Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Просмотр на классных часах тематических фильмов о радости материнства, счастье многодетных семей (из материалов видесборника «Вера, надежда, любовь в ...полностью>>
'Доклад'
a) К п. 2 ЗАМ-99. Представители российских НПО – авторов Альтернативного доклада – 1998, которые присутствовали в качестве наблюдателей на сессии Ком...полностью>>
'Программа дисциплины'
«Финансы организаций в инновационной экономике». Программа дисциплины для студентов, обучающихся по магистерской программе «Финансовый менеджмент». —...полностью>>
'Программа'
Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления...полностью>>

Доклад по итогам работы за 2010-2011 учебный год моу «Начальная общеобразовательная школа №1»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

по итогам работы за 2010-2011 учебный год

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1» города Чебоксары

1. В 2010-2011 учебном году школа работала по двум направлениям:

– Формирование индивидуальной траектории развития учащихся через создание и изменение организационных процессов обучения и воспитания, расширение поля деятельности учащихся и внедрения технологий «Открытого образования»;

- Внедрение новых образовательных стандартов начального общего образования.

Школа поставила следующие задачи по реализации данных направлений:

- Создание условий для реализации программ формирования индивидуальной траектории развития учащихся.

- Обеспечение психологической и физической безопасности учащегося, содействие ребенку в проблемных ситуациях.

- Квалификационная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с младшего школьного возраста.

- Формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе.

- Гармонизация взаимоотношений, взаимодействия участников образовательного процесса.

- Разработка новой образовательной программы начального общего образования, программы внеурочной деятельности, программы духовно – нравственного воспитания, программы формирования ЗОЖ;

- Повышение квалификации педагогических работников в связи с введением ФГОС начального общего образования;

- Обеспечение каждого учащегося компьютером.

Пути решения проблемы школа видит в следующих видах деятельности:

1. Организация урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических технологий:

- проблемно – диалогическое обучение;

- использование технологий «Открытого образования»;

- использование ЦОРов, IT – технологий;

- деятельность по здоровьесбережению;

- участие в различных интеллектуальных, творческих, дистанционных конкурсах, олимпиадах;

- научно – исследовательская деятельность и творчество;

- традиционные мероприятия;

- тьюторство;

- волонтерство и др.

2. Организация, проведение, участие в семинарах, обучение на курсах повышения квалификации учителей начальных классов.

3. Создание развитой информационно – образовательной среды.

3. Усиление материальной базы школы.

4. Работа с родителями как участниками образовательного процесса в связи с введением ФГОС

2. Участие ОУ в федеральных и региональных экспериментах (наименование эксперимента, № и дата приказа (МО РФ, МО и МП ЧР, ГУО), кол-во классов, учащихся, сроки, результаты)

Уровень (федеральный, региональный, муниципальный)

Наименование эксперимента

№ и дата приказа (МО РФ, МО и МП ЧР, ГУО)

Срок эксперимента

кол-во классов/ учащихся

результаты

федеральный

«Учебно – методическое обеспечение преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста»

№ 10/2008 от 26.06.2008г. АПКиППРО г. Москва

до 01.09.2011

группы Центра предшкольной подготовки /200

создана система подготовки детей к обучению в начальной школе

федеральный

«Освоение педагогическим коллективом технологии проблемно – диалогического обучения»

№ 5 от 14.12.2009г. АПКиППРО г. Москва

до 31.12.2012

23 педагога

использование технологии в учебном процессе

муниципальный

«Тьюторские технологии в образовании»

№ 313 от 24.11.2008г., Управление образования администрации города Чебоксары

до 31.12.2011

13 педагогов, 285 учащихся

проведение тьюторских проб, овладение технологиями «Образовательное событие» и «Развитие познавательных интересов младших школьников»

республиканский

«Апробация учебно – методических комплектов по английскому языку издательства Пирсон – Эдьюкейшен – Лонгман»

№ 915 от 01.06.2010г.

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

до 01.10.2012г.

3 педагога, 311 учащихся

Планируемые результаты: повышение мотивации к изучению предмета, повышение успеваемости по предмету.

республиканский

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

№ 816 от 19.05.2010г. Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

до 2015 г.

312 учащихся, 12 учителей начальных классов

Разработка и апробация новой образовательной программы образовательного учреждения, программы внеурочной деятельности, программы духовно – нравственного развития, программы формирования ЗОЖ

республиканский

«Модель обучения «один ученик: один компьютер»

№ 1031 от 18.06.2010г. Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

до 2015 г.

2 класса - экспериментальные, 312 учащихся в свободном пользовании, 3 педагога

Создание информационно – образовательной среды


Участие в указанных экспериментальных площадках способствует росту профессионализма педагогов, помогает выстраивать траекторию развития как личности педагогов, так и учащихся, и их родителей. Все это отражается в позитивных результатах всех участников образовательного процесса.

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Педагогический состав школы насчитывает 24 человека. Из них имеют высшую категорию – 18 чел. (75%), первую категорию – 3 чел (12,5%), вторую – 2 чел. (8,5%), без категории – 1 чел (4%), из них молодых специалиста – 1 чел. (4%).

Качественный состав:

1. административный состав – 3 человека:

высшая категория – 3 чел.

2. учитель начальных классов – 12 человек:

высшая категория – 10 чел.

первая – 1 чел.

вторая – 1 чел.

3. учитель английского языка – 3 человека:

высшая категория – 2 чел.

первая – 1 чел. (молодой специалист)

4. учитель чувашского языка – 1 человек:

первая – 1 чел.

5. учитель музыки – 1 чел., высшая категория

6. учитель физической культуры – 1 чел., высшая категория

7. учитель информатики – 1 чел., высшая категория

8. учитель – логопед – 1 чел., без категории

9. педагог – психолог – 1 чел., высшая категория

10. социальный педагог – 1 чел., вторая категория.

Из 24 педагогов школы:

- имеют звание «Заслуженный учитель Республики» - 2 учителя,

- являются победителями Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» - 3 учителя,

- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 10 педагогов,

- имеют звание «Отличник народного просвещения РФ» - 2 педагога,

- имеет научную степень кандидат педагогических наук - 1 педагог.

4. Организация и проведение семинаров.

В рамках проведения августовской конференции педагогических работников города Чебоксары на базе нашей школы 17.08.20010г. была организована и проведена секция «Использование технологий тьюторского сопровождения учащихся при внедрении новых ФГОС» совместно с ЦПМСС «Содружество». На секции августовской педагогической конференции работников образования Чувашской Республики «Обновление образовательных стандартов в начальной школе» 14 педагогов нашей школы выступили с опытом работы.

В рамках внедрения ФГОС начального общего образования школой 30.09.2010г. был проведен республиканский семинар по теме: «Внедрение ФГОС начального общего образования» (опыт, находки, поиск) с участием Кульевой А.Р., к.п.н., доцента, зав. кафедрой дошкольного и начального образования, городской семинар заместителей директора по УВР и учителей начальных классов» 09.12.2010г. с участием АУ «ЦМиРО» Также на базе нашей школы был проведен консультационный семинар 22-23 октября 2010г. по теме: «ФГОС начального общего образования: актуальные проблемы введения» с приглашением Логвиновой И.М., зам. директора ИСИО ПАО, к.п.н. и Коптеевой Г.Л., зав. лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, к.п.н. 19 учителей нашей школы получили сертификаты по обучению.

На базе нашей школы 3,4 декабря 2010г. проведен республиканский семинар по теме: «Социальные технологии в тьюторской деятельности» с приглашением методиста Центра Академии повышения квалификации и профессионального переподготовки работников образования г. Москва Кабыща Е.И., по итогам которого 4 педагога нашей школы получили сертификаты.

На базе МОУ «НОШ №1» 19 января 2011 года проведен Городской семинар директоров общеобразовательных учреждений «Развитие Общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения ФГОС» с приглашением Мурзиной Ж.В., руководителя АУ «Центра мониторинга и развития образования».

17 февраля 2011 года проведен межрегиональный семинар «Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения ФГОС» с приглашением Казаковой Е.В., проректора по УМР, к.п.н., доцент, зав. кафедрой управления, Кульевой А.Р., к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой дошкольного и начального образования.

7 апреля 2011 года состоялась республиканская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы использования информационных технологий в образовании».

5.Повышение квалификации педагогических кадров.

В рамках повышения квалификации педагоги школы с июня по декабрь 2010 г. проходили обучения на семинарах и курсах.

С 21.06.2010г. по 25.06.2010г. на семинар Санкт – петербургской академии постдипломного педагогического образования на базе ГОУ ЧРИО по теме: «Формирование образовательной программы школы в условиях перехода зам. директора по УВР Скворцова Татьяна Васильевна

С 25.08.2010г. по 29.08.2010г. на курсах повышения квалификации для педагогических работников республиканских опорно – экспериментальных площадок, образовательных учреждений, планирующих внедрение данной модели, сотрудников ГОУ ЧРИО и АУ «ЦМиРО» (в режиме тренинга) по теме: «Работа в учебной модели «1ученик: 1компьютер» прошли обучение зам. директора по УВР Скворцова Т.В., Алексеева Е.А., зам. директора по информатизации Козлова Е.В., учителя начальных классов Федорова Т.В., Краснова Н.М., Жаркова Н.Л., Петрова С.Н., учитель английского языка Белобаева М.Н.

25 августа 2010г. в ЧРИО на семинаре заместителей директоров, курирующих начальное звено, учителей начальных классов, работающих в 4 классе прошли обучение учителя начальных классов Сотнезова А.В., Андреева Т.Н., Воротилкина Н.В. по теме: «Конструирование и реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования в рамках требований ФГОС».

С 30.08.20010г. по 09.09.2010г. на семинар учителей физической культуры и тренеров – преподавателей по теме: «Использование инновационных технологий на уроках физическлй культуры» в г. Москва была направлена Михайлова Ольга Вадимовна.

с 27.09.2010г. по 01.10.2010г. учитель информатики, зам. директора по УВР Козлова Е.В. прошла пятидневный тренинг будущих тьюторов курса «Организация электронной среды 1 ученик: 1 компьютер», г. Москва.

С 01 по 10 ноября 2010г. прошли обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации АПК и ППРО г. Москва по теме: «Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ» директор Николаева Татьяна Львовна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР Скворцова Татьяна Васильевна и учитель информатики, зам. директора по УВР Козлова Елена Владиленовна.

МОУ «Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения «Содружество» г. Чебоксары «Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования» (Зверева Т.Н., Жаркова Н.Л., Скворцова Т.В., Степанова В.Н., Андреева Т.Н.).

ОИ «Развивающее образование» г. Москва, автономное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары « Основные акценты федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и механизмы его реализации: содержание и технология» (Петрова О.Н., Петрова С.Н., Скворцова Т.В., Алексеева Е.А.).

6. Методическая деятельность ШМО

За 2010– 2011 учебный год было проведено 7 заседаний школьного методического объединения. Их тематика такова:

  • Заседание №1 (30 августа 2010 г.)

  1. Экспертиза и утверждение рабочих учебных программ на 2010 - 2011 учебный год.

  2. Разработка и утверждение плана работы ШМО на 2010 - 2011 учебный год.

  • Заседание №2 (1-2 ноября 2010 г.)

  1. Семинар – тренинг «Экспедиция к успеху» по организации исследовательской деятельности младших школьников. (С приглашением директора АУ Центр «Эткер» Н.Л. Панченко)

  • Заседание №3 (3 декабря 2010 г.)

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты: проблемы внедрения

  2. Разработка учебных программ с учетом ФГОС

  3. Новые способы оценки достижений учащихся в рамках ФГОС

  4. Духовно-нравственное воспитание учащихся как одно из направлений внеурочной деятельности

  • Заседание №4 (10 января 2011 г.)

  1. Требования к исследовательской работе

  2. Организация IV школьной научно-практической конференции

  • Заседание №5 (17 января 2011г.)

  1. Экспертиза и утверждение рабочих учебных программ по английскому языку

  2. Составление списков одаренных детей для участия в олимпиадах, интеллектуальных играх, НПК различного уровня, планирование работы с ними.

  • Заседание №6 (29 марта 2010 г.) на базе МОУ «НОШ №1» совместное с ЦМИРО Городской семинар учителей начальных классов по обмену опытом «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

  1. Презентация деятельности ШМО начальных классов МОУ «НОШ №1» (директор МОУ «НОШ №1» Николаева Т.Л.)

  2. «Создание мультимедийного пособия «Новый мир азбуки»

Алексеева Александра Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2009 года, победитель республиканского конкурса «Методическая ярмарка» (МОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов»)

  1. Электронное дидактическое пособие для работы над словарными словами. 1-2 класс» Ванина Галина Владимировна, учитель начальных классов первой категории, победитель Республиканского конкурса инновационных проектов «ИКТ в профессиональном творчестве работников образования», 2010 год (МОУ «СКОШ №2»)

  2.  Урок окружающего мира во 2 классе «В гости к весне» Алексеева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов первой категории, победитель городского конкурса «Фестиваль уроков» (МОУ «СОШ № 41 с углубленным изучением отдельных предметов»)

  3.  Урок окружающего мира в 4 классе «Уникальные природные памятники России» Федорова Тамара Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008 года, победитель Республиканского конкурса инновационных проектов «ИКТ в профессиональном творчестве работников образования», 2010 год (МОУ «НОШ № 1»)

  4. «Использование ИКТ во внеклассных мероприятиях» Черкасова Наталия Евгеньевна, учитель начальных классов высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя Чувашии» 2010 года, победитель Республиканского конкурса инновационных проектов «ИКТ в профессиональном творчестве работников образования», 2010 год (МОУ «НОШ № 1»)

  5.  Работа в модели «1 ученик – 1 компьютер» (мастер-класс) Козлова Елена Владиленовна, учитель информатики высшей категории (МОУ «НОШ № 1»)

  • Заседание №7 (1 июня 2011г.)

  1. Опыт Андреевой Т.Н. «Музей и дети» (сотрудничество для развития)

2. Утверждение списка учебников на 2011 – 2012 учебный год.

3. Требования к разработке учебных программ по предметам с учетом требований ФГОС: структура, тематическое планирование

4. Отчет о работе ШМО за 2010 – 2011 учебный год

Все заседания ШМО завершались конкретными рекомендациями и решениями, часть вопросов была обсуждена на ШМО и рекомендована для рассмотрения на педсовете коллектива. При активном участии членов ШМО были разработаны и проведены следующие школьные мероприятия:

      • Посвящение в первоклассники

      • «Осенний калейдоскоп»

      • Школьный тур игры «Русский медвежонок» для первоклассников

      • Школьный тур интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности»

      • Новогодний светский бал

      • Дни науки и творчества

      • Олимпиада «Радиус»

« Прощай, начальная школа!» выпуск 4 классов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад Уважаемые коллеги. Сегодняшнее собрание это одна из площадок на которой мы подводим итоги работы за 2010/2011 учебный год и выбираем методологию модернизации образования района.

    Доклад
    Уважаемые коллеги. Сегодняшнее собрание – это одна из площадок на которой мы подводим итоги работы за 2010/2011 учебный год и выбираем методологию модернизации образования района.
  2. Публичный доклад гоу сош №683 по итогам работы в 2010-2011 учебном году Общая характеристика гоу сош №683 г. Москвы

    Доклад
    ГОУ СОШ № 683 – это образовательное учреждение, нацеленное на создание адаптивных условий для развития личности каждого обучающегося посредством компетентностного подхода и формирование социально прогрессивного типа личности.
  3. Отчет по методической работе за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Изменения, происходящие в экономике страны, вхождение России в общеевропейское и мировое пространство требуют применения новых подходов в образовательной политике.
  4. Публичный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»
  5. Моу «Верх – Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского краяплан учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Учебно-воспитательный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основе программы развития школы на 2007-2010гг. «Повышение качества образования в сельской школе посредством активного внедрения информационно-коммуникационных технологий».

Другие похожие документы..