А. Некрасов (7 час) 96
Н.С. Лесков (2 час) 96
А.П. Чехов (2 час) 97
Жанр новеллы в зарубежной литературе 97
П. Мериме (2 час) 97
В.Г. Короленко (3 час) 97
Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века. 97
В.В. Маяковский (2 час) 97
С.А. Есенин (2 час) 97
А.П. Платонов (2 час) 97
К.Г. Паустовский (2 час) 98
Тематика и проблематика произведения. 98
М.М. Пришвин (4 час) 98
Литература европейского Возрождения 99
М. Сервантес (2 час) 99
У. Шекспир (3 час) 99
Д.И. Фонвизин (4 ч 99
Ж.-Б. Мольер (1 час) 99
Н.М. Карамзин (3 час) 100
В.А. Жуковский (2 час) 100
Н.В. Гоголь (11 час). 101
А.Н. Островский (3 час) 101
И.С. Тургенев (4 час) 101
Ф.И. Тютчев (3 час) 101
А.А. Фет (1 час) 102
А.К. Толстой (3 час) 102
Н.А. Некрасов (2 час) 102
М.Е. Салтыков-Щедрин (3 час) 102
Л.Н. Толстой (5 час) 102
Ф.М. Достоевский (3 час) 102
В.М. Гаршин (1 час) 102
А.П. Чехов (2 час) 102
И.А. Бунин (2 час) 103
Человек и общество как одна из «вечных» проблем литературы, ее отражение в рассказе. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведения Куприна. 103
М. Горький (4 час) 103
А.А. Блок (1 час) 103
В.В. Маяковский (2 час) 103
А.А. Ахматова (1 час) 103
Стихотворение «Сероглазый король» (возможен выбор другого стихотворения). 103
Б.Л. Пастернак (1 час) 103
М.А. Булгаков (3 час) 104
А.Т. Твардовский (3 час) 104
Литература народов России 104
М. Карим (1 час) (возможен выбор другого писателя, представителя литературы народов России) 104
М.М. Зощенко (2 час) 104
Сатира и юмор в рассказах Зощенко. Разоблачение обывательского и потребительского отношения к миру. Человек и история. Образ повествователя и авторская позиция. Традиции сказовой манеры Лескова в сатирическом творчестве Зощенко. 104
Н.А. Заболоцкий (1 час) 104
Литература эпохи Античности 105
Данте (2 час) 105
Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). 105
«Слово о полку Игореве» 105
М.В. Ломоносов (1 час) 106
Жизнь и творчество (обзор). 106
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения) 106
Г.Р. Державин (2 час) 106
А.Н. Радищев (1 час) 106
И.-В. Гете (2 час) 106
В.А. Жуковский (1 час) 107
А.С. Грибоедов (9 час) 107
Дж. Г. Байрон (1 час) 107
А.С. Пушкин (20 час) 107
М.Ю. Лермонтов (14 час) 107
К.Н. Батюшков (1 час) (возможен выбор другого поэта пушкинской поры) 108
Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…» (возможен выбор других стихотворений). 108
А.В. Кольцов (1 час) (возможен выбор другого поэта пушкинской поры) 108
Е.А. Баратынский (1 час) 108
Н.В. Гоголь (13 час) 108
А.А. Фет (1 час) 108
А.П. Чехов (2 час) 109
А.А. Блок (1 час) 109
С.А. Есенин (1 час) 109
А.А. Ахматова (1 час) 109
М.А. Шолохов (2 час) 109
А.И. Солженицын (1 час) 109
Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 111
Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты. 112
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара. 112
Требования к уровню подготовки обучающихся, 112
оканчивающих начальную школу 112
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. 114
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. 114
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. 114
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. 114
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. 114
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. 114
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. 114
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. 114
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(45 ч) 116
10-11 класс 119
Среднее (полное) общее образование 119
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 122
5-7 классы (315 часов) 130
Предметное содержание речи 130
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов. 130
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов. 130
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов. 130
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. 130
Речевые умения 130
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. 130
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. 130
5-7 КЛАССЫ 132
Графика и орфография 132
Фонетическая сторона речи 132
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 132
Грамматическая сторона речи 132
Предметное содержание речи 133
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. 133
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 133
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 133
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. 133
Речевые умения 133
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». 134
Графика и орфография 136
Фонетическая сторона речи 136
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 136
Грамматическая сторона речи 137
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 137
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов). 140
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ 140
Диалогическая речь 140
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 143
5-7 классы (315 часов) 147
Предметное содержание речи 147
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов. 147
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в разли 147
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.ное время года - 60 часов. 147
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. 147
Речевые умения 147
Объем диалогов – до 147
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. 147
5-7 КЛАССЫ 149
Предметное содержание речи 150
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. 150
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 150
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 150
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. 150
Речевые умения 151
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». 151
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов). 155
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ 155
Диалогическая речь 155
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 159
Духовная культура (4 час) 186
Экономика (4 час) 186
Социальная сфера (6 час) 186
Политика и право (6 час) 186
Право (22 час) 188
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 189
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 194
Как человек изучает природу (10 час) 201
Многообразие тел, веществ и явлений природы (40 час) 202
Здоровье человека и безопасность жизни (10 час) 203
Резерв учебного времени 10 часов 203
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС 203
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 211
Лабораторные и практические работы 214
Лабораторные и практические работы 215
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 216
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 226
Лабораторные опыты 232
Практические занятия 233
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. 233
Демонстрации 233
Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций 233
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. 233
Лабораторные опыты 233
Практические занятия 234
Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. 234
Практические занятия 234
Анализ и синтез химических веществ. 237
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. 237
Лабораторные опыты 237
Образцы металлов и неметаллов. 238
Лабораторные опыты 238
Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. 238
Лабораторные опыты 238
Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями). 238
Практические занятия 238
Образцы лекарственных препаратов и витаминов. 239
Лабораторные опыты 239
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. 239
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 239
Физика и физические методы изучения природы (6 час) 240
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин. 242
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. 243
Изучение явления теплообмена. 243
Измерение удельной теплоемкости вещества. 243
Измерение влажности воздуха. 243
Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре. 243
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. 243
Изучение электрических свойств жидкостей. 244
Изготовление гальванического элемента. 244
Изучение взаимодействия постоянных магнитов. 244
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током. 244
Исследование явления намагничивания железа. 244
Изучение принципа действия электромагнитного реле. 244
Изучение действия магнитного поля на проводник с током. 244
Изучение принципа действия электродвигателя. 244
Электромагнитные колебания и волны (40 час) 244
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. 244
Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. 244
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. 244
Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. 244
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 244
Квантовые явления (23 час) 245
Проводники в электрическом поле. 248
Диэлектрики в электрическом поле. 248
Энергия заряженного конденсатора. 248
Электроизмерительные приборы. 248
Магнитное взаимодействие токов. 248
Отклонение электронного пучка магнитным полем. 248
Магнитная запись звука. 248
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. 248
Свободные электромагнитные колебания. 248
Осциллограмма переменного тока. 248
Генератор переменного тока. 248
Излучение и прием электромагнитных волн. 248
Отражение и преломление электромагнитных волн. 248
Интерференция света. 248
Дифракция света. 248
Получение спектра с помощью призмы. 248
Получение спектра с помощью дифракционной решетки. 248
Поляризация света. 248
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. 248
Оптические приборы 248
Лабораторные работы 248
Похожие документы:
Утверждена (2)
ДокументПриложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странахУтверждена (9)
ДокументПриложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странахУтверждено (31)
Документ1. Общие положения 1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.Утверждено (60)
Документ4) определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров Общества;Утверждены (1)
СтатьяПравила землепользования и застройки (далее – Правила) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РоссийскойУтверждено (1)
Документ1.1. Настоящее Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственный комплекс «Суперметалл» имени Е.И. Рытвина» (далее – Положение) распространяется на отношения (процедуры) по приобретению любых