Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Одаренные люди являются драгоценным ресурсом нации. Прогресс цивилизации напрямую зависит от деятельности исключительно одаренных личностей. В настоя...полностью>>
'Программа'
1 день прибытие в Великий Новгород. Встреча с гидом. Трансфер в отель или в случае своего транспорта заезд самостоятельно.Утреннее размещение (по воз...полностью>>
'Программа курса'
Данная программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по курсу «Экономическая теория». Вступительный экзамен проводится по си...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 24 января 2011 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д.212.241.01. при Саратовском государственном социально-экономич...полностью>>

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана Примерная

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации
по составлению бизнес-плана

Примерная структура бизнес-плана:

1. Титульный лист.

2. Вводная часть (резюме).

3. Анализ положения дел в отрасли.

4. Существо предлагаемого проекта.

5. Производственный план.

6. План маркетинга.

7. Организационный план.

8. Оценка риска.

9. Финансовый план.

10. Приложения.

На титульном листе бизнес-плана указываются следующие реквизиты:

  • полное наименование и адрес фирмы;

  • координаты предпринимателя, представляющего план ( директора, учредителей);

  • суть предлагаемого проекта (2-3 фразы);

  • совокупная стоимость проекта;

  • ссылка на коммерческую тайну.

Вводная часть – должна быть краткой (не более 3-4 страниц) и должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. Необходимо четко и убедительно изложить основные положения проекта, его преимущества и необходимые финансовые ресурсы.

В третьем разделе – необходимо дать краткий анализ текущего состояния дел, сведения о намечающихся тенденциях развития, перечислить и оценить потенциальных конкурентов, определить свой сегмент рынка потребителей.

Примерный круг вопросов, который должен быть освещен в этом разделе:

  1. Динамика объемов продаж по отрасли за последние 3-5 лет.

  2. Текущие и ожидаемые темпы прироста по отрасли

  3. Число новых фирм, возникших в этой отрасли за последнее время.

  4. Новые виды продукции, появившиеся в отрасли за последнее время.

  5. Характеристика потенциальных конкурентов

  6. Ваши преимущества перед конкурентами

  7. Характеристика потенциальных потребителей

В четвертом разделе следует дать подробное изложение предлагаемого проекта. Основные вопросы, которые необходимо раскрыть в данном разделе:

  1. Описание продукции (товара, услуг), которую предполагается производить или подробное описание предпринимательской сделки.

  2. Место расположения предприятия.

  3. Характеристика производственного помещения (необходимость в ремонте), принадлежность фирме: собственное или арендованное.

  4. Численность и профессиональный состав работников.

  5. Состав необходимого оборудования и источники его приобретения.

  6. Наличие опыта предпринимательской и руководящей деятельности.

  7. Краткие сведения о предпринимателе (возраст, образование).

  8. Стадия разработки Вашего проекта.

В пятом разделе необходимо составление производственного плана, содержащего полное описание всего производственного процесса. Схема производственного плана следующая:

  1. Описание производственного процесса.

  2. Перечисление операций, которые предполагается поручить субподрядчикам. Названия фирм и адреса.

  3. Обоснование выбора субподрядчиков, их оплата, наличие заключенных контрактов.

  4. Схема производственных потоков.

  5. Перечень и характеристика производственного оборудования.

  6. Перечень и характеристика сырья и материалов.

  7. Перечень поставщиков оборудования, сырья и материалов.

  8. Оценка себестоимости производимого продукта.

В случае создания торговой точки или сервисного предприятия, то данный раздел называется «Торговый план», в этом случае необходимо:

  • описать процедуру закупки партий товаров;

  • систему контроля за уровнем торговых запасов;

  • план складских помещений и т.д.

В шестом разделе (план маркетинга) необходимо:

  1. Проанализировать текущую ситуацию.

  2. Цели и задачи.

  3. Стратегию маркетинга и программы.

  4. Финансовое обеспечение.

  5. Контроль за выполнением и целевые показатели.

В седьмом разделе (организационный план) следует отразить:

  1. Форма собственности предприятия.

  2. Организационно-правовая форма.

  3. Характеристика учредителей и взаимоотношения между ними.

  4. Состав совета директоров.

  5. Перечень лиц, обладающих правом подписи финансовых документов.

  6. Характеристика руководящего состава и распределения обязанностей между его членами.

  7. Система оплаты руководящего состава и размер оплаты.

В восьмом разделе необходимо описать все возможные виды рисков, связанные с осуществлением проекта:

  • риск конкуренции;

  • риск собственных ошибок в области производства, маркетинга, управления и др.

Необходимо выработать стратегию поведения предприятия по преодолению данных рисков.

В девятом разделе (финансовый план) необходимо составить:

  1. Сводный прогноз доходов и расходов.

  2. Прогноз денежных поступлений и выплат.

  3. Прогноз активов и пассивов предприятия на конец года (баланс).

Прогноз доходов и расходов включает также показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость, статьи расходов, чистую прибыль. Составляется он обычно на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.

В приложении к бизнес-плану можно привести любые документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые в бизнес-плане есть ссылки. Сюда следует включить перечень и копии документов, из которых была получена информация при составлении бизнес-плана, копии уже заключенных договоров и прейскурантов и т.д.

Перечень оборудования,
требующегося для установки на предприятии

Наименование оборудования

Количество
ед. оборудования

Цена
ед. оборудования, руб.

1

2

3

Перечень сырья и материалов, необходимыХ для производства

Наименование сырья

Количество

Цена за ед.,
руб.

Общая сумма, руб.

Наименование поставщика

1

2

3

4

5

Прогноз реализации товара

Показатели

1-й год

2-й год

N-й год

1

2

3

4

  1. Предполагаемый объем производства (продаж), руб.

  1. Предполагаемая доля на рынке, %

Сравнительная характеристика позиции фирмы и конкурентов

Область сравнения

Рынок А

Рынок Б

Рынок С

Фирма

Конкуренты

Фирма

Конкуренты

Фирма

Конкуренты

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Качество продукции

Цена

Реклама

Организация сбыта

План доходов и расходов (в кредитной заявке)

Наименование графы

___________________________________

Период (месяц)

1

Реализация

2

в т.ч. НДС полученный

3

Чистый объем продаж (1-2)

4

Расходы на сырье и материалы

5

Расходы на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

6

Расходы на топливо

7

Расходы на энергию

8

Расходы на оплату труда

9

Начисления на зарплату, включаемые в себестоимость

10

Административные расходы, без процентов за кредит и налогов

11

Проценты по кредитам, включаемые в себестоимость

12

Коммерческие расходы

13

Прочие расходы в себестоимости, не включенные в 4-12, без амортизации и налогов

14

Операционные затраты (4+5+6+7+8+9+10+11+12+13)

15

Налоги в себестоимости

16

Амортизация

17

Себестоимость (14+15+16)

18

Прибыль от реализации (3-17)

19

Операционные и внереализационные доходы

20

Операционные и внереализационные расходы

21

Налоги, не включенные в себестоимость и уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

22

Прибыль до налогообложения
(18+19-20-21)

23

Налог на прибыль

24

Чистая прибыль (22-23)

25

Использование прибыли

25.1

в т.ч. уплата процентов за кредит

26

Нераспределенная прибыль текущего периода (24-25)

27

Справочно: сумма процентов за кредит (11+25.1)

План движения денежных средств на 1-й год (в кредитной заявке)

Наименование графы

___________________________________

Период (месяц)

Остаток денежных средств на начало периода

ПРИХОД

1

Внесение денежных средств в оплату уставного капитала

2

Привлечение кредитов финансово-кредитных учреждений, займов (в т.ч. государственных), финансирование (в т.ч. государственное) и др. аналогичные поступления

3

Поступления денежных средств от реализации и авансовые платежи

3.1

в т.ч. на расчетный счет

4

Операционные и внереализационные доходы (поступления на счет)

4.1

в т.ч. на расчетный счет

5

Прочие

5.1

в т.ч. на расчетный счет

ИТОГО ПРИХОД

РАСХОД

6

Оплата приобретения внеоборотных активов

6.1

из них: основные средства

6.2

нематериальные активы

6.3

долгосрочные финансовые вложения

7

Выплаты по кредитам

7.1

из них: проценты

7.2

основная сумма

8

Денежные выплаты, относимые на себестоимость продукции, в т.ч. приобретение товарно-материальных запасов (с НДС)

9

НДС, уплаченный бюджету

10

Выплаты налогов в себестоимости и налогов, уплачиваемых из балансовой прибыли

11

Выплаты, включаемые в операционные и внереализационные расходы

12

Уплата налога на прибыль

13

Выплаты и отчисления из прибыли (штрафы, пени, выплаты через фонды и прочие)

14

Прочие

ИТОГО РАСХОД

Остаток денежных средств на конец периода

Состав персонала предприятия

Группы работников

Численность

Предполагаемый средний заработок

Форма организации и оплаты труда

1

2

3

4

Рабочие всего

в т.ч. по профессиям:

1 проф.

2 проф.

N проф.

Управленческий персонал всего

в т.ч. по должностям:

1 долж.

2 долж.

N долж.

ИТОГО

Оценка риска

Тип риска

Причины
и условия
возникновения

Возможные
сроки
(вероятность) наступления

Влияние на деятельность предприятия

Рост
затрат

Снижение объема

Снижение рентабельности

Уменьшение ликвидности

1

2

3

4

5

6

7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана Введение

    Методические рекомендации
    Вы нуждаетесь в хорошей идее, полны решимости начать свое дело или Вы уже создали свою фирму, Вам нужно дальнейшее развитие своей фирмы: привлечение иностранных инвестиций, получение льготных кредитов или грантов для реализации хорошего проекта.
  2. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана образовательного учреждения рекомендации по составлению титульного листа и оглавления

    Методические рекомендации
    Титульный лист бизнес-плана - это визуальное обращение от Вашей организации к потенциальному инвестору или партнеру. Он создает первое впечатление читателя.
  3. Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта структура бизнес-плана титульный лист бизнес-плана проекта

    Учебно-методическое пособие
    способ достижения цели; снижение себестоимости производства выпускаемой продукции,расширение действующего производства, разработка и выпуск новой конкурентоспособнойпродукции, освоение новой технологии производства (инновации), выход
  4. «Методические рекомендации по разработке учебного плана конкретного профиля обучения»

    Методические рекомендации
    Базисный учебный план представляет собой нормативную базу для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования.
  5. Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта

    Учебно-методическое пособие
    способ достижения цели: снижение себестоимости производства выпускаемой продукции, расширение действующего производства, разработка и выпуск новой конкурентоспособной продукции, освоение новой технологии производства (инновации),

Другие похожие документы..