Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В конце прошлого года Пентагон в лице Командования объединенных сил США (USJFCOM) выдало в свет любопытный документ. По сути дела – некую военную док...полностью>>
'Методические рекомендации'
Формулярная система – это комплекс управленческих методик в здравоохранении, обеспечивающий применение рациональных, т.е. организационно и экономичес...полностью>>
'Документ'
Во всем многообразии культур, сменяю­щих друг друга на арене мировой исто­рии, не найти, наверное, другой культу­ры, современное представление о ко­т...полностью>>
'Диплом'
Как действовать клиенту аудиторской компании (или индивидуального аудитора) в случае, если после проведения аудиторской проверки налоговый орган пред...полностью>>

«О дальнейших мерах по повышению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших при дорожно-транспортных происшествиях»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Использование информационно-коммуникационных технологий

Реализуемые в настоящее время принципы и направления модернизации государственного управления существенное внимание уделяют вопросам использования ИКТ в реализации полномочий органов власти, в том числе в области ОБДД.

Расширение практики использования ИКТ в деятельности по ОБДД уже позволяет применять фото- и видеофиксацию отдельных правонарушений в области дорожного движения. Идет работа по созданию системы автоматического контроля за соблюдением ПДД, интегрированной с подсистемами учета зарегистрированных ТС, выданных водительских документов и лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД, входящими в информационную систему Госавтоинспекции.

Получение, обработка, хранение и передача информации в автоматическом режиме уже являются неотъемлемой частью государственного управления в области ОБДД. МВД России разработана и используется Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области ОБДД (МИАС), создан и размещен в открытом доступе в сети Интернет «Портал безопасности дорожного движения».

Вместе с тем, потенциал ИКТ в деятельности по ОБДД используется не в полной мере по ряду причин:

    • отсутствуют механизмы обеспечения конфиденциальности и юридической значимости информационного взаимодействия;

    • не разработаны и не приняты регламенты межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия по направлениям деятельности органов власти, участвующих в процессах ОБДД;

    • организационно-правовые аспекты фото- и видеофиксации правонарушений требуют предметной проработки;

    • структура данных информационной модели автомобильных дорог является устаревшей, отсутствует цифровое описание схем ДТП в привязке к паспортам дорог;

    • отсутствует топологически корректная информация о сети автомобильных дорог Российской Федерации;

    • не проработаны вопросы использования системы «ГЛОНАСС» для нужд ОБДД;

    • в части сбора, хранения и предоставления статистической информации:

    • имеются правовые пробелы, затрудняющие осуществление учета, раскрытия информации и межведомственного информационного обмена;

    • совокупность информационных ресурсов в сфере ОБДД имеет ведомственную ориентацию, что вызывает объективные трудности своевременного получения целостной и достоверной информации о ситуации в области ОБДД в территориальном срезе.

  1. Пропагандистская деятельность

Человеческий фактор является ключевым фактором риска в дорожном движении. Низкий уровень общественного правосознания, правовой нигилизм участников дорожного движения, отсутствие адекватного понимания причин возникновения ДТП и их возможных последствий по-прежнему негативно сказываются на уровне дорожно-транспортной аварийности и наносят Российской Федерации социально-экономический ущерб, измеряемый в триллионах рублей и создающий угрозу национальной безопасности государства. Ситуация усугубляется недостаточным воздействием государства и социальных институтов на население с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания в поведении на дорогах.

Пропаганда БДД – совместная задача всей системы публичного управления государством, особенно на региональном и местном уровнях. В информационно-пропагандистскую деятельность – основную движущую силу осознания каждым членом общества серьезности проблемы БДД – вовлечен широкий круг участников.

В настоящее время вопросы пропаганды БДД на федеральном уровне регулируются исключительно ведомственными нормативными правовыми актами. При этом перечень субъектов пропаганды БДД, определенный в Наставлении об организации работы ГИБДД по пропаганде БДД (СМИ, автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, дошкольные и иные образовательные учреждения), не является исчерпывающим. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления де-факто участвуют в пропаганде БДД, однако де-юре их права и обязанности законодательством четко не регламентированы.

Таким образом, в настоящее время:

    • информационно-пропагандистская деятельность в сфере ОБДД нормативно урегулирована лишь на уровне МВД России;

    • в существенной доработке нуждаются правила использования наружной рекламы;

    • отсутствие правовых основ не позволяет органам ГИБДД, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления системно и эффективно выполнять функцию по повышению правосознания граждан в области БДД.

  1. Оказание первой помощи после ДТП

Согласно п. 3 ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», участники дорожного движения имеют право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при ДТП от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь.

Опыт показывает, что жизнь пострадавших в ДТП зависит от того, какая им будет оказана первая медицинская помощь в первые минуты после аварии. Оказание или неоказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП существенно влияет на показатель смертности. Так, до 90% тяжелораненых могли бы выжить, если бы первая медицинская помощь им была оказана в течение первых 9 минут.

В стране не развита система оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, которая является начальным из трех этапов оказания помощи пострадавшим и проводится на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами ТС, которые не пострадали или получили более легкую травму, а также водителями других ТС и людьми, по случаю оказавшихся рядом.

Таким образом, требуется сформировать эффективную систему оказания доврачебной и первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

  1. Экологическая безопасность дорожного движения

Автомобильный транспорт является существенным фактором загрязнения окружающей среды. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды достигает 33%, что в настоящее время превышает аналогичный показатель развитых стран мира более чем в 1,7 раза.

В Российской Федерации фактически отсутствует система мониторинга и оценки негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта, притом что, как показывает мировая практика, выбросы вредных веществ в атмосферу, загрязнения воды и почвы, шумовые загрязнения, вибрация и электромагнитное излучение являются существенным фактором воздействия на окружающую среду и человека, особенно в крупных городах.

Техногенную нагрузку на окружающую среду дают также оседающие на дорожном покрытии и в придорожной полосе пыль, продукты износа покрытий, шин и тормозных колодок, топливо и смазочные материалы, противогололедные препараты, которые, в конечном итоге, попадают в атмосферу, поверхностные сточные воды и почву, в значительной степени загрязняя их.

Отрицательное влияние ТС на состояние окружающей среды требует повышения экологической БДД и защиту конституционных прав граждан на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду в процессе изготовления, эксплуатации ТС и элементов улично-дорожной сети.

По состоянию на июль 2009 г. можно констатировать, что ФЦП ПБДД фактически решила стоявшие перед ней первоочередные задачи по преодолению кризисной ситуации в сфере ОБДД, сложившейся к середине 2005 г. Более того, как показывает анализ динамики показателей аварийности и прогнозное моделирование ситуации в области ОБДД, достижение целей ФЦП ПБДД (сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза в 2012 г. по сравнению с 2004 г.) может быть обеспечено уже в 2011 г.

Учитывая достигнутые за последние годы результаты и стоящие перед государством актуальные задачи в сфере ОБДД необходим переход к новой парадигме, способной сохранить и укрепить накопленный потенциал, усилить и пролонгировать полученный за последние 4 года системообразующий эффект применения программно-целевого подхода и сформировать предпосылки для выхода в 2020 г. на реализацию программы «Зеро».

8.3.Предложения

«Следует последовательно внедрять в практику формирования бюджета программные и проектные подходы, добиваться, в конечном счете, максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля» (Вступительное слово Медведева Д.А. на совещании с членами Правительства Российской Федерации и руководителями палат Федерального Собрания Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, 25 мая 2009 г.)

  1. С целью обеспечения выхода в 2020 г. на реализацию программы «Зеро» перейти на новую парадигму деятельности по ОБДД:

Стимулирование федеральным центром с помощью соответствующих финансовых рычагов скоординированной деятельности субъектов РФ и муниципалитетов в сфере ОБДД в рамках ежегодно утверждаемых приоритетных направлений и ключевых мероприятий.

  1. Обеспечить переход от принципов функционального управления ресурсами, направляемыми на ОБДД, к проектному финансированию, предусмотрев:

    • тиражирование успешной практики государственного управления в других сферах деятельности (приоритетные национальные проекты, административная и бюджетная реформы, программа государственной поддержки малого предпринимательства и пр.);

    • закрепление за уполномоченными федеральными органами власти общих полномочий по определению направлений развития, а в регионах и на местах – реализацию конкретных прикладных задач.

  1. Разработать механизмы определения целевых ориентиров в сфере ОБДД для субъектов РФ и муниципалитетов и порядок контроля их достижения.

  2. Обеспечить повышение роли федерального центра в определении приоритетов по ОБДД для субъектов РФ и муниципалитетов, учитывая необходимость:

    • усиления роли МВД России как межведомственного и межуровневого координатора деятельности по ОБДД;

    • обеспечения взаимодействия федерального центра и регионов в области ОБДД на основе единых стратегических целей и приоритетов, закрепляемых в соответствующих стратегических и программных документах федерального уровня, корреспондирующих с документами субъектов РФ и муниципалитетов, с обеспечением практической реализации государственной политики на местах.

  1. Реализовать комплекс мер по дальнейшему совершенствованию законодательных и подзаконных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, предусмотрев:

разработку и принятие:

    • ФЗ «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения»;

    • ФЗ «О порядке проведения государственного технического осмотра»;

    • ФЗ, определяющего общие начала и принципы участия граждан и их объединений в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, в том числе по вопросам ОБДД;

а также внесение изменений и дополнений в:

    • ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части уточнения компетенции и ответственности в области БДД на различных уровнях системы государственного управления; регламентации организации и переподготовки водителей ТС; урегулирования вопросов участия иностранных граждан, работающих по найму на территории Российской Федерации, в перевозочном процессе; установления правовых основ оборудования ТС контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами);

    • КоАП РФ в части совершенствования механизма исполнения наказания в виде административного штрафа; установления ответственности за систематическое нарушение ПДД; совершенствование механизма выдачи органами, должностными лицами, осуществляющими государственный надзор (контроль), законных предписаний об устранении нарушений законодательства; установления административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение требований, предъявляемых к организации транспортного обслуживания населения; установления ответственности пассажироперевозчика за допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителя, не имеющего соответствующего подтверждения профессиональной пригодности; ужесточения мер административной ответственности к юридическим лицам и предпринимателям за нарушение лицензионных требований и условий; усиление ответственности водителей за перевозку несовершеннолетних пассажиров;

    • Градостроительный кодекс РФ в части установления требований об обязательном включении в генпланы развития городов и других населенных пунктов вопросов организации дорожного движения; привлечения ГИБДД к приемке законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог;

    • Земельный кодекс РФ в части уточнения правового статуса земель, входящих в понятие «полоса отвода», а также установления процедуры обязательного выделения земель для организации стоянок и парковок ТС и др.;

    • ФЗ «Об образовании» в части совершенствования правового регулирования системы подготовки кандидатов в водители, регламентации организационных и методических аспектов указанной деятельности, введение в школьные программы курса изучения ПДД и др.;

    • ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части дополнения механизмами экономического стимулирования безаварийной эксплуатации ТС и др.;

    • ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» в части установления дополнительного регулирования вопросов ОБДД при организации движения на железнодорожных переездах;

    • ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части расширения вопросов местного значения: организации и проведения в границах поселения (муниципального района, городского округа) мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, координации деятельности в области ОБДД;

    • Основы законодательства о нотариате в части введения обязанности органов нотариата по предоставлению информации органам внутренних дел о совершении нотариальных действий с автотранспортом.

Кроме того, необходима подготовка проектов постановлений Правительства РФ, регламентирующих:

    • требования к водителям, допускаемым к осуществлению перевозок пассажиров при приеме их на работу, в том числе, обязательную стажировку водителей, ее продолжительность в зависимости от непрерывности стажа управления ТС, типа подвижного состава, сложности и напряженности маршрута, а также к специалистам, осуществляющим такую стажировку;

    • обязательную периодическую проверку водительского состава на профпригодность, в том числе, проведение занятий по повышению профессионального мастерства на базе учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей;

    • процедуры формирования и предъявления технических требований к подвижному составу пассажирского автомобильного транспорта в зависимости от видов перевозки, в том числе по вместимости подвижного состава в зависимости от пассажиронапряженности на маршруте;

    • порядок оборудования и использования на ТС, осуществляющих маршрутные перевозки пассажиров, контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов) и спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС/GPS);

    • порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом с учетом современных требований;

    • порядок обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе, по маршрутам, не являющимся регулярными (взамен приказов Минтранса России № 27-1995 г. и № 2-1997 г.).

  1. Сконцентрировать усилия в направлении повышения уровня технического состояния эксплуатирующихся ТС, предусмотрев:

    • разработку нормативно-правовой базы в части совершенствования механизмов проведения ГТО ТС (проведение ГТО субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и предпринимателями) с оформлением его результатов и выдачей итоговых документов – талона ГТО; повышение ответственности соответствующих организаций за качество осуществления данного вида деятельности и достоверность результатов ГТО; возложение на МВД России функций по нормативно-правовому регулированию, организации и координации данного вида деятельности, а также осуществления соответствующих надзорных функций);

    • подготовку и внесение в Правительство РФ предложений по применению средств налогового регулирования и страхования для стимулирования производителей и потребителей к производству и эксплуатации наиболее безопасной и экологически ориентированной транспортной техники, а также к созданию и использованию сетей ее фирменного обслуживания;

    • подготовку и внесение в Правительство РФ предложений по установлению ответственности изготовителей ТС и исполнителей работ по техническому сервису за аварийность, обусловленную конструктивными недостатками и неудовлетворительным техническим состоянием ТС, и ответственности их владельцев за организацию систематического контроля эксплуатационного состояния транспорта;

    • принятие технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также разработка и принятие иных технических регламентов, предусмотренных Программой разработки технических регламентов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 1421;

    • разработку методики определения причинно-следственной связи между фактом события ДТП и техническим состоянием ТС, участвующих в ДТП;

    • формирование комплекса мер государственной поддержки и механизм стимулирования физических и юридических лиц, побуждающий владельцев ТС своевременно обновлять автомобильный парк.

  1. Продолжить целенаправленную деятельность по совершенствованию процесса организации движения транспорта и пешеходов. Для этого:

    • создать в муниципальных образованиях современные центры организации дорожного движения;

    • при организации дорожного движения учитывать возможные ошибки со стороны участников дорожного движения (учет ограничений, связанных с человеческим фактором);

    • разработать механизмы системной общероссийской реализации мероприятий по управлению транспортными потоками, определению интенсивности движения, расчету пропускной способности дорог;

    • оптимизировать процессы управления формированием безопасных автобусных маршрутов регулярного сообщения, постоянных маршрутов перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

    • разработать единые технические требования к АСУДД, разработать и внедрить АСУДД, охватывающие населенные пункты в целом;

    • разработать и принять требования по оснащению УДС высокотехнологичными инновационными техническими средствами организации дорожного движения и обеспечить формирование интеллектуальных транспортных систем в системе ОБДД с использованием потенциала систем ГЛОНАСС и «Портал безопасности дорожного движения»;

    • субъектам РФ разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на адаптацию объектов улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры для передвижения маломобильных групп граждан.

  1. Продолжить разработку и внедрение комплекса мероприятий по совершенствованию организации перевозок, в первую очередь, на пассажирском автотранспорте, включая:

    • доработку и принятие ФЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации»;

    • нормативное закрепление обязательности оборудования ТС, в т.ч. пассажирских, контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами), а также ограничений по допуску к управлению ТС на профессиональной основе водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений;

    • установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение требований, предъявляемых к организации транспортного обслуживания населения и ответственность пассажироперевозчика за допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителя, не имеющего соответствующего подтверждения профессиональной пригодности;

    • ужесточение санкций, предусмотренных КоАП, за нарушение лицензионных требований и условий при выполнении регулярных пассажирских перевозок;

    • подготовку и принятие решений Правительства РФ в части пересмотра перечня грубых нарушений лицензионных требований и условий в процессе пассажирских перевозок, переработки порядка обеспечения безопасности пассажирских перевозок, ужесточения требований к пассажирским ТС, их водителям и должностным лицам, ответственным за безопасность таких перевозок.

  1. Обеспечить скорейший переход на современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности по ОБДД, предусмотрев:

    • формирование единых правовых, организационных, инженерно-технических и методологических основ для их внедрения и использования;

    • дальнейшее активное использование средств автоматической фиксации нарушений ПДД, проработку механизмов привлечения частных инвесторов;

    • активное внедрение системы автоматического контроля за соблюдением ПДД, интегрированной с подсистемами учета зарегистрированных ТС, выданных водительских документов и лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД, входящих в информационную систему Госавтоинспекции;

    • развитие автоматической информационной системы по учету ТС, информации о прохождении ГТО ТС, выданных водительских удостоверений, договоров ОСАГО, учету лиц, привлеченных к административной ответственности, статистической информации о ДТП и иных сведений;

    • формирование топологически корректной информации о сети автомобильных дорог, позволяющей анализировать взаимосвязи объектов в пространстве, например объектов дорог и ТС;

    • создание и использование комплексного картографического обеспечения, основанного на современных информационных технологиях и базах картографических данных;

    • развитие МИАС и ее масштабирование во все субъекты РФ и муниципалитеты;

    • развитие и расширение возможностей единого информационного пространства в области ОБДД «Портал безопасности дорожного движения»;

    • использование возможностей ГЛОНАСС в деятельности ситуационных центров.

  1. Продолжить работу по развитию медицинского обеспечения БДД, предусмотрев:

    • разработку и принятие ФЗ «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения», а также нормативное определение периодичности обязательных медицинских освидетельствований и порядка их проведения, перечня медицинских противопоказаний, при которых запрещается управлять ТС; процедур прекращения действия права на управление ТС при ухудшении здоровья водителя, препятствующим безопасному управлению ТС;

    • совершенствование законодательства по вопросам привлечения и организации взаимодействия подразделений МЧС, включая противопожарную службу, с органами ГИБДД в процессе оперативной ликвидации последствий ДТП, а также расширения прав и обязанностей участников ликвидации последствий ДТП по оказанию медицинской помощи пострадавшим в них лицам;

    • устранение противоречия федерального законодательства в части правомерности оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП лицами, которые не являются работниками здравоохранения;

    • утверждение стандарта медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

    • установление единых требований к порядку взаимодействия органов ГИБДД, центров медицины катастроф, служб скорой медицинской помощи и постоянно действующих органов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам ликвидации последствий ДТП;

    • разработку и внедрение программно-технических комплексов для решения задач по диспетчеризации, навигации и автоматизированному управлению процессом ликвидации последствий ДТП;

    • законодательное решение вопроса о привлечении пожарных подразделений к ликвидации последствий ДТП;

    • разработку комплекса мер по совершенствованию оказания первой помощи после ДТП, предусмотрев: создание сети придорожных пунктов экстренного вызова помощи при ДТП; введение требований о необходимости обязательного обучения сотрудников ДПС, спасателей, водителей, работников объектов придорожного сервиса и любых желающих оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

    • разработку и внедрение авиационно-спасательных технологий по обеспечению комплексной безопасности на федеральных автомобильных трассах в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2015 года».

  1. Продолжить работу по повышению правосознания граждан в области безопасности дорожного движения, в том числе на основе:

    • определения принципов, целей и форм пропаганды, перечня субъектов управления в данной сфере деятельности и объема их полномочий (включая общественные институты), выработки механизмов реализации полномочий и порядка взаимодействия между указанными субъектами права с дальнейшей детализацией правоотношений в подзаконных нормативно-правовых актах;

    • регламентации порядка размещения социальной рекламы в теле- и радиопрограммах, периодических изданиях, размещения наружной рекламы и рекламы на ТС;

    • разработки механизмов стимулирования СМИ размещать социальную рекламу в области пропаганды законопослушного поведения на дорогах;

    • формализации требований о необходимости привития детям в период дошкольного воспитания и обучения в начальной школе устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

    • закрепления в общеобразовательных стандартах обязательного требования по изучению основ БДД в качестве самостоятельной дисциплины;

    • создания правовых гарантий получения государственной поддержки образовательных организаций, участвующих в реализации социальных проектов в области ОБДД.

  1. Улучшить предупредительную и профилактическую работу, направленную на изменение отношения взрослых, прежде всего, самих водителей, к проблеме обеспечения детской дорожной безопасности, сохранения жизни и здоровья детей, проблеме здоровьесбережения будущего России. Для этого:

    • внести изменения в программы подготовки водителей, в первую очередь – легкового транспорта положения:

    • о правилах и порядке перевозки детей в легковом транспорте, применении специальных удерживающих устройств и ремней безопасности;

    • об изучении специальных детских удерживающих устройств и применении ремней безопасности (в том числе и к детям);

    • о дополнительной ответственности и мерах безопасности при планировании поездки с пассажирами, в первую очередь, с детьми;

    • внести изменения в КоАП, усилив ответственность водителей за перевозку несовершеннолетних пассажиров;

    • рекомендовать субъектам РФ организовать на регулярной основе проведение агитационно-пропагандистской работы с родителями на местах силами органов пропаганды БДД путем проведения мероприятий по формированию у них устойчивых стереотипов поведения, направленных на здоровьесбережение собственных детей.

  1. Обеспечить сокращение негативного влияния системы дорожного движения на состояние окружающей среды, для этого:

    • разработать и принять недостающие экологические стандарты к ТС, горюче-смазочным материалам, химическим составам и реагентам, используемым в дорожно-коммунальном хозяйстве в зимнее время, материалам, используемым при дорожном строительстве, с ориентированием на передовой международный опыт и иные аспекты охраны окружающей среды;

    • создать систему мониторинга соблюдения экологических требований по отношению к ТС и окружающей среде.

ДТП с особо тяжкими последствиями – ДТП, в котором погибло пять и более человек или получили травмы десять и более человек.

средняя по Российской Федерации численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях в 2007 г. составляла 244 детей (по данным Росстата).

демографический ущерб – суммарная численность погибших и ставших инвалидами в результате ДТП и числа нерожденных во всех поколениях детей.

- Федеральный закон от 09.04.2007 №41-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год».

на момент подготовки настоящего доклада информация по ведущим странам мира в части данных о смертности на дорогах в 2008 г. отсутствует.

здесь и далее термин «по вине» не соответствует юридическому понятию вины, а свидетельствует о наличии допущенного участником дорожного движения нарушения, в результате которого произошло ДТП.

по данным Росстата.

выполнено на платформе многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования (МИАС), разработанной в рамках одного из мероприятий Программы

В Российской Федерации Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Правительственная Комиссия) была образованна в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. №546.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Санкция этой статьи предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

/spravochnik/part1_1_4.html

См. НИР по проекту 6.2 2008 г, проводимых в рамках ФЦП «ПБДД на 2006-2012 годы»

См. приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки»

в Примерных программах подготовки, а также в совместном письме Минобрнауки России и МВД России от 30.12.2008 г. №ИК - 2218/03, от 30 декабря 2008 г. №13/5-255 определены требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, но данные требования носят рекомендательный характер.

установление дополнительных технических требований для автодромов, аппаратно-программных комплексов тестирования; внедрение дифференцированных требований к содержанию программ обучения для регионов с различными климатическими и дорожными условиями – горная местность, управление ТС в зимнее время и т.д.

см., например, «Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста», разработанная ФГУ «Федеральный институт развития образования» 2008 г. // /firo/primer_prog.htm

см. Тезисы выступления начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова на совещании по итогам работы в 2008 году (3.02.2009 г.)

приказ Минтранса РФ от 26.03.2009 №46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»

См. Государственный доклад МВД России о состоянии безопасности дорожного движения в РФ от 01.06.2009 г.

Elvik R, Vaa T, The Nandbook of Road Safety Measures, Elsevier, 2004.

Исследования показывают, что установка автоматических устройств фото-, видеофиксации уменьшает число случаев проезда на красный свет примерно на 40%.

Best Practices in Road Safety. Handbook for Measures at the Country Level. KfV, European Comission, 2007.

GRSP, ETSC, MADD соответственно, подробнее об опыте международного сотрудничества излагается в главе 7 настоящего доклада.

выполнено на платформе многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования (МИАС), разработанной в рамках одного из мероприятий ФЦП ПБДД.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан на 2010 год» оглавление

    Программа
    постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2002 № 28 «О Концепции «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)»,
  2. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан» на 2011 год содержание

    Программа
    Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (2)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой

Другие похожие документы..