Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Школа – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципа...полностью>>
'Реферат'
С 2011 года во всех школах Российской Федерации вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «24» октября 2008 г. в «15-00» часов на заседании диссертационного совета Д 212.062.02 при Ивановском государственном университете п...полностью>>
'Документ'
Миша Солодкин, получивший свое звание в больнице, где лечился от полученных на дороге ранений, попал сюда довольно таки случайно. В больнице к нему пр...полностью>>

Рабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011 учебный год пояснительная записка программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы

Главная > Рабочая программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со¬временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив¬ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Медиатека:1. «Атлас Древнего мира»

2.Всемирная история в датах (Древний мир и средние века)

3.Уроки всемирной истории .Древний мир.(виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

4. История древнего мира 5 класс

5. История мировых цивилизаций (доиндустриальная эпоха)

6.ВВС Пирамида,Древний Египет, Троя, Древняя Греция-герои мифов, Александр Македонский, Колизей, Пирамида

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Календарно – тематическое планирование по «Истории древнего мира» в 5 классе.

№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к подготовке уч-ся

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Оборудование

Д\з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди

1

Усвоение нового материала

Знание римских цифр, обозначение веков

Предки человека. Орудия труда. Покорение огня

CD История древнего мира 5 класс

§1

2.09

2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Навыки работы с текстом

Человек разумный, описание орудий труда.

Фронтальный опрос.

§2, таблица

6.09

3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

выявлять существенные черты исторических процессов явлений и событий

Причина появления верований, религии. Возникновение первобытного искусства

Фронтальный опрос

CD История древнего мира 5 класс

§3

9.09

4

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты

Скотоводство и земледелие- величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

Объяснения терминов

CD История древнего мира 5 класс

§4, конспект

13.09

5

Появление неравенства и знати

1

Усвоение нового материала

Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины исторических событий

Причины появления неравенства между людьми. Понятия «соседская община», «знать», «неравенство»

§5, вопросы стр.27

16.09

6

Самостоятельная работа

1

Повторительно-обобщающий урок

20.09

7

Счет лет в истории

1

Задания стр.30

23.09

8

Контрольная работа

27.09

9

Древний Египет

Государство на берегах Нила

1

Работа с картой

Местоположение и природные условия

Задания с кратким ответом

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§6

30.09

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Работа со схемой

Труд, быт, жилище ремесленников и земледельцев.

Составить рассказ-описание «Жизнь земледельца

Плакат «Общество Древнего Египта»

§7

4.10

11

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Управление государством, фараон. Фараон, жрецы, чиновники

Задания с развёрнутым ответом.

Плакат «Общество Древнего Египта»

§8

7.10

12

Военные походы фараонов

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту

Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Войско: пехота, отряды колесничих.

Делать выводы.

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§9

11.10

13

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Религия древних египтян. Обожествление фараонов. .

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Задания с развёрнутым ответом.

§10,таблица

14.10

14

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи

§11

18.10

15

Письменность и знания древних египтян

1

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом.

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§12

21.10

16

Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

25.10

17

Древний Восток

Древнее Двуречье

1

Комбинированный

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§13

28.10

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Задания с кратким ответом.

§14

8.11

19

Финикийские мореплаватели

1

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Тест

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§15

11.11

20

Библейские сказания

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§16

15.11

21

Древнееврейское

царство.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.

Карта «Египет и передняя Азия в древности»

§17

18.11

22

Ассирийская держава.

.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала

Задания с развёрнутым ответом.

§18

22.11

23

Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Тест.

§19

25.11

24

Природа и люди Древней Индии.

1

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.

§20

29.11

25

Индийские касты.

.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Касты. Религиозные верования. Будда

Таблица

§21

2.12

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Задания с развёрнутым ответом.

§22

6.12

27

Объединение Китая.

1

Комбинированный

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Тест

§23

9.12

28

Самостоятельная работа

13.12

29

Контрольная работа

1

16.12

30

Древняя Греция и эллинистический мир.

Древнейшая Греция.

Греки и критяне.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Задания с кратким ответом.

Карта «Крито-микенская Греция»

§24

20.12

31

Микены и Троя.

1

Комбинированный

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Задания с развёрнутым ответом.

§25

23.12

32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

2

Комбинированный

Пересказывать текст; анализировать источник.

Троянская война в поэме Гомера.

Задания с кратким ответом.

§26,27

27.12

33

Религия древних греков.

1

Комбинированный

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях

Рассказ

§28

13.01

34

Древняя Аттика.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Задания с кратким ответом.

Карта «Древняя Греция»

§29

17.01

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Схема, вопросы

Плакат «Афинская демократия»

§30

20.01

36

Древняя Спарта.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой.

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Древняя Греция»

§31

24.01

37

Греческие колонии.

1

Комбинированный

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Задания с кратким ответом.

Карта «Древняя Греция»

§32

27.01

38

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Древняя Греция»

§33

31.01

39

Марафонская битва.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад

Задания с кратким ответом.

Плакат «Греко-персидские войны»

Карта «Древняя Греция»

§34

3.02

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Древняя Греция»

§35

7.02

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Комбинированный

Анализировать исторический источник; делать выводы

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Рассказ.

Карта «Древняя Греция»

§36

10.02

42

В городе богини Афины

1

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Тест

§37

14.02

43

В афинских школах

и гимнасиях.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Задания с кратким ответом.

§ 38

17.02

44

В театре Диониса.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Задания с развёрнутым ответом

§ 39

21.02

45

Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинированный

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Схема, тест.

§ 40

24.02

46

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Задания с кратким ответом.

Карта «Древняя Греция»

§ 41

28.02

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Комбинированный

. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Задания с кратким ответом

Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 в.до н.э.»

§ 42

3.03

48

В Александрии Египетской.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Задания с развёрнутым ответом.

Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 в.до н.э.»

§43

7.03

49

Самостоятельная работа

10.03

50

Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок

Карта «Древняя Греция»

Карта «Завоевания Александра Македонского в 4 в.до н.э.»

14.03

51

Древнейший Рим.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Задания с кратким ответом

Карта «Древняя Италия»

§44

17.03

52

Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Вопросы.

Карта «Древняя Италия»

§45

21.03

53

Устройство Римской республики

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Схема.

Плакат «Римская республика III-IIвека до н.э.

§46

24.03

54

Войны Рима с Карфагеном

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Задания с кратким ответом

Карта «Завоевания Римской Республики II-I вв. до н.э.»

§47

4.04

55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Задания с развёрнутым ответом

Карта «Завоевания Римской Республики II-I вв. до н.э.»

§48

7.04

56

Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации.

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Рассказ.

Плакат «рабство в Древней Греции и Риме»

§49

11.04

57

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Задания с кратким ответом

§50

14.04

58

Восстание Спартака.

1

Комбинированный

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Рассказ

Карта «Завоевания Римской Республики II-I вв. до н.э.»

§51

18.04

59

Единовластие Цезаря.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Задания с развёрнутым ответом.

Карта « «Римская империя в IV-V вв.до н.э.»

§52

21.04

60

Установление империи.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Задания с кратким ответом

Карта « «Римская империя в IV

§53

25.04

61

Соседи Римской империи

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Рассказ

Карта « «Римская империя в IV

§54

28.04

62

В Риме при императоре Нероне.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Задания с кратким ответом

§55

2.05

63

Первые христиане и их учение.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Рассказ

§56

5.05

64

Расцвет империи во 2-м веке.

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Задания с кратким ответом

Карта « «Римская империя в IV

§57

12.05

65

«Вечный город» и его жители.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Задания с кратким ответом

Карта « «Римская империя в IV

§58

16.05

66

Римская империя при Константине.

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Задания с развёрнутым ответом

Карта « «Римская империя в IV

§59

19.05

67

Взятие Рима варварами.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Задания с кратким ответом

Карта « «Римская империя в IV

§60

23.05

68

Контрольная работа

1

26.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сабировой Разины Харисовны, по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год рабочая программа

    Рабочая программа
    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  2. Образовательная программа начального общего образования моу

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №23 г. Иркутска (далее ООП НОО) разработана в соответствии со статьями 14, 15, 32 Закона РФ «Об образовании», спроектирована на основе Примерной основной образовательной
  3. Образовательная программа на 2009 2012 годы Председатель Управляющего совета

    Образовательная программа
    Савинская средняя школа была построена в 1983 году, до этого школа была восьмилетней и располагалась в деревне Крохово. В школе обучаются дети из 7 деревень, расположенных на территории Савинского сельского поселения: Ванюки, Песьянка,
  4. Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1

    Основная образовательная программа
    достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Постановлением Администрации Алтайского края №551 от 14. 12. 10 г утверждена ведомственная целевая программа

    Программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,

Другие похожие документы..