Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Законы механики и детерминизм Лапласа. Волны и частицы в классической физике. Концепция поля. Дальнодействие и близкодействие....полностью>>
'Курсовая'
Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующему рыночные отношения. Приняты...полностью>>
'Документ'
1) отменила смертную казнь; 2)провозгласила возвращение к порядкам своего отца; 3) объявила о расширении прав и привилегий дворянства; 4) ограничила ...полностью>>
'Методические указания'
В соответствии с программой изучении учебной дисциплины «Маркетинг» студентам предстоит в текущем шестом семестре выполнить два домашних задания по и...полностью>>

Российская федерация костромская областная дума постановление от 8 ноября 2006 г. N 1066 об утверждении областной целевой программы "разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в костромской области на период 2006-2010 годы"

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2006 г. N 1066

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗРАБОТКА

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы

от 16.05.2008 N 2877, от 26.02.2009 N 3687, от 29.09.2009 N 4149)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы", решение комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству, Костромская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2010 годы" (прилагается).

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству (И.В.Прудников).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

Костромской областной Думы

от 8 ноября 2006 г. N 1066

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И

ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы

от 16.05.2008 N 2877, от 26.02.2009 N 3687, от 29.09.2009 N 4149)

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"

┌──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Областная целевая программа "Разработка проектов │

│Программы │нормативных правовых актов в сфере градостроительства │

│ │и документов территориального планирования в │

│ │Костромской области на период 2006-2010 годы". │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │1. Распоряжение губернатора Костромской области от │

│разработки │21 апреля 2006 года N 630-р "О разработке областных │

│Программы │целевых программ". │

│ │2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. │

│ │3. Земельный кодекс Российской Федерации. │

│ │4. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О │

│ │введении в действие Градостроительного кодекса │

│ │Российской Федерации". │

│ │5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих │

│ │принципах организации местного самоуправления │

│ │в Российской Федерации". │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │Администрация Костромской области │

│заказчик │ │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Координатор │Управление архитектуры и градостроительства │

│Программы │Костромской области │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Управление архитектуры и градостроительства │

│Программы │Костромской области │

│ │ │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные цели │Совершенствование правовых механизмов регулирования │

│Программы │градостроительной деятельности и создание системы │

│ │стратегического градостроительного планирования │

│ │развития территории области, обеспечивающих │

│ │формирование благоприятной среды жизнедеятельности, │

│ │устойчивое развитие территории области и ее │

│ │муниципальных образований, улучшение условий │

│ │проживания населения. │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │1. В сфере правового регулирования: │

│задачи │- создание нормативной правовой базы по регулированию │

│Программы │деятельности субъектов градостроительных отношений │

│ │на территории Костромской области; │

│ │- создание нормативной правовой базы планирования │

│ │развития территории Костромской области и ее │

│ │муниципальных образований; │

│ │2. В сфере создания благоприятной среды │

│ │жизнедеятельности: │

│ │- зонирование территории области и муниципальных │

│ │образований с установлением зон различного │

│ │функционального назначения и ограничений на их │

│ │использование при осуществлении градостроительной │

│ │деятельности; │

│ │- планирование развития социальной, инженерной, │

│ │транспортной, телекоммуникационной инфраструктур │

│ │областного и межселенного значения во взаимосвязи │

│ │с федеральной инфраструктурой; │

│ │- планирование территориальных зон, выполняющих │

│ │средозащитные, санитарно-гигиенические функции в │

│ │целях улучшение экологической обстановки в регионе; │

│ │- совершенствование мер по защите территорий от │

│ │воздействия чрезвычайных ситуаций природного и │

│ │техногенного характера. │

│ │3. В сфере формирования территориальной организации │

│ │ местного самоуправления: │

│ │- создание обновляемой, цифровой, электронной базы │

│ │топографических планов административных центров │

│ │муниципальных районов; │

│ │- создание цифровых картографических материалов │

│ │утвержденных границ муниципальных образований │

│ │области (городских округов, муниципальных районов, │

│ │городских и сельских поселений); │

│ │- создание цифровых картографических материалов │

│ │границ земель различного назначения - лесного фонда, │

│ │особо охраняемых природных территорий, обороны, │

│ │сельскохозяйственных, объектов культурного │

│ │наследия и др.; │

│ │- создание проектов границ городов и поселков; │

│ │установление границ объектов первоочередного │

│ │градостроительного планирования. │

│ │4. В сфере территориального размещения и концентрации │

│ │инвестиционных ресурсов: │

│ │- определение инвестиционного потенциала, │

│ │ориентированного на развитие территорий области и │

│ │муниципальных образований; │

│ │- установление зон приоритетного инвестиционного │

│ │развития территорий. │

│(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.05.2008 N 2877) │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации │2006-2010 годы │

│Программы │ │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Перечень основных │1. Создание нормативной правовой базы по регулированию │

│мероприятий │деятельности субъектов градостроительных отношений │

│ │на территории Костромской области. │

│ │2. Обновление топографических планов с восстановлением │

│ │геодезических сетей административных центров │

│ │муниципальных районов. │

│ │3. Создание материально-технической базы в │

│ │управлении архитектуры и градостроительства │

│ │Костромской области для работы с электронными базами │

│ │данных информационной системы обеспечения │

│ │градостроительной деятельности, цифровыми │

│ │топографическими планами и схемами территориального │

│ │планирования (приобретение пяти компьютеров). │

│ │4. Разработка, согласование и утверждение схемы │

│ │территориального планирования Костромской области. │

│ │5. Разработка, согласование и утверждение схем │

│ │территориального планирования муниципальных районов. │

│ │6. Разработка, согласование и утверждение генеральных │

│ │планов городских округов. │

│ │7. Разработка, согласование и утверждение │

│ │генеральных планов городских поселений. │

│ │8. Разработка, согласование и утверждение │

│ │генеральных планов сельских поселений. │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │1. Управление архитектуры и градостроительства │

│мероприятий │Костромской области. │

│Программы │2. Органы местного самоуправления, реализующие │

│ │мероприятия программы в части совершенствования │

│ │нормативной правовой базы, их организационного и │

│ │финансового обеспечения. │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и │Источниками финансирования Программы являются │

│источники │средства федерального, областного и местных бюджетов. │

│финансирования │ │

│Программы │Общий объем бюджетного финансирования Программы │

│ │составит 176,68 млн. рублей, в том числе: │

│ │- из федерального бюджета - 15,74 млн. руб.; │

│ │- из областного бюджета (статья "Геодезия и │

│ │картография) - 15,74 млн. руб.; │

│ │- из областного бюджета (областная целевая Программа) -│

│ │72,43 млн. руб.; │

│ │- из местных бюджетов - 72,77 млн. руб. │

│ │ │

│ │Объем расходов на реализацию мероприятий Программы │

│ │уточняется ежегодно при формировании и принятии │

│ │областного бюджета. │

│(строка в ред. постановления Костромской областной Думы от 29.09.2009│

│N 4149) │ │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Система контроля │Контроль за реализацией Программы осуществляют: │

│за исполнением │координатор Программы - управление архитектуры и │

│Программы │градостроительства Костромской области. │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │ В результате реализации Программы к 2010 году будут │

│конечные │усовершенствованы правовые механизмы регулирования │

│результаты │градостроительной деятельности и создана система │

│Программы │стратегического градостроительного планирования │

│ │развития территории области, обеспечивающие │

│ │формирование благоприятной среды жизнедеятельности, │

│ │устойчивое развитие территории области и ее │

│ │муниципальных образований, улучшение условий │

│ │проживания населения на основе достоверно │

│ │определенного потенциала области и научно │

│ │обоснованных перспектив его развития. │

└──────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.

Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.

До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.

Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.

Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.

Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.

Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.

До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2% (таблица N 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таблица N 1

СВЕДЕНИЯ

О НАЛИЧИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ И ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ

В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Минфин с 2014 года предлагает полностью отменить единый налог на вмененный доход, а индивидуальных предпринимателей уже с 1 января 2011 года перевести на усовершенствованную систему патентов.
  4. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются

Другие похожие документы..