Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
1. На основании статьи 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собра...полностью>>
'Документ'
Следить за тем, чтобы дети съедали первое. Посадить за отдельный стол, необходимо увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтны...полностью>>
'Инструкция по эксплуатации'
Данная инструкция разработана изготовителем и является неотъемлемой частью изделия. Описанные операции рассчи­таны на исполнение обученным и имеющим ...полностью>>
'Документ'
ХVI Всероссийские Платоновские чтения будут проводиться 19-20 ноября 2010 года в Самарском государственном университете (443011, Самара, ул. академик...полностью>>

Отчет о результатах самообследования физико-технического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

физико-технический факультет

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

физико-технического факультета

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом факультета 26.05.2008.

Протокол № 7

Декан ____________ факультета

_____________________

26.05.2008

Петрозаводск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ 4

1.1 Введение 4

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ 6

2.1 Соответствие уставным требованиям 6

2.2 Организационно-распорядительная деятельность 6

2.3 Структура факультета 6

2.4 Организация взаимодействия факультета с другими

структурными подразделениями ПетрГУ 9

3 СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ 10

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов

за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности 10

3.1.1 Бюджетный прием 10

3.1.2 Внебюджетный прием 11

3.1.3 Фактический набор студентов 13

3.2 Структура подготовки 14

3.3 Структура выпуска 16

4 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 18

4.1 Анализ соответствия основной образовательной программы (ООП)

и учебно-методической документации требованиям ГОСа 18

4.2 Обеспеченность источниками учебно-методической информации

по дисциплинам учебного плана 20

4.3 Управление учебно-методической деятельностью 22

4.4 Организация учебного процесса 24

4.5 Использование инновационных педагогических

технологий, новых форм и методов обучения 27

4.6 Организация самостоятельной работы студентов 33

4.7 Организация научно-исследовательской работы студентов 34

4.8 Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 35

4.9 Учебно-лабораторная база факультета 40

4.10 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 42

4.11 Издательская деятельность. Собственные учебно-методические

материалы за последние пять лет 42

4.12 Участие студентов и преподавателей университета

в образовательных программах и проектах 42

5 КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 45

5.1 Состояние системы управления качеством на факультете 45

5.2 Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные

испытания и конкурсный отбор 46

5.3 Уровень подготовки выпускников 48

5.3.1 Анализ учебных планов 48

5.3.2 Организация учебного процесса в семестре 49

5.3.3 Семестровые экзамены 54

5.3.4 Системы контроля базовых знаний 56

5.3.5 Практики 56

5.3.6 Государственные экзамены и квалификационные работы 59

5.3.7 Анализ отчетов председателей ГАК 60

5.4 Участие в Интернет-тестировании 66

5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 73

5.6 Востребованность выпускников 74

6 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 82

6.1 Структура и динамика научно-педагогических кадров факультета 82

6.2 Повышение квалификации научно-педагогического состава факультета 86

7 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 87

7.1 Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной

работой 87

7.3 Структурные научно-исследовательские и инновационные подразделения 87

7.4 Научные школы и направления 88

7.5 Участие в научных и инновационных программах и проектах 88

7.6 Объемы научных исследований 106

7.7 Эффективность научно-исследовательской работы (издание монографий

и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 106

7.8 Подготовка кадров высшей квалификации 107

7.8.1 Научное руководство аспирантами и докторантами 109

7.8.2 Защита кандидатских диссертаций сотрудниками факультета 109

7.8.3 Защита докторских диссертаций учеными факультета 109

7.9 Научные конференции и семинары 110

7.10 Патентная работа 111

7.11 Основные результаты научно-исследовательской и

инновационной деятельности 111

8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ

ФАКУЛЬТЕТОМ 113

8.1 Информационные технологии в управлении факультетом 113

8.2 Использование информационных технологий в научном

и образовательном процессах 114

8.3 Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной

сети университета) 120

8.4 Парк вычислительной техники факультета 123

8.5 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных

продуктов 124

8.6 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов 126

8.7 Повышение квалификации преподавателей факультета в

области информационных технологий 130

9 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 131

9.1 Обмен студентами, обучение иностранных студентов 131

9.2 Участие в международных научных, образовательных

и инновационных проектах и программах 133

9.3 Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом 135

10 СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА 137

10.1 Состояние учебных и лабораторных площадей 137

10.2 Уровень оснащения современным, в том числе

автоматизированным оборудованием, приборами и вычислительной техникой 140

10.3 Наличие учебно-научных и производственных баз 142

11 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА 143

12 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА 144

13 УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ

АТТЕСТАЦИИ 145

13.1 Основные замечания экспертов-членов комиссии по аттестации 145

13.2 Общая характеристика мероприятий факультета по устранению

недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2003 году 145

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ

    1. Введение

Цель и назначение отчета: концентрация всей информации о факультете для само аттестации и подготовка документа для аттестационной комиссии, для выявления недостатков и путей их устранения.

Отчет составлен деканатом факультета на основе отчетов кафедр.

Физико-технический факультет проводит подготовку специалистов с 1940 года.

На факультете 7 кафедр:

  • кафедра общей физики,

  • кафедра физики твердого тела,

  • кафедра информационно-измерительных систем и физической электроники,

  • кафедра электроники и электроэнергетики,

  • кафедра энергообеспечения предприятий и энергосбережения,

  • кафедра геологии и геофизики,

  • кафедра горного дела.

На факультете созданы:

  • научно-образовательный центр «Фундаментальные проблемы приложений низкотемпературной плазмы», объединяющий все кафедры факультета.

  • Совместный с институтом Геологии КНЦ РАН геолого-геофизический научно-образовательный центр.

В настоящее время на факультете обучается 1152 студента, 11 аспирантов и 1 соискатель. Приведенный состав студентов на январь 2008 года:

n×(дневное)+0.1×n(заочное) = 826 + 0.1×(182+144) = 858,6 человек, где n- количество студентов.

Штатный преподавательский состав – 90,75 человек. Из них 70 (77,8%) имеют ученые степени и звания (10 докторов наук, 60 кандидатов наук). Средний возраст штатного состава преподавателей – 46,5 лет. На факультете ведется подготовка по девяти специальностям: физика, физическая электроника, геофизика, автоматизированные системы обработки информации и управления, геология, открытые горные работы, информационно-измерительная техника и технологии, энергообеспечение предприятий, электроснабжение, а также по трем направлениям бакалавриата и магистратуры: физика, техническая физика, информатика и вычислительная техника.

При факультете имеется аспирантура по пяти специальностям: оптика, физика конденсированного состояния вещества, физика полупроводников и диэлектриков, физическая электроника, информационные измерительные и управляющие системы и диссертационный совет по присуждению ученой степени кандидата физико-математических наук по специальностям «физическая электроника» и «физика конденсированного состояния вещества».

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

На физико-техническом факультете ведется подготовка по девяти специальностям: 010701.65 – физика с 1940 г., 210101.65 – физическая электроника с 1987 г., 230102.65 – автоматизированные системы обработки информации и управления с 1992 г., 020302.65 – геофизика с 1998 г., 200106.65 – информационно-измерительная техника и технологии с 2000 г., 130403.65 – открытые горные работы с 2001 г., 020301.65 – геология с 2002 г., 140106.65- энергообеспечение предприятий, передано с ЛИФа в 2005 г., 140211.65-электроснабжение с 2007 г. На факультете внедрена многоуровневая система подготовки специалистов по трем направлениям бакалавриата: 010700.62 – физика с 1994 г.,140400.62 – техническая физика с 1993 г., 230100.62 – информатика и вычислительная техника с 1993 г. и по семи программам магистратуры этих же направлений: 010700.68 – физика полупроводников, микроэлектроника, 010700.68 – физика конденсированного состояния вещества, 010700.68 – физика плазмы, 140400.68 – физическое моделирование структуры свойств и технологии получения материалов, 140400.68 – электрофизические технологии и процессы, 230100.68 – информационно-измерительные системы, 230100.68 – автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний. Все виды подготовки лицензированы (приложение А).

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ

2.1 Соответствие уставным требованиям

Физико-технический факультет проводит свою деятельность на основании Устава Петрозаводского государственного университета, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 18.11.2002 года.

2.2 Организационно-распорядительная деятельность

В соответствии со ст. 5.14 Устава общее руководство факультета осуществляет Ученый совет факультета, возглавляемый деканом факультета, избранный на срок 5 лет и утвержденный Ученым советом университета и ректором университета.

Непосредственное управление факультетом осуществляет декан факультета, избранный Ученым советом факультета и утвержденный приказом ректора 20.04.2006г.Под руководством декана на факультете работает деканат в составе зам. декана по учебной, научной и воспитательной работе и зав. кафедрами, и методическая комиссия в составе зам. декана по учебной работе, руководителей специализации и ведущих методистов кафедр. Все решения деканата и методической комиссии утверждаются Ученым советом факультета, который регулярно рассматривает вопросы учебной, научной, методической, организационной работы и кадровой политики.

Типовые распоряжения декана: « О распределении выпускников 3 курса по кафедрам и специализациям», « О проведении студенческой научной конференции и дня науки на факультете», « О проведении дня открытых дверей и репетиционного вступительного экзамена на факультете», « Об организации пунктов регистрации и сбора гражданской обороны на факультете», «О проведении опроса студентов в рамках самоаттестации» и др. Все распоряжения декана находятся в соответствии с его полномочиями, определяемыми Уставом университета п. 5.15.

2.3 Структура факультета

Основные структурные подразделения факультета следующие:

1 Деканат, комн. 231, тел. 71-96-76, E-mail vsysun@mainpgu.karelia.ru. Декан - доктор ф.-м. наук, профессор Сысун Валерий Иванович, зам. декана по учебной работе - кандидат ф.-м. наук, доцент Бугнина Генриэтта Александровна, зам. декана по учебной работе кандидат ф-м. наук, доцент Логинова С.В., зам. декана по научной работе – доктор ф.-м. наук, профессор Хахаев Анатолий Диамидович, зам. декана по воспитательной работе - кандидат ф.-м. наук, ст. преп. Бульба А.В., методист - Подойникова Марина Викторовна, методист - Ефремова Виктория Владимировна.

2 Кафедра общей физики, комн. 302, тел. 71-96-77, E-mail nazarov@st.karelia.ru. Зав. кафедрой кандидат ф.-м. наук, доцент Назаров Алексей Иванович. Кафедра имеет 10 учебных лабораторий общей площадью 442 кв.м.

3 Кафедра физики твердого тела, комн. 215, тел. 71-96-71, E- mail lsemen@, зав. кафедрой доктор ф.-м. наук профессор Гуртов Валерий Алексеевич, кафедра имеет 18 лабораторий площадью 340 кв.м.

4 Кафедра информационно-измерительных систем и физической электроники, комн. 109, тел. 71-10-25, E-mail dfe@. Зав. кафедрой доктор ф.-м. наук, профессор Хахаев Анатолий Диамидович. Кафедра имеет 7 лабораторий общей площадью 530 кв. м.

5 Кафедра электроники и электроэнергетики, комн. 131, тел. 71-96-81, E-mail kiseleva@. Зав. кафедрой доктор ф.-м. наук, профессор Сысун В.И. Кафедра имеет 5 лабораторий общей площадью 400 кв. м.

6 Кафедра геологии и геофизики, комн. 113, тел. 71-96-82, E-mail iraku@. Зав. кафедрой доктор геолого-минералогических наук, профессор Щипцов Владимир Владимирович. Кафедра имеет 7 лабораторий общей площадью

186 кв.м.

7 Кафедра горного дела, комн. 119, тел. 71-96-84, E-mail kravets@psu.karelia.ru. Зав. кафедрой доктор технических наук, профессор Аминов Владимир Нигматович. Кафедра имеет 8 лабораторий общей площадью 226 кв.м.

8 Кафедра энергообеспечения предприятий и энергосбережения, комн. 104А (пр. Невского, 8), тел. 73-17-21, E-mail energy@psu.karelia.ru. Зав. кафедрой доктор технических наук, профессор Савин Игорь Константинович. Кафедра имеет 6 лабораторий общей площадью 186 кв.м.

Деятельность всех структурных подразделений регламентируется Уставом университета п.п. 5.15, 5.16, 5.17 и также постановлениями Ученого совета университета, Ученого совета факультета, приказами ректора и распоряжениями по деканату. Для координации действий подразделений факультета ежемесячно заседает учебно-методическая комиссия факультета, возглавляемая зам. декана по учебной работе доцентом Бугниной Г.А., разрабатываются и утверждаются Ученым советом факультета графики учебного процесса, рабочие учебные планы с распределением поручений по кафедрам, утверждаются рабочие программы дисциплин, индивидуальные планы студентов. Научно-исследовательская работа координируется зам. декана по научной работе профессором Хахаевым А.Д. Руководитель студенческого научного общества – доцент Луговская Л.А. Ответственный за международные связи – доктор ф.-м. наук профессор Гуртов В.А. Воспитательную работу на факультете координирует зам. декана по воспитательной работе к.ф.-м. наук ст. преп. Бульба А.В. Кроме кафедр факультета на факультете ведут учебный процесс общеуниверситетские кафедры: кафедра иностранных языков, кафедра физ. воспитания, кафедра культуры, кафедра философии, а также кафедры других факультетов: кафедра алгебры и геометрии, каф.мат. анализа и кафедра информатики и мат обеспечения математического факультета, кафедра отраслевых экономик и кафедра экономической теории и предпринимательства экономического факультета, кафедры отраслевого права и политологии юридического факультета, кафедра отечественной истории исторического факультета, кафедра неорганической химии, кафедра тяговых машин лесоинженерного факультета, курс гражданской обороны, институт геологии и школы города.

Доля других кафедр в учебной нагрузке факультета ~20%.Основные формы учебной нагрузки, выполняемой другими кафедрами – основные и элективные курсы учебного плана, руководство педпрактикой.

С другой стороны, кафедра общей физики факультета ведет курсы на математическом, биологическом, медицинском, сельскохозяйственном, лесоинженерном, строительном и юридическом факультетах с общей нагрузкой ~ 8000 час.

На факультете созданы:

- научно-образовательный центр «Фундаментальные проблемы приложения физики низкотемпературной плазмы» объединяющий все кафедры факультета.

- совместный с институтом Геологии КНЦ РАН геолого-геофизический научно-образовательный центр.

- Центр энергоэффективности и энергосбережения.

2.4 Организация взаимодействия факультета с другими структурными подразделениями университета

Организация взаимодействия факультета с другими структурными подразделениями ПетрГу осуществляется на основе Устава ПетрГу, полномочиями декана и Ученого Совета факультета, приказами Ректора и решениями Ученого Совета университета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования эколого-биологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации факультета, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. Анализировались все основные направления деятельности эколого-биологического факультета.
  2. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  3. Отчет о результатах самообследования математического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  4. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  5. Отчет Орезультатах самообследования Приладожского филиала гоу впо петргу по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,

Другие похожие документы..