Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Локальные нормы, их значение в трудовом праве. 11.Судебная практика в трудовом праве. Понятие субъекта права. Общая характеристика субъектов трудовог...полностью>>
'Закон'
Руководствуясь ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и пр...полностью>>
'Реферат'
Дипломный проект посвящен рассмотрению заключения о полной технической диагностики резервуара РВС-5 НПС «Черкассы – 1», и проектированию резервуара Р...полностью>>
'Документ'
Административные процедуры как действия юридического характера: понятие, принципы осуществления, правовое регулирование, участники и сроки осуществле...полностью>>

«О дальнейших мерах по повышению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших при дорожно-транспортных происшествиях»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Улично-дорожная сеть

Города и иные населенные пункты

Уровень дорожно-транспортной аварийности в городах и иных населенных пунктах является одним из основных факторов, определяющих ситуацию с обеспечением БДД. В 2008 г. в них произошло 71,6% от общего количества всех ДТП по стране, на долю которых пришлось 43,7% от числа погибших и 68,3% от числа раненых в результате всех ДТП. Начиная с 2000 г., доля погибших в таких ДТП ежегодно сокращается (-7,4% в 2008 г. по сравнению с 1999 г.), что обуславливает снижение тяжести последствий ДТП в городах и иных населенных пунктах (-36,8% за рассматриваемый период).

Динамика основных показателей аварийности в городах и иных населенных пунктах в 1998-2008 гг. соответствует общей тенденции в состоянии аварийности на автомобильном транспорте. Ускоренный рост количества ДТП и числа раненых, наблюдавшийся в период с 2002 г. по 2003 г., в 2004-2007 гг. сменился замедлением темпов прироста рассматриваемых показателей, а в 2008 г. – сокращением их значений (-6,4% и -6,7% соответственно к 2007 г.). На улучшение ситуации с БДД в городах и иных населенных пунктах указывает тенденция к сокращению числа погибших, которая наблюдается на протяжении последних 5 лет (-24,9% в 2008 г. относительно 2003 г.).

По сравнению с 1998 г. число погибших в результате ДТП в городах и иных населенных пунктах сократилось на 11,8%, количество таких ДТП и число раненых в них людей увеличилось на 34,8% и 45,5% соответственно. Темпы прироста числа лиц, пострадавших в ДТП в городах и иных населенных пунктах, опережают темпы прироста количества ДТП (в 2008 г. на 4,7% относительно 1998 г.). На фоне сокращения числа погибших в ДТП сложившаяся ситуация свидетельствует о снижении тяжести последствий ДТП при общем увеличении числа пострадавших в каждом ДТП. Это во многом объясняется интенсивным ростом количества ТС в городах и, как следствие, постоянно возрастающей плотностью транспортных потоков и снижением уровня пропускной способности УДС.

Наибольший уровень аварийности наблюдается в столицах субъектов РФ, которые отличаются высокой плотностью населения и ТС. В 2008 г. 54,9% ДТП произошли в республиканских, краевых и областных центрах. Доля ДТП в городах республиканского, краевого, областного подчинения составляет 19,5%, в райцентрах и городах районного подчинения – 11,3%, в поселках, селах и иных населенных пунктах – 14,3% (2008 г.). При этом республиканские, краевые и областные центры характеризуются тенденцией к увеличению удельного веса ДТП, зарегистрированных на их территории (+6,8% к 1998 г.), а также приростом всех трех основных показателей аварийности по сравнению с 1998 г. (+54,3% ДТП, +2,4% погибших и +66,2% раненых).

Начиная с 2004 г., отмечается положительная тенденция к сокращению числа погибших в результате ДТП в республиканских, краевых и областных центрах (-13% в 2008 г. относительно 2005 г.).

Вне населенных пунктов

Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о наметившейся тенденции к улучшению ситуации с БДД вне населенных пунктов. В 2008 г. впервые за последние 8 лет зарегистрировано сокращение всех трех основных показателей аварийности вне населенных пунктов в сравнении с предыдущим периодом: количество ДТП уменьшилось на 4 921 ед. (7,4%), число погибших и раненых – на 1 684 (9,2%) и 8 199 (8,8%) человек соответственно. Тяжесть последствий ДТП, зафиксированных на автомагистралях и иных загородных автомобильных дорогах, снизилась на 5% по сравнению с 2005 г.

Анализ аварийности вне населенных пунктов в период с 1998 г. по 2008 г. показал, что в 2001-2003 гг. наблюдался ускоренный рост основных показателей, сменившийся сокращением темпов прироста количества ДТП и числа раненых (2004-2007 гг.). Пиковым периодом прироста основных показателей аварийности вне населенных пунктов стал 2007 г. (+51,6% ДТП, +31,4% погибших, +66,4% раненых по сравнению с 1998 г.). Относительно 1998 г. прирост количества ДТП вне населенных пунктов в 2008 г. составил 40,3%, погибших – 19,4%, раненых – 51,8%.

Вне населенных пунктов погибают более половины и получают ранения более трети от общего числа пострадавших в результате ДТП (55,8% и 31,4%). Высокая тяжесть последствий ДТП вне населенных пунктов, составляющая 16 погибших на 100 пострадавших (в городах – 7 погибших), преимущественно обусловлена высокой скоростью движения ТС. При этом, начиная с 2001 г., наблюдается тенденция к последовательному сокращению тяжести последствий ДТП на загородных автомобильных дорогах (-4,7% в 2008 г. к 2000 г.).

В разрезе категорий автомобильных дорог с точки зрения БДД наиболее проблемными участками являются федеральные (5,6% от общей протяженности) и территориальные (60% от общей протяженности) дороги. Более 80% ДТП на территориальных и федеральных автомобильных дорогах происходят вне населенных пунктов (в 2008 г. – 87,4%). Наибольшее количество ДТП вне населенных пунктов, число погибших и раненых в них отмечается на дорогах территориального (в 2008 г. 53,9%, 50,4% и 54,1% соответственно) и федерального (31,9%, 37,9%, 31,9%) значения. При этом территориальные автомобильные дороги характеризуются тенденцией к росту удельного веса основных показателей аварийности, а также наибольшими темпами прироста их абсолютных значений (по сравнению с другими категориями дорог).

Относительно 2005 г. в 2008 г. на дорогах федерального значения количество ДТП сократилось на 702 ед. (3,5%), число погибших – на 664 человека (9,2%), раненых – на 1529 человек (5,3%). Отмечено снижение числа погибших в результате ДТП и на территориальных дорогах (-3,1% по сравнению с 2005 г.). Вместе с тем, прирост количества ДТП на территориальных дорогах и числа раненых на них за рассматриваемый период составил 3,3% и 4,2% соответственно.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует об улучшении ситуации с БДД на железнодорожных переездах: относительно 2005 г. количество таких ДТП уменьшилось на 12%, числа погибших и раненых – на 11,9% и 19,9% соответственно. Также в 2008 г. произошло сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них по сравнению с 1998 г. (-32,9%, -50,5% и -35,8% соответственно).

Сопутствующие дорожные условия

Одним из основных условий повышения БДД является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения. В этой связи наметившаяся в 2006 г. динамика к снижению уровня аварийности, сопровождающейся неудовлетворительными дорожными условиями, свидетельствует о позитивных тенденциях в ситуации с обеспечением БДД.

В 2008 г. следствием неудовлетворительных дорожных условий стало каждое шестое ДТП (17,9% от общего количества ДТП), каждый пятый погибший и каждый шестой раненый в результате ДТП (19,4% и 17,9% соответственно). Начиная с 2002 г. по настоящее время наблюдается тенденция к последовательному сокращению удельного веса основных показателей аварийности с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями в общей структуре аварийности. В 2008 г. по сравнению с 2005 г.удельный вес таких ДТП сократился на 6%, погибших в них – на 5,8%, раненых – на 5,8%.

Около 80% ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, в 2008 г. пришлись на долю шести сопутствующих дорожных условий: низкие сцепные качества покрытия (28%), отсутствие горизонтальной разметки (18,7%), недостаточное освещение (13,9%), отсутствие ограждений в необходимых местах (5,6%), дефекты дорожного покрытия (6,6%) и неровное покрытие (5,1%).

При этом наблюдается тенденция к сокращению удельного веса ДТП с сопутствующими дорожными условиями «низкие сцепные качества покрытия» (-7,1% по сравнению с 2005 г.), «неровное покрытие» и «недостаточное освещение» (-0,5% и -0,4% соответственно). Относительно 2005 г. отмечается незначительный рост удельного веса ДТП по причине отсутствия горизонтальной разметки (+0,3%), дефектов покрытия (+0,4%) и отсутствия ограждений (+1,8%).

В результате анализа выделены две группы сопутствующих дорожных условий, оказывающих влияние на динамику ДТП. К первой группе – с отрицательным приростом количества ДТП по сравнению с 2005 г. – относятся: низкие сцепные качества покрытия
(- 41,6%), неровное покрытие (-33,8%), недостаточное освещение (-28,7%), отсутствие горизонтальной разметки (-25,3%) и дефекты покрытия (-22,6%). Ко второй группе относится фактор «отсутствие ограждений в необходимых местах», который характеризуется ростом количества ДТП по сравнению с 2005 г. (+9,3%).

Транспортные средства

Структура автопарка России

В 2004-2008 гг. автопарк России увеличился на 17,8%, составив в 2008 г. 41,2 млн. ТС. По сравнению с 1998 г. количество автомототранспортных средств на дорогах страны увеличилось на 9,8 млн. ТС (+31,1%). В 1998-2008 гг. количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов ежегодно увеличивалось, при этом наибольшими темпами прироста характеризовались легковые ТС (в среднем на 6% в год). В 2008 г. прирост легковых автомобилей по сравнению с 1998 г. составил 70,1%, автобусов – 42,5%, грузовых автомобилей – 25,6%. Вместе с тем, количество мототранспорта в период с 1998 г. по 2008 г. ежегодно сокращалось (-62% в 2008 г. относительно 1998 г.).

В структуре автопарка страны самую многочисленную группу составляют легковые автомобили, с постоянным увеличением их доли (+17,8% в 2008 г. по сравнению с 1998 г.). На втором месте - грузовые ТС, их число характеризуется относительно постоянным удельным весом в структуре автопарка (в 2008 г. 13%, -0,5% по сравнению с 1998 г.). Доля мототранспорта, занимающего третье место по количеству, ежегодно сокращается (-17,5% относительно 1998 г.). Самая малочисленная группа – автобусы – не превышает в автопарке страны в 1998-2008 г. 2,3% (в 2008 г. – 2,2% от общего числа ТС).

В течение 1998-2008 гг. наблюдается тенденция к постепенному увеличению удельного веса ТС, принадлежащих физическим лицам, на долю которых в 2008 г. приходится преобладающее большинство автомототранспортных средств – 88,4% от общего количества ТС. В собственности физических лиц находится 94,6% легковых автомобилей и 98,7% мототранспорта. При этом в структуре ТС, собственниками которых являются физически лица, отмечается прирост грузовых ТС и автобусов (в 2008 г. по сравнению с 1999 г. +19,7% и +19,1% соответственно), что обусловлено ростом числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки.

В 1998-2008 гг. наблюдается тенденция ускоренного прироста количества ТС иностранного производства. За рассматриваемый период количество иномарок на автомобильных дорогах страны увеличилось более чем в 2 раза (+132%), их удельный вес вырос на 14% (по сравнению с 1999 г.). В 2008 г. автомобили иностранного производства составили 32,7% от общего числа всех эксплуатируемых в России ТС, на их долю приходилось 88,1% легковых автомобилей, 7,5% грузовых ТС и 1,6% автобусов.

Техническое состояние автомототранспорта

В 2008 г. недостатки в техническом состоянии ТС установлены при оформлении 1 725 ДТП, в которых погиб 351 и получили ранения 2 300 человек. В общем количестве ДТП удельный вес таких происшествий незначителен (0,8%).

За исключением 2003 г. в 1999-2008 гг. наблюдается сокращение аварийности по причине неудовлетворительного технического состояния ТС. В 2008 г. количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния ТС сократилось на 62,2%, число погибших в них – на 65,8%, раненых – на 58,4% (к 1998 г.). Относительно 2005 г. темп сокращения количества происшествий по причине технической неисправности ТС составил 48,5%, погибших и раненых в них – 42% и 49,2% соответственно. Тяжесть последствий таких ДТП за рассматриваемый период снизилась на 12,3%.

Начиная с 2006 г., отмечается тенденция к сокращению количества ДТП из-за неисправности основных видов ТС. Относительно 2005 г. количество ДТП, сопутствующим условием которых стали недостатки в техническом состоянии легковых автомобилей, в 2008 г. уменьшилось на 38,5%, грузовых – на 37,9%, автобусов – на 60,3%, мототехники – 62,9%.

Анализ структуры ДТП с неисправным автомобильным транспортом показал, что 51,4% таких ДТП происходят с участием легковых автомобилей, 25,7% – мототехники, 15,2% – грузовых ТС и 3% – автобусов. При этом удельный вес ДТП с участием неисправного легкового автотранспорта имеет тенденцию к росту (в 2008 г. +8,2% относительно 1998 г.).

Основными факторами аварийности по причине технической неисправности ТС являются неисправность внешних световых приборов (23,2% от всех ДТП) и рабочей тормозной системы (20% от всех ДТП). При этом в 2008 г. по сравнению с 2005 г. количество ДТП, связанных с указанными факторами, сократилось на 56,4% и 56,2% соответственно.

    1. Выводы

  1. Проведенный анализ динамики основных абсолютных и относительных показателей аварийности свидетельствует об улучшении в последние годы ситуации с БДД в России.

  2. По относительным показателям аварийности (число погибших в результате ДТП по отношению к численности населения страны и число погибших по отношению к количеству транспортных средств) Россия продолжает существенно отставать от стран с развитой автомобилизацией.

  3. Зарубежный опыт показывает, что кардинальные изменения в динамике дорожного травматизма могут быть только при системной, целенаправленной, долгосрочной работе, поэтому деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения должна оставаться в числе ключевых приоритетов государственной политики на ближайшее десятилетие.

  4. Нарушения водителями ПДД по-прежнему являются основным фактором аварийности, способствующим возникновению более 80% ДТП. Наибольшее влияние на рост аварийности по вине водителей оказывает несоответствие выбранного скоростного режима конкретным условиям дорожного движения.

  5. Пешеходы относятся к самой многочисленной и уязвимой категории участников дорожного движения. Наиболее значимым, с точки зрения влияния на тяжесть последствий ДТП, нарушением ПДД пешеходами является переход проезжей части неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

  6. В зависимости от места совершения ДТП наиболее высокий уровень аварийности отмечается в республиканских, краевых и областных центрах, которые характеризуются высокой плотностью населения и транспортных потоков. Территориальные автомобильные дороги являются наиболее проблемными участками дорожной сети вне населенных пунктов.

  7. Основными факторами дорожно-транспортной аварийности по причине технической неисправности ТС, характеризующейся наименьшим удельным весом и тенденцией к сокращению основных показателей, является неисправность внешних световых приборов и рабочей тормозной системы.

  8. Результаты проведенного анализа наглядно свидетельствуют о кардинальных изменениях, произошедших в области обеспечения БДД с 2005 г., который характеризовался вынесением проблемы с аварийностью на автомототранспорте на государственный уровень. Динамика показателей аварийности в рассматриваемом периоде указывает:

    • на существенное улучшение ситуации с БДД (сократились основные абсолютные и относительные показатели аварийности, уровень аварийности с особо тяжкими последствиями, детский ДТТ и т.д.);

    • на необходимость активизации работы по повышению БДД для сохранения полученных результатов и достижения уровня БДД развитых зарубежных стран с высокой автомобилизацией.

  1. Значительное изменение величины социально-экономического и демографического ущерба коррелирует со снижением уровня ДТТ и отражает позитивную тенденцию в состоянии БДД, выраженную в стоимостном отношении.



2.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2005-2009 Гг.)

В решениях Президиума Государственного Совета Российской Федерации (ноябрь 2005 г.), Указах Президента Российской Федерации от 22.09. 2006 г. №1042 и от 03.07.2008 г. №1041, специальных поручениях Президента Российской Федерации поставлена задача по разработке и осуществлению конкретного комплекса мер по преодолению сложной ситуации с ДТТ, его социальными, экономическими и демографическими последствиями, которые уже стали оказывать заметное влияние на национальную безопасность страны.

Эти мероприятия предусматривали подготовку ФЦП ПБДД, аналогичных региональных программ, создание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области ОБДД, направленных на повышение эффективности управления системой БДД, профилактику ДТП и осуществление ряда мероприятий по конкретным направлениям деятельности в этой области.

В соответствии с данными поручениями разработана и с 2006 г. реализуется ФЦП ПБДД, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №100. Основной целью Программы является сокращение в 2012 г. числа погибших в ДТП по отношению к 2004 г. в 1,5 раза.

Программные мероприятия направлены на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников движения, снижение детского ДТТ, повышение уровня активной и пассивной безопасности ТС, активное внедрение автоматических систем контроля за соблюдением ПДД, ликвидацию мест концентрации ДТП, оптимизацию скоростных режимов, организацию парковок, особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на улучшение условий движения пешеходов, решение вопросов развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП и другие мероприятия.

Программа является основой национальной стратегии в области ОБДД. Фактически в ней реализовано требование Президента Российской Федерации об активизации роли государства в снижении ДТТ.

В целях формирования и проведения единой государственной политики в области ОБДД постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 г. №237 образована Правительственная Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В состав комиссии вошли представители МВД России, Минтранса России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также общественных организаций и объединений. Комиссию возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В настоящее время во всех субъектах РФ функционируют комиссии по БДД.

Решение задач, поставленных высшим руководством страны по повышению БДД, объективно предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию законодательства в этой области. Определенная работа в этом направлении проводится.

Начиная с 2006 г., только на федеральном уровне принято более 160 нормативных правовых актов различной юридической силы, непосредственно связанных с решением различных вопросов в области ОБДД. В их числе 20 федеральных законов, 8 указов Президента Российской Федерации, 50 актов Правительства Российской Федерации, более 90 ведомственных (межведомственных) нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Приняты федеральные законы «О рекламе», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внесен ряд изменений в КоАП, предусматривающих, усиление ответственности за совершение наиболее грубых нарушений ПДД, совершенствование механизма исполнения административных наказаний, введение новых составов административных правонарушений, устранение пробелов и внутренних противоречий норм закона.

В отечественное законодательство введены принципиально новые положения, позволяющие привлекать к ответственности владельцев ТС на основании результатов применения работающих в автоматическом режиме средств фото-видео фиксации правонарушений в области дорожного движения.

В 2008 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения», в которой определен порядок административного делопроизводства в отношении граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Таджикистана, совершивших правонарушения на территории России.

Отдельные изменения внесены в Градостроительный и Земельный кодексы Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О милиции», федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ряд других законодательных актов.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.10.2006 г. №Пр-1826 внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на усиление уголовной ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации ТС водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, а также касающиеся расширения полномочий сотрудников милиции в части проведения освидетельствования лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они управляли ТС в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.

Возложение на МВД России, в числе основных, задачи по ОБДД и функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ситуация с ДТТ в стране обусловили объективную необходимость усиления роли Госавтоинспекции, которая фактически является единственным органом, осуществляющим комплексное воздействие на все элементы деятельности по ОБДД.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2007 г. №Пр-1341 разработан проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения», направленный на совершенствование специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области ОБДД, а также на укрепление организационно-функционального единства системы Госавтоинспекции. Указ подписан Президентом Российской Федерации 03.07.2008 г. за №1041.

В целях последовательной реализации контрольно-надзорных функций на Госавтоинспекцию Указом возложен ряд дополнительных обязанностей, расширен перечень субъектов взаимодействия и органов государственной власти, у которых служба вправе запрашивать и получать сведения о соблюдения законодательства Российской Федерации в области ОБДД. Полномочия службы систематизированы и приведены в соответствие с последними изменениями в законодательстве.

Указ содержит ряд положений, направленных на повышение правового статуса главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Разработан ряд нормативных правовых актов по вопросам упорядочения использования спецсигналов на ТС. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. №737 утвержден перечень государственных органов, на ТС которых устанавливаются устройства для подачи спецсигналов при отсутствии цветографических схем на наружных поверхностях этих ТС, который не превышает 1 000 единиц. Подготовлено и утверждено Правительством Российской Федерации постановление «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» от 15 декабря 2007 г. №876.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части ограничения оборота устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, устанавливаемых на ТС).

В рамках выполнения поручений Президента России и в целях повышения социально-правовой защищенности сотрудников Госавтоинспекции Правительством РФ принято постановление от 15 сентября 2008 г. №690 «О внесении изменения в постановление Совета Министров–Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941», которым установлено льготное исчисление выслуги лет для сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Издано постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. №20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции».

Утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», предусматривающий запрещение ввода в эксплуатацию транспортных средств, уровень выбросов которых ниже требований ЕВРО-2.

Ведется разработка проектов федеральных законов, специальных технических регламентов, призванных законодательно урегулировать требования к конструктивной и эксплуатационной безопасности ТС, процессам их технического обслуживания и ремонта.

С 1 января 2009 г. введены в действие новые примерные программы подготовки водителей ТС различных категорий. Программы предусматривают внедрение современных технологий обучения, позволяющих моделировать типичные опасные ситуации, и значительное увеличение времени на отработку приемов управления ТС. Одновременно повышены требования к уровню подготовленности, как преподавателей, так и мастеров производственного обучения.

Приведен в соответствие с положениями Венской конвенции порядок подготовки водителей автопоездов различных категорий ТС. Определены также Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей ТС.

На базе ГУВД по Челябинской области проводится эксперимент по приему практических экзаменов на специально оборудованном автодроме, оснащенном средствами автоматизированного контроля и выставления оценки кандидатам в водители. Современные автодромы используются при подготовке водителей и приеме квалификационных экзаменов в Удмуртской Республике, Приморском и Краснодарском краях. Повсеместное внедрение таких автодромов позволит существенно повысить качество экзаменационной работы Госавтоинспекции и обеспечит объективность контроля усвоения кандидатами в водители соответствующих программ подготовки.

В рамках совершенствования ПДД установлены дополнительные требования к безопасности перевозок детей, предусмотрена возможность оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.

В целях создания благоприятных условий для реализации Программы, своевременного обеспечения ее финансирования в полном объеме и расширения софинансирования, повышения взаимной ответственности за безусловное и качественное исполнение запланированных мероприятий государственный заказчик-координатор Программы МВД России в лице Министра внутренних дел заключило соглашения с главами субъектов Российской Федерации о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Программы.

Для обеспечения решения финансовых, организационных и иных вопросов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 22 сентября 2006 г. №1042 подготовлено постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 г. №528 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в части увеличения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на 2007-2009 гг. по отдельным мероприятиям Программы.

Определенная работа проведена по улучшению условий дорожного движения, увеличению пропускной способности улиц и дорог, в первую очередь в городах федерального значения и административных центрах субъектов Российской Федерации. Осуществлен ряд мероприятий по организации работы по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки ТС, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан на 2010 год» оглавление

    Программа
    постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2002 № 28 «О Концепции «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)»,
  2. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан» на 2011 год содержание

    Программа
    Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (2)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой

Другие похожие документы..