Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Радиолюбитель, приступающий к изучению основ радиоэлектроники, обычно теряется, не сразу находя, с чего начать свою деятельность по конструи­рованию ...полностью>>
'Документ'
В решении Коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 26.01.1 г. "О структуре 12-летней средней общеобразовательной школы...полностью>>
'Документ'
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочени...полностью>>
'Публичный отчет'
Понятие игровой зависимости рассматривается в научной литературе уже более 20 лет. В МКБ-10 («Международная классификация болезней» 10-го пересмотра)...полностью>>

«Новое поколение выбирает зож»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа:

«Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Елизаровская основная общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области.

Актуальность программы

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно - необходимое условие для гармоничного развития личности.

И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно.

Основными аспектами здорового образа жизни являются: пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

В рейтинге жизненных ценностей учащихся нашей школы здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни  снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, чем и обусловлена актуальность программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

Становится очевидной необходимость формирования установки на здоровый образ жизни школьников в рамках образовательного учреждения на основе активного взаимодействия педагогических и медицинских работников, родителей и самих учащихся.

Программа «Новое поколение выбирает ЗОЖ» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Для педагогического коллектива проблема создания и функционирования здоровьесберегающей среды обозначена в Программе развития как ресурс качества образования, поэтому сохранение и укрепление здоровья школьников является одним из приоритетных направлений работы школы. Выполняя Закон РФ «Об образовании», школа организует контроль состояния здоровья учащихся. Третий год методической темой работы школы является: «Комплексное решение задач сохранения здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий». Однако качество здоровья учащихся не удовлетворяет всех участников образовательного процесса.

Диагностические исследования состояния здоровья первоклассников при поступлении в школу отражают тенденцию его снижения, что влечет за собой снижение уровня здоровья во всех следующих возрастных группах. Увеличивается число детей с патологией зрения, опорно-двигательного аппарата

Статистика заболеваемости обучающихся 1- 9 классов за 3 года

Дата

Тип

заболевания

Кол-во

заболевших

Хронически

больных

Число имеющих

инвалидность

2007-2008

Сердечно - сосудистые

Кожные

Опорно–двигательная система

Глазные

3

1

3

2

1

0

0

1

-

-

1

-

2008-2009

Сердечно - сосудистые

Кожные

Опорно–двигательная система

Глазные

5

0

3

1

1

0

0

0

-

-

-

-

2009- 2010

Сердечно - сосудистые

Кожные

Опорно–двигательная система

Глазные

4

0

3

1

0

0

0

0

-

-

-

-

Статистика по травматизму работников и обучающихся за 3 года

Дата

Вид несчастного случая

Причины

2007-2008

2008-2009

2009-2010

-

-

-

-

-

-

Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных

физкультурных группах за 3 года

Дата

Основная

группа

Подготовительная

группа

Специальная

группа

Освобождены

от занятий

2007-2008

2008-2009

2009-2010

6

7

4

3

3

3

-

-

-

-

-

-

Всего

17

9

-

-

Цель программы: формирование здорового, физически крепкого и психологически устойчивого молодого поколения; развитие системы привлечения школьников к ведению здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Воспитание культуры здоровья у школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:

  • признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;

  • создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;

  • оптимальное сочетание методов мотивирования на здоровый образ жизни;

  • создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;

  • организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

Этапы и сроки реализации программы:

1 этап – «Аналитико-подготовительный» 01.09.2010г. – 01.12.2010г.

2 этап – «Деятельностно-преобразующий» 01.12.2010г. – 01.04.2012г.

3 этап – «Заключительный» 01.04.2012г. – 30.05.2012г.

Программа разработана для всех учащихся МОУ Елизаровская ООШ с учётом их возрастных и психолого-физиологических особенностей.

Формы и методы реализации программы:

  • Наблюдение

  • Анкетирование

  • Мониторинговые исследования

  • Тематические беседы

  • Тренинги

  • Диспуты

  • Дискуссии

  • Круглые столы

  • Деловые и ролевые игры

  • Конкурсы

  • Экскурсии

  • Спортивные мероприятия

  • Акции

  • Выпуск газет

Принципы:

  • принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни;

  • принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;

  • принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности),

  • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание школьника субъектом процесса здоровьетворческой деятельности),

  • принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни),

  • принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Формирование позитивного отношения у школьников к здоровому образу жизни 

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • Снижение  уровня заболеваемости детей школьного возраста;                                                                                                         Формирование положительного отношения у школьников к занятиям физкультурой и спорту;

  • Понимание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

  • Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Реализуемые подпрограммы:

  • Подпрограмма «Здоровье – главная драгоценность» (для учащихся

начальных классов)

  • Подпрограмма «Мы за здоровый образ жизни»;

  • Подпрограмма «Сильнее, выше, быстрее»;

  • Подпрограмма «Полоса препятствий».

Система контроля над выполнением программы: Контроль над выполнением подпрограммы осуществляет директор школы, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Исполнители отчитываются на заседаниях ШМО классных руководителей, педсоветах школы.

Содержание деятельности по этапам

1 этап – «Аналитико-подготовительный»

  1. Аналитико- диагностические исследования по выявлению проблем.

  2. Проведение анкетирования, опросов среди учащихся и родителей.

  3. Структурирование и анализ обработанной информации.

  4. Создание творческой группы по разработке нормативной базы.

  5. Составление паспорта здоровья на каждого учащегося.

  6. Разработка программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

  7. Разработка подпрограмм «Здоровье – главная драгоценность» (начальная школа); «Мы за здоровый образ жизни»; «Сильнее, выше, быстрее»; «Полоса препятствий».

  8. Разработка мониторинга результативности программ по установленным показателям.

2этап – «Деятельностно-преобразующий»

Основные направления деятельности программы:

  • Организационная работа по формированию здоровьесберегающей среды

  • Информационно – просветительская деятельность, ориентированная на принятие норм и правил здорового образа жизни, оценку факторов как укрепляющих, так и разрушающих здоровье

  • Физкультурно –оздоровительная работа, поддержка творческих инициатив

  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, алкогольной, табачной, наркотической зависимости среди школьников

  • Внедрение и пропаганда программ по здоровому образу жизни.

Данные направления объединены в 4 подпрограммы.

Темы подпрограмм диктуется самой жизнью: анализом материалов СМИ, обстановке в стране, области, деревне. Очень большой процент детей имеют отклонения в здоровье. Учителями разрабатываются подпрограммы, выбираются руководители. План реализации подпрограмм утверждается на педсовете и ученическом совете школы, вывешивается на стенде. На заседаниях руководители подпрограмм отчитываются о проделанной работе.

Подпрограмма «Здоровье – главная драгоценность»

(для учащихся 1-4 классов)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Задачи:

Обучающие: • Обогатить словарный запас ребёнка терминами из области анатомии физиологии человека. • Расширить представление учащихся о дорожной среде. • Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене. • Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях. Развивающие: • Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среде в школе и дома. • Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела. • Развивать познавательные психические процессы.

Воспитательные: • Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью. • Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках. • Усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением. • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность. • Установить положительную психологическую атмосферу в школе.

В итоге обучения учащиеся должны знать:

- свой режим, значение режима дня для здоровья;

- как устроен человек на уровне первоначальных сведений;

- возрастные особенности развития своего организма;

- что такое полезные и вредные привычки;

- правила личной гигиены, безопасного поведения в школе и дома.

Уметь:

- планировать своё время;

- поддерживать чистоту тела и иметь опрятный вид;

- применять закаливающие процедуры;

-выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья, снятия эмоциональных стрессов;

- соблюдать меры предупреждения простудных заболеваний;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- сдерживать отрицательные эмоции.

Владеть:

- основными правилами сохранения здоровья;

- навыками коммуникации;

- практическими упражнениями, помогающими заботиться о своём здоровье.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тема занятий

Всего часов

Из них

теория

практика

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

Введение

Режим дня, учёбы и отдыха

Режим дня школьника

Устав школы и здоровье учеников

О пользе зарядки

Сон – лучшее лекарство.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

Безопасность в доме.

Правила безопасности на воде.

Мы едем, едем, едем…

Здоровье и здоровый образ жизни

Что я знаю о ЗОЖ

Что такое иммунитет?

Вирусные инфекции и их профилактика.

Вредные привычки.

Мудрое слово о здоровье.

Травматизм и его профилактика.

Советы доктора Айболита.

Что нужно знать о лекарствах

Опасные и безопасные ситуации.

Стартуют все!

Личная гигиена

Как устроен человек?

Забота о глазах.

Чтобы уши слышали.

Правильный уход за зубами.

Расти коса до пояса.

Гигиена позвоночника.

Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело!

Быть не может красоты без мыла, щётки и воды!

Значение физкультуры закаливания для сохранения здоровья

Путешествие в Страну Здоровья.

Как уберечься от простуды.

Соревнования на приз Деда Мороза.

Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!

Мама, папа, я – спортивная семья!

Вместе весело играть!

Секреты здоровья.

1

11

2

1

1

1

2

2

1

1

14

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2

1

1

2

1

1

2

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

-

1

-

4

1

-

1

1

-

1

-

-

4

1

1

-

1

-

-

1

-

3

1

-

-

-

1

1

-

-

6

-

-

1

1

-

-

1

1

1

1

4

-

1

-

-

1

-

1

1

6

1

-

1

1

1

1

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План сочинения: Осебе. Всего три буквы з о ж. Мой зож

    Документ
    Для своей рекламы ЗОЖ, с помощью компьютера, я выбрал программирование, так как мне очень нравится составлять программы. Работа, представленная в проекте, была выполнена в графическом режиме программы QBasic.
  2. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  3. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.
  4. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  5. Сводный отчет о проведении VIII всероссийской акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам" в образовательных учреждениях Нижегородской области

    Публичный отчет
    «Веселые старты». Родительские собрания, выпуск и распространение буклетов. Конкурс буклетов, рисунков, эссе, плакатов, стихов, рефератов. Спортивные соревнования.

Другие похожие документы..