Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Бабодей Лариса Николаевна Басистюк Юлия Анатольевна Белянчиков Александр Александрович Бессонова Наталья Александровна Билибин Сергей Сергеевич Богато...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Всего 14 часов Тематический план практических занятий № из/п Тема Количество часов Модуль I "История украинской культуры" 1 "Культура ...полностью>>
'Решение'
В соответствии с решением исполнительного комитета городского совета от 23 декабря 2010 год № 1318 «Об утверждении перечня праздничных, культурно - м...полностью>>
'Документ'
Проведена сравнительная оценка течения и исходов беременности у женщин с отягощенным соматическим и акушерско-гинекологическим анамнезом при наличии ...полностью>>

Мартин Лютер. Его взгляды и позиция

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мартин Лютер. Его взгляды и позиция.

Мартин родился 10 ноября 1483, он был воспитан в строгой семье. Его родители были бедными крестьянами. И только благодаря титаническим усилиям и своей неограниченной энергии его отец достиг бюргерских высот. Он даже стал членом городского магистрата. Своего старшего сына, который проявлял стремление и способность к науке он отправил учиться в школу, когда Мартину исполнилось 7 лет. В школе будущий реформатор до 14 лет выучил не много, хотя жизнь его была не на много мягче, чем дома. Если его дома мать однажды выпорола до крови за орех, то в школе его пороли иногда до 15 раз в день. Причем никаких особых провинностей он не совершал. Методы воспитания детей того времени были такими, что считалось, чем больше ребенок наказывается, тем лучше он будет воспитан. Родители Мартина были сильно верующими и благочестивыми людьми они, конечно, желали хорошо воспитать своего первенца и поэтому не давали ему поблажек. Один раз отец сильно наказал сына, после чего Мартин убежал из дома и когда он вернулся, то над любовью к отцу преобладал страх перед ним.

Имя Христа он воспринимал с огромным ужасом и трепетом. С детства мать и отец так пугали его Иисусом, что при одном только имени его мальчик бледнел от страха. Сам Лютер впоследствии писал о своем детстве, «Я постоянно был занят мыслью, сколько мне нужно совершить добрых дел, чтобы умилостивить Христа, от которого, как от неумолимого судьи, как мне говорила мать, многие убегали в монастырь»

Дальнейшая учеба Лютера была не намного радужнее, если не сказать, что ему стало жить еще тяжелее. Ведь состояние отца к этому времени поуменьшилось и во французской школе в Магдебурге он был предоставлен полностью сам себе. Ему пришлось нищенствовать и ходить с сумой по окрестным деревням и собирать подаяния. Когда его отец узнал об этом, то отец перевел его в Айзенах в другую школу. Тут было много родственников, и отец надеялся, что они помогут мальчику. Однако и здесь Мартину пришлось ходить с сумой. Однажды его пригласила в дом Урсула Котта и накормила его. Впоследствии он остался в их семье на время учения. Жизнь в этой семье произвела на Лютера очень благотворное влияние, ведь только здесь он узнал, что такое материнская любовь и забота. Тут он научился самостоятельно играть на лютне и флейте во время одной из своих болезней. С тех пор любовь к музыке сопровождала его все жизнь. В этой школе он смог не только нагнать своих сверстников, но и стать одним из первых учеников. В 18 лет он поступил в университет и продолжил свое образование в Эрфуртском университете.

Однако в 22 года он покидает мир и уходит в монастырь, чем очень сильно расстроил планы отца, который уже нашел ему богатую и хорошую невесту. И надеялся, что сын вот-вот станет юристом и сможет помочь поправить дела семьи. Этот шаг Мартин совершает под влиянием того, что во время грозы он дал обед святой Анне постричься в монахи, если его жизнь будет спасена. Через две недели втайне от родителей, оставив им только записку, и без прощаний он исполняет свой обед и становится монахом в Августинском монастыре.

В монастыре на Лютера были возложены самые грязные и тяжелые работы, отчасти, чтобы приучить его к смирению, отчасти из-за нелюбви к его образованности, чтобы показать ему, что его магистерское образование ничего не стоит в стенах монастыря. После выполнения работ он обязан был ходить опять с сумой и просить милостыню.

Однако надо, сказать, что Мартин не только безропотно принимал все тягости монашеской жизни, но и сам ужесточал для себя испытания. Он часто глодал и измождал свое тело аскетическим образом жизни. По его собственному выражению он пытался «приступом взять царство небесное». В это время он был больше похож на труп, нежели на молодого человека.

Несмотря на все его усиленные попытки, плотские желания возвращались снова, и к нему приходила единственная мысль, что он принадлежит к числу тех проклятых, которым ничего не помогает. Конечно, при таких обстоятельствах: его воспитании в детстве, и атмосфере, во время его обучения, он не мог увидеть в Библии слова о прощении и любви Бога к нему. Только благодаря собственной неудовлетворенности и благотворному влиянию монаха Штаупица, с которым он познакомился в монастыре, Лютер смог по новому взглянуть на Библейские тексты и придти к выводу, что сам человек не в состоянии никакими делами привести себя ко спасению.

Он открывает для себя и впоследствии не только для себя Любовь Бога к людям. Это приходит к нему не сразу, но с годами он познает всю прелесть Евангелия. Его учение развивается и к нему приходит осознание того, что Христос пришел не судить, а спасти погибшее.

Ведь как он ни старался, как он ни измождал свое тело, он все равно чувствовал свою греховность и боялся страшного судью. Он не мог найти покой и прощение Бога. Тем более не могли принести их индульгенции, которые продавались за деньги католической церковью. Любовь Божья открылась Лютера через старого монаха Штаупица, который всегда знал и понимал, что творится в католической церкви, но он никогда и не думал начинать реформацию. Он видел страдания и угрызения совести молодого брата Мартина и пытался помочь ему. Благодаря его влиянию Лютер стал по-новому понимать слова о том, что Христос – является нашим Ходатаем пред Господом. Он понял, что прошение грехов дается человеку по вере во Христа. Будучи еще монахом, он пересматривает свои убеждения и перестает приступом брать Царство Небесное. Лютер еще очень далек от того, чтобы начинать какую-то либо Реформацию. Он искренне верит, в непогрешимость Папы Римского и в правильность всего, что делает католическая церковь.

Путь к реформам был еще очень долгим. Мартин Лютер никогда бы и не стал великим реформатором, не будь простого и по сути незначительного спора по поводу чисто практического вопроса об индульгенциях. И даже, когда он начал свой диспут, прибив к замковым воротам в Виттенберге, вопрос об индульгенциях. Он никак не ожидал такого резонанса среди простых граждан. Ведь вывесить вопросы и тезисы к диспуту на рыночной площади, было в то время обычным делом. Так всегда поступали монахи, желавшие что-то обсудить со своими образованными коллегами. Ни в коей мере Лютер не мог предположить и не ожидал, что тезисы уже через две недели будут в каждом доме в самых отдаленных уголках Германии. Люди с большим интересом стали обсуждать волновавший их вопрос. В общине самого Лютера не смотря на его великолепные проповеди, появились прихожане, которые тоже купили индульгенции. На все его призывы изменить свой образ жизни, парировали Лютеру, что они не желают изменять свой образ жизни и купленная освободительная грамота от имени папы уже дала им освобождение от всех их, даже будущих, грехов.

Цена на индульгенции были различными в зависимости от тяжести греха: 7 червонцев за простое убийство, 10 за убийство родителей, 9 за святотатство.

В своих тезисах Лютер не выступает против папы или против церкви. Он даже пишет, что «если бы папа знал про вымогательства продавцов индульгенций, то лучше пожелал бы, чтобы церковь Святого Петра сгорела, чем строить ее из пота и крови своей паствы».

Однако Лютер ошибался очень сильно, потому что вся продажа была устроена с ведома и под присмотром папы, а так же под покровительством местного архиепископа Альбрехта. У него было много долгов перед Римом и он с удовольствием взялся за это дело, чтобы благодаря этим доходам покрыть все долги перед папским престолом.

Итак, Лютер начал с малого и без особых великих планов. Его беспокоило, что вся его паства может быть развращена индульгенциями, и он решился в диспуте обсудить эту проблему со своими братьями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мартин Лютер Кинг Втечение всех этих лет, что прошли после издания моей первой книги, "Пути Мирного Воина", я получаю тысячи писем от людей со всего мира, в которых они просят меня подробнее рассказ

    Рассказ
    В течение всех этих лет, что прошли после издания моей первой книги, "Пути Мирного Воина", я получаю тысячи писем от людей со всего мира, в которых они просят меня подробнее рассказать о подходе Мирного Воина к жизни.
  2. М. Я. Цвиллинг мартин лютер и его значение для переводоведения

    Документ
    Деятельность Мартина Лютера, инициатора и идейного вождя Реформации, является ярчайшим примером неразрывного единства социальной активности и языкового творчества, убедительным подтверждением теснейшего переплетения политико-идеологического
  3. 30. Мартин Лютер

    Документ
    №30.Мартин Лютер.Предпосылки. Возрождение, порожденное им изучение источников (пионеры – Иоганн Рейхлин и Эразм Роттердамский). Среди немецкого духовенства начались споры о соответствии между книжной истиной и действительностью.
  4. А. И. Солженицын и его диатриба «Двести лет вместе». Несостоятельность и методологическая порочность израильской критики по обвинению Солженицына в антисемитизме. Упущение и заслуга А. И. Солженицына. История монотеиз

    Документ
    Духовность и дух. Духовность как коллективное свойство и подлинность во множестве. Духовность есть то, что нуждается во всем и в чем нуждаются все. Еврейская духовность.
  5. Мартин Хайдеггер Бытие и время

    Документ
    Фундаментальный труд Хайдеггера является одним из важнейших в истории философии. Переведен на многие языки мира и тысячами интерпретаций. Впервые был опубликован в 1927 году в , посвящен Гуссерлю.

Другие похожие документы..