Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Образование детей старшего дошкольного возраста – одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до...полностью>>
'Учебное пособие'
Рецензенты: кафедра «Детали машин и ПТУ» МГАУ им. В.П. Горячкина, зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. М.Н. Ерохин; кафедра «Теоретическая и прикладна...полностью>>
'Конкурс'
По результатам конкурса путем голосования выявляется 3 победителя, которым вручаются дипломы 1, 2, 3 степени. Среди финалистов будет выявлен будущий ...полностью>>
'Документ'
Я утверждаю: медицина — наука, познающая состояние тела человека, поскольку оно здорово или утратит здоровье, для того, чтобы сохранить здоровье и ве...полностью>>

Региональная программа «Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области на 2012-2014 годы» Паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

указом

губернатора Воронежской области

от « » 2011 г. №

Региональная программа

«Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области на 2012-2014 годы»

Паспорт

Региональной программы

Наименование программы

Региональная программа «Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области на 2012-2014 годы»

Основания для разработки программы

Перечень поручений Президента Росссийской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 3 мая 2011 года, утвержденным Президентом Российской Федерации 16 мая 2011 года Пр-1365

Государственный заказчик – координатор программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Основные исполнители программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области

Основной разработчик программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Цели и задачи программы

Цель - обеспечение эффективного оздоровления, отдыха и занятости, развития творческого, интеллектуального потенциала и личностного развития детей и молодежи.

Задачи:

  1. создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы оздоровления и отдыха детей;

  2. обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

  3. создание современной системы управления и научно-методической поддержки процессов оздоровления и отдыха детей;

  4. создание системы взаимодействия всех субъектов в организации сферы оздоровления и отдыха детей;

  5. сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Воронежской области;

  6. содействие развитию различных учреждений, предоставляющих услуги в данной сфере;

  7. создание системы информационно-методической поддержки сферы оздоровления и отдыха детей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

1. Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 15 лет (включительно).

2. Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.

Сроки и этапы реализации программы

    1. годы

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм (мероприятий) программы

  1. Нормативно-правовое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей.

  2. Мероприятия по развитию механизмов административной среды.

  3. Организация круглогодичного оздоровления детей и молодежи.

  4. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы (2012-2014 годы) составляет 399798,9 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе: областной бюджет – 317727,0 тыс. рублей, местный бюджет – 82071,9 тыс. рублей.

Финансирование по годам реализации программы:

2012 год: всего – 133266,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 105909,0 тыс. рублей, местный бюджет – 27357,3 тыс. рублей.

2013 год: всего – 133266,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 105909,0 тыс. рублей, местный бюджет – 27357,3 тыс. рублей.

2014 год: всего – 133266,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 105909,0 тыс. рублей, местный бюджет – 27357,3 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

  1. 1. Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей школьного возраста до 15 лет (включительно) – 32000 чел.

  2. 2. Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 45%.

3. Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации – 300 чел.

  1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

    1. Состояние системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в Воронежской области

Важно сохранить существующую базу загородного отдыха и оздоровления детей в связи с тем, что более чем десятилетнее демографическое сокращение количества учащихся школ прекратилось в 2007 году. Учет контингента детей в возрасте от 3 до 6 лет показывает, что число учащихся школ с 2008 года начало увеличиваться, и это также приведет к повышению спроса на путевки. В настоящий момент изучена потребность в оздоровлении детей из целевых категорий, которая, по информации муниципальных районов, превышает 95 000 детей в год.

Характерными для последнего десятилетия стали такие тенденции:

- хронический дефицит капитальных вложений в развитие оздоровительных учреждений (за редким исключением отдельных ведомств-монополистов);

- отсутствие прогресса в функционировании хозяйственного механизма;

- слабое программно-методическое и образовательно-воспитательное обеспечение и сопровождение пребывания детей и подростков в данных учреждениях;

- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания в лагере.

В настоящее время мощность существующих стационарных детских оздоровительных лагерей не соответствует потребностям населения, а через несколько лет без капитальных вложений она станет еще меньше, так как лагеря не смогут соответствовать современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.

На сегодняшний день численность детей школьного возраста составляет около 190000 человек. Услуги по отдыху и оздоровлению в условиях стационарного детского лагеря и лагерей дневного пребывания получают около 60000 детей ежегодно, что составляет 31,5 % от общей численности. Учитывая планируемое увеличение детей школьного возраста (в связи с тенденцией к росту рождаемости, по данным Минздравсоцразвития), и с целью сохранения и увеличения количества предоставляемых услуг необходимо к 2015 году создать условия для отдыха и оздоровления с учетом имеющихся возможностей развития материально-технической базы как минимум для 93000 детей.

На сегодняшний день вместимость загородных детских оздоровительных лагерей составляет 3036 детей в год. Проведенный анализ показывает, что в рассмотренных муниципальных детских оздоровительных лагерях возможно проведение реконструкции и капитального ремонта с доведением числа отдохнувших в них детей до 8930 в год.

В 2011 году объем средств на оздоровление и отдых детей из федерального, областного, местного бюджета, из средств предприятий, профсоюзных организаций, средств спонсоров, родителей составил 587654 тыс. рублей. Всего в областном бюджете на оздоровление и отдых детей в 2011 году предусмотрено: средств областного бюджета – 497905 тыс. рублей, что на 28% больше, чем в 2010 году, федерального – 50232 тыс. рублей, муниципального – 47430 тыс. рублей, внебюджетных средств – 14719 тыс. рублей, средств родителей – 19100 тыс. рублей, средств профсоюзов – 8500 тыс. рублей.

В результате организационной работы на территории региона функционировали:

- 695 учреждений с дневным пребыванием детей;

- 43 загородных учреждения;

- 1 санаторно-оздоровительное учреждение;

- 207 профильных лагерей;

- 96 палаточных лагерей, в том числе 3 лагеря, организуемые общественными детскими и молодежными организациями Воронежской области;

- 6 детских санаториев;

- 305 многодневных походов.

Всего по итогам летней оздоровительной кампании было оздоровлено 75704 ребенка, что на 6163 человека больше, чем планировалось. Рост численности оздоровленных детей связан с организацией работы профильных, палаточных лагерей и многодневных походов.

Проблемы, которые необходимо решить в рамках региональной программы:

1.Сокращение объектов инфраструктуры оздоровления и отдыха детей.

Наряду с детскими оздоровительными лагерями «Ракета» (ранее принадлежал ОАО «ТЯЖ ЭКС им. Коминтерна), «Орленок» (Воронежский механический завод – филиал ФГУП «ГНКПЦ им. М.В. Хруничева), «Ласточка» (ранее принадлежал ОАО «Амтел-Черноземье»), «Восток-КБХА» (ОАО «КБХА»). В 2011 году не открылись детские оздоровительные лагеря «Кировец» и «Защитник».

2. Несоответствие материально-технического состояния объектов для оздоровления современным требованиям.

Строительство новых детских оздоровительных лагерей не ведется. Материальная база ныне существующих лагерей практически не развивается. Большинство детских оздоровительных лагерей требуют капитального ремонта.

3.Преобладание менее эффективных форм организации отдыха и оздоровления.

Например, самая распространенная форма организации отдыха – оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений. Качество отдыха при данной форме организации не может быть приравнено к полноценному отдыху, тем более оздоровлению.

4. Низкий уровень кадрового обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.

Вследствие низкой заработной платы работников детских оздоровительных лагерей, сохранения у работников высокой степени ответственности в течение всего периода функционирования детского оздоровительного лагеря, некомфортных условий проживания персонала существует проблема недостаточного укомплектования учреждений обслуживающим персоналом, педагогическими и медицинскими кадрами. Уровень подготовки самих педагогических работников также требует улучшения.

5. Недостаточный уровень информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.

Прекращена практика проведения областных информационно-методических сборов педагогических отрядов, отсутствует единая методическая лаборатория по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учреждениях оздоровления, не проводятся в достаточном количестве семинары, тренинги по вопросам проведения оздоровительной кампании.

Недостаточный уровень информированности населения о возможностях сети учреждений и организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей.

6. Отсутствие системы межведомственного взаимодействия и координации в решении вопросов подготовки кадров, правового и методического обеспечения.

Организация отдыха и оздоровления детей не является самостоятельной отраслью, лежит на стыке многих направлений деятельности, в связи с этим возникает необходимость межведомственного взаимодействия, координации в решении вопросов подготовки кадров, правового и методического обеспечения. На сегодняшний день отсутствует структура (организация), в сферу деятельности которой входило бы сопровождение (организационное, информационно-методическое, аналитическое, координационное, осуществление контроля за качеством организации воспитательного процесса) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.

В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных мероприятий должно строиться на основе следующих принципов:

  • межведомственности мероприятий, который предполагает решение проблемы всеми структурными подразделениями исполнительной власти области;

  • межсекторального характера, предполагающий включение в реализацию основных направлений программы как государственных, так и негосударственных (общественных) и других структур и требующий выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;

  • приоритетного права детей на пользование системой отдыха и оздоровления;

  • приоритета интересов личности ребенка;

  • поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при реализации их права на отдых и оздоровление;

  • адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий детей и молодежи, их потребностей в наборе услуг.

Реализация программных мероприятий основывается на законодательных актах Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих сферу отдыха и оздоровления:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Законе Воронежской области от 29.12.2009 № 178-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области»;

  • Законе Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ «О государственной молодежной политике в Воронежской области»;

  • постановлении администрации Воронежской области от 20.04.2005 № 273 «Об утверждении Положений об областном смотре на лучшую постановку работы администраций муниципальных районов и городских округов области по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков и областном смотре-конкурсе на лучшее учреждение отдыха и оздоровления, функционирующее в режиме детского оздоровительного лагеря»;

  • постановлении администрации Воронежской области от 13.02.2008 № 114 «Об утверждении Положения об областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков».

1.2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Варианты решения проблемы.

  • При реализации региональной программы возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы: оптимистичный и реалистичный.

1. Оптимистичный (решение проблемы при условии ее полного финансирования). Данный вариант позволит полностью достигнуть целей, решить задачи программы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств.

Источниками финансового обеспечения действий являются бюджеты всех уровней. Условием предоставления ассигнований из областного и местного бюджетов является включение финансирования региональной программы в закон Воронежской области об областном бюджете при его формировании на соответствующий финансовый год и муниципальные бюджеты. Условием предоставления средств из федерального бюджета является включение приоритетных направлений и мероприятий в федеральные целевые программы.

2. Реалистичный (решение проблемы при условии сокращенного бюд­жетного объема финансирования программы, преодоление внешних и внутренних факторов).

Данный вариант решения проблемы возможен при:

а) использовании смешанных форм финансирования:

  • формирование дополнительных каналов финансирования при сохранении бюджетного финансирования как базового;

  • использование механизмов участия представителей бизнеса в развитии объектов отдыха и оздоровления;

  • создание механизмов государственно-частного партнерства;

б) участие в долгосрочных федеральных и областных целевых программах;

в) использование новых моделей функционирования учреждений детского отдыха и оздоровления.

2. Основные цели и задачи региональной программы

Основная цель программы – обеспечение эффективного оздоровления, отдыха и занятости, развития творческого, интеллектуального потенциала и личностного развития детей и молодежи.

Основными задачами системы отдыха и оздоровления детей в Воронежской области являются:

1) создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы оздоровления и отдыха детей;

2) обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

3) создание современной системы управления и научно-методической поддержки процессов оздоровления и отдыха детей;

4) создание системы взаимодействия всех субъектов в организации сферы оздоровления и отдыха детей;

5) сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Воронежской области;

6) содействие развитию различных учреждений, предоставляющих услуги в данной сфере;

7) создание системы информационно-методической поддержки сферы оздоровления и отдыха детей.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  2. Программа комплексного социально экономического развития терновского муниципального района воронежской области

    Программа
    Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта органа местного самоуправления, краткое содержание проблем и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом)
  3. Стратегия социально-экономического развития Поворинского муниципального района Воронежской области до 2020 г

    Реферат
    3.1. Комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Поворинского муниципального района
  4. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  5. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»

Другие похожие документы..