Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Многие неврологи считают, что метод тромболизиса является одним из наиболее эффективных в лечении инфаркта на сегодняшний день. Однако пока такой мет...полностью>>
'Документ'
Разработка и внедрение на современном этапе новых высокоэффективных технологий изготовления биметаллических (двухслойных) отливок широкой номенклатур...полностью>>
'Решение'
Вызвать интерес учащихся к произведению А. Грина, к проблеме выбора и ответствен­ности за выбранное решение, подготовить ребят к адекватному восприят...полностью>>
'Документ'
Расходы на выплату заработной платы составили 234 млрд. руб., и возросли на 3% (+6 млрд. руб.). Их доля в общем объеме расходов составила 36% (против...полностью>>

Государственная концепция обеспечения транспортной безопасности России Содержание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6.2.4. Потребители транспортных услуг

Потребитель транспортных услуг должен иметь право на:

  • получение безопасной транспортной услуги;

  • защиту жизни, здоровья и имущества при пользовании транспортными услугами;

  • возмещение в установленном порядке ущербов, понесенных при кризисных ситуациях.

Потребитель транспортных услуг должен:

  • соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иными документами, а также режим безопасности охраняемых зон;

  • подчиняться законным требованиям сотрудников служб транспортной безопасности;

  • незамедлительно сообщать представителям хозяйствующего субъекта, персоналу транспортного объекта, экипажу, сотрудникам Службы транспортной безопасности или правоохранительных органов о возникшей угрозе транспортной безопасности и (или) кризисной ситуации.

6.2.5. Обязательные меры

Органы государственной власти и местного самоуправления, а также хозяйствующие субъекты должны осуществлять меры по предупреждению кризисных ситуаций на транспорте, к которым относятся:

  • разработка планов готовности;

  • создание специальных координационных органов;

  • информирование населения о проблемах и опасностях, связанных с нарушением транспортной безопасности, а также о планах готовности;

  • осуществление мониторинга и прогнозирования кризисных ситуаций на транспорте;

  • обучение работников хозяйствующих субъектов мероприятиям и действиям на случай кризисной ситуации, предусмотренным в планах готовности;

  • создание обязательных резервов финансовых и материально-технических ресурсов для предупреждения, действия в условиях кризисных ситуаций и ликвидации (минимизации) их последствий ;

  • осуществление специальных мер по предупреждению кризисных ситуаций на транспорте, в том числе заключение с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоров на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников; создание и поддержание в готовности ремонтно-восстановительных формирований; организация пропускного режима, системы досмотра пассажиров, багажа и грузов; создание и использование систем технических средств охраны и наблюдения; организация внутренней системы контроля мероприятий транспортной безопасности; организация системы обмена информацией ограниченного доступа; создание системы оповещения о кризисных ситуациях на транспорте;

  • осуществление иных мероприятий по профилактике возникновения кризисных ситуаций.

      1. Непрерывность обеспечения транспортной безопасности

Непрерывность обеспечения транспортной безопасности должна достигаться исчерпывающим определением всех участков и операций транспортной деятельности по перемещению пассажиров и грузов, определением для этих участков и операций ответственных за транспортную безопасность лиц и органов, согласованием их компетенций как в общем процессе перемещения пассажиров и грузов, так и в процессе управления в субординированных системах управления, наличием планов готовности на всех уровнях у ответственных за транспортную безопасность лиц и органов, планово-предупредительными мероприятиями в текущий период и специальными мероприятиями в период кризисных ситуаций и ликвидации (минимизации) их последствий.

Органы государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области транспорта, должны нести ответственность за непрерывность транспортной безопасности. Для этого органы государственной власти, местного самоуправления, межведомственные комиссии по предупреждению, действиям в условиях кризисных ситуаций, ликвидации (минимизации) их последствий, хозяйствующие субъекты, в соответствии со своей компетенцией, должны постоянно анализировать уровень транспортной безопасности, выявлять и устранять ее недостатки и слабые места, совершенствовать правовые, организационные, информационные, финансово-экономические, материально-технические, научные, инновационные способы и методы обеспечения транспортной безопасности.

В планах готовности должны быть разграничены в пространстве, во времени и по исполнителям процедуры обеспечения транспортной безопасности и персонально определены ответственные за их выполнение. Невыполнение данного требования должно влечь за собой ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение процедур транспортной безопасности соответствующих руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, которые были обязаны такое разграничение произвести.

Хозяйствующие субъекты в области транспортной деятельности при заключении между собой гражданско-правовых договоров должны согласовывать меры по обеспечению транспортной безопасности. Указанное согласование должно оформляться в виде Акта разграничения ответственности за обеспечение транспортной безопасности.

6.3. Разделение функций управления между специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, федеральными службами, агентствами и территориальными органами

Эффективность обеспечения транспортной безопасности зависит от уровня организации необходимой координации и взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации. В ходе административной реформы 2004 года еще окончательно не отлажено взаимодействие как по вертикали и горизонтали, так и внутриструктурное. Предстоит оптимизировать внутреннюю структуру, в том числе специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, с тем, чтобы более успешно сочетать отраслевой и функциональный принцип формирования департаментов и отделов федеральных органов исполнительной власти, прежде всего, министерств.

Особое внимание требует региональный уровень. В ходе административной реформы часть территориальных органов упраздненных федеральных органов исполнительной власти перешла к вновь образованным органам, некоторые территориальные органы были упразднены. Деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на уровне региона практически не координируется, отсутствует единый координирующий орган.

В транспортной сфере территориальные органы есть у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта. На 2004 г. утверждено положение только о территориальных органах Федерального агентства воздушного транспорта, в соответствии с которым, территориальные органы распределяются по федеральным округам. Из этого следует, что их деятельность входит в сферу ответственности Полномочных представителей Президента Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Полномочном представителе Президента Российской Федерации Полномочный представитель Президента является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа, является федеральным государственным служащим, подчиняется непосредственно Президенту и подотчетен ему.

Основной задачей Полномочного представителя является организация работы по реализации органами государственной власти (как федеральными, так и субъектов Федерации) основных направлений внутренней и внешней политики, определяемых Президентом. В сфере реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности Полномочный представитель наделен следующими функциями:

- обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе. Под федеральными органами исполнительной власти должны пониматься и их территориальные органы;

- организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и т.д.

Как показывает практика, институт полномочных представителей находится все еще в переходном состоянии. Полномочный представитель чаще всего ограничен совещательными функциями и существенной роли в налаживании механизма взаимодействия между различными уровнями государственной власти, а также органами местного самоуправления, не играет. Поэтому, для повышения роли Полномочного представителя Президента России в области обеспечения транспортной безопасности путем координации территориальных органов необходимо уточнение соответствующих полномочий и практики на уровне решения Президента РФ.

Существует ряд конкретных задач.

Необходимо уточнить распределение полномочий по контролю и надзору в сфере морского транспорта. Действующая в морском транспорте система разделения полномочий не приведена в соответствие с основными положениями административной реформы и требует существенной модификации. Прежде всего, в организации деятельности капитанов морских портов, администраций морских портов и технического надзора за судами.

В соответствии со статьями 74 и 75 Кодекса торгового мореплавания РФ капитан морского порта осуществляет государственный портовый контроль и подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта. Однако подобное распределение функций не в полной мере соответствует основным принципам разграничения функций исполнительной власти, выдвинутым в ходе административной реформы. Так, Указом Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. осуществление функций контроля и надзора возложено на федеральные службы. Значит, функции портового контроля должны осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Следовательно, капитаны морских портов (торговых и рыбных) также должны находиться в подчинении ФСНТ. Установленный в настоящее время порядок назначения капитанов морских портов (Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению ФСНТ) также не решает задачи независимого надзора в сфере морского транспорта, противоречит Указу Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г., не соответствует Кодексу торгового мореплавания.

В связи с этим необходима разработка и принятие положения о капитане морского торгового порта, внесение изменений в положение о капитане морского рыбного порта, а также внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания. Кроме того, должно быть завершено разделение административных и хозяйственных функций в морских портах, в связи с чем должны быть образованы службы капитанов морских портов в форме территориальных органов ФСНТ, которым должны быть переданы все функции по проведению государственного портового контроля. Оставшиеся функции по оказанию государственных услуг должны быть переданы администрациям морских портов, действующим в форме государственных учреждений, подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта и поднадзорным Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством о техническом регулировании система технического надзора за судами. Во-первых, в части разработки технических норм и стандартов. В настоящее время функции по разработке целого ряда технических норм в сфере морского транспорта осуществляет «Российский морской регистр судоходства», являющийся федеральным государственным учреждением, что не соответствует требованиям законодательства о техническом регулировании. Во-вторых, указанное учреждение осуществляет целый ряд надзорных функций, которые должны быть переданы соответствующему органу по надзору.

В сфере правового регулирования контроля и надзора за автомобильным транспортом в настоящий момент сложилась достаточно неопределенная ситуация. Полномочиями в данной сфере обладают Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерству транспорта РФ было поручено внести совместно с МВД РФ до 1 октября 2004 г. в Правительство РФ предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Несмотря на то, что 19 октября 2004 года принято Постановление Правительства РФ, в соответствии с которым на Министерство внутренних дел РФ возложено осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, по сути, разграничение функций так и не осуществлено.

Все контрольные полномочия в области безопасности дорожного движения находятся у МВД РФ. Наиболее эффективным с точки зрения безопасности в данном случае будет являться разграничение контрольных и надзорных полномочий, поскольку это позволит снизить уровень коррупции и повысить уровень безопасности дорожного движения.

Так, проведение государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств, подготовку водителей, предоставление прав на управление транспортными средствами целесообразно передать в ведение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Полномочия, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения непосредственно на дорогах следует оставить МВД РФ.

Такое уточнение разграничения полномочий должно благоприятно сказаться на состоянии безопасности автотранспортной деятельности, так как сделает поднадзорными и более прозрачными процедуры техосмотра и предоставления прав на управление транспортными средствами, снизит уровень коррупции в этой области. При этом сохраняются исключительные полномочия МВД РФ, например, по выявлению транспортных средств, прошедших государственных технический осмотр с нарушениями, по организации предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений.

6.4. Ответственность за обеспечение транспортной безопасности

Обеспечение необходимого уровня транспортной безопасности зависит в конкретных российских условиях, частности, от ужесточения ответственности. Например, в автотранспортной деятельности средняя сумма штрафа руководителей хозяйствующих субъектов в 2004 г. составила всего 180 руб. Штраф за инциденты на борту воздушного судна практически не отличается от штрафа в троллейбусе. Особое место в системе ответственности за обеспечение транспортной безопасности должна занять более адекватная степени опасности административная и уголовная ответственность.

В Уголовный кодекс и КоАП должны быть внесены изменения и дополнения с целью усиления ответственности за совершение преступлений и правонарушений в области транспортной безопасности.

6.4.1. Вопросы усиления уголовной ответственности

Усиление уголовной ответственности должно быть осуществлено, во-первых, путем внесения изменений и дополнений в действующие статьи, а во-вторых, введением новой статьи, касающейся непосредственно ответственности в области транспортной безопасности, например, статьи «Нарушение правил транспортной безопасности».

Ужесточение санкций некоторых действующих статей Уголовного кодекса, должно быть направлено на существенное усиление санкций для всех категорий субъектов преступления (исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник и т.п.) в статье 205 «Терроризм», а также в тесно связанной с ней статьей 205,1 «Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению». Изменения и усиления санкций требуют также статьи Уголовного кодекса «Захват заложника», «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», «Угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава». Необходимо предусмотреть адресную ответственность для должностных лиц, по вине которых, в том числе, совершается данная категория преступлений.

Изменений требует 201 статья «Злоупотребление полномочиями». Здесь субъектом должно стать лицо, выполняющее управленческие функции в хозяйствующем субъекте. Санкции, существующие в настоящее время, ограничиваются штрафом и арестом. Даже в случае, если действия повлекли тяжкие последствия, максимальный срок лишения свободы, в зависимости от степени тяжести последствий, составляет пять лет.

Статья 203 Уголовного кодекса устанавливает ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных и детективных служб, в области транспортной деятельности служб транспортной безопасности. В этом случае также необходимо усиление ответственности для сотрудников таких служб, особенно, если их противоправные действия (бездействие) повлекли за собой тяжкие последствия.

6.4.2. Предложения по совершенствованию административного законодательства

В области административной ответственности необходимо внести изменения в существующие нормы КоАП, ужесточающие ответственность. В первую очередь,

нужно увеличить предельный размер штрафов дифференцированно для юридических и физических лиц (внесение изменений в часть 3 ст. 3.5), ужесточить существующие санкции для должностных лиц, ответственных за принятие решений в области транспортной безопасности.

Изменения должны быть направлены на ужесточение ответственности за повреждение объектов воздушного транспорта (аэродромное оборудование и т.п. - часть 3 ст. 11.3.), нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (ст. 11.5), нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров водного транспорта (ст. 11.10), неподчинение капитану воздушного судна (часть 5 ст. 11.17), а также за осуществление предпринимательской деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) - части 2 и 3 ст. 14.1.

На уровне транспортного надзора должна быть организована система мониторинга исполнения требований по транспортной безопасности, составляться доклады об основных нарушениях в сфере транспортной безопасности. По итогам анализа указанных докладов должны вноситься изменения в законодательные акты, регламентирующие ответственность за нарушение норм транспортной безопасности. Данную деятельность должны вести специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с органом, осуществляющим транспортный надзор.

7. Программа действий по реализации Концепции

7.1. Основные виды целевых программ и планов

Основные виды программных документов и планов в области обеспечения транспортной безопасности должны включать:

  • Национальную программу транспортной безопасности, рассчитанную на 10 лет (разрабатывает специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

  • Федеральную целевую программу ;

  • ежегодные (и иной периодичности) планы работ по обеспечению транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;

- планы готовности всех уровней.

7.2. Основные программные мероприятия обеспечения транспортной безопасности

В порядке примерной последовательности основные мероприятия по реализации Концепции включают:

1. Принятие Указа Президента РФ, утверждающего настоящую Концепцию.

2. Наделение правами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (принятие постановления Правительства РФ «О специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области транспортной безопасности», внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти).

3. Утверждение документов о разграничении, субординации и координации полномочий государственных органов власти и органов местного самоуправления (принятие постановлений Правительства РФ).

4. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на первый год.

5. Первый Доклад о транспортной безопасности (осуществляется в течение шести месяцев после принятия Концепции, в частности, содержит отчет о выполнении первоочередных мер по реализации Концепции, проблемах, возникших при ее реализации, выводы о необходимости корректировки правительственного плана реализации положений Концепции и/или принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов ).

6. Активизация международной кооперации по противодействию терроризму на транспорте, в том числе на уровне СНГ. Инициирование разработки и принятие стратегии противодействия терроризму на объектах транспортного комплекса, унификация законодательства стран-участниц в области борьбы с терроризмом, создание единых информационных баз данных по борьбе с терроризмом, в том числе на транспорте.

7. Оценка уязвимости и категорирование транспортных объектов, определение объема финансовых ресурсов, необходимых для надлежащего технического обеспечения транспортных объектов и транспортных средств в целях транспортной безопасности. Составление программы финансирования (бюджетного и небюджетного) неотложных мероприятий по транспортной безопасности на год.

8. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на второй год.

9. Подготовка второго Доклада по транспортной безопасности (не позднее 18 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов первого года реализации Концепции, предложения по корректировке плана реализации Концепции на второй год, оценку трудностей, возникших при реализации Концепции.

10. Выполнение мероприятий по техническому оснащению транспортных объектов и транспортных средств в соответствии с категориями; выполнение мероприятий по подготовке кадров, создание информационных систем и баз данных. Оценка программы финансирования мероприятий транспортной безопасности на первый год. Разработка программы финансирования неотложных мероприятий транспортной безопасности на второй год.

11. Принятие на правительственном уровне плана реализации Концепции на третий год.

12. Подготовка третьего Доклада по транспортной безопасности (не позднее 30 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов второго года реализации Концепции, предложения по корректировке плана реализации Концепции на третий год, предложения по корректировке содержания Концепции, оценку трудностей, возникших при реализации Концепции.

13. Подведение итогов выполнения программ финансирования неотложных мероприятий обеспечению транспортной безопасности. Оценка финансовой обеспеченности транспортных предприятий по выполнению новых требований транспортной безопасности. Разработка программы обеспечения финансовой устойчивости предприятий транспортного комплекса в части выполнения требований транспортной безопасности.

14. Принятие на правительственном уровне программы реализации Концепции на долгосрочную перспективу, внесение изменений в Концепцию по итогам ее реализации.

15. Подготовка четвертого Доклада по транспортной безопасности (не позднее 42 месяцев со дня утверждения Концепции), содержащего, в частности, оценку итогов выполнения первого этапа реализации Концепции, оценку достигнутого уровня транспортной безопасности, основных проблем ее обеспечения, прогноз состояния транспортной безопасности в России на три года.

16. Разработка и принятие законов на этапе неотложных мер:

- закон «О транспортной безопасности», внесение изменений в действующие законы по вопросам транспортной безопасности, в т.ч. Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Закон «О безопасности дорожного движения» (см.7.4.):

  • разработка изменений и дополнений в законодательство об административных правонарушениях и уголовное законодательство в части ответственности за нарушение требований транспортной безопасности;

- разработка предложений по включению требований транспортной безопасности в технические регламенты;

- разработка программы гармонизации российского законодательства о транспортной безопасности в соответствии с международными требованиями и стандартами (в т.ч. предложений по изменению международных требований в интересах российской транспортной системы и транспортных организаций).

17. Разработка и принятие законов на средне- и долгосрочных этапах:

- устранение пробелов законодательного регулирования в транспортной сфере с учетом требований транспортной безопасности (законодательство о морских портах, об автомобильном транспорте, об автомобильных дорогах, о городском пассажирском транспорте, об аэропортах, о перевозках в прямом смешанном сообщении, законодательство о концессиях в транспортной инфраструктуре (см. 7.4.);

  • разработка и принятие законодательных актов по вопросам финансирования мероприятий транспортной безопасности ( в частности, использование средств ОСАГО для финансирования мероприятий транспортной безопасности на автомобильном транспорте, налоговое стимулирование создания транспортными предприятиями фондов обеспечения транспортной безопасности, унификация требований по страхованию на транспорте с целью финансирования транспортной безопасности );

- разработка и принятие технических регламентов;

- выполнение программы по гармонизации российского законодательства в соответствии с международными требованиями в области транспортной безопасности.

18. Уточнение требуемых объемов финансирования с разделением бюджетных средств и собственных средств хозяйствующих субъектов. Начало выделения необходимых бюджетных средств и продолжение в ежегодных бюджетных процедурах.

19. Разработка и утверждение планов готовности всех уровней.

20. Упорядочение системы и процедур надзора и контроля транспортной деятельности в части транспортной безопасности.

21. Разработка и утверждение Национальной программы транспортной безопасности на 10 лет.

22. Создание Единой информационной системы, банка данных пассажиров и грузов.

23. Упорядочение мобилизационной готовности на транспорте.

24. Передача функций подготовки водителей автомобилей, выдачи водительских прав, технического осмотра автотранспорта в ведение гражданского федерального органа исполнительной власти.

25. Организация системы мониторинга уровня и оценки угроз транспортной безопасности.

26. Упорядочение и наделение обеспеченными нормативно-правовыми актами правами и основаниями деятельности служб транспортной безопасности.

27. Введение порядка лицензирования автодорожного строительства и соответствующего надзора.

7.3. Основные этапы реализации программных мероприятий

Реализацию программных мероприятий целесообразно разделить на следующие этапы:

1. Краткосрочный этап (3 года), в течение которого происходит выстраивание системы транспортной безопасности, предусмотренной Концепцией, и реализация неотложных мер. На этом этапе необходимо добиться смены тенденций изменения уровня транспортной безопасности на позитивные.

2. Долгосрочный этап (до 10 лет), на котором происходит функционирование системы транспортной безопасности, корректировка ее деятельности, внесение изменений в содержание Концепции. Итогом реализации долгосрочного этапа должно стать достижение в России уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых аналогов как в целом по транспортному комплексу, так и по отдельным видам транспорта.

3. Стратегический этап (свыше 10 лет), на котором для обеспечения конкурентоспособности российской экономики и транспортного комплекса Россия должна встать в ряд государств, занимающих лидирующие позиции в области транспортной безопасности, а также отдельных стандартов обеспечения транспортной безопасности на международном уровне.

7.4. Нормативно – правовое обеспечение реализации программных мероприятий

7.4.1. Нормативные правовые акты, подлежащие принятию

В рамках реализации Концепции подлежат принятию следующие законы:

- Федеральный закон «О транспортной безопасности»;

- Федеральный закон «Об авиационной безопасности»;

- Федеральный закон «О финансировании мероприятий по обеспечению транспортной безопасности»;

- пакет федеральных законов, устанавливающих технические регламенты;

- Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с реализацией Государственной концепции обеспечения транспортной безопасности»;

- Федеральный закон «О морских портах»;

- Федеральный закон «Об автомобильном транспорте»;

- Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожном хозяйстве»;

- Федеральный закон «О городском пассажирском транспорте»;

- Федеральный закон «Об аэропортах»;

- Федеральный закон «О перевозках в прямом смешанном сообщении»;

- Федеральный закон «О концессионных соглашениях»;

- Федеральный закон «О военно-транспортной деятельности»;

- Федеральный закон «О перевозках особо опасных грузов»;

- Федеральный закон «О промышленном транспорте»;

- Федеральный закон «О безопасности магистральных трубопроводов»;

- Указ Президента РФ «Об утверждении Государственной концепции обеспечения транспортной безопасности»;

- Указ Президента РФ «О внесении изменений в Государственную концепцию обеспечения транспортной безопасности» (принимается по итогам реализации Концепции за первые три года);

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Федеральной целевой программы «Транспортная безопасность»;

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Плана реализации Государственной концепции обеспечения транспортной безопасности на 200_ год» (первый, второй, третий год);

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Национальной программы транспортной безопасности на 10 лет»;

- Постановление Правительства РФ «О специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области транспортной безопасности»;

- Постановление Правительства РФ «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере транспортной безопасности»;

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при обеспечении транспортной безопасности»;

- Постановление Правительства РФ «Об упорядочении системы, процедур надзора и контроля транспортной деятельности в части транспортной безопасности»;

- Постановление Правительства «Об осуществлении мероприятий по оценке уязвимости и категорированию транспортных объектов»;

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы гармонизации российского законодательства о транспортной безопасности в соответствии с международными требованиями и стандартами»;

- Постановление Правительства Российской Федерации «О создании Единой информационной системы, банка данных пассажиров и грузов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об упорядочении мобилизационной готовности на транспорте»;

- Постановление Правительства РФ «Об организации системы мониторинга уровня и оценки угроз транспортной безопасности»;

- Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении методики оценки уязвимости и категорирования транспортных объектов».

7.4.2. Нормативные правовые акты, подлежащие изменению и дополнению

В рамках реализации Концепции подлежат изменению и дополнению следующие нормативно-правовые документы:

- Воздушный кодекс РФ;

- Кодекс торгового мореплавания РФ;

- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;

- Уголовный кодекс РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.);

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.);

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.);

- Федеральный закон от 25 апреля 2004 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 5 ноября 2004 г.);

- Указ Президента РФ от 23 сентября 2003 г. N 1115 « Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 октября 2004 г.);

- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта";

- Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (с изменениями от 11 июня 2004 г.);

- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта";

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 172 "Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта" (с изменениями от 11 июня 2004 г.);

- Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве";

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 173 "Вопросы Федерального дорожного агентства" (с изменениями от 11 июня 2004 г.);

- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 397 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта";

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 174 "Вопросы Федерального агентства железнодорожного транспорта" (с изменениями от 11 июня 2004 г.);

- Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 371 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта";

- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 175 "Вопросы Федерального агентства морского и речного транспорта" (с изменениями от 11 июня 2004 г.);

- Распоряжение Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р, утверждающее Программу разработки технических регламентов на 2004 - 2006 годы.

* * *

Утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000г. №24

Утверждена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. №608

Одобрена Государственным Советом РФ 29 октября 2003 г.

 соответствует английскому понятию safety

 соответствует английскому понятию security

 соответствует английскому понятию preparedness

Усредненный за 2000-2004 гг. ежегодный прирост количества крушений и аварий в России для автомобильного транспорта составил (+6,4%), воздушного (-12,5%), водного (-1,7%), железнодорожного (-10%).

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 22 июня 1999 г. N 660 "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности" (с изменениями от 9 сентября 1999 г., 4 апреля 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г.).

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ.

Федеральный закон от 25 апреля 2004 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

До принятия специализированной методики категорирования объектов транспортной безопасности к транспортным объектам могут применяться «Методические рекомендации по категорированию объектов науки, промышленности, энергетики и жизнеобеспечения по степени их потенциальной опасности и диверсионно- террористической уязвимости».Протокол №14 ФАК от 12 октября 2004 г.

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 // СЗ РФ от 15 мая 2000 г, № 20, ст. 2112

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2004 г. N 567 "О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С. И. Гирько начальник внии мвд россии

    Документ
    По данным официальной статистики в 2006 году зарегистрировано 112 фактов терроризма. Однако по ряду объективных причин (угроза террористических посягательств и иных актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, рост аварийности
  2. Государственная транспортная политика как фактор национальной безопасности россии (евразийский аспект)

    Автореферат
    Защита состоится « » октября 2009 г. в часов на заседании Диссертационного совета Д.002.088.03 при Институте социально-политических исследований РАН по адресу: 11 1, г.
  3. Высшего Арбитражного Суда рф, материалы судебной практики, а также специальная литература

    Литература
    Куликова Ольга Валентиновна - доцент, кандидат юридических наук кафедры земельного и экологического права ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права".
  4. Законности и правопорядка экологическая безопасность россии проблемы правоприменительной практики

    Закон
    Сборник научных трудов подготовлен по материалам научно-практической конференции, организованной 29 ноября 2002 г. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ совместно с Комитетом Совета Федерации
  5. Обеспечение экономической безопасности при реформировании естественных монополий

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов».

Другие похожие документы..