Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные цели и принципы инновационной деятельности в Российской Федерации, основные направления деятельнос...полностью>>
'Документ'
Цей стандарт містить відповідно до чинних нормативно-правових актів інформацію про процедуру надання адміністративної послуги „Надання повідомлення п...полностью>>
'Документ'
В настоящем материале излагаются общие сведения о мировых религиях. Материал носит установочный и местами проблемный характер. Студентам обратить вни...полностью>>
'Статья'
Сегодня важность знаний иностранного языка является неоспоримой. Современный ребенок сталкивается с иноязычной речью повсюду: в средствах массовой инф...полностью>>

«Новое поколение выбирает зож»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание программы

Введение

С чего всё началось. Библия о возникновении жизни о земле. Учёные о зарождении жизни. Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Всё живое в природе растёт и изменяется. Что такое здоровый образ жизни?

Теоретическая часть: беседа

Практическая часть: обзор книг о здоровье.

1. Режим дня, учёбы и отдыха.

Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человека? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья школьника и успешной работы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учёбы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Правильная осанка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних зданий. Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки). Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни. Природа как источник отдыха и восстановления сил.

Теоретическая часть: беседы, конкурсы, викторины

Практическая часть: экскурсии, составление индивидуального режима дня.

2. Здоровье и здоровый образ жизни.

Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы и от здоровья Земли в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Анализ своего образа жизни. Отличие ребёнка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить своё здоровье до самой старости? Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Программа здоровья и её роль.

Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки.

Практическая часть: конкурс рисунков, игра-путешествие.

3. Личная гигиена.

Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при несчастных случаях. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия). Правила личной гигиены.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, беседы.

Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов.

4. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья. Развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

Я и моя физическая культура. Двигательный режим школьника. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.

Теоретическая часть: видео-уроки.

Практическая часть: соревнования, праздники, конкурс подвижных игр.

Подпрограмма «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение консультаций для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни учащихся и профилактике курения, алкоголя, наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции.

В течении года

Заместитель директора

2

Разработать рекомендации для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

Сентябрь

Заместитель директора

3

Провести анкетирование учащихся по проблемам курения, наркомании, токсикомании в молодежной среде

Сентябрь

Классные руководители

4

Коллективно-познавательное дело: «Я учусь быть здоровым» по формированию здорового образа жизни по различным номинациям.

Октябрь

Классные руководители

5

Месячник «Здоровый образ жизни»

Декабрь

Учитель ОБЖ

6

Совещание при заместителе директора по воспитательной работе «Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся коллектива класса».

Март

Заместитель директора

7

Социально-психологический семинар для родителей «Здоровая семья: нравственные аспекты»

Ноябрь

Заместитель директора

8

Акция «АнтиСПИД» (конкурс рисунков и плакатов)

Декабрь

Организатор воспитательной работы

9

Оформить уголок по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

Октябрь

Учитель ОБЖ

10

Организовать постоянно действующую выставку литературы по пропаганде здорового образа жизни.

В течении года

Биюлиотекарь

11

Провести конкурс рисунков и плакатов на тему «Я учусь быть здоровым».

Февраль

Организатор воспитательной работы

12

Проведение классных часов по темам:

«Полезные привычки»;

«Берегись бед - пока их нет»;

«О тебе»;

«Без вредных привычек жить здорово»;

«Наркотики»;

«Здоровый образ жизни»;

«Правда об алкоголе»;

«Как сохранять и укреплять свое здоровье».

В течении года

Классные руководители

13

Психолого-педагогический практикум: «Познай самого себя»

Апрель

Заместитель директора

14

Уроки здоровья:

«Сон и его значение для здоровья человека»;

«Личная гигиена»;

«Здоровое питание»

В течении года

Классные руководители

15

Тренинг - «Учись быть здоровым»

Октябрь

Организатор воспитательной работы

16

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Март

Организатор воспитательной работы

17

Родительские собрания:

«Наши дети и их пища»;

«Правила личной гигиены вашего ребенка»;

«Здоровье детей в наших руках»;

В течении года

Классные руководители

18

Акции:

«Нет табачному дыму»;

«Мы против СПИДА»;

«Шаг к безопасности» - по профилактике вредных привычек;

«Сок-шоу» -против курения алкоголизма среди детей;

«Выбор за тобой»

В течении года

Классные руководители

19

Родительский лекторий «Вредные привычки и его профилактика».

Март

Заместитель директора

20

Конференция родителей «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Февраль

Заместитель директора

21

Конкурсная программа: «Здоров будешь - все добудешь!»

Апрель

Учитель физической культуры

22

Научно – практическая конференция: «Здоровье учителя – здоровье ученика»

Ноябрь

Заместитель директора

Подпрограмма «Сильнее, выше, быстрее»

Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенства.

Деятельность

Сроки

Ответственный

1

Составление плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Сентябрь

2010

Учитель физической культуры

2

Проведение мониторингов уровня физического здоровья школьников и санитарно-гигиенического состояния школы.

Сентябрь

Администрация школы

3

Проведение физкультминуток

Ежедневно

Учителя предметники

4

Проведение подвижных игр на свежем воздухе

В течении года

Учитель физической культуры

5

Устный журнал- «В страну Здоровье»

Ежегодно

Учитель физической культуры

6

Фото-выставка - «Спорт в моей жизни»

Декабрь

2010г

Учитель физической культуры

7

Турслет - «День здоровья»

Сентябрь, май

Учитель физической культуры

8

Конкурс: «Лучший спортсмен школы»

В течении года

Учитель физической культуры

9

Районная военно-спортивная игра «Зарничка» (начальные классы)на базе МОУ Елизаровская ООШ

Апрель 2011г

Учитель физической культуры

10

Соревнования по различным видам:

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Презеденское многоборье

Зимнее многоборье

Лыжные гонки

Легкоатлетический кросс

Стрельба

Май

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Сентябрь

Мар

Учитель физической культуры

11

Конкурс газет: «Самый здоровый класс»

Март

Май

12

Игровая программа: «Путешествие на поезде «Здоровье»

Январь

Декабрь

13

Игровая программа: «Богатырская сила»

Февраль

Февраль



Подпрограмма «Полоса препятствий»

Цель: формирование физически здоровой, активной личности. Развитие выносливости, взаимовыручки, ловкости, силы. Воспитание патриотизма.

1

Деятельность

Сроки

Ответственный

1

Строительство полосы препятствий на пришкольной территории МОУ Елизаровская ООШ

Осень 2011 г.

Директор школы

2

Военно – спортивная игра: «Солдатские будни».

Апрель 2012

Руководитель межшкольного клуба.

3

Районная военно-спортивная игра «Зарничка» (начальные классы) на базе МОУ Елизаровская ООШ

Май 2011

Учитель физической культуры

Военно-спортивная игра: «Ни шагу назад!» на базе МОУ Спасская СОШ

Апрель

Руководитель межшкольного клуба.

4



3 этап – «Заключительный»

1. Мониторинг реализации программы.

2.Обобщение и представление результатов экспериментальной деятельности.

Критерии оценки эффективности программы:

1. Наличие знаний

- о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих

- о негативных факторах, влияющих на здоровье

- о преимуществах здорового образа жизни

2. Жизнедеятельность

- наличие мотивации на принятие норм и правил здорового образа жизни

- опыт самостоятельной деятельности по сохранению и укреплению здоровья

Показатели:

  • знания о сохранении своего здоровья, факторах риска и способах его укрепления; о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей.

  • умения и навыки безопасного, здорового поведения ( питания, общения, быта, труда, отдыха, досуга и т. д.), исключающих жестокость, насилие над личностью;

  • негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотикам;

  • занятие физической культурой, закаливание и совершенствование физических способностей и возможностей организма человека;

  • содержательный, культурный досуг;

  • умение оказать первую медицинскую помощь.

  • Мониторинг реализации программы.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ» являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Кадровое обеспечение

  1. Педагоги школы. 100% имеют первую квалификационную категорию.

  2. Члены родительского комитета школы.

  3. Медицинский работник.

Материально – техническое обеспечение

  1. Спортивный зал школы.

  2. Оборудованная школьная спортивная площадка.

  3. Компьютерный класс с выходом в Internet.

  4. Музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

  5. Учебная и научная литература.

  6. Медицинский смотровой кабинет.

  7. Организованная зона отдыха (внутренний дворик)

8. Медиаресурсы: 2 диска по ОБЖ.

Финансовое обеспечение

- бюджетное финансирование;

- внебюджетное финансирование;

- спонсорская помощь.

16





Скачать документ

Похожие документы:

  1. План сочинения: Осебе. Всего три буквы з о ж. Мой зож

    Документ
    Для своей рекламы ЗОЖ, с помощью компьютера, я выбрал программирование, так как мне очень нравится составлять программы. Работа, представленная в проекте, была выполнена в графическом режиме программы QBasic.
  2. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  3. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.
  4. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  5. Сводный отчет о проведении VIII всероссийской акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам" в образовательных учреждениях Нижегородской области

    Публичный отчет
    «Веселые старты». Родительские собрания, выпуск и распространение буклетов. Конкурс буклетов, рисунков, эссе, плакатов, стихов, рефератов. Спортивные соревнования.

Другие похожие документы..