Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Стереотип – слово походить від об’єднання двох грецьких слів: «stereos» – «твердий» і «typos» – «відбиток» і означає спрощене, схематичне, часто викр...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящий норматив имеет целью обеспечить эффективное функционирование используемых в жилых домах систем: естественной вентиляции; приточно-вытя...полностью>>
'Документ'
Система строится на адресно-аналоговых извещателях ДИП-34А, подключаемых через контроллер двухпроводной линии связи С2 -КДЛ, а выходы "Пожар"...полностью>>
'Документ'
Сведения о нарушении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правовых актов, регулирующих деятельность на финансовом и фондовом рынках Р...полностью>>

Курс предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на информационно-технологический профиль «Web-дизайн» (9кл)   Пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курс предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на информационно-технологический профиль «Web-дизайн» (9кл)

  Пояснительная записка

Элективный курс «Web-дизайн» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Ингтернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть Интернет-сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет-технологий.

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений.

Цели курса:

        повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;

        развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;

        научить учащихся работать с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов FrontPage 2000;

        подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.

 

 

Задачи курса:

        заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

        развивать воображение и художественный вкус;

 

        закреплять полученные навыки работы на компьютере;

 

        получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

 

        формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

 

Курс рассчитан на 17 часов. Режим проведения занятий 1ч или 2ч в неделю. Результатом изучения курса «Web дизайн» является защита проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. Достаточно чтобы Web-сайта состоял из 5-7 Web-страниц.

Тематику сайта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Можно предложить им несколько вариантов, например: «Мой класс», «Мои домашние питомцы», «Все о машинах» или «В мире животных». Естественно, при выборе тематики сайта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме.

 

Программа курса «Web-дизайн»

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.Введение в мир Интернет.

1

1

-

2.Основы разработки Web-страниц.

 

 

 

Создание нового Web-узла.

1

-

1

Окно Front Page 2000 Explorer.

1

1

-

Оформление домашней страницы.

4

1

3

Возможности Front Page 2000.

3

1

2

3.Работа с гиперссылками.

 

 

 

Редактирование домашней страницы.

1

-

1

Создание новой страницы.

1

-

1

Установка и редактирование гиперссылок.

 

2

 

1

 

1

4. Создание собственного Web-сайта.

3

-

3

Итого

17

5

12

 

I.Введение (1 час).

1.     Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

2.     Введение в мир Интернет.

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

II. Основы разработки Web-страниц (9 часов).

1.     Знакомство с Microsoft FrontPage 2000.

2.     Создание нового Web-узла.

3.     Окно FrontPage 2000 Explorer.

4.     Оформление домашней страницы.

5.     Возможности FrontPage 2000.

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2000 как инструмента Web-дизайнера.

Учащиеся должны уметь: запускать программу Microsoft FrotPage 2000; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике Front Page 2000 Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

III. Работа с гиперссылками (4 часа).

1.     Редактирование домашней страницы.

2.     Создание новой страницы.

3.     Установка и редактирование гиперссылок.

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.

Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

IV. Создание собственного Web-сайта (3 часа).

«Создание собственного Web-сайта» является заключительным этапом данного курса. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.

Программное обеспечение курса

Операционная система семейства Windows, редактор Microsoft FrontPage 2000, графический редактор Adobe Photoshop.

Методическое обеспечение курса

1.     Д. Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.

2.     П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в FrontPage» - Лори.: Москва, 1997.

3.     А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  2. Утвержден о на Педагогическом Совете 01. 08. 2007

    Доклад
    Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования.
  3. Методические рекомендации по разработке примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения. Общие положения

    Методические рекомендации
    1.1. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (далее – образовательная программа) конкретизирует основные образовательные программы1 и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  5. Открытый доклад

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой)

Другие похожие документы..