Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Конференция проводиться при содействии ОАО "Мотор Сич" и поддержке ГП "Ивченко-Прогресс", Запорожского национального технического...полностью>>
'Документ'
В этой ситуации применяется маскирование процессора если не хочется, чтобы какой либо процессор выполнял ту или иную команду. (1970г. ILLIAC IV). Все...полностью>>
'Лекция'
Динамическая сторона темперамента – скорость переключения процессов (возбуждение и торможение): быстро запомнил, быстро вспомнил, быстро сказал, или ...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
М., 1998. В.В.Разуваев. Геополитика постсоветского пространства. М., 1993. В.В.Разуваев. Российская Федерация, ее субъекты и “ближнее зарубежье”....полностью>>

Е. В. Леонтьева -г. П. Окорокова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

27

Отметим, что сегодня финансирование деятельности НКО происхо­дит в основном за счет государства и институциональных доноров, а не средств граждан, и говорить о действительной поддержке НКО со сторо­ны граждан пока рано.

Механизмы и формы взаимодействия общества с государством и органами местного самоуправления

Характеризуя позицию общественных объединений и других некоммер­ческих организаций по отношению к государству, практически каждый пятый россиянин (21%) считает, что они занимаются конкретным делом и не вступают в контакты с властью (рис. 12). По мнению лишь 13% респондентов, НКО за­щищают интересы граждан перед органами власти. 39% респондентов не дали определенного ответа на этот вопрос.

Какую позицию общественные объединения и другие некоммерческие организации должны занимать по отношению к властям? Во-первых, по мне­нию респондентов, они должны защищать интересы граждан перед органами власти (40%). Во-вторых, совместно с властью вырабатывать и реализовывать общественно важные программы (30%).

На вопрос о том, как государство в целом относится к общественным объединениям и другим некоммерческим организациям, почти половина рос­сиян затруднились дать какой-либо ответ (41%).

Тем не менее, взаимодействие между государственными органами, орга­нами местного самоуправления и некоммерческими организациями существу­ет: около 98% опрошенных НКО и 93% представителей власти разных уровней подтвердили факт взаимодействия (рис. 13)29.

По оценкам экспертов, наиболее интенсивное взаимодействие органов власти и НКО происходит на уровне местного самоуправления, ведь НКО ста­новятся здесь реальными партнерами органов местного самоуправления в ре­шении вопросов местного значения.

Так, по результатам исследования 30, около 80% опрошенных НКО часто (65%) или иногда (21%) взаимодействуют с органами местного самоуправле­ния; с региональными органами власти часто взаимодействуют 62% НКО, а с федеральными - только 42% опрошенных. 49% опрошенных представителей власти, в свою очередь, сообщили, что часто взаимодействуют с НКО, еще 34% - иногда, и лишь 1 % затруднились с ответом (рис. 14).

Взаимодействие государственных органов и органов местного самоуп­равления и общественности условно можно разделить на экономические и неэкономические формы. Основными неэкономическими формами являются общественные советы, обмен информацией, оказание образовательной и ме­тодической помощи. Основными экономическими формами взаимодействия выступают совместная реализация социальных программ, формирование и размещение социального заказа, гранты (субсидии), имущественная поддер­жка негосударственных некоммерческих организаций (рис. 15).

28

Рис. 12. Позиция НКО по отношению к властям: реальная и какой должна быть

(% от числа опрошенных)*



Препятствуют властям

Помогают власти в ее планах и начинаниях

Совместно с властью вырабатывают и реализуют общественно важные программы

Позиция, которую должны занимать Реальная позиция

Защищают интересы граждан перед органами власти

Занимаются своим делом, стараясь не вступать в лишние контакты с властями

Используют власть для решения своих задач

Затрудняюсь ответить

О 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

* Репрезентативный опрос населения Российской Федерации, проведенный Государственным уни­верситетом - Высшей школой экономики (ГУ-ВШЭ) совместно с Общероссийским общественным фондом «Общественное мнение». - М., 2007.

Рис. 13. Приходится ли Вашей организации взаимодействовать

с федеральными и региональными органами власти или с органами

местного самоуправления? (% от числа опрошенных)*

Нет

Да, с федеральными органами власти

Да, с региональными органами власти

Да, с органами местного самоуправления

Затрудняюсь ответить

89

Опрос

предста

вителе

«НКО

>

7

78

1

10 20 30 40

00 70 80

*АНО «Социологическая мастерская Задорина» (группа ЦИРКОН) Третий сектор России: оценка влиятельности». - М., 2007.

29

Рис. 14. Приходится ли Вам лично взаимодействовать с представителями некоммерческих организаций? (% от числа опрошенных)*

Ж 93%


Опрос представителей власти




* АНО «Социологическая мастерская Задорина» (группа ЦИРКОН) Третий сектор России: оценка вли­ятельности». - М., 2007.

Таблица 2.

Позитивная оценка изменений во взаимоотношениях с властью (регионы с максимально положительной оценкой)*

Регион

Доля отметивших позитивные изменения в отношениях с властью (в процентах)

1

Орловская область

86%

2

Рязанская область

71%

3

Тверская область

68%

30

Таблица 3.

Негативная оценка изменений в отношениях с властью (регионы с максимально негативной оценкой)**

Регион

Доля отметивших негативные изменения в отношениях с властью (в процентах)

1

Москва

15%

2

Костромская область

15%

Воронежская область

15%

4

Ивановская область

12%

5

Ярославская область

12%

* Отчет о проведении исследования по проблемам развития гражданского общества в Центральном

федеральном округе, 2008 г. **Тамже.

Рис. 15. Формы взаимодействия органов

местного самоуправления и общественности

(по типам муниципальных образований, % от числа опрошенных)*

80

70

60

□ Городские округа D Муниципальные районы 0 Городские поселения ■ Сельские поселения

50

40f

30

20f

10

В

Общественные Имущественная Методическая Социальный

(координационные поддержка помощь заказ

советы) общественных

советы) объединений

Другое

Затрудняюсь ответить

" Социологическое исследование «Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация и развитие местного самоуправления», подготовленное Единым общероссийским объединением му­ниципальных образований. - М., 2007.

31

Развитость форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности зависит не столько от социально-экономического положения муниципального образования, сколько от уровня институционализации неком­мерческого сектора. Последний напрямую связан с уровнем урбанизации му­ниципального образования. Это подтверждается данными исследования: в городских округах взаимодействие намного интенсивнее, чем в других типах му­ниципальных образований.

В 75% городских округов созданы и работают общественные (координа­ционные) советы. Они способствуют решению ряда задач для развития диалога между местной властью и общественностью. Важнейшая из них - создание усло­вий для участия общественности в выработке, принятии и реализации решений. Например, благодаря советам активные граждане, объединенные в местные некоммерческие организации, могут привлекаться к непосредственному ответс­твенному участию на всех этапах управленческой и организационной работы местной администрации.

Информационная поддержка со стороны органов местного самоуправле­ния имеет место практически в каждом втором городском округе, муниципаль­ном районе и городском поселении. Имущественная поддержка общественных объединений осуществляется в 53% городских округов. В муниципальных райо­нах она встречается в два раза реже (лишь в 26% муниципальных образований этого типа), в городских и сельских поселениях еще реже (в последних сводится практически на нет). Имеет место предоставление негосударственным неком­мерческим организациям помещений для ведения текущей деятельности.

Совместная реализация социальных программ была в 47% обследованных муниципальных образований, причем чаще всего в муниципальных районах. Здесь используются такие преимущества совместной работы органов власти и НКО, как объединение ресурсов, привлечение труда добровольцев и минимизация в свя­зи с этим затрат. Распространенным способом реализации муниципальных со­циальных программ в России мог бы стать социальный заказ, который широко распространен во многих европейских странах. Однако социальный заказ как ин­ституциональная форма взаимодействия органов власти и НКО, судя по ответам респондентов, имеет место лишь в 28% городских округов, 28% муниципальных районов, а также в каждом десятом городском и сельском поселении.

Практика предоставления органами местного самоуправления муници­пальных грантов получила распространение в каждом третьем городском ок­руге, в каждом пятом муниципальном районе, в каждом десятом городском поселении и лишь в каждом восемнадцатом сельском поселении.

Лишь в 3% муниципальных образований никакие формы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности не используются. Среди этих аутсайдеров нет ни одного городского округа, но больше всего сельских поселений.

Таким образом, взаимодействие НКО с органами власти и местного само­управления носит довольно регулярный характер и осуществляется в различных формах.

32

2. Гражданская самоорганизация: потенциал и влияние

Влияние граждан на принимаемые в стране решения, возможность участия в политической и общественной жизни страны закреплено Конституцией Российской Федерации и обеспечивается в том числе и через деятельность общественных объ­единений как форму выражения своих интересов. В то же время жители страны сегодня невысоко оценивают степень учета их интересов властями.15



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публикации 2008 года Монографии

    Урок
    Алексеева И.С., Панина С.В. Профессиональное становление молодых специалистов в условиях сельской школы (на материале Республики Саха (Якутия). Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  2. Московская битва в хронике фактов и событий предисловие

    Документ
    Человечество всегда хранит в своей памяти события, в которых решалась его судьба. В их ряду важнейшее место занимает Московская битва — самая крупная битва Великой Отечественной и всей Второй мировой войны, втянувшая в свою орбиту более 7 млн чел.
  3. Публикации 2009 года монографии

    Документ
    Архипова С.Н. Развивающее обучение в системе дошкольного и начального образования Республики Саха (Якутия): историко-педагогический анализ (1960-2002 гг.
  4. Статьи Общественные науки Философия (2)

    Документ
    Веселова В.В. Аксиологический подход концепции использования трудовых ресурсов - как основное условие формирования новых мотивационных механизмов трудовой деятельности Интеллектуальное развитие общества в аспекте научно-исследовательской
  5. Методические рекомендации к проведению итоговой государственной аттестации выпускников факультета по направлениям подготовки 031001 Филология и 031300 Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ига)

    Методические рекомендации
    1. Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Закономи Российской Федерации «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 г., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.

Другие похожие документы..