Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам Министерства финансов РФ, М. И. Т., прокуратуры Челябинской област...полностью>>
'Документ'
Перенос: определение, виды и характеристики. Зигмунд Фрейд: основные концепции психоанализа. Диагностические критерии острой реакции на стресс....полностью>>
'Доклад'
Поддержка данного проекта была осуществлена Московским Общественным Научным Фондом за счет средств, предоставленных Агентством по Международному Разви...полностью>>
'Документ'
   Современная экономическая наука признает роль инноваций как важнейшего элемента экономических процессов, определяющих развитие не только отдельных...полностью>>

Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе.

Классный руководитель Позднякова Е. В.

Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».

Цели:

  • познакомить со сказкой, написанной украинским народом;

  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;

  • развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;

  • продолжить работу по моделированию обложки.

Оборудование:

  • учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);

  • модели обложек;

  • рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);

  • компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока

I. Знакомство с произведением

Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.

А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .Слайд №1

Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем).

  • Что вы слушали? (Сказку).

  • Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей). Слайд №2

  • Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).

  • О чём она? (О животных).

  • Какого цвета будет круг? (Коричневого).

  • Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

Что было не понятно в этой сказке?

Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .Слайд №3

  • Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).

  • Какие сказки бывают? (Авторские, народные).

  • А эта сказка, какая? (Народная).

  • Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).

II. Чтение сказки учащимися

III. Работа над сказкой

  1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)

  2. Как звали мышат? (Круть, Верть)

  3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

  4. Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)

  5. Почему его так назвали?

IV. Работа в рабочей тетради

(Задание № 3)

Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите ответ “+”. Слайд №4

  • глупыми +

  • умными

  • злыми

  • ленивыми +

  • неразумными +

  • трудолюбивыми

(Задание № 2). Слайд №5

  • Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

  • Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

  • А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

  • Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

(Задание № 4). Слайд №6

V. Обобщение

Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Слайд №7

VI. Вывод

Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.

Хлеб – наше богатство.

VII. Рефлексия.

  • С каким произведением познакомились на уроке?

  • Легко ли вырастить хлеб

  • Как нужно относиться к хлебу?

  • Чему учит нас сказка?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Украинская народная сказка «Колосок»

    Урок
    Дети - «Скороговорка» - скоро, быстро говорить. Когда мы говорим скороговорки, мы тренируем наш язычок, чтобы четко и правильно выговаривать все звуки.
  2. Тема : Устное народное творчество. «Колосок» (украинская народная сказка)

    Сказка
    Цели урока: Продолжить знакомить детей с народными сказками, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, развить речь детей, пополнить их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли, воспитывать
  3. Волчок Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы моу рощинская сош м р. Волжский Творчество Е. Замятина на примере романа «МЫ» Разработка данных урок

    Урок
    Разработка данных уроков направлена на создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают коммуникативные умения, навыки работы в различных группах,
  4. Царство Весенних Песенок Праздник читательских удовольствий тексты к урок

    Урок
    Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности, дружбе трудящихся всего мира.
  5. Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»

    Сказка
    - знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная; жанры фольклора: сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, скороговорка;

Другие похожие документы..