Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном мето...полностью>>
'Документ'
У сучасному суспільстві в умовах науково-технічної революції та державного самовизначення зростає економічна роль спеціалізованої навчальної підготов...полностью>>
'Реферат'
свищи Перитонит Спаечная болезнь Заболевания пищевода Оперативные методы лечения рубцовых стриктур пищевода Острый панкреатит Комплексное лечение панк...полностью>>
'Заседание'
ст. пр. Московского энергетического института Бабич Н.Г. Доклад: " Peculiarities of Translation of English Texts and the Impact of Various Model...полностью>>

1 Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 52

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размер), размещаемыми в реконструируемых центральных ИСР, устанавливается в задании на проектирование.

В ИСР, в том числе в исторических центрах, в задании на проектирование в границах озелененной территории следует проектировать размещение площадок дворового благоустройства исходя из ее размеров. Минимальные расстояния от окон жилых зданий до площадок различного назначения следует принимать по таблице 2.5.

По периметру хозяйственных площадок следует проектировать живую изгородь или декоративную стенку.

      1. Обеспеченность контейнерами для мусороудаления и расстояния от площадок с мусорными контейнерами до окон жилых зданий, границ участков детских, лечебных учреждений, мест отдыха определяется на основании расчета объемов мусороудаления в соответствии с требованиями раздела 5 «Зоны инженерной инфраструктуры» настоящих Нормативов.

Для исторически сложившихся районов и исторических центров накопление отходов и необходимое количество контейнеров рассчитывается как для жилой зоны. При этом рекомендуется, чтобы суммарная вместимость контейнеров на одной площадке не превышала 6 м3. В границах площадки рекомендуется предусматривать место для временного хранения крупногабаритных отходов.

Максимальное расстояние от выхода из жилого здания до места сбора отходов должно составлять 100 м, минимальное – 20 м, расстояние между контейнерными площадками, не разделенными застройкой, – 25 м.

Контейнеры для сбора отходов размещаются на открытых площадках или в отдельно стоящих павильонах. Расстояние от мест установки контейнеров до окон зданий разного назначения должны соответствовать требованиям таблицы 14.8.

Открытые площадки должны быть отделены от прогулочных площадок полосой зеленых насаждений.

Таблица 14.8

Места установки контейнеров
для сбора отходов

Минимальные расстояния до световых проемов, м

1) жилых квартир и общежитий;

2) игровых помещений и спален дошкольных образовательных учреждений;

3) учебных помещений в учреждениях образования;

4) лечебных помещений в учреждениях здравоохранения

нежилых помещений с постоянными рабочими местами (кроме перечисленных)

Открытые

в исторических центрах

10

8

в ИСР

20

20

Павильоны

от въезда или входа в павильон

10

8

14.2.13. При реконструкции в ИСР количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей, в том числе автомобилей, принадлежащих инвалидам, определяется заданием на проектирование с учетом сложившейся градостроительной ситуации, санитарных и противопожарных требований, а также требований подраздела 6.4 «Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств» раздела 6 «Зоны транспортной инфраструктуры» настоящих Нормативов.

В ИСР не допускается строительство автостоянок боксового типа, за исключением автостоянок, предназначенных для инвалидов, а также размещение закрытых и открытых автостоянок любых видов транспорта в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Не допускается устройство всех видов автостоянок, сокращающих ширину внутриквартальных проездов до ширины менее нормативной.

      1. В случаях, обусловленных необходимостью сохранения существующей ценной застройки, на отдельных участках непрерывного движения осуществляется пересечение магистралей с улицами и дорогами в одном уровне.

      2. Ширина улиц ИСР определяется исторически сложившейся застройкой. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц следует руководствоваться таблицей 6.7.

При соответствующем обосновании осуществляется:

      1) сохранение ширины одной полосы движения:

      на магистральных дорогах – до 3,5 м;

      на магистральных улицах городского и районного значения – до 3 м;

      на улицах местного значения и проездах в производственных и коммунально-складских зонах – до 2,5 м;

      2) использование улиц с радиусами кривых в плане меньшими, чем указано в таблице 6.7.

      14.2.16. Плотность сети улиц и дорог, а также доля занимаемой ими территории в общем балансе как по ИСР в целом, так и по историческим центрам принимаются в соответствии с исторически сложившейся ситуацией.

      1. При реконструкции зданий, стоящих на пересечении магистральных улиц, рекомендуется проектировать угловые проходы в пределах первых этажей и увеличивать за счет этого радиусы закругления проезжей части. При недостаточной ширине тротуаров возможно устройство галерей в лицевых пролетах первых этажей зданий. Необходимость указанных мероприятий определяется заданием на проектирование, в пределах охранных зон они проводятся по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

      2. Система внутриквартальных пешеходных трасс должна проектироваться с учетом сложившихся направлений и обеспечивать наименьшее количество пересечений с внутриквартальными проездами. Основные пешеходные входы на внутриквартальную территорию следует изолировать от основных въездов.

      3. При организации пешеходных зон благоустройство, озеленение, размещение малых форм следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин специального транспорта, установки пожарной и специальной техники.

      4. Объекты инженерного обеспечения на территории ИСР следует проектировать по индивидуальным проектам с учетом характера исторически сложившейся застройки.

Проектирование объектов и систем инженерного обеспечения в ИСР и исторических центрах должно быть направлено на максимальную экономию занимаемой ими территории.

Размещение объектов инженерного обеспечения и определение их размеров следует осуществлять, исходя из требования обеспечения полноценного визуального восприятия архитектурно-исторической среды с наиболее ответственных видовых точек.

При соответствующем обосновании объекты инженерного обеспечения частично или полностью размещаются в подземном пространстве.

      1. При реконструкции в ИСР следует сохранять существующие системы водоотведения. Реконструкцию систем водоотведения следует проектировать с учетом мер по обеспечению нормативов предельно допустимого сброса сточных вод в водоемы и в городскую канализацию.

      2. В ИСР воды поверхностного стока при соответствующем проектном обосновании и при соответствии качества сточных вод требованиям
        СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» отводятся в городскую дождевую или общесплавную канализационную сеть без очистки со следующих видов территории:

      участков жилых и общественных зданий, включая расположенные на территории этих участков площадки открытого хранения легковых автомобилей без мойки и ремонтной зоны (за исключением случаев, когда дождевая канализация имеет выпуск непосредственно в открытый водоем);

      озелененных территорий общего пользования (парки, сады, бульвары, скверы);

      уличной дорожной сети, включая выделяемые в границах улиц и площадей места хранения автомобилей (за исключением случаев, когда дождевая канализация имеет выпуск непосредственно в открытый водоем).

В случае отсутствия в ИСР общегородской сети дождевой канализации и регламентируемой нормативными документами зоны для ее прокладки при соответствующем проектном обосновании организуется отвод поверхностного стока в водоемы без очистки от отдельных участков территории, в том числе:

      нижних пешеходных террас набережных;

      участков проездов и территорий в парковых и служебных зонах при отсутствии движения любого транспорта, за исключением специального, обслуживающего данную зону.

      1. Теплоснабжение потребителей ИСР осуществляется как от централизованных, так и от локальных источников тепла.

Строительство локальных (собственных) котельных осуществляется при отсутствии:

      резерва тепла на централизованном источнике (ТЭЦ или групповой котельной);

      распределительных тепловых сетей на расстоянии до 50 м от площадки размещения объекта;

      подтверждения теплоснабжающей организацией гарантий необходимого режима подачи тепла или параметров теплоносителя;

      возможности для объектов 1-ой категории резервирования подачи тепла от двух независимых тепловых сетей.

Строительство локальных (собственных) котельных рекомендуется в случае сокращения расходов топлива на единицу выработанного тепла по сравнению с централизованным производством тепла.

Возможность строительства локальных (собственных) котельных обосновывается расчетом рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы и по вертикали с учетом высоты жилых зданий в зоне максимального загрязнения атмосферного воздуха от котельной, а также акустическим расчетом.

      1. Для укрупненных расчетов газопотребления жилой застройки в ИСР принимаются следующие нормы годового расхода газа (при теплоте сгорания газа 8000 Ккал/м3):

      при наличии централизованного горячего водоснабжения – 100 м3 на
      1 человека;

      при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей – 250 м3 на
      1 человека.

Годовые расходы газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания и предприятий непроизводственного характера следует принимать в размере до 5 % от суммарного расхода теплоты на жилые здания.

      1. Электрические подстанции с трансформаторами напряжением 110 кВ и выше, мощностью 16 кВА и более, размещаемые на территории ЦИСР, проектируются закрытого типа. Минимальные расстояния от таких подстанций до жилых и общественных зданий составляют до 20 м (с трансформаторами 16 кВА), до 50 м (с трансформаторами 125 кВА) с учетом допустимого звукового давления и противопожарных требований.

При реконструкции распределительных электросетей и проектировании электроснабжения новых потребителей электроэнергии следует предусматривать применение напряжения 10 кВ и перевод напряжения с 6 кВ на 10 кВ.

      1. Необходимое количество стационарных телефонов устанавливается по укрупненным показателям:

      в жилых зданиях – из расчета установки одного телефона в одной квартире с резервом 15 %;

      в зданиях культурно-бытового назначения – из расчета 20 % (в ядре исторического центра – 45 %) от расчетного количества квартирных телефонов;

      количество телефонов-автоматов (таксофонов) – из расчета установки 10 телефонов-автоматов на 1000 жителей (или 2 % от общего количества установленных телефонов).

      1. Проектирование реконструкции инженерных сетей в ИСР и исторических центрах осуществляется с учетом комплекса мероприятий, исключающих повреждение расположенных вблизи объектов и сооружений и максимальной возможности сохранения существующих зеленых насаждений.

      2. Реконструкция, проектируемая в ИСР, должна способствовать улучшению экологической ситуации за счет выполнения требований раздела 12 «Инженерная подготовка и защита территории» настоящих Нормативов.

Реконструкция должна быть направлена на вывод из ИСР экологически вредных и непрофильных промышленных предприятий и коммунально-складских объектов. Освобождающиеся территории следует использовать для размещения жилой застройки, объектов обслуживания и озеленения.

      1. В ИСР запрещается размещение и реконструкция объектов I, II, III классов, а также объектов IV и V классов по санитарной классификации, границы санитарно-защитных зон которых пересекают участки жилой и общественной застройки и озелененных территорий общего пользования.

При реконструкции на территории ИСР сохраняются промышленные предприятия, преимущественно градообразующего значения, объекты внешнего транспорта, а также коммунально-складские объекты, обеспечивающие жизнедеятельность ИСР, при условии проведения мероприятий по снижению их отрицательного воздействия на среду обитания и уменьшении размеров санитарно-защитной зоны при объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований.

      1. В охранных зонах объектов культурного наследия должны сохраняться пространственно-планировочная структура, исторически ценная застройка и сложившийся городской ландшафт, обеспечиваться или резервироваться возможности восстановления его ранее утраченных элементов и параметров.

Не допускаются снос, перемещение и изменение недвижимых памятников истории и культуры, а также строительство новых зданий и сооружений, за исключением возводимых в порядке реставрации или регенерации архитектурного ансамбля.

Запрещается снос зданий фоновой застройки, ценных в градостроительном отношении, образующих ткань городского ландшафта.

При реконструкции из охранной зоны необходимо выводить объекты, которые наносят физический и эстетический ущерб памятникам, вызывая чрезмерные грузовые потоки, загрязняя почву, атмосферу и водоемы.

14.2.31. В зонах регулирования застройки разрешается проектировать новое строительство на пустующих участках при соблюдении характерных для ИСР высот и силуэта зданий, модуля застройки, тектоники фасадов, материала, фактуры и цвета стен, традиционных приемов застройки, методов строительства, обеспечивающих сохранность соседних зданий.

      1. Находящиеся в ИСР исторические объекты ландшафтной архитектуры и исторически сложившиеся микроландшафты имеют тот же статус, что и архитектурные памятники истории и культуры, и подлежат охране на этапе реконструкции в соответствии с подразделом 9.3 «Об обеспечении сохранности объектов культурного наследия» раздела 9 «Зоны особо охраняемых территорий» настоящих Нормативов.

Исторически сложившиеся объекты ландшафтной архитектуры, микроландшафты имеют фиксированные границы. При реконструкции не допускается снос, перемещение и изменение их основных композиционных элементов, а также строительство на их территории новых зданий и сооружений (за исключением возводимых в порядке реставрации или регенерации исторического образа ландшафта), влияющих на экологическую жизнеспособность объекта.

Изменение планировочной структуры исторических объектов ландшафтной архитектуры и исторически сложившихся микроландшафтов осуществляется только в исключительных случаях при всестороннем градостроительном обосновании и по согласованию с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

    1. Реконструкция периферийных районов.

      1. При реконструкции периферийных районов городских округов и городских поселений элементы планировочной структуры, градостроительные характеристики и нормативные параметры селитебной территории, в том числе жилой застройки, следует принимать в соответствии с требованиями раздела 2 «Жилая зона» и раздела 3 «Общественно-деловая зона» настоящих Нормативов.

      2. Расчетную плотность населения жилого района и микрорайона (квартала) следует принимать аналогично ИСР.

Плотность застройки и процент застроенности реконструируемых районов необходимо принимать с учетом градостроительной ценности территории.

      1. При реконструкции существующей застройки периферийных районов рекомендуется максимально сохранять участки природного комплекса с учетом обеспечения нормативного озеленения селитебных территорий.

Снос зеленых насаждений на участке реконструкции должен осуществляться на основе проектной документации с компенсацией в пределах рассматриваемого микрорайона (квартала). Объемы, характер и место проведения работ по компенсационному озеленению определяются в каждом случае по согласованию с соответствующими органами.

Площадь озелененной территории реконструируемых микрорайонов (кварталов) следует принимать в соответствии с таблицей 14.9.

Таблица 14.9

Вид озелененной территории

Объект проектирования

Периферийные районы

Озелененные территории общего пользования

Реконструкция микрорайона (квартала)

Не менее 6,0 кв. м на 1 человека или не менее 25 % площади микрорайона (квартала)

Реконструкция жилого района

То же

Озелененные территории участков жилых зданий

Реконструкция существующего здания

В пределах общего норматива по микрорайону (кварталу)

Строительство нового здания

При расчетах учитывается только постоянное население объекта проектирования.

Норматив площади зеленых насаждений общего пользования в реконструируемых микрорайонах (кварталах) и жилых периферийных районах по согласованию с соответствующими органами уменьшается при наличии скверов, бульваров, парков на расстоянии до 300 м от наиболее удаленного входа в жилое здание микрорайона (квартала).

При разработке градостроительной документации по реконструкции застройки в стесненных условиях (при уплотнении существующей застройки) следует предусматривать интенсивные методы озеленения (в том числе вертикальное озеленение, устройство садов и цветников на кровле зданий и сооружений, в рекреациях учреждений обслуживания).

При реконструкции жилых кварталов в случае соблюдения нормативов по зеленым насаждениям и наличия на смежных территориях массивов зеленых насаждений общего пользования (в пределах пешеходной доступности) осуществляется размещение новой застройки на неорганизованных участках, временно используемых в качестве мест отдыха населения, при отсутствии на них элементов благоустройства и естественных насаждений или посадок деревьев ценных пород и кустарников.

      1. Реконструкция в периферийных районах должна способствовать улучшению экологической ситуации за счет выполнения требований раздела 12 «Инженерная подготовка и защита территории» настоящих Нормативов.

  1. Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения

    1. При планировке и застройке городских округов и городских и сельских поселений необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

При проектировании, реконструкции и ремонте общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам», СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

Перечень объектов, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов, а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на проектирование.

Заданием на проектирование устанавливаются мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники таких объектов должны осуществлять с общественными объединениями инвалидов согласования по мерам, обеспечивающим удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

    1. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые здания; административные здания и сооружения и сооружения (включая судебно-правовые учреждения, правоохранительные и налоговые органы); объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (в том числе театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; санаторно-курортные учреждения; санитарно-гигиенические помещения; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, места приложения труда (в том числе объекты малого бизнеса); мемориальные и ритуальные здания и сооружения; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; мосты, транспортные развязки и путепроводы; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

    2. Проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечивать:

      досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

      безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

      своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе;

      удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований настоящих Нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

    1. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

    1. визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров, а также звуковые маяки на входах в здания и в подземные переходы;

    2. телефонами-автоматами или средствами связи, доступными для инвалидов;

    3. санитарно-гигиеническими помещениями и приспособлениями;

    4. пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;

    5. пологими пандусами у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;

    6. специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения маломобильных граждан, в том числе рельефными направляющими на путях движения для ориентировки незрячих и слабовидящих в местах общественного пользования населения;

    7. пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок транспорта общего пользования, на привокзальных площадях, платформах;

    8. местами в зрительных залах для маломобильных граждан, передвигающихся на креслах-колясках;

    9. местами хранения кресел-колясок в раздевальных помещениях физкультурно-оздоровительных, спортивных зданий и сооружений;

    10. приборами и устройствами, технологическим и другим оборудованием, расчетно-кассовыми кабинками удобными в использовании инвалидами, в том числе передвигающимися на инвалидных колясках;

    11. дверями на путях движения посетителей, имеющими в свету ширину одного полотна не менее 900 мм.

    1. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городских округах и поселениях, районах, микрорайонах.

    2. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые объединяются в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включаются в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.

При включении территориального центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30 % численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.

    1. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из непожароопасных материалов и соответствовать требованиям Федерального закона от 22 июля
2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

    1. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.

Ограждения участков должны обеспечивать возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них.

    1. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути ко всем объектам социальной инфраструктуры, посещаемым инвалидами, совмещаются при соблюдении требований к параметрам путей движения.

Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок.

В условиях сложившейся застройки при невозможности достижения нормативных параметров ширины пути движения следует предусматривать устройство горизонтальных площадок размером не менее 1,6×1,6 м через каждые 60–100 м пути для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

    1. При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.

    2. Уклоны пути движения для проезда инвалидов на креслах-колясках не должны превышать:

      продольный – 5 %;

      поперечный – 1–2 %.

При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах продольный уклон увеличивается до 10 % на протяжении не более 10 м.

    1. Высоту бордюров по краям пешеходных путей следует принимать не менее 0,01 м.

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

    1. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.

    2. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа.

    3. На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты, а на прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку.

    4. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней – не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1–2 %.

Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.

    1. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до
      2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре – не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м.

Устройства и оборудование (в том числе почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски.

    1. Специализированное оборудование (в том числе таксофоны) для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7–0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.

    2. На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях – не далее 100 м, следует выделять до 4 % гарантированных мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не менее
      3,5 м.

При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.

Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.

    1. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.

    2. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.

Площадки и места отдыха должны быть оборудованы устройствами для защиты от перегрева, осадков и постороннего шума (для мест тихого отдыха); информационными указателями.

15.22. Озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.

Следует предусматривать линейную посадку деревьев и кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения.

Граница озелененных эксплуатируемых площадок, примыкающая к путям пешеходного движения, не должна иметь перепада высот, бордюров, бортовых камней высотой более 0,04 м.

В целях безопасности элементы озеленения не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устройства, ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы, корни).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 Нормативы используются субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Нижегородской области, независимо от их организационно-правовой формы. 58

    Документ
    1.1.1. Нормативы используются субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Нижегородской области, независимо от их организационно-правовой формы.
  2. Траняются на планировку, застройку и реконструкцию территории муниципального образования «Город Вологда» в пределах его границ, в том числе резервных территорий

    Документ
    1.1.1. Настоящий документ «Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Вологда»» (далее – нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципального
  3. Региональные нормативы градостроительного проектирования

    Документ
    Требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов 378
  4. С. А. Вахруков Региональные нормативы

    Документ
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" Администрация области постановляет:
  5. Администрация ярославской области правительство ярославской области

    Документ
    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.

Другие похожие документы..