Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дополнительно всеми студентами оплачивается стоимость преддипломного проектирования (работа с преподавателем по подготовке выпускной квалификационной...полностью>>
'Документ'
5. Методика формирования и погашения резерва предстоящих расходов на оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работников ОАО «Аэрофлот»...полностью>>
'Программа'
Целью дисциплины «Стратегический анализ» является углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, умение ее прочтения, оценка информа...полностью>>
'Конкурс'
Городской конкурс на звание лучшего специалиста в области физической культуры и спорта (далее – Конкурс) направлен на развитие творческой деятельност...полностью>>

Разработчики программы повышения квалификации: Кисляков В. Е., д т. н., проф., проф

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор________________Е.А.Ваганов

«____»__________2010г.

м.п.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Разработчики программы повышения квалификации:

Кисляков В.Е., д.т.н., проф., проф._____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Вокин В.Н., к.т.н., доц., доц._____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Веретенова Т.А., доц.___________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Ромашкин Ю.В., к.т.н., доц., доц.__________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Веретенова Т.А.,доц._____________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации «Информационные технологии статистической обработки экспериментальных данных»:

научно-педагогические работники государственных учреждений высшего образования.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

совершенствование инновационной учебно-методической и научно-исследовательской деятельности в соответствии со стратегическими направлениями экономической модернизации страны, совершенствованием развития системы профессионального образования в области информационных технологий статистической обработки экспериментальных наблюдений.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения – 4-8 часов в неделю, 4 месяца

2.3. Формы обучения – с частичным отрывом

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1 – организация учебного процесса на основе компетентностного подхода;

ПК 2 – правильная постановка задачи, требующая статистической обработки результатов наблюдений;

ПК 3 – грамотное сочетание теории и практики для решения инженерных задач;

ПК 4 – использование необходимых информационных технологий статистической обработки данных;

ПК 5 – умелое выполнение анализа результатов обработки.

3.2. владеть навыками использования информационных технологий - Excel и MathCAD.

3.3. уметь: получать однородную выборку; строить эмпирическое и теоретическое распределения; устанавливать соответствующий закон распределения, применяя критерии согласия; строить эмпирические зависимости; использовать имитационное моделирование при формализации случайных процессов.

3.4. знать: методы отсева грубых погрешностей в результатах наблюдений; способы нахождения законов распределения; методы построения корреляционных зависимостей между исследуемыми признаками; основные подходы при имитационном моделировании случайных процессов.

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Структура программы

пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

2

Модуль 2. Основные сведения из теории вероятностей

6

2

4

3

Модуль 3. Основные сведения из математической статистики

6

2

4

4

Модуль 4. Компьютерная обработка статистических данных.

18

2

16

5

Модуль 5. Статистические методы построения, преобразования и оценки эмпирических зависимостей по экспериментальным данным.

18

2

16

6

Модуль 6. Имитационное моделирование случайных процессов.

16

2

14

7

Итоговая аттестация

2

8

Итого

72

16

54

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

Учебно-тематический план программы

пп

Наименование модулей, разделов и тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

Раздел 1. Двухуровневое образование в России. Компетентностный подход в образовании.

6

6

Тема 1. Цели и задачи. Опыт уровневого обучения за рубежом. Опыт уровневого обучения по ГОС ВПО 2 поколения

2

2

Тема 2. Особенности ФГОС. Организация учебного процесса на основе компетентностного подхода

2

2

Тема 3. Модульная организация учебного процесса. Особенности формирования модулей и модульных программ. Учебные элементы модулей. Электронный УМК

2

2

2

Модуль 2. Основные сведения из теории вероятностей

6

2

4

Раздел 1. Случайные величины. Законы распределения.

3

1

2

Тема 1. Типы случайных величин. Функция распределения

0,5

0,5

Тема 2. Закон распределения ДСВ. Закон распределения НСВ

2

1

1

Тема 3. Числовые характеристики случайных величин

0,5

0,5

Раздел 2. Распределения непрерывных случайных величин

3

1

2

Тема 1. Пуассоновский закон распределения ДСВ. Равномерный закон распределения НСВ

0,5

1

Тема 2. Показательный, нормальный и др. законы распределения НСВ

0,5

1

3

Модуль 3. Основные сведения из математической статистики

6

2

4

Раздел 1. Основные выборочные характеристики

2

0,5

1

Тема 1. Статистические оценки параметров распределения

1

0,5

Тема 2. Определение требуемого объема выборки

1

0,5

0,5

Раздел 2. Предварительная обработка экспериментальных данных

4

1,5

3

Тема 1. Отсев грубых погрешностей

0,5

0,5

Тема 2. Построение эмпирического распределения случайных величин

0,5

0,5

Тема 3. Нахождение законов распределения случайных величин на основе опытных данных

2

1

1

Тема 4. Критерии согласия эмпирического и теоретического законов распределения

1,5

0,5

1

4

Модуль 4. Компьютерная обработка статистических данных.

18

2

16

Раздел 1. Математическая статистика в Excel

9

1

8

Тема 1. Компьютерные системы статистической обработки общего назначения: Statistica, Mathema-tica, MatLab, MatCAD, и другие. Доступ к пакету анализа в Excel

1

1

Тема 2. Анализ распределения данных

3

3

Тема 3. Генерация случайных чисел

3

3

Тема 4. Инструмент ВЫБОРКА

2

2

Раздел 2. Математическая статистика в MathCAD

9

1

8

Тема 1. Нормальное, равномерное, биномиальное и др. статистические распределения

4

1

3

Тема 2. Построение гистограмм с произвольными и равными интервалами распределения

3

3

Тема 3. Корреляция, ковариация, асимметрии и эксцесс

2

2

5

Модуль 5. Статистические методы построения, преобразования и оценки эмпирических зависимостей по экспериментальным данным.

18

2

16

Раздел 1. Построение и оценка эмпирических зависимостей

4

2

2

Тема 1. Парный регрессионный и корреляционный анализы

2

1

1

Тема 2. Многофакторные эмпирические зависимости. Множественная корреляция

2

1

1

Раздел 2. Обработка данных в Excel

6

6

Тема 1. Построение и оценка эмпирических зависимостей на ЭВМ в Excel. Встроенные функции в Excel:ЛИНЕЙН,ТЕНДЕНЦИЯ, ПРЕДСКАЗ и др.

3

3

Тема 2. Инструмент «ДОБАВЛЕНИЕ ЛИНИИ ТРЕНДА», пакет АНАЛИЗ ДАННЫХ

3

3

Раздел 3. Обработка данных в MathCAD

8

8

Тема 1. Линейная интерполяция. Кубическая сплайн-интерполяция

2

2

Тема 2. Полиномиальная сплайн-интерполяция. Многомерная интерполяция

2

2

Тема 3. Линейная регрессия. Полиномиальная регрессия. Регрессия отрезками полиномов

2

2

Тема 4. Двумерная полиномиальная регрессия. Регрессия общего вида

1

1

Тема 5. Сглаживание

1

1

Модуль 6. Имитационное моделирование случайных процессов.

16

2

14

Раздел 1. Моделирование случайных событий

5

1

4

Тема 1. Моделирование простых случайных событий. Моделирование полной группы событий

2,5

0,5

2

Тема 2. Моделирование сложных независимых и зависимых событий

2,5

0,5

2

Раздел 2. Имитационное моделирование случайных величин

11

1

10

Тема 1. Моделирование дискретной случайной величины

2

2

Тема 2. Моделирование случайной величины, распределенной по равномерному закону

2

2

Тема 3. Моделирование случайной величины, распределенной по показательному закону

2,5

0,5

2

Тема 4. Моделирование случайной величины, распределенной по нормальному закону

2

2

Тема 5. Моделирование случайной величины, распределенной по закону Пуассона

2,5

0,5

2

7

Итоговая аттестация

2

8

Итого

72

16

54



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  2. Программа фундаментальных исследований Президиума ран

    Программа
    Болезнь Альцгеймера характеризуется многофакторной этиологией и поэтому для успешной терапии применяется комплекс препаратов с различными свойствами, влияющими на различные звенья токсического каскада, приводящего к гибели нейронов.
  3. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Часть I москва Челябинск 2010

    Документ
    Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 2 ч.
  4. Российская академия наук Программа фундаментальных исследований Президиума ран фундаментальные науки – медицине (2)

    Программа
    В сборник материалов конференции включены тезисы докладов ученых из институтов РАН и организаций академической системы здравоохранения по полученным в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Фундаментальные науки
  5. Новости образования

    Документ
    С 11 по 15 мая в Шанхае (Китай) проходил XII конгресс Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) «Русский язык и литература во времени и пространстве».

Другие похожие документы..