Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
№ 47 разработана педагогическим коллективом начальной школы: зам. директора по УВР Новомлиновой И.П., руководителем МО Казанцевой О.В., учителями нач...полностью>>
'Программа'
Физиология человека изучает процессы жизнедеятельности организма в разных условиях его существования и механизмы регуляции этих процессов, что позвол...полностью>>
'Лекция'
Индустриализация – это процесс создания фабрично-заводской промышленности, в основном тяжёлых её отраслей. Индустриализация начинается в России ещё во...полностью>>
'Реферат'
Сущность и особенности маркетинга в сфере образования. Стратегии маркетинга образовательных услуг. Ценообразование на рынке образовательных услуг....полностью>>

Сценарий тематической программы по нравственно-патриотическому воспитанию населения для культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Ульяновской области

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВО – ЭТО МЫ,

Я – ЕГО ЧАСТИЦА!

Сценарий тематической программы

по нравственно-патриотическому воспитанию населения

для культурно-досуговых учреждений

муниципальных образований Ульяновской области

г.Ульяновск

2012

ЭПИЗОД 1 ПРОЛОГ

Звучит фонограмма «Я люблю тебя, Россия» (муз. Давида Тухманова, слова Михаила Ножкина). Выходят 3-е ведущих в пиджаках белого, синего и красного цвета (в цвет Государственного Флага России). На экране видеоряд – сюжет о России и местный материал.

Ведущие читают попеременно:

Россия, Россия – Отчизна моя,

Как дороги сердцу родные края,

Твоя красота мне молчать не велит

И песнь о тебе в моём сердце звучит!

Что может быть прекрасней в жизни

И благородней и светлей,

Любовь к негаснущей Отчизне,

К любимой Родине моей!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом РУСЬ!

Государство – это мы!

Я – его частица,

Только вместе мы сильны

И вольны, как птица.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

ЭПИЗОД 2. ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ

Фонограмма песни «Я люблю тебя, Россия», на нее налагается плач ребенка.

ВЕДУЩИЙ: Ура! Лучезарный свет разлился –

Человек у нас родился!

Будущий богатырь-россиянин ________________________

__________________________________________________

И девица, российская красавица ______________________

__________________________________________________

Мы родителей встречаем –

Славу им провозглашаем!

Фонограмма «Топает малыш» ( муз. С. Пожлакова, сл. А.Ольгина).

Родители с детьми поднимаются на сцену, мальчик с голубой ленточкой, девочка с розовой. Идёт диалог ведущего с родителями.

Примерные вопросы к родителям:

- Представьтесь, пожалуйста, где вы работаете?

- Какой по счету ребенок в семье?

- Какой вес и рост ребенка?

- Каким вы хотите вырастить сына (дочь)?

- Каким вы видите его (ее) будущее?

ВЕДУЩИЙ: Да, воспитание детей – ответственный и сложный труд по выполнению своего родительского и гражданского долга.

Растить ребенка,

Вырастить как сад –

Нет счастья выше

И трудней от века.

Но только тот,

Кто сам душой богат,

Даст миру не жильца,

А человека!

Поздравления родных, друзей, сослуживцев, вручение подарков, цветов.

Уход со сцены на слова ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Добрый путь в светлую жизнь тебе, новый человек – гражданин великой России!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 3. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

Фонограмма: звенит школьный звонок, звучит песня «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского).

Выходят ведущие – мальчик и девочка. Фонограмма микшируется.

Школа, школа!

Здесь наша пристань,

Здесь наш общий дом,

Здесь мы растём, не по годам взрослея,

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Спасибо тем, кто учит жизни нас,

Кто в наших душах доброту рождает,

Кто малышами нас приводит в класс,

Совсем большими в люди выпускает.

Вы каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Чтобы нами славилась Земля

И чтобы честными росли мы,

Спасибо Вам, учителя,

Как матерям, за всё спасибо.

На сцену выходит директор школы или завуч. Он рассказывает о лучших учениках школы, знаменитых выпускниках и творчестве школьников. Рассказ сопровождается видеопоказом.

ДЕТСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 4. ВРУЧЕНИЕ ПАСПОРТОВ

Фонограмма: «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю.Чичкова,

сл. Я. Халемского).

Ведущий выходит на сцену, держа за руки девочку и мальчика 7-8 лет, у которых в руках по 7 разноцветных воздушных шариков.

ВЕДУЩИЙ: Вы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все ваши мечты.

Катя и Ваня, сейчас мы проведём с вами урок математики.

Катя, сколько ты держишь шариков в руке?

КАТЯ: Семь.

ВЕДУЩАЯ: Ваня, а у тебя сколько шариков?

ВАНЯ: Семь.

ВЕДУЩАЯ: А если сложить эти шарики вместе, сколько будет?

КАТЯ: 14.

ВЕДУЩАЯ: А что означает эта цифра – 14?

ВАНЯ: Цифра как цифра (пожимает плечами).

ВЕДУЩАЯ: Да, пока для Вани и Кати 14 – цифра как цифра, но она много значит для:

(Называются имена 14-летних подростков, которым предстоит вручить паспорта).

Фонограмма «Я играю на гармошке» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Юноши и девушки поочерёдно поднимаются на сцену. На груди у каждого голубой или розовый бант с цифрой 14.

КАТЯ и ВАНЯ: А, мы теперь догадались, почему для них эта цифра важная. Им исполнилось по 14 лет.

Мы тепло их поздравляем

Удачи, счастья им желаем!

На фоне музыки 14-летним раздают шарики, родители вносят именинникам торт с 14 зажжёнными свечами, поздравляют детей, дарят цветы, подарки. Все именинники разом задувают свечи.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня вы уходите из детства во взрослую самостоятельную жизнь. Вам вручается первый в жизни документ – паспорт Гражданина Российской Федерации.

Начальник паспортного стола в парадной форме вручает паспорта, поздравляет, говорит напутственные слова.

Звучит фонограмма песни «Моя Россия» (в исп. Е. Шавриной).

Каждый совершеннолетний, как бы прощаясь с детством, перед получением паспорта подзывает Катю и Ваню и передаёт с ними шарики родителям новорожденных, а затем самим Кате и Ване.

Ребят, получивших паспорта, поздравляют родители, друзья, ветераны, учителя, детские врачи.

Ведущий проводит мини-интервью. Примерные вопросы:

- Что ты сейчас чувствуешь?

- Что значит, по-твоему, быть гражданином России?

- Волнуются ли сейчас твои родители?

- Что значит быть самостоятельным?

- Как ты относишься к пожилым людям?

(Молодые люди спускаются в зал)

ВЕДУЩИЙ: Счастливой вам молодости и светлого будущего,

граждане России!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 5. ПРИЗЫВНИКИ

Фонограмма: Старинный военный марш.

ВЕДУЩИЙ: «Нет выше чести, чем носить русский мундир». Эти слова сказал великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. Приходит время надевать мундир российского солдата и для __________

(называются имена призывников, они выходят на сцену).

Вопросы к ребятам:

- В каких войсках ты хотел бы служить?

- Где хотелось бы служить: ближе к дому или подальше, в другой области, Республике?

- Как ты понимаешь, что такое «честь мундира»?

ВЕДУЩИЙ: (Обращается к ветерану войны, отставному офицеру, известному человеку в районе, посёлке, селе):

Какое значение имеют эти слова для вас, уважаемый _______________?

Ветеран говорит о чести мундира, обращается к ребятам с напутственными словами.

ВЕДУЩИЙ: Сберечь бы нам от дедов честь,

Доброжелательность и силу,

Простая мудрость у них есть –

Любить всем сердцем Мать-Россию!

Фонограмма «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина)

Призывникам вручаются подарки, их поздравляют родные, друзья, девушки дарят цветы, берут парней под руки и спускаются с ними в зал.

ВЕДУЩИЙ: (на уход ребят) Все мы с вами вместе

Хотим свободно жить.

Научись, Россия,

Каждым дорожить!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 6. МОЛОДОЖЁНЫ

Фонограмма: «Свадебный вальс» Мендельсона.

Молодожёны входят на сцену через свадебные ворота. Девушки держат над головой цветные ленты. Проводится регистрация брака, если есть такая пара, или помолвка (местный материал).

ВЕДУЩИЙ: (Молодожёнам дарят голубые и розовые ленты)

Пусть как тихий ручеёк

Жизнь у вас струится,

И как месяц молодой

Сын у вас родится!

Дочку вам, как маков цвет,

Чтоб на радость маме,

Ну, а сколько будет всех, –

Вы решайте сами.

Фонограмма: «Вальс цветов» (П.И.Чайковский).

Приглашаются супруги с семейным стажем 25,30,50 лет и т.д.

Чествование юбиляров, поздравления, напутствия молодожёнам, цветы, подарки. Все спускаются со сцены в зал.

ВЕДУЩИЙ: Шагайте в будущее смело,

Храня вдвоём любовь свою.

Пусть Мать-Россия с нежностью и зрело

Благословит еще одну семью.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 7. ВЕТЕРАНЫ СТРАНЫ

Фонограмма: «Посидим по-хорошему»

(муз. Е. Мартынова, сл. Р. Рождественского)

ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к ветеранам, сидящим в первом ряду)

Ветераны страны, вы достойны почёта,

Все, что лучшее в обществе – это от вас.

И не сбросить поры тяжелейшей со счёта,

Но порядочность, честность сберегли вы для нас.

Ведущий перечисляет всех, кто присутствует в зале и тех, кто не смог прибыть на эту встречу. Дети им преподносят сувениры, цветы, поделки.

Некоторым из присутствующих предоставляется слово, не более 3 минут – рассказ об одном интересном эпизоде своей жизни.

ВЕДУЩИЕ: Судьбу вашу ценим по праву,

Мы чтим вас – опору страны.

Храним до конца вашу славу,

И нет вам на свете цены!

Любовь, уваженье, признанье

Заслужены честным трудом.

О долге вы помнили прежде,

О личных удобствах – потом.

Жили, как умели, как могли,

Не лукавили, наивны были,

Слово «дай» почти совсем забыли…

Честь свою и душу сберегли.

Вы столько сделали в полвека –

Гордится вами новый век.

И всё во благо человека,

Чтоб был счастливым человек.

Да, вы умели всё – и сеять и пахать,

С оружием в руках служить Отчизне,

Но вы умеете и отдыхать,

И праздновать, и радоваться жизни!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ЭПИЗОД 8. ФИНАЛ

Звучит фонограмма песни «Россия жива» (в исп. Л. Николаевой).

Все участники тематической программы выходят на сцену и присоединяются к участникам последнего концертного номера, берутся за руки, поднимают их вверх, раскачиваются. В руках цветы, шары, цветные ленты, зелёные веточки.

ВЕДУЩИЕ: Мир, согласье, честь и совесть

Трудовой хранит народ

Лишь в единстве наша сила

И движение вперед!

Улыбнись, Россия, улыбнись,

Как хотим мы твоего добра,

Родничок хрустальный, возродись,

Нам с тобой дана одна судьба!

И верим мы, с Единою Россией

Продолжим время ценностных задач!

Здоровья всем! Улыбок, веры, счастья,

Добра, достатка, творческих удач!

Составитель Голубкова А.Н. – ведущий методист

отдела научно-методической деятельности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Культурно-досуговая деятельность в условиях модернизации клубных учреждений

    Документ
    В ходе реализации программных мероприятий по развитию социокуль­турной сферы, совершенствованию культурно-досуговой деятельности и модернизации КДУ, специалисты Чувашского республиканского Дома народ­ного творчества и клубных учреждений
  2. Методические рекомендации по формированию региональных программ сохранения нематериального

    Методические рекомендации
    Задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта РФ по конкретным направлениям достижения одной из целей региональной программы
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа
    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.
  5. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях

Другие похожие документы..