Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Основные требования к уроку. Уроки-лекции, семинары, практикумы, зачет. Планирование работы учителя. Подготовка учителя к уроку. Контроль знаний и ум...полностью>>
'Документ'
'Инструкция'
Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003) (далее - Инструкция) распространяется на...полностью>>
'Документ'
Об образовании районной межведомственной комиссии по взысканию задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной ...полностью>>

Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание заявки

стр.

Раздел 1 Общая характеристика образовательного учреждения 10

Раздел 2 Качество и ожидаемая результативность инновационной

образовательной программы 13

2.1. Соответствие содержания инновационной образовательной

программы задачам Национального проекта «Образование» 13

2.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования

и методов организации 18

2.3. Создание системы контроля реализации программы. Участники

реализации инновационной образовательной программы 22

2.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического

обеспечения образовательного процесса целям представленной

инновационной образовательной программы 29

2.4.1. Учебно-лабораторное оборудование 29

2.4.2. Учебно-производственное оборудование 37

2.4.3. Программное и методическое обеспечение 39

2.5. Планируемое участие работодателей в образовательном

процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного

учреждения и аттестации педагогических работников

образовательного учреждения 44

2.6. Устойчивость предполагаемых результатов и их влияние

на изменение образовательной среды и взаимодействия

с работодателями 48

Раздел 3 Существующее состояние качества подготовки рабочих

кадров и специалистов и взаимодействия образовательного

учреждения с работодателями 52

3.1. Эффективность системы управления и контроля качества

в образовательном учреждении 52

3.2. Состав педагогических кадров 54

3.3. Использование информационных технологий в образовательном

процессе и управлении образовательным учреждением 54

3.4. Востребованность выпускников на рынке труда 54

3.5. Эффективность договорных отношений с работодателями

по предоставлению современных баз практик, мест для проведения

практических занятий и производственного обучения, а также мест

для стажировок педагогических работников и мастеров

производственного обучения, участие работодателей

в образовательном процессе, оценке качества подготовки

выпускников (итоговой аттестации) 55

3.6. Эффективность использования переданного работодателями

(и/или закупленного на средства работодателей) оборудования

образовательному учреждению во временное или постоянное

пользование 56

Раздел 4 Софинансирование подготовки рабочих кадров

и специалистов для высокотехнологичных производств,

в том числе для решения актуальных задач приоритетных

национальных проектов 57

4.4. Обоснование объема и распределения финансовых средств

на реализацию инновационной образовательной программы 58

Приложения 60

Раздел 1

Общая характеристика образовательного учреждения

ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию. Колледж находится в городе металлургов, где работают предприятия по производству легких («Кремний-Урал», Филиал УАЗ-СУАЛ, ОАО «КУМЗ», ОАО «КУЛЗ»), цветных (ОАО «КУЗОЦМ») и черных (ОАО «СинТЗ») металлов и сплавов, продукция которых используется для авиа- и ракетостроения, космической и оборонной промышленности РФ. Предприятия имеют современное оборудование и новейшие технологии производства, уникальные, порой единственные в металлургических отраслях мировой экономики. Это особенно важно, т.к. они являются базой для проведения учебных занятий, технологической и преддипломной практики студентов. Колледж заключил договоры на подготовку специалистов с предприятиями. До 2010 года трудоустройство выпускникам гарантировано. На каждом предприятии города работают от 300 до 2000 выпускников колледжа, возглавляющих трудовые коллективы и различные участки управления производством. За 65 лет подготовлено 20 тыс. специалистов.

Социальное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям: проведение лекций студентам в День знаний генеральным директором Филиала УАЗ-СУАЛ Б.И. Смоляницким; участие главных специалистов предприятий в работе ГАК, в аттестации преподавателей, а ведущих специалистов - в руководстве дипломированием студентов; встречи специалистов и зам. директоров по персоналу со студентами при проведении Недель по специальностям и вопросам практики, трудоустройства и перспектив развития предприятий; проведение тестирования и анкетирования работодателей и выпускников по вопросу качества подготовки специалистов; совместные мероприятия Молодежных организаций КУПК и предприятий; участие во Всероссийском бизнес-педсовете «Качество подготовки специалистов» на базе колледжа (проводит Федеральное агентство по образованию 14-15 мая 2007 г.); сотрудничество с Союзом металлургов Свердловской области, Международным Союзом металлургов, Центральным и областным Советами ГМПР.

Колледж осуществляет подготовку по очной и очно-заочной формам обучения по специальностям 150102 «Металлургия цветных металлов», 150106 «Обработка металлов давлением», 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет». По специальностям 150102, 150106, 150411, 080110 подготовка ведется и по повышенному уровню по направлению «Информационно-коммуникационные технологии». По специальностям 230103 и 080110 также организовано обучение с применением элементов дистанционных технологий. В 2007-2008 гг. планируется открытие специальности 151001 «Технология машиностроения» для подготовки станочников, обучение выпускников НПО по ускоренным учебным планам. Колледж предоставляет студентам и городскому Центру занятости дополнительные образовательные услуги по программам: «Иностранный язык», «Конкурентоспособность на рынке труда», «Пользователь компьютерной техники», «Профессиональная этика и психология делового общения», «1С: Бухгалтерия»», профтестирование и др.

В управлении колледжем участвуют Совет колледжа (с 1990), Попечительский совет (с 2001), в состав которых входят представители предприятий, администрации города, родители студентов. С целью развития самоуправления в КУПК работают профсоюзы работников и студентов, родительский комитет, Молодежная организация, научно-техническое общество. Их задача - содействие совершенствованию финансовой, информационной, материальной базы колледжа, развитию методической, учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности.

Качество подготовки специалистов и формирование профессиональных компетенций обеспечивают более 80 преподавателей, среди них 5 Заслуженных Учителей РФ, 16 Почетные работники СПО РФ, 15 сдали кандидатские минимумы по истории и философии науки и иностранному языку, готовятся к защите диссертаций. Разработана Программа развития КУПК на 2006-2010 гг., которая определила приоритетные направления работы. В приложении к Программе развития 18 программ и 5 подпрограмм по различным направлениям деятельности. Продолжается совершенствование системы качества образовательного процесса. Колледж участвует в Федеральном Интернет - тестировании студентов и рейтингах Минобрнауки РФ.

Для подготовки компетентного специалиста необходимо сформировать ответственность и гражданское самосознание. В этой связи в 2005 году при ФИПР СПО открыта экспериментальная площадка «Проектирование воспитательного пространства профессионального колледжа». Об эффективности ее функционирования свидетельствуют успехи колледжа: диплом III степени во Всероссийском конкурсе моделей организации студенческого самоуправления; дипломы городских, областных, региональных и общероссийских научно - практических конференций, семинаров, олимпиад и научно-технических выставок в Екатеринбурге, Железногорске, Москве, Смоленске, Твери, Туле и др.; преподаватели и студенты колледжа - дипломанты конкурсов методических разработок и дипломных проектов, проводящихся УМК Федерального агентства по образованию; ежегодно 6-8 студентов становятся губернаторскими и правительственными стипендиатами. Развивая систему непрерывного образования, КУПК заключает договоры с вузами на обучение своих выпускников по сокращённым планам - ГУУ и МИСиС (Москва), Красноярская Академия цветных металлов и золота, ЧПУ (Челябинск), УГТУ-УПИ (Екатеринбург).

Качество обучения неразрывно связано с качеством жизни участников образовательного процесса: в 2003-2005 гг. колледж признан лучшим учебным заведением Южного управленческого округа Свердловской области, в 2004-2006 гг. - награжден Почетными грамотами Правительства РФ за участие в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности», 2005-2006 гг. - диплом Обкома профсоюза ГМПР.

С 2005 года в Интернете размещен официальный сайт колледжа.

Раздел 2

Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы

2.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы задачам Национального проекта «Образование»

Экономические преобразования в нашей стране коренным образом изменили парадигму развития профессио­нального образования.

Необходимость совершенствования профессиональной подготовки специалистов среднего звена на предприятиях металлургической отрасли вызвана объективными тенденциями ускорения научно-технического прогресса, что требует принципиально новых технических и технологических подходов, которые могут разработать специалисты, способные интегрировать идеи из различных областей науки, оперировать междисциплинарными категория­ми, комплексно воспринимать инновационный процесс. Все это диктует необходимость подготовки кадров, способных обеспечить инновационные преобразования в технике, техноло­гии и организации процесса переработки предмета труда, многократный рост производительности труда.

Для того, чтобы система профессиональной подготовки специалистов среднего звена для предприятий металлургии выполнила социальный заказ общества, она должна быть так же динамична как наука, техника, производство и социальные условия самого российского общества.

Динамичность современного производства предусматривает в системе среднего профессионального образования углубление теоретической базы, овладение фундаментальными основами профессиональной деятельности, существенное улучшение практической подготовки.

Сегодня, качество рабочей силы становится одним из главных факторов, определяющих конкурентоспособность любой кампании.

В складывающихся условиях хозяйствования все более актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, союзами работодателей, службами занятости, поэтому центральное место в планах развития СПО занимают вопросы изучения рынка труда и взаимодействия с социальными партнерами.

КУПК - одно из старейших и наиболее крупных средних специальных учебных заведений Свердловской области, готовящих специалистов для предприятий черной и цветной металлургии.

Требования работодателей к персоналу в различных секторах экономики области охватывают широкий диапазон компетенций. В условиях многопрофильной экономики региона квалифицированный работник (специалист) должен сочетать в себе готовность к выполнению как профессиональных, так и социально-ориентированных функций, что позволит ему быть социально и профессионально успешным. Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2005 № 1107-ПП введен в действие региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области.

В качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции, содержание которых определяется спецификой развития социально-экономической сферы Свердловской области. Освоение компетенций выпускниками профессиональной школы является условием достижения устойчивого социального положения в меняющихся профессиональных и жизненных ситуациях. Компетенции являются системообразующим фактором, обеспечивающим идею непрерывности образования - «образования в течение всей жизни», принятую мировым сообществом (Болонский, Копенгагенский процессы). Подход к стандартизации, основанный на компетенциях, и понимание необходимости непрерывного профессионального образования позволили создать единый региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

КУПК по заявке и согласованию с работодателями определил те необходимые компетенции (см. Приложение 1), которые обеспечат выпускнику колледжа преимущества на рынке труда, и спроектировал «Модель выпускника» (см. Приложение 2) на подготовку которого и направлена инновационная образовательная программа колледжа.

Основной идеей инновационной образовательной программы колледжа является формирование инновационной образовательной среды с работодателями, т.к. эта среда позволит мобильно отслеживать изменения содержания производственного процесса и корректировать теоретические и практические знания и навыки специалистов - выпускников КУПК. Инновационная образовательная программа направлена на модернизацию учебных планов по подготовке специалистов в области 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка» и создание условий, обеспечивающих стабильный контингент обучающихся в колледже (см. Приложение 3).

Важнейшим условием выполнения программы является модернизация системы управления колледжем (см. Приложение 4) на период 2006-2010 гг. которая предполагает переход на новую организационно - функциональную форму управления на основе принципов системности и целостности. Для реализации инновационной образовательной программы необходимо:

  1. Создание образовательно-ресурсного центра (ОРЦ) на базе колледжа, основное предназначение которого должно заключаться в том, что участниками этого центра будут социальные партнеры колледжа (см. Приложение 5) как на территории города, так и вне него (функции и положения о работе ОРЦ см. Приложение 6, 7). На базе этого центра обязательно создание Совета по качеству. Перечень выполняемых функций и положение о работе Совета качества (см. Приложение 8).

Взаимодействие со стратегическими партнерами строится на основе хозяйственных договоров на выполнение образовательных услуг, целевую подготовку специалистов, формировании учебно-производственной базы, участие в учебном процессе (проведение практик, предоставление базы для выполнения дипломных проектов, привлечение специалистов к ведению занятий, участие в ГАК и др.), договоров на повышение квалификации и переподготовку преподавательского состава, участие в совместных проектах и программах, оказание безвозмездной материально - технической помощи (спонсорство). Объединение работодателей и колледжа позволит спроектировать новое воспитательное пространство с учетом требований корпоративной культуры работодателей.

  1. Организация маркетинговой службы колледжа.

Служба маркетинга КУПК (Положение о маркетинговой службе, см. Приложение 9): организует маркетинговые исследования рынков инновационных образовательных услуг, прогнозирует рыночную ситуацию на металлургическом рынке РФ, изучает спрос, тенденции изменения цен, пути ценообразования образовательных услуг СПО, организует систему обратной связи с работодателями, определяет перспективу направлений специализации и профессиональной переподготовки специалистов среднего звена, осуществляет презентации инновационных образовательных услуг для студентов колледжа, работодателей и населения в целом, развивает и обновляет сайт колледжа, осуществляет рекламно-информационную и выставочную деятельность, создает благоприятный имидж колледжа путем организации публикаций в прессе, выпуска пресс-релизов, принимает участие в организации конференций, семинаров, выставок, олимпиад разного уровня.

Созданный в рамках службы маркетинга информационно-маркетинговый центр работает в тесном контакте с Центром занятости, работодателями. Центр формирует базы данных рабочих мест и студентов (выпускников). Центр обеспечивает информационно-консультативное обслуживание предприятий и организаций, периодически издает информационный бюллетень, составляет тематические обзоры по перспективам развития металлургической отрасли.

Маркетинговая служба позволит:

  • выявить основные стратегические проблемы развития и альтернативы их разрешения,

  • определить и спрогнозировать на перспективу спрос на отдельных сегментах рынка, оценить их привлекательность (емкость, платежеспособность, стадию развития и т.д.).

Полученная информация создает основу для формирования портфеля образовательных программ и разработки маркетинговой программы.

  1. Организация службы по трудоустройству (Положение о трудоустройстве см. Приложение 10). Основное назначение этой службы - работа по трудоустройству выпускников. В составе этой службы функционирует Центр информационной поддержки студентов и трудоустройства выпускников. Регулярно проводится анкетирование потребителей по оценке качества подготовки выпускников КУПК; анализ востребованности выпускников при активном участии заведующих отделениями, выпускающих комиссии и центра информационной поддержки студентов и выпускников. Установлены и действуют долговременные связи с предприятиями и организациями о целевой контрактной подготовки

  2. Создание информационно-методического центра для формирования информационно-образовательной среды колледжа (сайт, портал, электронная библиотека, учебно-методические комплексы преподавателей, единая сеть, телестудия, типография) и формирования информационно-коммуникационных компетенций.

Большое внимание уделяется развитию Интернет - ресурсов на базе сайта КУПК (). На сайте размешается информация о колледже, образовательных программах, преподавательском составе, структуре доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств, плане работы колледжа, общеколледжных мероприятиях, анонсах проводимых Минобрнауки, Советом директоров ссузов Свердловской области, Союзом металлургов.

2.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации

Цель реализации инновационной образовательной программы

Формирование системы подготовки специалистов СПО по направлению 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка» на основе профессионально - компетентностного подхода.

Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы:

  1. Развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения за счет создания единого образовательного пространства с социальными партнерами и модернизации базового образования в области 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка».

  2. Ресурсное обеспечение внедрения современных образовательных методов обучения в Каменск-Уральском политехническом колледже в области 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка».

  3. Повышение методического и профессионального уровня преподавателей колледжа.

Инновационная образовательная программа будет реализована путем выполнения образовательного проекта «Модернизация базового образования в области 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка»».

Проект ориентирован на подготовку кадров для металлургических предприятий Свердловской области и Российской Федерации.

Руководитель проекта - Череда О.В.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта:

Разработка и коррекция набора необходимых профессиональных компетенций по подготовке специалистов в области 150000 «Металлургия, машиностроение и металлообработка» на основе результатов маркетинговых исследований требований работодателя. Предлагаемые изменения учебного плана (см. Приложение 11)

Для студентов колледжа на протяжении всего периода обучения дополнительно вводится дисциплина по выбору - «Информационная культура», что является объективной необходимостью, т.к.:

  1. Работодатель одними из ключевых компетенций считает информационно - коммуникативные компетенции и умение применять постоянно увеличивающийся поток информации;

  2. Введение в учебный процесс элементов блочно-модульного обучения меняет информационно-методическое содержание дисциплины и развивает творческую активность, способности студентов, развивает умения и навыки самостоятельного решения профессиональных задач;

  3. Принципиально изменились возможности информационных технологий, и современный специалист должен уметь оперировать и управлять информационными потоками.

Освоение данной дисциплины предполагает, что студенты младших курсов знакомятся с правилами пользования каталогами, особенностями работы библиотеки, получают навыки отбора необходимой информации, конспектирования; студенты средних и старших курсов осваивают необходимую для обработки информации технику, программное обеспечение, множительную технику и, самое главное, осваивают азы научно - исследовательской и проектной работы, эффективность освоения данной дисциплины проявляется во время написания курсовых и дипломных работ.

Процесс формирования профессиональных компетенций выпускника колледжа по специальности 150102 «Металлургия цветных металлов» предполагает дополнение стандартного учебного плана на III курсе обучения дисциплиной по выбору «Литейное производство», специальной дисциплиной «Металлургия цветных металлов».

Программа подготовки специалистов профиля 150000 предполагает направленное углубление знаний по информационно-комуникативным технологиям с учетом профессиональной специфики. В связи с этим в колледже формируется группа V курса (повышенный уровень). Учебный план углубленной подготовки предполагает изучение программного обеспечения (с учетом особенностей производства), информационной безопасности, базы данных, компьютерных сетей и специальных дисциплин: для специальности 150102 «Металлургия цветных металлов» - дисциплина «Технология цветных металлов и сплавов»; для специальности 150106 «Обработка металлов давлением» - «Технологические процессы обработки металлов давлением»; для 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» - «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования».

Особенностью данной инновационной образовательной программы колледжа является то, что, помимо изменения содержания учебных планов, традиционная форма подачи материала заменяется на блочно-модульную. Это позволяет изменить технологию самого образовательного процесса, т.к. модульная, блочно-модульная системы обучения в силу своих технологических особенностей приблизят результаты обучения студентов к требованиям ГОС СПО в отношении уровня подготовки выпускников по специальным дисциплинам, производственный (профессиональной) практики и по итогам освоения основной профессиональной программы.

Основой для использования блочно-модульной системы является формирование функциональной карты профессии «Литейщик цветных металлов» (см. Приложение 12). Это позволяет определить обобщенные конкретные функции специалиста и в связи с этим, выявить необходимые профкомпетенции выпускника. На основании функциональных карт преподаватели колледжа создают модули по специальным дисциплинам (модуль дисциплины «Технологические основы литейного производства», см. Приложение 13).

Использование блочно-модульной системы на III курсе обучения студентов возможно, т.к. они обладают базовыми знаниями для организации творческой самостоятельной работы и закрепления профессиональных компетенций.

Основой для успешной реализация данного проекта, помимо выше обозначенных условий и материально-технического обеспечения является развитие в КУПК инновационных форм и методов профориетационной работы и непрерывного образования по схеме: школа - колледж – ВУЗ. Это позволит расширить количество ориентированных на поступление в КУПК школьников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приоритетный национальный проект «Образование» (1)

    Конкурс
    на участие в конкурсе по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы,
  2. Методические рекомендации по реализации в Республике Татарстан Приоритетного национального проекта «образование» по направлениям (2)

    Методические рекомендации
    Данные Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для успешной реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в республике по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных
  3. Информационный бюллетень №24 приоритетный национальный проект «образование»

    Информационный бюллетень
    Состав межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов
  4. Инновационной образовательной программы (1)

    Конкурс
    Образовательно-научный центр «Информационно-телекоммуникационныесистемы: физические основы и математическое обеспечение».Повышение качества и увеличение масштабов подготовки специалистов на основе интеграции образовательной,
  5. Инновационной образовательной программы (4)

    Конкурс
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»

Другие похожие документы..